II этап воспитатель года 2020
Методический материал II этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2020"
- Ссылка на открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе Тема «Жители Африки»: https://nsportal.ru/video/2021/01/tematicheskoe-me...
- Ссылка на визитную карточку воспитателя: https://nsportal.ru/video/2021/01/vizitnaya-kartoc...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе
Тема «Жители Африки»
Подготовила: воспитатель
Колосова Валентина Владимировна
Новокуйбышевск 2020
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнить и расширить представления детей об Африке, её обитателях. Сформировать интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
- Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
- Закреплять знания детей об окружающем мире.
- Продолжать обучение детей строительству конструкций из LEGO, LEGO «WеDо», по схеме, уметь создавать программы для их функционирования.
- Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности.
- Расширять словарный запас, творчество, воображение.
- Формировать стремление доводить начатое до конца.
- Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.
Методы и приемы:
- наглядные: показ видеоролика, интерактивной игры;
- словесные: вопросы, пояснения;
- практические: конструирование, закрашивание с помощью 3D ручки.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук с программой LEGO EDUCATION, карта – схема сборки обезьяны, набор конструктора LEGO Education WeDo 1, конструктор Lego Classik, глобус, бананы по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Весёлая разминка «Чунга - чанга» |
Игровая | Сюрпризный момент |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Познавательно- исследовательская | Конструирование танцующих обезьянок |
Ход работы
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.Вызов интереса | Обращает внимание на интерактивную доску, где сидит грустная обезьянка. - Посмотрите, какая грустная обезьянка, Давайте познакомимся с ней и узнаем, что у нее случилось. Обезьянка рассказывает детям, что ей очень грустно и не с кем поиграть. - ребята, нужно помочь обезьянке найти друзей, но, чтобы это сделать нужно узнать где она живет и с кем дружит. | Дети обращают внимание на интерактивную доску, подходят поближе знакомятся с обезьянкой. |
2. Основная часть | - А вы знаете, где живёт наша обезьянка? (В Африке). Ребята, посмотрите, что я вам принесла…(глобус) - А что такое глобус? (модель Земли) -Правильно, он нам поможет в поисках Африки. Давайте найдём и покажем на глобусе этот материк. - А знаете ли вы, сколько всего материков на нашей планете? А на каком материке живем мы с вами? Предлагаю посмотреть видеоролик «Африка» - Скажите каким цветом на глобусе изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом) - А что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны) - А пустыни? (Пустыни – желтым цветом) - Давайте закрепим проверим хорошо ли вы запомнили обитателей Африки. Интерактивная игра «Жители Африки» - Посмотрите, кажется наша обезьянка немного повеселела, после того, как увидела своих сородичей. Как вы думаете, чем ещё мы можем поднять настроение обезьянке? Весёлая разминка «Чунга - чанга» Чтобы обезьянке больше никогда не пришлось скучать предлагаю создать ей друзей. - Из чего это можно сделать? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Просматривают видео ролик, отвечают на вопросы. Дети, поочередно подходят к доске и с помощью стилуса перетаскивают обитателей Африки на карту. Дети выполняют движения за воспитателем под музыку. Высказывают свои предположения. |
3. Практическая часть | - Предлагаю разделиться на команды и приступить к собиранию модели «Танцующая обезьянка» по примеру «Танцующих птичек» опираясь на инструкцию Lego-модели в программе LEGO EducationWeDo 1.0 (дает подсказки в процессе работы). Самостоятельная работа в парах (Педагог помогает тем, у кого возникают трудности) Демонстрация своих моделей. - Ребята посмотрите на нашу обезьянку, как она рада новым друзьям! - Отличные у вас получились обезьянки! Обезьянка с экрана благодарит детей и даёт подсказку, где они могут забрать награду за проделанную работу. (бананы висят на пальме в группе) | Дети делятся на команды и приступают к постройке. Демонстрируют свои работы Находят угощения от обезьянки |
Итоговое мероприятие: создание моделей обезьян.