Работа по подготовке к ОГЭ
Здесь Вы сможете найти основные документы, необходимые для подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контроль за посещаемостью | 12.14 КБ |
Мониторинг результатов | 11.83 КБ |
Памятка для участников ОГЭ | 15.43 КБ |
Работа с родителями учащегося 9 класса по подготовке к ОГЭ | 11.54 КБ |
Типичные ошибки в ОГЭ и пути решения | 20.18 КБ |
Правила работы с бланками ЕГЭ | 616.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для участников ОГЭ-2018
В соответствии с приказом Минобрнауки России, в 2017-2018 учебном году выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по четырём учебным предметам – обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационные технологиям).
При этом, в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.
В день экзамена участник ОГЭ прибывает в пункт проведения экзамена (ППЭ) в 8.30.
1. Участник ОГЭ входит в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность (паспорт). ВНИМАНИЕ! Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность! При отсутствии документа – предупреждайте администрацию образовательной организации.
2. В день экзамена участнику ОГЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
3. В день экзамена участник ОГЭ должен иметь при себе гелевую ручку с чернилами черного цвета.
4. При входе в аудиторию участник ОГЭ оставляет в специально выделенном в аудитории месте личные вещи, кроме разрешенных для использования на экзамене.
5. Участник ОГЭ занимает рабочее место в аудитории в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.
6. До начала экзамена участник ОГЭ проходит инструктаж, и прослушивает информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена.
7. Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участнику ОГЭ разрешается с разрешения организатора, перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участник ОГЭ оставляет экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.
8. Участники ОГЭ, допустившие нарушение требований и порядка проведения экзамена, удаляются из ППЭ. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник ОГЭ в текущем году не допускается.
9. Если участник ОГЭ по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может покинуть аудиторию. В этом случае он обращается к организатору, тот приглашает уполномоченного представителя ГЭК, и они составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительный период.
10. Участники ОГЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы до объявления об окончании экзамена, имеют право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ.
11. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ОГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
12. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету. Участники ОГЭ подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в свою образовательную организацию.
13. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
14. Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2018 года.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Типичные ошибки на ОГЭ по английскому языку и пути их решения
Раздел «Аудирование»
Типичные ошибки
- Невнимательное чтение задания
- Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи
- Неверный подбор синонимичных слов и выражений
- Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации
- Смешивание ответов «False» и «Not stated»
- Неумение разделить главную и второстепенную информацию
- Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ
- Ошибки в записях ответов в примерных бланках
Пути решения этих проблем.
- Учить внимательно читать задание
- Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
- Психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста
- Путем системы упражнений формировать частные умения коммуникативного аудирования, особенно:
умение отделять главную информацию от второстепенной
умение понимать ключевые слова
умение прогнозировать
умение понимать завуалированную информацию и т.д.
- Тренироваться в заполнении бланков ответов
- Разделять ответы «False» и «Not stated»
Раздел «Чтение»
Типичные ошибки
(ошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»)
Пути решения этих проблем
- Учить внимательно читать задание
- Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
- Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками
- Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст
- Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы
- Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями
- Обращать внимание на средства логической связи
- Следить за временем выполнения заданий
- Для формирования навыка использовать систему упражнений
Раздел «Грамматика и лексика»
Типичные ошибки
- Невнимательное чтение задания
- Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно Past Simple, Past Perfect, Present Perfect)
- Неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие
- Незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка
- При словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова
- Присутствует обычное неправильное написание слова
Пути решения этих проблем
- Учить внимательно читать задание
- Перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как раздел построен на основе связных текстов
- Действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания
- Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений
- Больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов
- Учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст
- Следить за правильным написанием слов
- Объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова
- Добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками
Раздел «Письмо»
Типичные ошибки
I Письмо личного характера
- Неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию
- Неумение логично и связно построить свое высказывание
- Не все правила оформления письма соблюдены:
-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию
-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания
-не всегда текст письма разделен на абзацы
-неправильная подпись в конце письма
- Присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов
II Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение - выражение собственного мнения)
- Не соблюдается рекомендуемый план
- Происходит смешивание двух типов сочинений
- Недостаточно используются средства логической связи
- Мало используются сложные грамматические конструкции
- Иногда используется неадекватный стиль
- Объем высказывания не соответствует норме
Пути решения этих проблем
- Больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки
- Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений
- Учить разграничивать два типа сочинений
- Строить высказывание в соответствии с планом
- Уделять внимание использованию средств логической связи
- Знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их
- Разграничивать официальный и неофициальный стили
- Соблюдать требуемый объем высказывания
Раздел «Говорение»
Типичные ошибки
- Не всегда дается развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения
- Неумение самостоятельно принять решение
- Невнимательное чтение задания, ведущее к нерешению поставленной задачи
- Отсутствие умения аргументировать свое согласие или несогласие
- Нелогичная реакция на мнение собеседника
- Не развито умение выразить свое отношение к мнению собеседника (радость, удивление, сожаление…)
- Отсутствие умения направлять беседу
- Иногда ученики не умеют следить за временем
- Если ученик не понял вопрос, часто боится переспросить
- Использование ограниченного словарного запаса
- Иногда ученики заранее делают выбор в пользу одного из вариантов задания
- Допускаются ошибки в произношении
- Допускаются языковые ошибки, наиболее типичные ошибки:
-употребление артиклей
- построение вопросительных предложений
- употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.
- смешивание «I’d like» и «I like»
- смешивание much\many
- смешивание suggest\offer
- использование which, who, what, that
- построение условных придаточных предложений
Пути решения этих проблем.
- Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации
- Использовать при выполнении заданий памятки, алгоритм ведения диалога
- Развивать умение поддерживать и направлять беседу:
учить учеников задавать вопросы в соответствии с заданиями
учить умению аргументировать свое согласие и несогласие
учить спрашивать мнение собеседника и реагировать на его реплику
не бояться переспросить в соответствии с нормами этикета
- Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику
- Активно использовать словарный запас
- Путем системы упражнений совершенствовать диалогические умения