Инновационная деятельность педагога

Ильина Наталья Николаевна

Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельностьИнновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста,  

                             по средствам мини робота Bee-Bot «Умная пчелка»

Слайд №1  

Дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским образовательным учреждениям.

Столкнувшись с необходимостью формирования навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников, я обратила внимание на потребность в обновлении педагогического инструментария организации образовательного пространства.

В нашем детском саду проводятся различные мероприятия по изучению правил дорожного движения.

Когда мы задумались, а как по- новому мы можем преподать нашим детям данную тему, на ум пришли мини-роботы Bee-Bot. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения.

Поэтому было принято решение в работе по изучению Правил Дорожного Движения включать мини-роботы Bee-Bot.       

Слайд №2

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мини –робота Bee-Bot.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью задавать роботу план действий и разрабатывать для него различные задания.

Вее-Воt это разработка, позволяет использовать напольное покрытие, как игровую поверхность. Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад.

При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче.

До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.

Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Работа с этим оборудованием при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Слайд № 3

Цель изучения правил дорожного движения с помощью мини-роботов Bee-Bot -  создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

При помощи «Умной пчелы» возможно, решить некоторые задачи:

•        развивать умения составлять алгоритмы;

•        развивать пространственную ориентацию дошкольников;

•        освоить правила дорожного движения;

•        способствовать речевому развитию детей;

•        развивать коммуникативные навыки детей, создавать дружеские взаимоотношения в группе.

Слайд № 4

Возможности мини-роботов «Bee-Bot» позволяют использовать его во всех видах деятельности (НОД, совместная деят-ть педагога с детьми, игровая деят-ть, инд работа).

Используя робота, у детей повышается интерес к занятиям. Каждому ребенку хочется запрограммировать умную пчелу, поэтому он уже с большим старанием выполняет предложенные задания. Дети в свободной деятельности придумывают друг другу задания и создают маршруты для робота.

Слайд № 5

В нашей группе особый интерес к этой необычной игрушке. Я веду кружок по программе «Умная пчелка».   Ведущая цель программы -  формирование познавательной активности для детей старшего дошкольного возраста средствами мини-роботов «Bee-Bot».

Мы подготовили различные тематические коврики - «поля». 

Они позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.

Слайд № 6 

Свою работу по изучению ПДД с использованием мини робота «Умная пчелка» мы начали с использования тематического коврика «Правила дорожного движения», который изготовили своими руками.

В работе с детьми я также использовала макет-игру «Дорожная ситуация».

В данной игре мы взяли наиболее значимые и интересные моменты дорожного движения. Когда пчела попадает на то или иное поле с дорожной ситуацией, игрок должен объяснить её.

В ходе программирования мини-роботов, выполнения заданий на развивающем коврике дети закрепили знания о светофоре и значении его сигналов, о правилах поведения на улицах города; о некоторых знаках дорожного движения: запрещающих, предупреждающих и информационных.

Слайд № 7

В ходе данной работы были реализованы условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, а игры с мини-роботами явились замечательным обучающим материалом. 

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Мини-робот «Умная пчела» стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации были очень интересны, познавательны и разнообразны.

Слайд № 8  

В работу также были привлечены и родители наших детей. Дети и родители с огромным интересом знакомились с этими играми, а затем в них играли. Была организована выставка совместной деятельности родителей и детей «Новый дорожный знак глазами детей».

 
Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника, данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. 

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха». 



Предварительный просмотр:

        Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой"

Воспитатель: Ильина Н.Н

Цель: уточнение и закрепление элементарных математических представлений, полученных за учебный год.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить навыки прямого и обратного счёта (в пределах 10); умение считать и воспроизводить движения по заданному числу, соотносить число с цифрой.

• Уточнить и закрепить знание дней недели.

• Упражнять в декодировании информации, изображенной на карточке, в нахождении блоков Дьенеша по заданным свойствам. Закрепить у детей знание геометрических фигур.

2) Развивающие:

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

• Развивать пространственные представления детей, умение анализировать изображение, выделять в нем геометрические фигуры, составлять из элементов заданную модель.

• Развивать глазодвигательные функции.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение согласовывать речь с движениями.

3) Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать взрослых своими достижениями.

• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

• Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Методы и приёмы обучения:

пояснение, вопросы, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Система средств обучения:

1. Демонстрационный материал и оборудование: коврик, разделенный на клетки, мини-робот «Умная пчела», карточки с изображением насекомых, картинки гусениц, 7 тарелочек, сенсорные подвески, листы с изображением красных, синих и желтых бабочек, мяч, подарочный пакет, дидактическая игра.

2. Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков, 7 игр «Танграм», схемы выкладывания улитки (3 цветные, 4 черно-белые).

Ход занятия

Восп. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, дружно «Здравствуйте!» мы скажем, как занимаемся покажем.

Раздается жужжание пчелы.

Восп. : Ой, ребята, что это?

Дети: Пчела жужжит

Восп. : А откуда же у нас в группе пчела?

Дети: Умная пчелка!

