Главные вкладки
Куанова Замира Ильясовна
Сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;
Увлечения: Систематически и постоянно занимаюсь самообразованием
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: а.Хакуринохабль
Место работы: Хакуринохабльская школа-интернат VIII вида
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuanova-zamira-ilyasovnaВсё гениальное- просто!
В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:
Мною разработаны разноуровневые задания по предметам, составлены контрольные работы по русскому языку, математике, тесты по литературному чтению, окружающему миру;
Активно участвую в работе школьного методического объединения. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы;
Веду работу в интернет- сообществах, выкладываю свои и моих коллег методические материалы, а также работы учащихся нашей школы;
Являюсь активным участником сайтов и имею свои личные странички (www.numi.ru, www.proshkolu.ru);
Принимаю участие в педфорумах. Обсуждаю интересующие вопросы на сайтах.
О себе
Цель моей работы: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с ограниченными возможностями в образовательной среде.
Многие мои коллеги учителя, работающие в школе, часто говорят, что с малышами работать легко и просто, не то, что со старшими. Мне кажется- они ошибаются! Мир маленьких детей большой, сложный, яркий, насыщенный, в нём свои проблемы, трудности. Но есть в нём одно преимущество: этот мир ещё не совсем испортили люди, окружающие его. Обязанность каждого, кто оказывается с ребёнком рядом – помочь ему в этом мире.
Кому - то из малышей природа дала много, кого – то обидела. Но каждый, пришедший в этот мир, имеет право быть и самореализоваться. В нём заложено много разных зёрен. Какие - то из них проросли сами, а какие-то лежат в земле и ждут. Мне жизнь дала возможность помочь тем детям, у которых эти «зёрнышки» почему-то не проросли или прорастают очень медленно. Я работаю дефектологом в начальной школе VIII вида.
Я не скажу вам, что это легкий путь. Но, каждый день, когда я прихожу на работу, и вижу глаза своих воспитанников, их улыбки, их достижения, я понимаю, что делаю, что- то очень важное. И силы вновь наполняют меня! Это мои любимые детишки, своими счастливыми лицами делают смысл в этой непростой жизни. Я стараюсь, как можно больше отдать им своих знаний и умений. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Необходимыми условиями для работы дефектолога я считаю, это стремление к самообразованию, поиски новых приемов, методов, технологий.
Как отмечают ведущие специалисты в области специальной психологии и коррекционной педагогики (Л.С. Выготский, Е.А.Стребелева, В.В.Давыдов, Л.Ф. Обухова, Д.Б.Эльконин) младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, где происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. В этом возрасте возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире. Поэтому особенно важно на этом возрастном промежутке оказать своевременную специализированную помощь детям в преодолении трудностей. Цель моей деятельности как учителя — дефектолога, заключается в развитии познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения учебных знаний с учетом целостного развития личности. Коррекционно-педагогическую работу осуществляю с учениками начальных классов в условиях школы-интерната.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети»
В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
А ещё эти книги сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные сказки
Мой взгляд на мир
Давно… очень давно был остров, на котором жили все чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание… Вместе с ними жила и любовь. Однажды чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели на свои корабли и покинули его… Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушёл под воду, стала звать на помощь…
Мимо проплыл роскошный корабль, но Богатство ответило, что на его корабле много драгоценностей, золота, серебра и для любви места нет…
Любовь обратилась к Гордости, корабль который проплывал мимо… Но в ответ услышала, что её присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле…
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти: «О Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но была так занята весельем, что даже не услышала просьбы…
И вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Она увидела седого старца и была так счастлива, что даже забыла спросить его имя.
Когда они достигли земли, Любовь спохватилась… Ведь она даже не поблагодарила его… Тогда Любовь обратилась к Познанию: «Скажи мне, кто меня спас?»
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время? – удивилась Любовь. – Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»
Все в нашей жизни начинается с любви. С любви к маме, к своим родным, к воспитателям, к окружающей нас природе. И как цветок не может расти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания.
Мои достижения
Благодарственное письмо от детского фонда «Виктория» за помощь и поддержку проекта «Олимпиады» в рамках благотворительной программы «Стратегия успеха» в 2009-2010 учебном году
|
В 2010 году заняла I место в школьном конкурсе «Лучшая разработка урока».
В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:
|
Принимаю участие в педфорумах. Обсуждаю интересующие вопросы на сайтах.
zk. kuanova@mail.ru и персональный сайт kuanova-zamira.narod.ru, применяю ресурсную базу сети Интернет для пополнения своей методической копилки, данные из которой в дальнейшем использую на уроках.
hat-school-internat.narod2.ru |
В 2006-2012 годах учащиеся принимали участие в школьных, всероссийских конкурсных мероприятиях. Школьные мероприятия: тематические линейки, КВН, математические игры, выставки, конкурс военно - патриотической песни, викторины, познавательные марафоны. Всероссийские мероприятия: Проект «Олимпиады» в рамках благотворительной программы «Стратегия успеха» Сертификат участника «Академии познавательных игр» |
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Куановой Замиры Ильясовны, учителя начальных классов, классного руководителя 3 «В» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты