Педагогическим работникам
Ползная информация для учителей, педагогов и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 94.22 КБ |
шаблоны технологических карт | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа курса физической культуры в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по физической культуре». При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:
- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
- состояние здоровья учащихся;
- уровень их способностей;
- характер учебной мотивации;
- качество учебных достижений;
- образовательные потребности;
- возможности педагога;
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:
• не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
• отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
• не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
• не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
Требования к оформлению рабочих программ
Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:
1. Титульный лист (название программы).
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание тем учебного курса.
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
6. Календарно-тематическое планирование.
7. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной).
8. Приложения к программе.
Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman или Calibri, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. |
Пояснения к структурным элементам программы
Функции программы определяют следующие требования к ней:
1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).
2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.
3. Наличие признаков нормативного документа.
4.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).
6. Конкретность представления элементов содержания образования.
Таблица 1
Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы рабочей программы | Содержание элементов рабочей программы |
Титульный лист | - полное наименование образовательного учреждения, |
Пояснительная записка | - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; |
Учебно-тематический план | - перечень разделов, тем последовательность их изучения; |
Содержание тем учебного курса | - перечень и название раздела и тем курса; |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | В данном разделе прописываются требования к: |
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной) | - методические и учебные пособия; |
Приложения к программе | - основные понятия курса; |
Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога
1. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
2. Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:
• кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
• дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.
Пояснительная записка поясняет актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
3. В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно-тематический план традиционно представляют в виде таблицы.
При заполнении календарно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.
4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов:
- единства содержания обучения на разных его уровнях;
- отражения в содержании обучения задач развития личности;
- научности и практической значимости содержания обучения;
- доступности обучения;
- соблюдения преемственности.
При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
- название темы;
- необходимое количество часов для ее изучения;
- содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- требования к знаниям и умениям обучающихся;
- формы и вопросы контроля;
- возможные виды самостоятельной работы учащихся.
5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.(Сведения о контрольных, лабораторных, практических работах и экскурсиях).
6. Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.
В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
Пример: Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. М: Просвещение. 2006.
7. Календарно-тематическое планирование оформляется в традиционной форме.
Предварительный просмотр:
Урок рефлексии | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и пробные учебные действия | Обсуждают затруднения по данной теме. Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий. Выполняют самопроверку. | Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися. Активизирует познавательные процессы. Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»). Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3.Локализация учебных затруднений | -Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднение. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. -Учащиеся, которые не выявили ошибок, выполняют пошаговую проверку своих решений. Если при проверке обнаружены ошибки, то присоединяются к первой группе, если нет – выполняют дополнительные задания творческого уровня. | Консультирует. Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции. | Помогает в планировании последующей коррекции | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.Реализация построенного проекта | -Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном. - В случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания. Учащиеся, не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | Контролирует деятельность учащихся. | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
6.Обобщение затруднений во внешней речи | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Организует обсуждение типовых затруднений. | Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку, фиксируют свои результаты. Учащиеся, выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному образцу. | Консультирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию успеха. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий Познавательные: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность |
8.Включение в систему знаний и повторения | Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. Выполняют задания на подготовку следующих тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта. | Контролирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание. | Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
Урок «открытия» нового знания | |||
Этапы урока | Деятельность, учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. | создать условия для возникновения внутренней потребности актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали норму пробного учебного действия попытались самостоятельно выполнить индивидуальное зафиксировали возникшее затруднение в выполнении | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали; зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает | Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | в коммуникативной форме сформулировали конкретную предложили и согласовали тему урока, которую учитель выбрали способ построения нового знания (как?) - метод выбрали средства для построения нового знания(с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, . | Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
5.Этап реализации построенного проекта. | на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; при построении нового знания использовать предметные применить новый способ действий для решения задачи, зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д | Организовывает решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах) | Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познават-е: Логические |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия Выполнять самопроверку по эталону Выявить причины ошибок и их исправление | организовывает самостоятельное выполнение учащимися организовывает самопроверку учащимися своих решений по создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления | Регулятивные контроль, оценка Познават-е:формулирование проблемы |
8.Этап включения в систему знаний и повторения; | Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; | Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; организовать тренировку ранее сформированных умений, при необходимости организовать подготовку к изучению | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
9. Рефлексия учебной деятельности. --------------------- | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Уроки общеметодологической направленности | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения; | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.этап реализации построенного проекта | |||
6.этап обобщения затруднений во внешней речи; | |||
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.этап включения в систему знаний и повторения; | |||
9. Рефлексия учебной деятельности. - 10. Подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Урок развивающего контроля :
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Обсуждают что им уже известно по данной теме | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3. этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения; | Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык | Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
4.этап этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
5.этап реализации построенного проекта | |||
6.этап обобщения затруднений во внешней речи; | |||
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.этап решения заданий творческого уровня | |||
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. --------------------- 10. Подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
Этап актуализация и пробного учебного действия | Выясняют , что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы | Активизирует мыслительные операции и повторение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Логические: формулирование проблемы |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера | Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности | Регулятивные: целеполагание и прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции | Помогает в выборе средств и методов коррекции | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: создание способов решения |
Этап реализации построенного проекта | Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения | Организовывает работу и проверяет правильность решения | Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества Регулятивные: коррекция, саморегуляция Познавательные: формулирование проблемы ,создания способов решения |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу | Направляет работу учащихся на преодоление ошибок | Познавательные: анализ Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание |
Этап решения заданий творческого уровня | При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта | Направляет работу учащихся , помогая и консультируя | Регулятивные: целеполагание Познавательные: создание способов решения |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению Познавательные: умение сконструировать знания Личностные: смыслообразование |
Подведение итогов | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты |
Технологическая карта урока
Дата:_______________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________
Предмет: ___________________________________________________________________________________________________
Учитель: ___________________________________________________________________________________________________
Тема: ______________________________________________________________________________________________________
Тип урока:
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные:__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные :_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Познавательные УУД: _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД: _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные УУД: ___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные УУД: _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы: _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
- Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Актуализация знаний. | |||
4.Первичное усвоение новых знаний. | |||
5. Первичная проверка понимания | |||
6. Первичное закрепление | |||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
- Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные). | |||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
4. Актуализация знаний.
| |||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | |||
6. Обобщение и систематизация знаний | |||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | |||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Актуализация знаний. | |||
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | |||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | |||
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
5. Структура урока контроля знаний и умений
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура | |||
4. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. | |||
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
7. Структура комбинированного урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Актуализация знаний. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний. | |||
5. Первичная проверка понимания | |||
6. Первичное закрепление | |||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | |||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |