Главные вкладки
Смирнова Ирина Ивановна
Здравствуйте!Наполняемость детей в речевой группе составляет 10-12 человек.Таким образом в таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, воспитатель может уделить внимание каждому ребенку, ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие всех внеречевых функций (внимания, мышления, памяти), развития мелкой моторики. Формируется правильное звукопроизношение, связная речь, лексико- грамматические категории и фонематические процессы. Ребенок учится овладевать навыками звукобуквенного анализа и синтеза, что имеет важное значение в школе.
ЗРР - Задержка речевого развития. Развитие речи у ребенка идет медленнее, чем в норме. Бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на маму во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка – стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.
ЗРР констатируется обычно у детей до 3–3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.
Здравствуйте! Причинами заикания в данном возрасте могут послужить следующие причины: ослабленность центральной нервной системы, внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье ,непосильная речевая нагрузка на ребенка со стороны родителей. В данном возрасте идет процесс формирования физиологического дыхания у ребенка, и если он получает большую речевую нагрузку и не справляется с ней возникает судорожный спазм.Чаще всего заиканию подвержены мальчики.
Заикание иногда возникает как подражание, если кто-то в окружении заикается.
Чтобы вовремя помочь ребенку, важно не пропустить первые признаки заикания:
ребенок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);
употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
вынужденные остановки в середине слова, фразы;
затруднения перед началом речи.
При возникновении признаков заикания надо обратиться к психоневрологу.
Здравствуйте!! Ранее существовало мнение. что консультация логопеда нужна ребенку к 5 годам, однако в настоящее время желательно первое посещение провести в 3 - 4 года.Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».
Здравствуйте! Да, распространено такое мнение, что учитель- логопед только ставит звуки.Однако это далеко не так. Логопед работает над всеми компонентами речевой системы, а именно:
Развитие общей речевой активности.
• Развитием физического и речевого слуха.
• Формирование правильного речевого дыхания.
• Развитием мелкой моторики
• Развитием артикуляционной моторики.
• Коррекция звукопроизношения.
• Накоплением словарного запаса.
• Развитием фонематического слуха.
• Формирование навыка звукового анализа и синтеза.
• Развитие грамматического строя речи.
• Обучением навыков словообразования и словоизменения.
• Развитием связной речи.
• Формированием элементарных учебных навыков.
• Формированием предпосылок к обучению грамоте.
• Профилактикой нарушений чтения и письма