Системность профессионального развития педагога

Ильина Наталья Николаевна

Профессиональное развитие личности педагога - процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, выражающих целостную структуру и особенности педагогической деятельности.

Необходимым условием профессионального развития является профессиональное самообразование педагога - опосредованное практикой расширение полученных знаний, творческое освоение педагогом своей профессиональной роли с целью ее адекватного исполнения. На разных этапах профессионального становления педагога самообразованию принадлежит важнейшая, но содержательно и методически по-разному организованная роль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ «Буратино» Ильина Наталья Николаевна

Педагогический стаж 26 лет

1.Наименование практики. «Использование мини робота «Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»,  направленного на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам элементарного программирования.

Вее- Воt это разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать напольное покрытие, как игровую поверхность.

2.Целевая  аудитория.  Практика реализовывалась с детьми 5 – 8 лет.

3.Актуальность практики. 

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности. Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса.

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе  STEM-технологии.

Образовательная деятельность осуществляются в форме игры, позволяющие овладевать основами программирования, проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Работа с мини-роботом «Bee-Bot» (Умная пчела) строится с учётом следующих принципов:

Принцип системности: Работа проводится в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.

Принцип доступности: Предполагает учет возрастных особенностей детей; материал адаптирован к возрасту.

Принцип наглядности и интерактивности: Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Применение программируемого робота «Bее-Bot» позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Принцип диагностирования: программируемый робот станет отличными помощником в диагностике развития детей: внимания; памяти; мышления; речи; навыков учебной деятельности.

4.Инновационный характер практики. 

Мини робот «Bee-Bot» является  идеальной отправной   точкой для  обучения начальным  основам программирования  детей дошкольного  возраста.  В процессе   выполнения игровых   задач ребенок   учится составлять   простейшие линейные  алгоритмы, что,  в свою  очередь, дисциплинирует   ум, формирует  системный подход   и алгоритмическое   мышление, которое   является операционной   базой всех   методов и приемов обработки   и использования  информации.

Занятие робототехникой (программируемый робот «Bee-Bot» («Умная пчела») даёт хорошую старт - базу техническим знаниям, вызывает у ребят интерес к научно-инженерному творчеству.

Новизна - Научно-техническая направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества дошкольников.

Педагогическая целесообразность

Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.

5.Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики.

Ведущая цель -  формирование познавательной активности для детей старшего дошкольного возраста средствами мини-роботов «Bee-Bot».

Задачи:

•        Развивать  интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-Bot» и умения начального программирования.

•        Формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-Bot» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.

•        Учить составлять схемы движения робота.

•        Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.

6.Содержание практики.

Особенностью устройства «Bee-bot» «Умная пчела»:

-возможность гибкого использования в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях;

- применение игрушки в совместной деятельности, использование одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирование совместных действий – коллективные постройки, совместные игры и др.;

- несет в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, пространственной ориентацией, элементами окружающей среды и другое;

- способствует созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Использование устройства «Bee-bot» «Умная пчела»:

  • формирует познавательную активность, является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников способствует воспитанию социально – активной личности;
  • формирует навыки общения и сотворчества;
  • развивает умение объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир;
  • компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования;
  • позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Обучение идёт от простой техники выполнения задания к более сложной.

Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года.

Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение дети знакомятся с объектами, явлениями, при помощи которых будут решаться предполагаемые проблемные ситуации.

На последующих занятиях умения и навыки действий с объектами и явлениями формируются и закрепляются. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выполнять действия с объектами, выбирать алгоритмы, при этом развивать и совершенствовать математические способности.

От занятия к занятию происходит переход от наблюдения за действиями взрослого, программирующего игрушки к коллективному программированию, а затем к самостоятельному программированию.

Последние занятия направлены на самостоятельное составление алгоритмов и программирование.

Данный инновационный опыт поможет педагогам дошкольной образовательной организации поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.

