Методические рекомендации

Масалимов Рустам Ринатович

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Тема

Кол-во часов

Содержание урока

Дата

План

Факт

Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Глава 1 основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Аварии, катастрофы

2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их источники

1

Техногенные аварии

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Обобщающий урок.

1

Природные и техногенные аварии

Глава 2 Пожары и взрывы

4

Пожары

1

Горение, источники воспламенения

5

Взрывы

1

Взрывоопасный объект

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Распространенные причины

7

Последствия пожаров и взрывов

1

Основные поражающие

8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Тестовая работа.

1

Основные правила

Глава 3 Аварии с выбросом опасных химических веществ

9

 Опасные химические вещества и объекты

1

Потребители АХОВ

10

Характеристика ахов и их поражающих факторов

1

Стойкость, относительная плотность

11

 Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Зона химического заражения

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

Средства индивидуальной защиты

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

 контрольная работа (тест)

1

Глава 4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

14

Радиоактивность и радиационные опасные объекты

1

Радиоактивность

15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

Дозы излучения, мощность дозы

16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

1

Поражающие факторы

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Основные правила

Глава 5  Гидродинамические аварии

18

Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения

1

Прорыв плотины, проран

19

Последствия гидродинамических аварий

1

Поражающие факторы

20

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Контрольная работа (тест)

1

Оповещение

Глава 6 Нарушения экологического равновесия

21

Экология и экологическая безопасность

1

экологическая безопасность          ст.41 прочитать

22

Биосфера и человек

1

Мутагенез

23

Загрязнение атмосферы

1

Атмосфера, озоновый слой

24

Загрязнения почв

1

Литосфера

25

Загрязнения природных вод

1

Неорганические  загрязнители

26

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

Предельно допустимая концентрация (ПДК)

27

Контрольная работа по теме:

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Глава 7 Безопасное поведение на улицах и дорогах

28

Правила для велосипедистов.

1

1.Уход за велосипедом,

2.Дополнительные требования к велосипедисту

29

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

1

Правила дорожного движения

30

Водитель – главный участник дорожного движения

1

Время реакции водителя

31

Проезд перекрёстка

1

1.Правила проезда перекрёстков,

2.Регулируемые перекрёстки,

3.Нерегулируемые перекрёстки

32

Экстремальные ситуации аварийного характера

1

ДТП

33

контрольная работа 

 по теме: Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

1

34

 Обобщающий урок Закрепление изученного.

1

Итого:

34



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели:
-  усвоение знаний:
-  об опасных и чрезвычайных ситуациях;  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;   о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;  об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций; о  здоровом  образе жизни;  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
  • Образовательная программа основного общего образования  (учебный план) МБОУ СОШ № 1 с.Кандры Туймазинского района на 2019-2020 учебный год;
  • Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г

Учебно-методическое обеспечение

Учебник

Литература для      учителя

ЭОР

«Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2013 г

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

•        http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

•        http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

•        http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

•        http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;

•        http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

•        http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

•        http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа составлена без внесения изменений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся  должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.

1 полугодие  – 16 часов    

2 полугодие  – 18 часов    

Используемые технологии: 

 

  • Технология критического мышления
  • Технология развивающего обучения
  • Проектная и исследовательская деятельность

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • зачет

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • полугодие – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию  - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля  качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются

Формы письменной проверки: 

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки: 

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

Содержание, формы и порядок проведения  промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении полугодия. Отметка учащегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

 Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   защита реферата, проектно-исследовательская работа,  зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 полугодие

3 полугодие

Итоговый контроль

(год)

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

ЙСодержание  рабочей программы

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы темы

Требования к уровню усвоения материала

M-I

Основы безопасности личности, общества и государства

7

P-I

Основы комплексной безопасности

4

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия.

Знать: основные опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правилах поведения в них, правила поведения в криминогенных ситуациях, об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь: называть  способы ориентирования на местности,

 объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; использовать полученные знания в повседневной жизни

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

Тема 2

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

3

Федеральный закон «О противодействии терроризму». Краткое содержание закона, основные права и обязанности граждан. Правила поведения в экстремальной ситуации. Угрозы по телефону, в письменной форме, захват заложников. Краткие сведения о наиболее распространенных взрывчатых веществах, их классификация, правила техники безопасности при обращении с ними.

Знать: правила поведения в экстремальной ситуации.
Уметь:
 действовать в случае угрозы по телефону, в письменной форме, захвате заложников.

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

P-III

Основы здорового образа жизни

2

Тема 3

Нравственность и здоровье

2

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок  заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

       Знать: об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности  личности, факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни, об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП, о путях заражения ВИЧ- инфекции, о профилактике СПИДа; об ответственности  за заражение ВИЧ- инфекцией, об основах законодательства РФ о семье.

       Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни для ведения здорового образа жизни, для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи, для  ведения здорового образа жизни

P-IV

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

6

Тема 4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

6

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложение жгута. Борьба с болью

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации

       Знать: правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте,  виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки, о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.  

      Уметь: Владеть навыками первой медицинской помощи при  острой сердечной недостаточности и инсульте, оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

       

M-III

Обеспечение военной безопасности государства

19

P-V

Основы обороны государства

10

Тема 5

Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства

  1

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

Знать: состав и предназначение ВС РФ,  функции и основные задачи современных Вооруженных Сил,  об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил,  состав и предназначение ВС РФ.
Уметь: Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Тема 6

Символы воинской чести

  2

Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части.

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

Знать: о символах воинской чести, об основных государственных наградах.

Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе,  отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Тема 7

Воинская обязанность

7

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету

Первоначальная постановка  граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Основное  содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при  первоначальной постановке граждан на воинский учет

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского  обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

       Знать: об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности, об организации воинского учета, об обязанностях граждан по  воинскому учету, первоначальной постановке граждан на воинский учет, о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина, об основных направлениях  добровольной подготовки граждан к военной службе, об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт, о категориях годности к военной службе, об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.

       Уметь: использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе, для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы,        

использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

       

P-VI

Основы военной службы

9

Тема 8

Особенности военной службы

2

Военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего.

Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской  Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской  Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав

       Знать: положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан, о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил.

Назвать нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих.

       Уметь: использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Тема 9

Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации

2

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности

Виды воинской деятельности и их особенности.

Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.

Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности

Единоначалие, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

       Знать: об основных качествах военнослужащего, об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника, оценивать уровень своей подготовленности, о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

   Уметь:  владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе,

 использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Тема 10

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

2

Ритуал приведения к военной присяге. Военная присяга- основой  и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов  военнослужащих, уволенных в запас или отставку

       Знать: о  традициях ВС РФ.

       Уметь: использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Тема 11

Прохождение военной службы по призыву

2

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок  жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды

       Знать: об общих, должных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооружённых  сил Российской Федерации.

       Уметь: владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Тема 12

Прохождение военной службы по контракту

1

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

       Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту;

       Уметь: использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Всего часов

34