ОД Развитие речи " Путешествие в зимний лес" средняя группа

Открытое занятие по  развитию речи.
тема:"Путишествие в зимний лес"
цель:1. учить детей соотносить увиденный на картине пейзаж прослушивание литературного произведения.
2. лексика грамматическое   упражнения "Подбери признаки","подбери действия".учить детей выполнять творческие  занятия,развивать творческое воображения фантазию.
3 .игра "волшебная ёлочка",учить детей отгадывать загадки,
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
4 .речь с движения,ПАЛЬЧИКОВЫЙ  ИГРОТРЕНИНГ   
 Развивающая  среда : картина с изображением  зимнего леса, 
Ход занятия :
Воспитатель показывает детям картину с изображение зимнего пейзажа и  предлогает им   отправиться в зимний лес на  воображаемую прогулку.
Вопросы воспитателя:
-Кого вы встретили в зимнем лесу?
-Какие следы у зайца?
-Почему задние лапы у него длинее?
-как  заяц запутывает следы?
-Зачем лисица разрыла снег?
-Как выглядет снаружи медвежья  берлога?
-Почему над ней поднимается пар?
ребята какую чистоговорку мы с вами учили про медведя ?
2упражнение  подбери действия:пример мороз трещит,щипает,
снег-........
солнце-........
3упражнение :подбери признаки:пример зима -холодная,морозная,снежная.
снег-.......
мороз-......
Физкульт минутка 
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайки ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
Ловко с пальчика  на пальчик
Скачет зайчик,скачет   зайчик.
Игра" волшебная ёлочка"
Воспитатель предлогает снять с ёлочки игрушку на которой дано задание  отгадать загадку.
Запилила пила,запилила пила,
ОТПИЛИЛА КУСОК,НАСКОЧИЛА НА СУЧОК
ДА И ЛОПНУЛА!
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ ПО ФАНТАЗИРОВАТЬ И ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ ЖЕЛАНИЕ."ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ  ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК ОТ ДЕДА МОРОЗА?"
Итог 
О ЧЕМ МЫ РАЗГОВАРИВАЛИ С ВАМИ НА ЗАНЯТИИ?