7.Средства и способы реализации практики.

Этапы реализации практики:

Подготовительный. Проводятся подготовительные мероприятия. Изучается литература. Создаются условия для изучения технологии дополненная реальность. Разработка конспектов

Основной. Разработка методических рекомендаций. Проведение различных мероприятий для педагогов, детей, родителей

Итоговый. Подведение итогов. Определение перспектив, направлений.

Условия реализации практики:

Для реализации практики необходимо наличие:

  • Инновационные средства обучения - программированные мини-роботы «BeeBot».
  • Дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения.
  • Ноутбук.
  • Выход в интернет.

Необходимые ресурсы: .

  • курсы повышения квалификации
  • вебинары
  • семинары
  • мастер – классы
  • сценарии НОД;
  • методические рекомендации, игры;

Нормативные акты:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении» Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по   дополнительным общеобразовательным программам».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. №32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

8. Данные о результативности

Дети будут знать:

  • основы программирования мини-роботов «Bee-Bot»,
  • способность выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);
  • технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий.
  • начальные  знания и элементарные представления о робототехнике, знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования,

Дети будут уметь:

  • демонстрировать технические возможности мини-робота «Bee-bot», создать программы движения на компьютере с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
  •  соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-роботов «Bee-bot»;
  • проявлять интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности,
  • задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи;
  • склонен наблюдать, экспериментировать;
  •  способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения мини - робота «Bee-bot».

Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном  процессе  является  одним  из  эффективных способов  повышения  мотивации  и  индивидуализации  обучения  детей, развития  их  творческих  способностей,  создания благоприятного эмоционального  фона, вызывает  обширный  интерес  у  детей,  а  если  есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию.

Практика показывает,  что  при  систематическом  использовании  интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. 

9. Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей.

Применение данной технологии  (формирования основ начального программирования) может реализовываться в любой образовательной организации системы дополнительного образования детей, имеющей необходимое минимальное оборудование и оснащение. Технология, предназначенная  для формирования основ начального программирования,  будет интересна и полезна педагогам дошкольникам, учителям, детям и родителям, а так же широкому кругу пользователей.

10. Примеры тиражирования практики в других регионах, организациях (при наличии).

  • Лауреат 1 степени Международного педагогического конкурса «Урок математики: эффективные методики преподавания и новые технологии обучения» Номинация Конспект занятия. Название материала: «Путешествие с «Умной пчелкой» от 14.02.22г сайт «Талант педагога»
  • Региональный конкурс «Моя Югра» Номинация:  «Обобщение педагогического опыта по ФГОС»  работа: Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста, по средствам мини-робота Bee – Bot «Умная пчелка» от 10.02.22г 1 место
  • Городской семинар. Выступление «Инновационные технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» 23.11.2021г
  • Представление городского опыта работы по теме «Инновационные технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» Взаимообучение городов. Москва» 31.01.2022г
  • Свидетельство Публикации авторской работы «Методическое пособие «Робототехника в современном дошкольном образовании» от 27.02.2022г сайт «Время знаний»
  • Сертификат публикации статьи «Детско – родительский мини проект «Юные инженеры» Международный центр образования и педагогики от 27.02.2022г
  • Свидетельство о публикации материала  «ДОП кружок «Умная пчелка» старшая группа» Всероссийский методический центр «Новое древо» Февраль 2022г
  • Свидетельство о публикации «Дидактические игры для развития пространственной ориентации дошкольников с использованием программируемого мини-робота» сайт ФГОС России г. Москва от 09.03.2022г


Предварительный просмотр:

1.Фамилия, имя, отчество педагога               Ильина Наталья Николаевна

 Дата и год рождения          24.06.1972

Общий, педагогический стаж работы   Общий – 29 л, педагогический стаж 25 лет

_________________________________

Специальность, образование

Квалификационная категория,

дата аттестации

Курсы повышения квалификации

(место, тема, часы)

Дошкольное воспитание

Средне специальное

1 категория 20.01.2020г

приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 18.02.2019г. №174

1.«Коррекционно-развивающая деятельность педагога с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 72 ч.  г. Нижневартовск  14 апреля 2020г

2. «Оказание первой медицинской помощи» 72 ч г. Нижневартовск  20 марта 2020г.

3. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» 36 ч.  г. Ханты-Мансийск 12.03.2018г

4. «Проектирование образовательного пространства современной образовательной организации на основе ФГОС ДО» 48 ч.  г. Липецк 11.04.2018г.

5. «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной организации» 72 ч г.Нижневартовск 29 октября 2020 г

6. Сертификат – обучение по санаторно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» г.Новосибирск 2020г декабрь

2. Научно - методическая деятельность

2.1. Самообразование

Теме, год

Цель, задачи

Результат

Полученный продукт

Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой Родине и Отечестве

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Воспитывать любовь к родному краю, дому, семье, детскому саду.
  3. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Повышение качества проводимой с детьми работы;

Разработка конспектов, пособий;

Разработка дидактических материалов, наглядности

Оформление папки-передвижки.

Оформление сборника консультаций для родителей.

Презентация творческого отчета.

Проведение мероприятий, развлечений.

Выступление на родительском собрании.

Публикация методических материалов в журналах разного уровня.

2.2. Педагогическая активность педагога

Участие в мероприятиях

Тема, форма, год

Результат

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях:

  • Международный уровень

Диплом международного профессионального конкурса «Ты гений» Номинация: конкурс «Эх, масленица» работа: Широкая Масленица от 31.03.2020г  №20003312200-8159

Диплом международного профессионального конкурса «Ты гений» Номинация: конкурс к 8 марта работа: Я и моя Мама от 31.03.2020г № №20003312200-8160

Диплом международного профессионального конкурса «Надежды России» Номинация: конкурс стенгазет «Мой папа-герой» Название работы: Защитники России от 01.04.2020г.

№ 20004011309-11461

Диплом международного профессионального конкурса «Ты гений» Номинация: конкурс презентаций работа: День Победы  от 31.03.2020г № №20003312200-8158

Диплом международного профессионального конкурса «Ты гений» Номинация: конкурс коллажа «Святое 9 мая» работа: С Днем Победы! от 31.03.2020г № №20003312200-8157

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Диплом 2 степни

Диплом 1 степени

  • Всероссийский уровень

Диплом № 774104  Конкурс 11-20 апреля 2020г. сайт «Радуга талантов»

Работа «Консультация для родителей «Народные промыслы»

Благодарность в подготовке дипломантов 2 и 3 степени Всероссийского творческого конкурса по Лего-Конструированию декабрь 2020г

Участие в работе всероссийской творческой группы «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения» тема «Знакомство ребенка с родным городом» 08.04.2021г образовательный журнал «Познание»

II Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в ср гр с использованием робота Bee – bot «Пчёлка в сказочной стране» апрель 2021г.

Диплом 2 степени

Сертификат

Диплом

  • Региональный уровень

Диплом конкурса «Моя Югра» Номинация «Нравственно-патриотическое воспитание» Название работы: Презентация «Мы живем в России»

Диплом

2 место

  • Муниципальный уровень

Участие в методических мероприятиях города: ГМО, семинары, конференции, мастер – классы

Использование современных образовательных технологий (название технологии, автор)

Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной программы

(кружок на бесплатной основе)

Разработка и реализация  педагогических, детско – родительских проектов

Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы. Октябрь 2020г

Детско- родительский мини проект технической направленности средняя группа «Творческая мастерская» Март 2021г

Детско- родительский проект по шахматам «Юные шахматисты» средняя группа Сентябрь – март 2021г

Презентация проектов

Участие в инновационной деятельности ДОУ

(в составе творческой группы, разработка и реализация проектов, разработка и реализация программы)

