Главные вкладки
Куанова Замира Ильясовна
В ГКОУ «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» созданы все условия для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, для коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки. Моё дело-школа, моё место- урок, самый важный человек- ученик. Как и я, каждый учитель убеждён, что он делает самое важное дело на земле, что самое важное время для него- общение с детьми. Судьба каждого ребёнка, с которым мы общаемся, самое важное. И от меня зависит, каким гражданином станет мой ученик. От того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал, зависит развитие способностей моего ученика. И моя задача заключается в том, чтобы сделать уроки более интересными; мои ученики должны быть готовы к овладению современными средствами информации; способны использовать их для самостоятельного постижения знаний. Я должна научить детей брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. И чтобы решить эти проблемы я должна уметь использовать в своей работе новые школьные технологии обучения; должна уметь моделировать урок в разных технологиях. В своей работе использую различные приемы, методы и формы организации учебной деятельности: семинары, практические занятия, уроки–лекции, деловые игры, интегрированные занятия. Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. Ежегодно проводятся недели технологии, где традиционны проведение школьных олимпиад, защита творческих проектов, выставки газет и рисунков, дискуссии. Составляется программа недели, ставятся цели и задачи. Каждый год эта неделя проходит активно, плодотворно, захватывает почти каждого ученика. Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние только уроками. Немаловажную роль в этом играет и внеклассная работа. Мною разработана и реализуется программа воспитательной работы по предмету. Во внеурочной деятельности придерживаюсь следующих принципов во взаимоотношениях с детьми: |
- принцип независимого развития человека. Ребёнок – человек, он имеет право самостоятельно реагировать на обстоятельства и поступать так, как он считает нужным. - принцип уважения достоинства ученика (и любого другого человека). - принцип самореализации: признание способности школьника самому определять свои жизненные взгляды, деятельность и поведение. Учащиеся активно участвуют в районных олимпиадах, занимают призовые места, проводят исследовательские работы. С результатами выступают на научно-исследовательских конференциях, проводящихся в районе. Работая с детьми, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и ведение разных бесед, занятия (простые и комплексные), использование игровых обучающих ситуаций. Значительное место отводится практической творческой работе, научно-исследовательской деятельности. |
Думаю, что и дальнейшее применение современных технологий и методик даст стабильные и высокие результаты.
|