Эссе "Я - воспитатель"
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Еще обучаясь в школе, я решила, какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Почему именно воспитатель? На этот вопрос много ответов....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2015.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель»
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Еще обучаясь в школе, я решила, какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Почему именно воспитатель? На этот вопрос много ответов.
Потому, что люблю детей. Даже когда сама была еще практически ребенком, все время возилась с малышами.
Потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Ведь дети, они все такие разные, но чем-то они все похожи. У них у всех одинаково озорные и веселые глаза, которые постоянно требуют внимания. У каждого свой непосредственный характер. Одни непоседливые и неугомонные, другие серьезные и вдумчивые. Но к каждому из них надо подобрать ключик, каждого суметь заинтересовать, развлечь грустного, занять важным делом непоседу.
Уже больше десяти лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему, с материнской заботой и нежностью.
Что значит, быть воспитателем?
Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать для них положительную атмосферу.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.
Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.
Мне близки слова В. А. Сухомлинского: «Детство – каждодневное открытие мира». Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
Дети, словно губка, – впитывают и хорошее, и плохое. Их не интересует, что у тебя дома неприятности, что у тебя может быть плохое настроение. Детям нужны твои глаза, твои руки, твой голос! Поэтому я стараюсь быть для них примером.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.
Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних или ненужных.
А что дальше?
Ежедневные будни и праздники, выпуск детей в школу, слезы расставания, ведь к ребятам привыкаешь, словно они твои, родные. Но приходят новые дети и снова радость и умиление при виде этих неуклюжих малышей. И снова будни и праздники…
Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, но однообразным и рутинным его не назовешь. Сказать, что моя работа – это каждодневный праздник - неправильно, бывает много трудностей, бывают и неудачи. Но стоит ребенку мне улыбнуться, и я понимаю: я просто не могу его предать. Ведь он мне верит, доверяет.
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми, и мир их детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я очень люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти подход к каждому ребенку. А обмануть детей невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их как личность. Воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
А мои малыши - они такие разные: кокетливые, озорные, немного дерзкие, упрямые, по-детски шаловливые, неповторимые, но все по-своему любимые и одинаково родные. К каждому из них надо подобрать свой ключик.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье.
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть.
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Сейчас я на своем месте! Ведь дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к ним и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. И на душе спокойно. Ведь я с радостью утром иду на работу, а вечером - с радостью возвращаюсь домой в семью, в которой ждут рассказов об успехах моих воспитанников, их интересных высказываниях, фантазиях…
Именно моя любимая работа воодушевила меня на написание этих строк:
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Я этому рада,
Ведь жизни начало идет из детсада.
Здесь дружат, смеются, дерутся, бывает,
Но мирятся быстро, обиды прощают.
Ведь есть воспитатель, он поможет ребятам
Быть честными, дружными, он всегда рядом.
И слезы утрет, и коленку помажет,
А кто что не знает, воспитатель подскажет.
Я здесь, словно дома, хотя я на работе.
Я рада, что вы мне детишек ведете.
Люблю ребятню я, с ними я молодею.
О выборе я никогда не жалею!