В составе творческой группы

  • Направление «Робототехника»

  • Направление «Социокультурные истоки»

Сбор информации для публикаций в сборниках:

«Дидактические игры для развития пространственной ориентации дошкольников

с использованием программируемого мини-робота

Bee-bot «Умная пчела»

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee – bot   «Пчёлка в сказочной стране»

Совместная работа с муз руководителей Завьяловой Т Н

2.3. Обобщение и диссеминация опыт работы

Форма

Тема, место, год

Открытые занятия (организованны образовательная деятельность, режимные моменты), тема, дата проведения

  • Открытое мероприятие Занятие по развитию речи ЗКР 14.10.2020г.
  • Открытое мероприятие «Развитие конструктивного математического мышления с использованием ЛЕГО – конструктора» 20.01.2021г
  • Открытый показ НОД «Развитие познавательного интереса к программированию с мини- работами Би-бот у детей младшего дошкольного возраста 10.04.2021г

Публикации в сборниках, на образовательных сайтах

Диплом конкурса «Моя Югра» Детско-родительский образовательный проект «9 мая-День Победы» от 01.04.2020г №3403 публикация авторского материала

Сертификат о публикации. Статья тема «Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» Альманах Педагога серия ПИ № 1282 от 13.04.2020г.

II Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в ср гр с использованием робота Bee – bot «Пчёлка в сказочной стране» апрель 2021г.

Статья

Свидетельство. Статья «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Международный журнал «Педагог»  серия ОБ № 1202 от 18.04.2020г

Выступление на педагогическом совете

2.4. Амплификация (обогащение, углубление) содержания дошкольного образования

Мероприятия

 Тема, год

Разработка авторской программы

Апробация образовательной программы (цель, результат)

Повышение профессионального уровня:

  • Вебинары
  • Конференции
  • Семинары

Сертификат участника семинара «Знакомство с ментальной арифметикой»  25 мая 2020г.

Сертификат участника семинара «Алгоримика в детском саду» 20 мая 2020г.

Сертификат участника семинара «Игротека юного инженера» 19 мая 2020г.

Сертификат участника семинара «STEAM –подход в образовании детей дошкольного и младшего школьного возрастов» 18 мая 2020г.

Сертификат участника Вебинара  «Роль интерактивных игр в развитии ребенка»  21.04.2020г

Сертификат участника Вебинара «Использование дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» 23.04.2020г.

Сертификат  участника семинара «Использование современных информационных технологий в образовании. Веб-квест технология» 20.04.2020г.

Сертификат участника семинара «Использование ИТК в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения» 2 ч 20.04.2020г.  

Сертификат №У-218116 прослушан курс вебинаров 30 часов Москва 09.03.2020г.

Сертификат участника семинара «Образовательная робототехника для детей с ОВЗ» 3 ч

12-14 октября 2020г.

Сертификат – обучение по санаторно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» г.Новосибирск 2020г декабрь

Современные образовательные технологии, используемые в образовательной деятельности

Здоровьесберегающие технологии

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности

Информационно - коммуникативные технологии

Личностно - ориентированные технологии.  

Игровая технология

Участие в деятельности творческих групп

Участие в работе всероссийской творческой группы «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения» тема «Знакомство ребенка с родным городом» 08.04.2021г образовательный журнал «Познание»

Использование обучающих компьютерных программ (название), ИКТ

Использование ИКТ-средств для ведения документации, при подготовке к проведению НОД  (презентации, наглядный материал ), электронная родительская почта и т. п.

