III этап воспитатель года
Методический материал III этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2020"
- ссылка на Мастер - класс для воспитателей - https://nsportal.ru/user/724617/video
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Мастер – класс для воспитателей
«Создание интерактивных Lego карт для
дошкольников вAktiv Inspire»
Подготовила: воспитатель
Колосова Валентина Владимировна
Новокуйбышевск 2021
Пояснительная записка
Воспитательно - образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий.
Интерактивная доска является универсальным инструментом, позволяющим сделать образовательный процесс наглядным, интересным и увлекательным. Active Inspire используется для интерактивных досок Activ Board.
Использование интерактивной доски позволяет педагогу:
- улучшить планирование, темп и течение образовательной деятельности;
- излагать новый материал живо и увлекательно;
- усилить мотивацию и интерес ребенка.
Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:
- умение работать в PowerPoint;
- практика работы в сети Internet (для поиска и редактирования изображений и т.д.
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Дидактическая игра обучает детей дошкольного возраста, побуждает к самостоятельной игровой деятельности, всесторонне воспитывает личность ребенка. Цифровые образовательные ресурсы (интерактивные дидактические игры и упражнения) можно использовать для фронтальной работы со всей группой, с подгруппами детей в центре активности и индивидуально.
Цель:
- познакомить с основами создания интерактивной дидактической карты в Active Inspire, получить практические навыки по созданию и применению в образовательной деятельности.
Ход мастер - класса
Добрый день, уважаемые коллеги. Вся наша деятельность несомненно направленна на прекрасное далёко нашей образовательной деятельности. Мы делаем анализ и самоанализ чтобы учесть погрешности, чтобы сделать лучше, чем сейчас. Ибо каждый человек хочет становиться лучше, в том числе и педагог стремящийся к совершенству своей профессии.
Раз так.. это то, что нам надо
Моя практика внедрения интерактивных Lego карт в образовательный процесс показала повышение интереса к конструированию, развитие способностей к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решение и реализовывать их.
Вероятно, многие из вас знают о тех ресурсах, цифровых технологиях, которые я использую в своей практике, какие – то из них могут показаться вам новыми. Но хочу обратить внимание на то, что все исследования показывают, что качество и результативность работы зависит от педагога.
Те технологии, о которых я буду говорить, это не панацея, это инструмент, которым вы можете пользоваться, можете не пользоваться. Я за то, чтобы искать новые горизонты, искать новые инструменты и открывать для себя новые решения.
Тема моего мастер класса: «Создание интерактивных Lego карт для дошкольников в Aktiv Inspire».
Сегодня я бы хотела познакомить вас с построением интерактивных Lego карточек. Для этого нам нужны две программы: Microsoft Power Point - это базовая программа и она есть у каждого, а также ActiveInspire, это программа, которая подходит для нашей интерактивной доски в ней мы будем учиться работать с флипчартами.
Для начала создадим модель из конструктора, а для большей наглядности возьмём Lego Duplo.
Я подготовилась и построила вот такой домик. Давайте назовем детали, из которых он состоит.
Теперь открываем программу Microsoft Power Point.
Выбираем нужный нам макет.
Затем называем карточку.
На странице «Вставка» выбираем нужную нам фигуру.
Растягиваем ее до нужного размера, затем выбираем «Заливка фигуры» и ищем нужный нам цвет.
Повторяем эти действия, пока не создадим все нужные нам детали.
Собираем модель.
Данную карту можно предложить детям как образец для сборки.
Сохраняем презентацию на рабочем столе.
Теперь я хочу показать вам, как создается интерактивная карточка в программе Active Inspire. Как я говорила раннее данная программа предназначена именно для нашей интерактивной доски.
Открываем программу Active Inspire.
Импортируем презентацию.
Разбираем макет и предлагаем ребёнку его собрать.
А в данном случае, я предлагаю кому - нибудь из вас выйти и собрать макет домика.
Как видите нет ничего сложного в создании интерактивной карты.
Предлагаю одному из вас выйти и создать свой флипчарт. Для этого перекиньте свою карту на флешку и пройдите за мой ноутбук. (Один из участников мастер класса импортирует, а другой пробует собрать домик)
Рефлексия:
Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам задуматься над тем на сколько каждодневная деятельность педагога развивает воспитанника. Развивая себя, мы развиваем ребёнка, а если это истина, то поспешим уважаемые коллеги стать мыслящими педагогами.
Я попрошу вас ответить на вопрос: «Для чего стоит применять цифровые технологии в образовании?»
Предлагаю Вам на выбор стикеры двух цветов: зелёный и желтый. Если мой мастер класс вызвал у вас ИНТЕРЕС, то вы выбираете стикер желтого цвета, если же нет, то вы выбираете стикер зелёного цвета. На выбранном стикере Вам нужно будет написать ответ на вопрос и разместить свой стикер на облаке слов.
Формат ответов будет в виде облака слов.
Спасибо, уважаемые коллеги! В заключении хочу сказать, что главный в процессе образования - это ребенок и только от педагога зависит то, каких успехов он достигнет. А основами успеха является МОТИВАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ИНТЕРЕС, КАЧЕСТВО,
А Успех ребенка – это наша мотивация.