"Перспектива", планирование 1 класс
Примерное тематическое планирование материала по УМК "Перспектива" - 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_tematicheskoe_planirovanie_1_klass.rar | 137.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс- М.: Просвещение.
Количество часов: 2 часа в неделю, 66 уроков в год.
№ п\п | Количество часов | Тема урока | Цели урока | Оборудование | Дата проведения |
1-2 | 2 | Задавайте вопросы. Вводный урок. Экскурсия. | Учить детей задавать вопросы об окружающем мире, умению наблюдать за природой, познакомить с учебником. | Плакаты: мир, вокруг, нас. Картина с изображением муравейника. Раздаточный материал: шишки, картофель, морковь, листья и т. д. | |
3-4 | 2 | Что и кто? Экскурсия. Что у нас над головой и под ногами? | Познакомить с созвездиями, научить различать камни: гранит, известняк. Во время экскурсии учить наблюдать за тем, что у нас над головой и под ногами. | Картинка звездного неба, камешки различной формы, размера, собранные детьми во время экскурсии. | |
5-6 | 2 | Что растёт на подоконнике и на клумбе? Экскурсия. | Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями и растениями клумбы. Учить распознавать растения. | Образцы комнатных растений, у каждого ученика по 8 кружков, букет цветов. | |
7-8 | 2 | Что это за дерево? Урок -экскурсия | Учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. | Листья различных деревьев, собранные во время экскурсии, ветки сосны и ели, 5 цветных кружков. | |
9-10 | 2 | Что общего у разных растений? | Научить детей различать части растений. | Образцы растений, таблица «Части растений», плоды растений: корнеплоды. | |
11-12 | 2 | Кто такие насекомые и рыбы? | Познакомить учащихся с признаками насекомых, рыб и разнообразием видов. | Картинки с изображением насекомых, рыб, 6 разноцветных кружков. | |
13-14 | 2 | Кто такие птицы и звери? | Познакомить детей с птицами и зверями, учить определять принадлежность животного к своей группе. | Картинки с изображением птиц и зверей. Десять разноцветных кружочков. | |
15-16 | 2 | Что окружает нас дома? | Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению, познакомить с основными частями компьютера. | Картинки с изображением предметов: холодильник, ковш, шапка, телевизор, игрушки, компьютер, диски. | |
17-18 | 2 | Что вокруг нас может быть опасным? | Учить детей соблюдать осторожность при обращении с различными предметами. Повторить правила перехода улицы. | Картинки с изображением предметов: плита, утюг, пылесос, телевизор, люстра, чайник, ножницы, вилка, спички. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03. | |
19-20 | 2 | Что мы знаем о своем городе, о своей стране? | Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России- Москве, о своем городе. Познакомить с символикой. Воспитывать чувство патриотизма. | Карта России, глобус, запись гимна России, иллюстрации известных мест Москвы, Санкт-Петербурга, Нурлата. | |
21-22 | 2 | Что мы знаем о своей планете? | Систематизировать знания детей о планете Земля. | Глобус, схема солнечной системы, галактики. | |
23-24 | 2 | КАК, ОТКУДА И КУДА? Куда текут реки, и откуда в наш дом приходит вода? | Расширить знания детей о реках и озёрах, морях и океанах. Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов. | Картинки с изображением рек, озер, моря, конверт с загадками, таблица «Очистные сооружения». | |
25-26 | 2 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую электрическую цепь. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами. | Карточки с вопросами: «Как?», «Откуда?», «Куда?». Свеча, лучина, керосиновая лампа. Картины (слайды) с изображением крестьянской избы, освещённой лучиной, свечами. Магнитофон, кофемолка, электрочайник. Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами. Электрические батарейки различных видов; фонарики, работающие от круглых и плоских батареек. | |
27-28 | 2 | Откуда берётся снег и лёд? | Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности учащихся. | Конверт с загадками. Снеговик – рисунок, бумажные снежинки. Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом (по одному на парту). Листы цветной бумаги. Молоток. | |
29-30 | 2 | Как живут растения и животные? | Познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц. Расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам. | Комнатные растения; баночка с проросшими семенами гороха; желуди. Рисунки: деревья, кустарники, травы. Видеофрагмент о строительстве жилищ животными. Таблица с кроссвордом «Как называют ребяток-зверяток?» | |
31-32 | 2 | Как путешествует письмо? Откуда берётся шоколад, изюм и мёд? | Познакомить учащихся с работой почты. Познакомить с производством шоколада, изюма и мёда. | Тетрадный лист, конверт - у каждого ученика. Конверт с маркой и без марки; коллекция марок. Видеофрагмент; слайды и картинки о голубях – почтальонах; Порошок какао; обёртки от шоколада; Картинки с изображением винограда, изюм. Баночка с мёдом, соты. | |
33-34 | 2 | Куда девается мусор, и откуда в снежинках грязь? | Формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе. | У учителя – конверт, коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая). У учащихся – принесённые из дома упаковки от продуктов (коробочки, баночки, пакеты и т.д.), стрелка из цветной бумаги, стаканчики с фильтром и воронкой. | |
35-36 | 2 | Когда придёт суббота, и когда наступит лето? | Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем. Систематизировать знания о днях недели и их последовательности. | Звукозапись песни «Прекрасное далёко». Листы с кроссвордами. | |
37-38 | 2 | Где живут белые медведи и слоны? | Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли. Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли. Учить приёмам работы с глобусом. | Глобус. Рисунки или фотографии животных Северного и Южного полюсов, саванны и тропического леса. У каждого ученика – карандаш синего цвета для работы в тетради. | |
39-40 | 2 | Когда жили динозавры? | Формировать представления о далёком прошлом Земли. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами. Узнать, как учёные изучают этих древних животных. | Карточки с изображением динозавров. Карточки с вопросами для групповой работы. Таблички с названиями динозавров. Пластилин – у каждого ученика. | |
41-42 | 2 | Когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед? | Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды. Учить внимательно относится к своей одежде, уточнить знания о велосипеде. | Рисунки людей в различной одежде. Ткань для демонстрации античной одежды. Велосипедный насос. Ножницы и клей для работы с Рабочей тетрадью – у каждого ученика. Листочки для проверки изученного материала, цветные карандаши – у каждого ученика. | |
43-44 | 2 | Когда ты станешь взрослым? | Закрепить представления о времени. Обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми профессиями. Установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. | Листы-карточки для каждого ученика. Каждый ученик к уроку оформляет свою «визитную» карточку: на альбомный лист наклеивает фотографии, на одной он ещё маленький, на второй – «Какой я сейчас» и оставляет место для рисунка «Каким я буду». Эти листы всех учеников прикрепляются к доске. | |
45-46 | 2 | Почему Солнце светит днём, звёзды - ночью, а на Луне не живут люди? | Формировать представления о звёздах, Солнце, Луне как спутнике Земли. | Футбольный мяч и горошина. Рисунки или слайды о Луне. У каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, жёлтый), клей, ножницы. | |
47-48 | 2 | Почему идёт дождь, и дует ветер? | Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре. Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека. Объяснить причины их возникновения. | Воздушный шарик. Грамота «Лучшему знатоку Луны». | |
49-50 | 2 | Почему звенит звонок, и почему радуга разноцветная? | Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете. Познакомить детей с цветами радуги, узнать о возникновении звука. Показать необходимость бережного отношения к ушам. | Металлофон, молоточек. Стеклянная призма и зеркальце для опыта. Цветные карандаши, канцелярские резинки – у каждого ученика. | |
51-52 | 2 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Изучить правила поведения на природе. Познакомить с цветами и бабочками луга. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Картинки о цветущем луге, цветные карандаши, листки для рисования. | |
53-54 | 2 | Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки? | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. Повторить правила гигиены. | Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках. Таблички «Овощи», «Фрукты». Рисунок Злючки-Грязючки. Зубная щётка, детская зубная паста, детское мыло. Цветные карандаши, листочки бумаги – у каждого ученика. | |
55-56 | 2 | Зачем нужны автомобили и поезда? | Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог. | Рисунки разных автомобилей. Конверт с вопросами для повторения. У учащихся – игрушки – модели машин, принесённые из дома. У одного-двух учеников – поезд и железная дорога. | |
57-58 | 2 | Зачем строят самолёты и корабли? | Познакомить детей с назначением и устройством кораблей и самолётов. Познакомить со спасательными средствами на корабле. | Карточки с вопросами. Модели или рисунки кораблей. У каждого ученика – сигнальные двухцветные круги (одна сторона круга зелёная, другая – красная), цветные карандаши для работы в тетрадях. | |
59 | 1 | Зачем летают в космос? | Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственным спутником Земли и их ролью в жизни современного человека. | Картинки на тему «Космонавтика», цветные карандаши. | |
60-61 | 2 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? | Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей. Познакомиться с профессией – эколог. | Таблички со словами «экология», «эколог». Телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи. У каждого ученика – картинка с изображением какого-либо объекта окружающего мира, принесённая из дома. Цветные карандаши, альбомный листок – у каждого ученика. | |
62-63 | 2 | Как мы находим ответы на свои вопросы? | Обобщить представления о способах познания окружающего мира, источниках информации о нём. | Книги, учебники, рабочая тетрадь, энциклопедии, которыми пользовались дети и учитель в течение учебного года. Листы с тестом для каждого ученика. Рисунки Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки-Грязючки. У каждого ученика – карточка для записи вопроса. | |
64-65 | 2 | Повторение. Почему их так назвали? | Раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями, расширить знания о грибах. | Картинки с изображением грибов, леса. Тест для проверки знаний. | |
66 | 1 | Обобщающий урок. | Обобщить представления о способах познания окружающего мира, источниках информации о нём. | Книги, учебники, рабочая тетрадь, энциклопедии, которыми пользовались дети и учитель в течение учебного года. Листы с тестом для каждого ученика. |