ИКТ – Телевизор, Магнитофон (СD- проигрыватель), Фотоаппарат, Компьютер, Ноутбук

Мультимедийный проектор, Сканер, Принтер, Ксерокс, Ламинатор, Флеш-карта (карты памяти), Модем

Компьютерные программы - Текстовый редактор Microsoft Word ,Электронные таблицы Microsoft Excel, Электронные презентации Microsoft Power Point , Графический редактор Paint

Интернетбраузеры (Explorer, Mozilla, FireFox, Google Chrome)

Создан мини сайт воспитателя на сайте «Социальная сеть работников образования «Наша сеть», «Маам.ru»

Участие в педагогических интернет – конкурсах, проектах

Размещение своих публикаций в интернете

Повышение квалификации путем вебинаров, дистанционного обучения, профессиональных интернет-конференций

Общение родительской общественности через Интернет (форумы, консультирование, рекомендации, организация совместной досуговой деятельности)

2.5.  Грамоты, дипломы, поощрения

Год

Вид

Кем выданы

 г.Когалым  2020г.

Почетная грамота

Начальник Управления образования

Гришина С.Г. приказ от 23.09.2020г. № 584

2.6. Достижения воспитанников

Наименование и уровень конкурса

Результат

Год

Количество воспитанников

Сайт «Северное сияние» региональный конкурс номинация «Осеннее превращение»

Международный конкурс «Гордость России»  номинация: День Победы в моей семье» работа Окно Победы

Всероссийский творческий конкурс «Эйнштейн»  по Лего-конструированию

Международный конкур с  «Твори, участвуй, побеждай» с работой «Мой первый робот»

1 м 8 чел

2м 1 чел

Диплом 1 степени -2 чел

Диплом 3 степени – 1чел

Диплом 2 степени-3 чел

Диплом 3 степени-2 чел

Диплом 1 м -12 чел

Диплом 2 м -1 чел

От 26.09.2020г

От 02.05.2020г

от 26.12.2020г

от 13.03.2021 г

9 чел

3 чел

5 чел

13 чел

2.7.Наличие личного сайта педагога

№ п/п

Электронный адрес сайта

1

2

https://nsportal.ru/natalya-ilina

https://www.maam.ru/users/nata1234



Предварительный просмотр:

1.Фамилия, имя, отчество педагога               Ильина Наталья Николаевна

 Дата и год рождения          24.06.1972

Общий, педагогический стаж работы   Общий – 30 л, педагогический стаж 26 лет

_________________________________

Специальность, образование

Квалификационная категория,

дата аттестации

Курсы повышения квалификации

(место, тема, часы)

Дошкольное воспитание

Средне специальное

1 категория 20.01.2019г

приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 18.02.2019г. №174

1. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» 36 ч.  г. Ханты-Мансийск 12.03.2018г

2. «Проектирование образовательного пространства современной образовательной организации на основе ФГОС ДО» 48 ч.  г. Липецк 11.04.2018г.

3. «Оказание первой медицинской помощи» 72 ч г. Нижневартовск  20 марта 2020г.

4. Коррекционно – развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 72 часа. 14 апреля 2020г.г.Нижневартовск

5. «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной организации» 72 ч г.Нижневартовск 29 октября 2020 г

6. Сертификат – обучение по санаторно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» г.Новосибирск 2020г декабрь

7. Сертификат  ознакомительный курс «Формирование основ финансовой культуры у дошкольников» 2021г. Екатеринбург

2. Научно - методическая деятельность

2.1. Самообразование

Теме, год

Цель, задачи

Результат

Полученный продукт

Использование робота-пчелы Bee – bot в процессе педагогической деятельности с детьми ДОО

Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике.

Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;

Создать современную предметно - пространственную среду в группе;

Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.

Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет – конкурсах.

Повышение качества проводимой с детьми работы;

Разработка конспектов, пособий;

Разработка дидактических материалов, наглядности

Оформление папки-передвижки.

Оформление сборника консультаций для родителей.

Презентация творческого отчета.

Проведение мероприятий, развлечений.

Выступление на родительском собрании.

Публикация методических материалов в журналах разного уровня.

Участие в профессиональных конкурсах.

Участие в методических мероприятиях города: ГМО, семинары.

