Методические рекомендации
Здесь будет информация для учителей и преподавателей физкультуры и ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 8 класс | 0 байтов |
отчет о проведении мероприятий по неделе безопасности | 0 байтов |
Отчет МБОУ СОШ № 1 с Кандры по профилактике терроризма | 0 байтов |
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 11 класс | 0 байтов |
Отчет МБОУ СОШ № 1 с Кандры о проведении дня здоровья | 0 байтов |
8_kl_ktp_obzh.docx | 15.27 КБ |
11_klass_obzh_rab.programma.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Тема | Кол-во часов | Содержание урока | Дата | |
План | Факт | ||||
Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека | |||||
Глава 1 основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | |||||
1 | Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | Аварии, катастрофы | ||
2 | Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их источники | 1 | Техногенные аварии | ||
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. Обобщающий урок. | 1 | Природные и техногенные аварии | ||
Глава 2 Пожары и взрывы | |||||
4 | Пожары | 1 | Горение, источники воспламенения | ||
5 | Взрывы | 1 | Взрывоопасный объект | ||
6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | Распространенные причины | ||
7 | Последствия пожаров и взрывов | 1 | Основные поражающие | ||
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов Тестовая работа. | 1 | Основные правила | ||
Глава 3 Аварии с выбросом опасных химических веществ | |||||
9 | Опасные химические вещества и объекты | 1 | Потребители АХОВ | ||
10 | Характеристика ахов и их поражающих факторов | 1 | Стойкость, относительная плотность | ||
11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Зона химического заражения | ||
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 1 | Средства индивидуальной защиты | ||
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ контрольная работа (тест) | 1 | |||
Глава 4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ | |||||
14 | Радиоактивность и радиационные опасные объекты | 1 | Радиоактивность | ||
15 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты | 1 | Дозы излучения, мощность дозы | ||
16 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты | 1 | Поражающие факторы | ||
17 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | Основные правила | ||
Глава 5 Гидродинамические аварии | |||||
18 | Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения | 1 | Прорыв плотины, проран | ||
19 | Последствия гидродинамических аварий | 1 | Поражающие факторы | ||
20 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий Контрольная работа (тест) | 1 | Оповещение | ||
Глава 6 Нарушения экологического равновесия | |||||
21 | Экология и экологическая безопасность | 1 | экологическая безопасность ст.41 прочитать | ||
22 | Биосфера и человек | 1 | Мутагенез | ||
23 | Загрязнение атмосферы | 1 | Атмосфера, озоновый слой | ||
24 | Загрязнения почв | 1 | Литосфера | ||
25 | Загрязнения природных вод | 1 | Неорганические загрязнители | ||
26 | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России | 1 | Предельно допустимая концентрация (ПДК) | ||
27 | Контрольная работа по теме: Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека | ||||
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | |||||
Глава 7 Безопасное поведение на улицах и дорогах | |||||
28 | Правила для велосипедистов. | 1 | 1.Уход за велосипедом, 2.Дополнительные требования к велосипедисту | ||
29 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. | 1 | Правила дорожного движения | ||
30 | Водитель – главный участник дорожного движения | 1 | Время реакции водителя | ||
31 | Проезд перекрёстка | 1 | 1.Правила проезда перекрёстков, 2.Регулируемые перекрёстки, 3.Нерегулируемые перекрёстки | ||
32 | Экстремальные ситуации аварийного характера | 1 | ДТП | ||
33 | контрольная работа по теме: Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 1 | |||
34 | Обобщающий урок Закрепление изученного. | 1 | |||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МБОУ СОШ № 1 с.Кандры Туймазинского района на 2019-2020 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Учебно-методическое обеспечение
Учебник | Литература для учителя ЭОР |
«Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2013 г | Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008; Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008; Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008; Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами: • http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; • http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; • http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; • http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; • http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; • http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; • http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; |
Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа составлена без внесения изменений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.
1 полугодие – 16 часов
2 полугодие – 18 часов
Используемые технологии:
- Технология критического мышления
- Технология развивающего обучения
- Проектная и исследовательская деятельность
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 полугодие | 3 полугодие | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Тестовая работа | Тестовая работа |
ЙСодержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы | Требования к уровню усвоения материала |
M-I | Основы безопасности личности, общества и государства | 7 | ||
P-I | Основы комплексной безопасности | 4 | ||
Тема 1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 4 | Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. | Знать: основные опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правилах поведения в них, правила поведения в криминогенных ситуациях, об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь: называть способы ориентирования на местности, объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; использовать полученные знания в повседневной жизни |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 3 | ||
Тема 2 | Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ | 3 | Федеральный закон «О противодействии терроризму». Краткое содержание закона, основные права и обязанности граждан. Правила поведения в экстремальной ситуации. Угрозы по телефону, в письменной форме, захват заложников. Краткие сведения о наиболее распространенных взрывчатых веществах, их классификация, правила техники безопасности при обращении с ними. | Знать: правила поведения в экстремальной ситуации. |
M-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 | ||
P-III | Основы здорового образа жизни | 2 | ||
Тема 3 | Нравственность и здоровье | 2 | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей | Знать: об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни, об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП, о путях заражения ВИЧ- инфекции, о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ- инфекцией, об основах законодательства РФ о семье. Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни, для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи, для ведения здорового образа жизни |
P-IV | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 6 | ||
Тема 4 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 6 | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложение жгута. Борьба с болью Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте, виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки, о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Уметь: Владеть навыками первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте, оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
|
M-III | Обеспечение военной безопасности государства | 19 | ||
P-V | Основы обороны государства | 10 | ||
Тема 5 | Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства | 1 | Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение | Знать: состав и предназначение ВС РФ, функции и основные задачи современных Вооруженных Сил, об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил, состав и предназначение ВС РФ. |
Тема 6 | Символы воинской чести | 2 | Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | Знать: о символах воинской чести, об основных государственных наградах. Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе, отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды |
Тема 7 | Воинская обязанность | 7 | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.) Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов | Знать: об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности, об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету, первоначальной постановке граждан на воинский учет, о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина, об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе, об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт, о категориях годности к военной службе, об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь: использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе, для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы, использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.
|
P-VI | Основы военной службы | 9 | ||
Тема 8 | Особенности военной службы | 2 | Военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав | Знать: положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан, о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил. Назвать нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Уметь: использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Тема 9 | Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности Единоначалие, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу | Знать: об основных качествах военнослужащего, об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника, оценивать уровень своей подготовленности, о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
Тема 10 | Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | Ритуал приведения к военной присяге. Военная присяга- основой и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку | Знать: о традициях ВС РФ. Уметь: использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
Тема 11 | Прохождение военной службы по призыву | 2 | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды | Знать: об общих, должных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Уметь: владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Тема 12 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту | Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; Уметь: использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. |
Всего часов | 34 |