Кабинет начальных классов

Блинова Ольга Сергеевна

Требования к кабинету      начальных  классов   как базы для успешного выполнения образовательной программы.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pasport.docx163.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Паспорт учебного кабинета № 5

на 2019 – 2020 учебный год

учителей начальных классов

Блиновой Ольги Сергеевны

Петровой Юлии Николаевны

Содержание:

  1. Пояснительная записка …………………………………………...3
  2. План-схема кабинета………………………………………………...4
  3. План эвакуации из кабинета………………………………………5
  4. Требования к кабинету начальных классов………………………..6
  5. Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам………………………………………………………………………….9
  6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов……………………………………………………………….10
  7. Инструкция по ТБ обучающихся начальных классов…………...11
  8. Правила пользования учебным кабинетом……………………….12
  9. План эвакуации обучающихся при чрезвычайной ситуации……13
  10. Занятость кабинета начальных классов на 2019-2020 учебный год
  1. Расписание звонков…………………………………………….14
  2. Расписание уроков……………………………………………..15
  3. Школьный компонент…………………………………………16
  4. Опись имущества и документации……………………………17                          
  1.  Учебно-методический комплекс, рекомендованный МО РФ
  1. Словари…………………………...…………………………….18
  2. Методические пособия
  3. Демонстрационный материал…………………………………21
  4. Таблицы………………………………………………………...22
  5. Иллюстрации…………………………………….......................23
  6. Портреты
  7. Репродукции…………………..………………………………..24
  8. Карты, атласы
  9. Коллекции и гербарии
  1.  Анализ работы кабинета начальных классов в 2019-2020 учебном году……………………………………………………………………………….25
  2.  План работы кабинета на 2019-2020 учебный год………………27
  3. Перспективный план развития кабинета начальных классов……………………………………………………………………………28
  4.  Акт готовности кабинета начальных классов к учебному году……………………………………………………………………………….29


  1. Пояснительная записка

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задачи:

Систематическое изучение материала по новым программам

Использование в работе современных методических приемов

Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

Проведение индивидуальных занятий.          

 Развитие склонностей и интересов учащихся к географии и биологии через участие в викторинах, предметных неделях  по географии и биологии.

Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы

Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных  видов деятельности.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


  1. План-схема кабинета

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af8323273757/img11.jpg

1, 2, 3, 6, 7 -  учебная зона

5 – санитарно-гигиеническая зона

8 - вешалка


3 План эвакуации из кабинета

(извлечение из плана эвакуации школы)


4 Анализ работы кабинета начальных классов № 5

за 2018/2019 учебный год.

     

 В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 5 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.   В 2018/2019 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию  и занятия внеурочной деятельностью, во второй половине – уроки в 4 классе по утверждённому расписанию и занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

- формированию у учащихся общеучебных  умений, навыков и знаний об окружающем мире;

- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

 Использование сменных стендов, тестовых технологий позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

   

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.

Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах      2-3 ◦)

Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых


  1. Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности.
  3. Соблюдение требований пожарной безопасности.
  4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.


6 Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1. Общие требования безопасности

6.1.  К занятиям в кабинете начальных классов допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

6.2. При проведении занятий обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

6.3. При  проведении  занятий  возможно  воздействие  на обучающихся  следующих  опасных  и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

6.4. При   проведении   занятий   соблюдать   правила   пожарной   безопасности,   знать   места расположения первичных средств пожаротушения.

6.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

6.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

6.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Инструкция по ТБ обучающихся начальных классов

7.1. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

7.2. Требования безопасности во время занятий

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Работу начинай только с разрешения учителя.
  3. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  4. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  5. Не вставай с места без разрешения учителя.

6.   При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

  • держи инструмент так, как покажет учитель;
  • употребляй инструмент по назначению;
  • не работай неисправным инструментом;
  • во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
  • не носи инструменты в карманах.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
  1. Требования безопасности по окончании занятий
  1. Приведи в порядок рабочее место. 
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

8. Правила пользования учебным кабинетом

1.  Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

  • входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
  • не приноси с собой лишние вещи;
  • веди себя спокойно, не кричи;
  • в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

2.  Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


  1. ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Расписание звонков

понедельник-пятница

1 урок

8.25,8.30 – 9.15

2 урок

9.25 – 10.10

3 урок

10.20 – 11.05

4 урок

11.30,11.35 – 12.20

5 урок

12.30 – 13.15

6 урок

13.25 – 14.10

7 урок

14.20 – 15.05

  1. Расписание уроков

1 класс

3 класс

Понедельник

1

Обучение грамоте

1

2

письмо

2

3

математика

3

4

музыка

4

5

5

6

6

Вторник

1

Обучение грамоте

1

2

письмо

2

3

математика

3

4

Окружающий мир

4

5

Физическая культура

5

6

6

Среда

1

Обучение грамоте

1

2

письмо

2

3

математика

3

4

технология

4

5

5

6

6

Четверг

1

Обучение грамоте

1

2

письмо

2

3

Изо

3

4

Физическая культура

4

5

5

6

6

Пятница

1

Окружающий мир

1

2

математика

2

3

письмо

3

4

Физическая культура

4

5

5

6

6

  1. Школьный компонент

Класс

Название

школьного

компонента

Время работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

5

Информатика

10.20 – 11.05

3

Информатика

10.20 – 11.05

4

АСК

12.30 – 13.15

4

ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)