Участие в инновационной деятельности ДОУ.

Публикации в сборниках, на образовательных сайтах

2.2. Педагогическая активность педагога

Участие в мероприятиях

Тема, форма, год

Результат

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях:

  • Международный уровень
  • Участник международного педагогического конкурса. Номинация: «Обобщение педагогического опыта» Конкурсная работа «Как научить ребенка любить и охранять родную природу» сайт ФГОС. РУС от 10.02.22г
  • Лауреат 1 степени Международного педагогического конкурса «Урок математики: эффективные методики преподавания и новые технологии обучения» Номинация Конспект занятия. Название материала: «Путешествие с «Умной пчелкой» от 14.02.22г сайт «Талант педагога»

Диплом участника

Диплом 1 степени

  • Всероссийский уровень

  • 2 место во Всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей» сайт «Альманах педагога» от 10.02.22г 
  • 1 место во всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Лучшее из опыта работы» конкурсная работа «Образовательный маршрут. Масленица» от 12.02.22 г
  • Всероссийский профессиональный фестиваль «Воспитатель года – 2022г»

«Лучшие практики ДОУ «Использование мини – робота Bee-bot c детьми старшего дошкольного возраста» 23.04.22г сайт «Педагоги России 2022»

Диплом 2 место

Диплом 1 место

Диплом Лауреат

  • Региональный уровень

Региональный конкурс «Моя Югра» Номинация:  «Обобщение педагогического опыта по ФГОС»  работа: Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста, по средствам мини-робота Bee – Bot «Умная пчелка» от 10.02.22г

Диплом 1 место

  • Муниципальный уровень

Участие в методических мероприятиях города: ГМО, семинары, конференции, мастер – классы

  • Городской семинар. Выступление «Инновационные технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» 23.11.2021г
  • Представление городского опыта работы по теме «Инновационные технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» Взаимообучение городов. Москва» 31.01.2022г

Приказ от 10.11.2021г №273

Благодарственное письмо

Использование современных образовательных технологий (название технологии, автор)

  • Здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К.)
  • Технологии проектной деятельности (Дьюи в США, Щацкий С - Россия)
  • Информационно-комуникативные технологии (Беспалько В.П., Захарова И.Г.)
  • Технология портфолио педагога (Е.Е.Федотовой, Т.Г.Новиковой, А.С.Прутченкова термин "портфолио" трактуется как "учебный портфель")
  • Игровая технология (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.)
  • Технология "ТРИЗ"(теория решения изобразительных задач). (Т.С. Альтшуллером.)
  • Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В.К.)

Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной программы

(кружок на бесплатной основе)

ДОП  Кружок гр 26 «Умная пчелка» (мини-робот Bee-bot) формирование познавательной активности для детей старшего дошкольного возраста средствами мини-роботов «Bee-Bot».

Разработка и реализация  педагогических, детско – родительских проектов

  • Краткосрочный детско – родительский проект в старшей группе «Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» (по средствам мини робота Bee-Bot) от 17.01 по 28.01.2022г
  • Краткосрочный детско – родительский проект «Зимушка — зима» (экологическое воспитание) январь 2022 г.
  • Краткосрочный детско – родительский мини проект «Юные инженеры»  от 14.02 по 25.02. 2022г

Презентация проектов

Участие в инновационной деятельности ДОУ

(в составе творческой группы, разработка и реализация проектов, разработка и реализация программы)

В составе творческой группы

 

  • Направление «Робототехника»

Конспект занятия "Путешествие с "Умной пчелкой"

Консультация для педагогов Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация  Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста,  
по средствам мини робота Bee-Bot

Консультация для родителей «Возможности мини-робота Bee-bot»

   

  • Направление «Социокультурные истоки»

Подготовка методической разработки «Образовательный маршрут в сети Интернет, направленный на ознакомление детей дошкольного возраста с основами русской культуры»

  • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Масленица»
  • Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Русские народные игры»

Сбор информации для публикаций в сборниках.

