Педагогическая находка

Быкова Татьяна Васильевна

Педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskachaya_nahodka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель непрерывной образовательная деятельности  с детьми

Педагог: Быкова Татьяна Васильевна, воспитатель, 1 КК

Тема: «Календарь ожиданий»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Создание условий для стимулирования социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Обучающие:   Знакомить детей с разными видами календарей; формировать стремление планировать свою деятельность с помощью  календаря;

Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников, умение систематизировать информацию на основе моделирования; 

Воспитательные: воспитывать способность работать в команде, умение договариваться и оказывать взаимопомощь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 

Образовательные технологии: технология проблемного обучения в ДОУ.

Материалы и оборудование:

календари разного вида, презентация  об истории создания и применения  календарей,  модель «дерево-календарь», материалы для изготовления поделок детьми.


Ход образовательной деятельности:

Этап деятельности

(Части НОД)

Задачи этапа

Продолжительность

деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

Знакомство с детьми,

создание атмосферы психологического комфорта

4 минуты.

Игра «Знакомство» (с клубочком)

Читает стихотворение:

Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!

Предлагает взяться за руки:

- «Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками»

Знакомятся

с педагогом, выполнение движений в соответствии с текстом

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Организовать направленное внимание детей на тему деятельности

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, обращает внимание на красивую коробку.

Дети высказывают свое мнение о содержимом коробки.

Процесс решения проблемы через поиск средств, анализа условий.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности,

ищут пути решения поставленной проблемы.

2 этап

Основной

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.  Процесс решения проблемы

12 минут

Воспитатель

предлагает посмотреть презентацию о календарях, предлагает создать собственный календарь ожиданий.

Рассматривают календари,  выдвигают гипотезы, идеи для решения проблемы,

отвечают на вопросы.

Активизация мышления у детей, моделирование календаря ожиданий.

Динамическая пауза:

Предупреждение утомляемости.

Воспитатель

 предлагает поиграть в игру «Вверх ладошки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Снятие мышечного напряжения

Доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения:          

изготовление поделок

Воспитатель обращает внимание детей на материалы нас столах, предлагает сделать выбор способа и материалов для изготовления поделок.

Изготовление работ в различных техниках, с применением различных материалов.

Размещение получившихся работ на «модели календаря»

Индивидуальная работа с детьми по оказанию поддержки в изготовлении работ.

3 этап

Заключительный

Рефлексия

 4 минуты

Подводит итоги,

Завершает совместную деятельность «Ритуалом прощания»

Обсуждение получившихся работ,  обсуждение практического применения для решения поставленной проблемы.

Дети высказывают эмоциональный отклик от деятельности, свои пожелания и впечатления.

Применение готовых работ детей  как обоснованное решение для поставленной проблемы.

Дальнейшее применение «модели календаря» в планирование деятельности детей, размещение в игровом пространстве группы.