9.25 – 10.10


  1. Опись имущества и документации

№ п/п

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Парты двуместные

16

4.

Стулья ученические

32

5.

Стенка

1

6.

Тумба

1

7.

Шкаф

1

8.

Доска

1

9.

Тюль

3

10.

Кафедра

2

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.

4.Материальное обеспечение кабинета

Плакаты настенные.

1

Учимся писать буквы и цифры.

2014 г.  

Творческий центр ,,Сфера,,

2

Учусь писать русский алфавит.

2014 г.  

«Мир поздравлений»

3

Изменение глаголов по лицам . числам и родам.

2015 г.  

«Мир поздравлений»

4

Лента букв.

5

Падежи

2014 г.

Творческий центр ,,Сфера,,

6

Английский алфавит

2014 г.

«Мир поздравлений»

Папки.

1

Классный руководитель

2

Портфолио учащихся.

3

Портфолио учителя.

4

Воспитательная работа.

5

Трудовое обучение. ИЗО

6

Самообразование.

7

Паспорт кабинета.


Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах,  функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца. На стене классная доска.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Данная  работа позволила создать условия для проведения учебных занятий.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета, оценив ресурсы и резервы для этой работы, были  поставлены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжить формирование  учебно-методического  комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
  2. Продолжить формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.
  3. Продолжить  работу  по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной  работы  с обучающимися.
  4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.
  5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
  6. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми комнатными растениями.

12. План работы кабинета на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Продолжать работу над пополнением наглядного и дидактического материала по русскому языку и математике.

В теч. года

2.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов из Интернета.

В теч. года

3.

Регулярная замена рабочих стендов:

  • календарь природы;
  • классный уголок;
  • уголок внеклассного чтения;
  • это интересно;
  • «Мы рисуем»;
  • «Умелые руки – не знают скуки»;
  • уголок безопасности.

1 раз в месяц

Ежемесячно

Вторник

1 раз в четверть

1 раз в два месяца

1 раз в две четверти

1 раз в две четверти

4.

Озеленение кабинета.

Уход за комнатными растениями.

Сентябрь

В теч. года

5.

Организация ежедневного дежурства в классе.

Ежедневно

6.

Проведение генеральных уборок.

1 раз в месяц

7.

Следить за сохранностью школьной мебели, инвентарем в классе.

Постоянно

8.

Выставка творческих работ обучающихся.

В теч. года

9.

Косметический ремонт учебного кабинета.

август

10.

Выставка книг.

В теч. года

13.  Перспективный план развития кабинета

начальных классов

№ п/п

Планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

В теч. года

учитель

2.

Собирать  материалы  по  итоговому  тестированию обучающихся  в  начальных  классах и комплексному тестированию

В теч. года

учитель

3.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

В теч. года

учитель

4.

Продолжить работу по озеленению

кабинета.

В теч. года

учитель,  родительский комитет

5.

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

В теч. года

учитель, родительский комитет и администрация школы

6.

Провести косметический ремонт кабинета

август

родительский комитет и администрация школы

7.

Собирать  материалы  по  тестированию  обучающихся  в  начальных  классах

В теч. года

учитель, администрация школы

8.

Пополнять классную  библиотечку  для  внеклассного  чтения

В теч. года

 родительский комитет

9.

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  математике, русскому языку

В теч. года

учитель,  родительский комитет и администрация школы

8.Перспективный план развития на 3 года.

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2019-2022 гг.

учитель

2.

Собирать  материалы  по  итоговому  тестированию учащихся  в  начальных  классах и комплексному тестированию

2019-2022 гг.

 учитель

3.

Расширить техническое оснащение кабинета (приобретение компьютера, проектора и др.)

2019-2022 гг.

..администрация школы

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2019-2022 гг.

учитель

5.

Продолжить работу по озеленению

кабинета.

2019-2022 гг.

Учитель в сотрудничестве с родительским комитетом

6.

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

2019-2022 гг.

учитель..в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы

7

Провести косметический ремонт кабинета

Ежегодно

учителя в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы

8

Систематизировать материалы по  предметам и темам

2019-2022 гг.

учитель

9

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков  

2019-2022 гг.

учитель