Выступление на пед. совете.

Приказ от «10» ноября 2021 г. № 273 г. Когалым О подготовке методических разработок педагогов МАДОУ «Буратино» по теме «Виртуальная методическая площадка для педагогических работников образовательных организаций по разъяснению основ русской культуры детям мигрантов» для размещения на сайте АУ «Институт развития образования»

2.3. Обобщение и диссеминация опыт работы

Форма

Тема, место, год

Открытые занятия (организованны образовательная деятельность, режимные моменты), тема, дата проведения

2021-22 уч год

  • Открытый просмотр НОД по ОО «Познавательное развитие, направление ФЭМП»
  • Открытый просмотр «Развитие логико – математических способностей дошкольников с использованием современных игровых технологий»  20.01.2022г
  • Открытый просмотр мероприятия по формированию предпосылок финансовой грамотности. 20.04.2022г

Публикации в сборниках, на образовательных сайтах

2021-22 уч год

  • Свидетельство Публикации авторской работы «Методическое пособие «Робототехника в современном дошкольном образовании» от 27.02.2022г сайт «Время знаний»
  • Сертификат публикации статьи «Детско – родительский мини проект «Юные инженеры» Международный центр образования и педагогики от 27.02.2022г
  • Свидетельство о публикации материала  «ДОП кружок «Умная пчелка» старшая группа» Всероссийский методический центр «Новое древо» Февраль 2022г
  • Свидетельство о публикации «Дидактические игры для развития пространственной ориентации дошкольников с использованием программируемого мини-робота» сайт ФГОС России г. Москва от 09.03.2022г

Статья

Выступление на педагогическом совете

  • Выступление «Робототехнические игрушки – современные ресурсы для развития детей»
  • Выступление из опыта работы «Развитие логико-математических способностей дошкольников через организацию развивающей предметно – пространственной среды и организованную образовательную деятельность» 08.11.2021г

2.4. Амплификация (обогащение, углубление) содержания дошкольного образования

Мероприятия

 Тема, год

Разработка авторской программы

Апробация образовательной программы (цель, результат)

Повышение профессионального уровня:

  • Вебинары
  • Конференции
  • Семинары

2021-22 уч год

  • Сертификат участника семинара «Школа юного инженера – робототехника» 2 часа 03.11.2021г №4447  сайт ТехнариУм
  • Сертификат участника семинара «Парциальная образовательная программа «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда» 2 часа от 19.112021г № 8373 сайт ТехнариУм
  • Сертификат участника семинара по работе с интерактивными пособиями в детском саду» 2 час 12.11.2021г №6862 сайт ТехнариУм
  • Сертификат участника семинара «Как целенаправленная игра улучшает результаты обучения. Система обучения «Лего» 2 часа от 10.11.2021г  № 5582 сайт ТехнариУм
  • Сертификат участника семинара «Программирование  в детском саду»  2 часа от 27.10.2021г № 3510 сайт ТехнариУм.
  • Сертификат участника семинара «Игротека юного инженера - робототехника»  2 часа от 2.11.2021г №4052 сайт ТехнариУм
  • Сертификат участника Всероссийского форуму работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных  духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации» 2-3 ноября 2021г № 236354/В
  • Диплом участника мероприятия «Цифровые образовательные ресурсы и безопасность детского развития» от 19.10.2021г
  • Сертификат участника мастер – класса «Методы и приемы развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных  образовательный организаций в области экономической культуры дошкольников» г Сургут 2021г (Региональный)
  • Сертификат участника всероссийского вебинара марафона педагогических практик по теме «Цифровые образовательные ресурсы и безопасность детского развития» от 19.10.2021г
  • Сертификат участника всероссийского вебинара марафона педагогических практик по теме «Цифровые образовательные ресурсы для дополнительного образования  в детском саду» от 11.11.2021г
  • Сертификат участника семинара «Интерактивные технологии в обучении:  Сохраняем традиции, расширяем возможности»  2 часа от 11.02.22 г сайт ТехнариУм
  • Сертификат участника семинара «Как целенаправленная игра улучшает результаты обучения. Система обучения ЛЕГО» 2 часа от 14.02.22 г. сайт ТехариУм
  • Сертификат участника семинара «Как целенаправленная игра улучшает результаты обучения. Образовательное решение КУБО. 2 часа 21.02.22 сайт ТехариУм
  • Сертификат участника семинара STEM – конструкторы TWIN: образовательные решения для школ и детских садов. 2 часа 02.04.22 сайт ТехариУм
  • Сертификат участника семинара «Программирование для дошкольников – безэкранный способ обучения 2 часа от 12.04.22 г. сайт ТехариУм

