консультационно-просветительская работа
Цель консультативно-просветительской работы:
- Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
- Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
- Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
- Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для педагогов взаимодействие с детьми с ОВЗ | 136.23 КБ |
применение мнемотехники для эффективного запоминания | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка – допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка допускает лишь своих! | Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9» Рекомендации для педагоговпо межличностному взаимодействию с особыми детьми Подготовил педагог-психолог Гаврилова О.В. |
Рекомендации по межличностному взаимодействию с детьми с задержкой психического развития:
Рекомендации по межличностному взаимодействию с детьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями):
| интеллекта) могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не запоминаются! Не понимает объяснений» В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать серию любимого мультфильма. В чем причина?
Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий), а во втором – действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребенка. Кроме этого, есть ещё один фактор, влияющий на способность запоминать: у одних детей лучше развиты слуховые память и восприятие (легко запоминают слова), а у других, это в большинстве случаев – зрительные (легче запоминаются зрительные образы).
Ассоциативная память – память , в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно. А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели. Есть еще интересный вид памяти – фотографическая память, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.
Мнемотехника – (от греч. Mnemonikon – искусство запоминания) это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи. Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность. Как любая работа строится от простого к сложному .
Задачи: I . Познавательные: Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму. II . Развивающие: Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации. Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение. Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа. III. Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом
Требования к мнемотехнике знаки и символы должны быть: хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку
В нашем домике – маленькие столики. В нашем домике – голуби и кролики. В нашем домике – песенки и сказки. В нашем домике – кубики и краски .
Для автоматизации звуков на этапе работы с небольшими стихотворениями можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы . Для этого подбираются небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков .
С помощью мнемотехник достигаются следующие результаты: 1 . У детей появляется желание разучивать стихи. 2. Расширяется круг знаний об окружающем мире. 3. Активизируется словарный запас. 4. Дети преодолевают робость, застенчивость, у них формируется умение свободно держаться перед аудиторией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!