Восп. : Да, действительно, это она. А вам нравится играть с нашей Умной пчелкой?

Дети: Да!

Восп. : И сегодня она со своими друзьями-насекомыми придумала для вас интересные задания. Их, ребята, выполняйте и сюрприз от пчелки получайте! Хотите подарок от нашей Умной пчелки?

Дети: Да!

Восп. : Тогда будем мы играть, свои знания проявлять! Проходите к нашему клеточному полю.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.

Восп. : Дима П, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Соня: Я проведу пчелку к Бабочке.

Соня программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «А я хотела бы узнать,

Как вы умеете считать.

Моих подружек сосчитайте,

Дружно движенья выполняйте!

Сколько синих бабочек у нас,

Столько вы присядьте раз.

Красных бабочек считайте,

Выше руки поднимайте!

Сколько желтых бабочек у нас,

Столько хлопните вы раз».

Дети вслух вместе считают бабочек на сенсорных подвесках и выполняют заданные движения.

Восп. : Справились с заданием бабочки, давайте вернемся к нашей пчелке.

Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.

Восп. : Святослав, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Илья: Я проведу пчелку к муравью.

Илья программирует робота, он двигается до выбранной картинки Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Строю домик я большой,

Чтобы жить в нем всей семьей.

Но достроить не могу:

Всех  деталей не найду.

Вы, ребята, помогите,

Их скорее отыщите».

Поможем муравью?

Дети: Да!

Восп. : Он оставил для нас подсказки. Их возьмите и нужные детали найдите.

Дети берут карточки с символами свойств блоков Дьенеша и в окружающей обстановке находят нужный блок, приносят муравью.

Восп. : Кира, что ты нашла?

Ира: Я нашла прямоугольник красный, большой, тонкий.

Восп. : Лена, проверь, правильно ли нашла деталь Ксюша.

Соня проверяет, дает ответ.

Восп. : Все детали мы нашли. Муравей достроит дом, будет хорошо жить в нем. А нам пора возвращаться к пчелке.

Восп. : Данил, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Миша: Я проведу пчелку к кузнечику.

Миша программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Знаю, что от 1 до 10 вы, ребята считаете, а обратный счет вы знаете?» Умеем мы считать от 10 до 1?

Дети: Да!

Восп. : А давайте, ребята, мы с вами и глазки потренируем, и сразу покажем, как мы считаем до 10 и обратно! Вставайте перед нашим плакатом с разноцветными дорожками.

«Слева-направо, справа-налево

По золотой дорожке

Смотреть начинаем

До 10 считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Снизу-вверх, сверху-вниз

Глазами водим,

Обратный счет

Мы производим: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Восп : Вот мы и кузнечику показали свои знания. Возвращаемся к пчелке.

Восп. : Ксюша, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Катя: Я проведу пчелку к улитке.

Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Много у меня подружек,

Которых очень я люблю.

Выложите их портреты,

Заранее благодарю!»

Сможете выполнить задание улитки?

Дети: Да!

Восп. : К полянке подходите и портреты вы сложите.

Дети садятся на коврик и выкладывают из деталей танграма улиток по схеме.

Восп. : Молодцы! Красивые портреты у вас получились! Возвращаться к пчелке нам пора.

Восп. : Дима, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Ира: Я проведу пчелку к паучку.

Ира программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «Что-то грустно мне, друзья,

Кто б порадовал меня?»

Ребята, мы можем сделать что-нибудь приятное для паучка?

Предложения детей. Ребенок предлагает рассказать стихотворение про паучка.

Восп. : Послушай паучок стихотворение, а мы с ребятами заодно и пальчики потренируем!

«Паучок идет по ветке,

А за ним шагают детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл!

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять!

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке!»

Я думаю, что паучку было приятно послушать это стихотворение. А мы возвращаемся к пчелке.

Восп. : Полина, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?

Уля: Я проведу пчелку к божьей коровке.

Уля программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.

Восп. : «С мячом, ребята, поиграйте:

Дни недели по порядку называйте!»

Воспитатель берет мяч и поочередно бросает его детям.

Восп. : Егор, сколько дней недели.

Илья: 7 дней недели.

Восп. : Настя , какой сегодня день недели?

Ульяна: Сегодня понедельник.

Восп. : Полина, какой день недели был вчера?

Соня: Вчера было воскресенье.

Восп. : Кира, какой день недели будет завтра?

Ира: Завтра будет вторник.

Восп. : Справились с заданием. Молодцы! Возвращаемся к нашей Умной пчелке.

Восп. : Ребята, давайте вспомним, какие задания друзей пчелки мы выполнили.

Ответы детей.

Восп. : Да, сегодня вы показали свои знания и умения. А вот и сюрприз от пчелки.

Воспитатель достает пакет с запиской, читает: «Для вас новая игра,

Посмотрите, детвора!

Дружно вы в нее играйте,

Свои знания закрепляйте!»

Спасибо, умная пчелка! С ребятами мы сегодня обязательно поиграем в новую игру! Гостям мы скажем: «До свидания!», улыбнемся на прощенье.

Дети: До свидания!