Современные образовательные технологии, используемые в образовательной деятельности

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии проектной деятельности
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Информационно - коммуникативные технологии
  • Личностно - ориентированные технологии.  
  • Игровая технология

Участие в деятельности творческих групп

2021-22 уч год

  • Свидетельство участника Всероссийской творческой группы по теме: Проектная деятельность в образовательном учреждении сайт «Кладовая талантов» 2021-22 уч год от 10.02.22г

Использование обучающих компьютерных программ (название), ИКТ

Использование ИКТ-средств для ведения документации, при подготовке к проведению НОД  (презентации, наглядный материал ), электронная родительская почта и т. п.

ИКТ – Телевизор, Магнитофон (СD- проигрыватель), Фотоаппарат, Компьютер, Ноутбук

Мультимедийный проектор, Сканер, Принтер, Ксерокс, Ламинатор, Флеш-карта (карты памяти), Модем

Компьютерные программы - Текстовый редактор Microsoft Word ,Электронные таблицы Microsoft Excel, Электронные презентации Microsoft Power Point , Графический редактор Paint

Интернетбраузеры (Explorer, Mozilla, FireFox, Google Chrome)

Создан мини сайт воспитателя на сайте «Социальная сеть работников образования «Наша сеть», «Маам.ru»

Участие в педагогических интернет – конкурсах, проектах

Размещение своих публикаций в интернете

Повышение квалификации путем вебинаров, дистанционного обучения, профессиональных интернет-конференций

Общение родительской общественности через Интернет (форумы, консультирование, рекомендации, организация совместной досуговой деятельности)

2.5.  Грамоты, дипломы, поощрения

Год

Вид

Кем выданы

 г.Когалым  2020г.

г. Москва 2022г.

Почетная грамота

Благодарственное письмо

(Взаимообучение городов. Москва)

Начальник Управления образования

Гришина С.Г. приказ от 23.09.2020г. № 584

Департамент образования и науки

города Москвы 31.01.2022г

2.6. Достижения воспитанников

Наименование и уровень конкурса

Результат

Год

Количество воспитанников

2021- 22 уч год

  • 3 Всероссийский конкурс «Гордость России» «Дорожный знак глазами ребенка»

  • Международный конкурс «Рисунок»

«Время фантастики – роботы будущего»

  • Муниципальный конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Моя страна-моя России» куратор: Ильина Н.Н

  • Конкурс «Шахматный знайка»

Диплом 1 степени -3 чел

Диплом 2 степени - 2 чел

Диплом 3 степени - 2 чел

Диплом 1 м – 6 чел

Диплом 2 м – 2 чел

Диплом за участие

Диплом за участие

От 21.11.21 г

От 19.12.21 г

Январь 2022г

Март 2022г

7 чел

8 чел

Участник Крысин Егор

Участник Габдрафиков Данияр

2.7.Наличие личного сайта педагога

№ п/п

Электронный адрес сайта

1

2

https://nsportal.ru/natalya-ilina

https://www.maam.ru/users/nata1234