Мои темы форума
Темы, предложенные мною для обсуждения на форуме nsportala.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapret_kureniya_v_obshchestvennyh_mestah_-_horoshaya_ideya.doc | 93 КБ |
sovremennyy_urok.doc | 29.5 КБ |
mayskie_kanikuly.doc | 23.5 КБ |
proverka_i_ocenka_znaniy.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Запрет курения в общественных местах – хорошая идея!
5 апреля 2012 года
Премьер РФ Владимир Путин, баллотируясь на президентских выборах в марте, выступил за введение запрета на курение в общественных местах. В России Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» был принят, одобрен в 2001 году, а затем поэтапного вступил в действие в течение 2002—2003 годов, став одним из первых законодательных актов, регулирующих правовые основы ограничения табакокурения.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 пункт 25 запрещает курение в школах «Не разрешается курение на территории и в помещениях... в детских дошкольных и школьных учреждениях». То есть в зданиях и на территории школ и других учебных заведениях запрещено организовывать места для курения, запрещено курение в туалетах, в учительских и в кабинете директора.
Но, к большому сожалению, в школе нет механизмов воздействия на курильщиков, кроме слов, а к ним они давно уже не прислушиваются. Курить или не курить, сейчас каждый курильщик решает сам для себя. Но, к сожалению, некурящий человек вынужден, подчинятся решению первого.
Предварительный просмотр:
Cовременный урок как явление
6 апреля 2012 года
Форум группы «Современный урок»
(по материалам Безруковой В. С., доктора педагогических наук,профессора кафедры общей педагогики Института специальной педагогики и психологии имени Валленберга, Санкт-Петербург)
Урок как явление так велик и значим, что все сказанное о нем страдает неполнотой.
Мы не пытаемся представить энциклопедию урока, а пригласить к размышлению о нем; надеемся, что это даст импульс к поиску путей повышения качества урока. Урок всегда сопровождался критикой, выяснением его слабых сторон. Но он всемогущ и удивительно упрям. Критика только укрепляет его. «Легким испугом» стали для него наши буйные новации. Может в уроке больше достоинств, чем недостатков?
Давайте вместе поразмышляем над достоинствами урока:
- К достоинствам урока относим и его способность интегрировать другие формы организации обучения. Он легко вмещает в себя лекцию, семинар, консультацию, беседу. На этой основе и выросли различные виды уроков.
- Другое достоинство – гибкость, пластичность урока . Урок пережил многие педагогические парадигмы и концепции. На нем можно использовать самые разные образовательные технологии. Урок располагает мощным арсеналом методических возможностей: наличие видов, типов, масса методов и тому подобное.
- В качестве первого хочется отметить высокую экономичность урока . На 25-30 учеников требуется всего один учитель. Чтобы образование состоялось. Урок имеет четкие временные границы. Для его проведения требуется минимальное пространство и минимальное материально-техническое обеспечение.
Учитывая, что образование по-прежнему финансируется по остаточному принципу, экономичность, дешевизна школьного урока очень много значат. - Урок обладает системообразующей способностью по отношению ко всему учебно-воспитательному процессу школы. Он задает и определяет содержание и методику проведения всех других форм организации обучения. Все они носят вспомогательный характер и как бы располагаются вокруг урока.
- Логическая завершенность урока – еще одно достоинство. На уроке можно организовать и первичное восприятие материала, и процесс его применения, и контроль усвоения. Педагогический процесс полностью совершается в любой педагогической форме организации воспитания и обучения, а вот познавательный – только на уроке. Урок обладает способностью охватить весь познавательный цикл.
- Урок – система управления познавательным процессом с обратной связью. Построенный в диалоговом режиме, он позволяет не просто обмениваться информацией, но и получать данные друг о друге: о состоянии знаний и умений, об отношениях и оценках.
- Воспитательная способность урока неоспорима. Каким бы ни был урок, он воспитывает своих участников не только содержанием учебного материала и методами воздействия учителя и учащихся друг на друга, но прежде всего взаимодействием их духовных и нравственных миров.
- И, наконец, урок – стимул и средство роста ученика и учителя. На конкретном уроке они работают на пределе возможностей: ученику надо стараться получить лучшую отметку, а учителю – провести урок если уже не мастерски, то, по крайней мере, не провалить его. И та и другая стороны работают в экстремальной ситуации.
Итак, достоинств у урока достаточно много. Давайте поразмышляем над его недостатками.
Предварительный просмотр:
Майские каникулы продлятся в общей сложности 7 дней
В этом году в майские праздники жители России будут отдыхать по-новому — не так, как в предыдущие годы.
Чехарда выходных обусловлена новой редакцией прошлогоднего постановления правительства от 15 марта 2012 г.
Следующая рабочая неделя, которая начнется в понедельник, 23 апреля, будет 6-дневной: выходной с субботы, 28-го, переносится на понедельник, 30-е.
Таким образом, страна будет отдыхать три дня подряд: 29, 30 апреля и 1 Мая, в праздник Весны и Труда.
Последующая рабочая неделя начнется в среду, 2 мая, и продлится 4 дня: со 2-го по 5-е включительно.
Выходной с субботы, 5 мая, переносится на понедельник, 7 мая. Таким же образом выходной с субботы, 12 мая, переходит на вторник, 8 мая.
В результате вторая череда майских выходных — это четыре дня, с воскресенья по среду: 6, 7, 8 и 9 Мая — День Победы.
Как вам такое решение?
Предварительный просмотр:
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Вопросам проверки и оценки знаний учащихся посвящено много исследований в педагогике и психологии, а по результатам этих исследований изданы практические разработки, которые призваны облегчить работу учителя. Основной целью проверки и оценки качества знаний ученика учителем является определение качества усвоения учеником программного материала. Одновременно проверка и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности использования учителем конкретного учебно-методического комплекса, применения методов и приемов обучения. Но всё чаще прихожу к убеждению, что оценивание знаний и умений учащегося согласно стандартам предмета становится условным. На практике, особенно в малочисленных классах, эта оценка знаний становится относительной. Относительно общего уровня подготовленности класса, относительно отправной точки учащегося. Так как правильно оценить ученика? Согласно нормам оценки или относительно его пусть и небольших успехов?