Инновационная деятельность на базе КФУ

Харисова Роза Гыйлвановна

Проектная работа "Живые родники" ("Четер - челтер чишмәләр")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavlenie.docx16.4 КБ
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx21.6 КБ
Файл proekt_chishme.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Заявление участника инновационной образовательной программы «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».

Ф.И.О.

Должность, место работы

Район

Тема

Примерные сроки

Форма участия

1

Харисова Роза Гыйлвановна

Учитель начальных классов, МБОУ «Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»

Балтасинский муниципальный район РТ

«Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».

Проектная работа “Живые родники» («Челтер – челтер чишмәләр”)

2015-2019 годы

заочная



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

422261 Балтасинский р-н, д.Карадуван, ул.Новая, дом 16

89172822861

НС ПОРТАЛ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Ссылка на мой сайт:
Мой сайт Харисовой Розы Гыйлвановны

1203000354@edu.tatar.ru

Ссылки на видеоурки:

https://youtu.be/Xdm2TIfoFXY

https://youtu.be/lb-8TxlYSMg

Тема инновационной разработки

Проектная работа

Тема “ Живые родники”.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Харисова Роза Гыйлвановна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Цель: привитие экологического воспитания.

Задачи:

  1. Объяснить учащимся значимость воды в жизни человека, и огромной роли родников.
  2. Ознакомить учащихся с родниками родной деревни и изучить историю этих родников.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, уметь видеть, понимать и заботиться об окружающей среде.

Актуальность: на сегодняшний день самой актуальной проблемой выступает проблема чистоты воды. В результате небрежного отношения к природе исчезло много родников и рек. Поэтому острой проблемой является экономия и сохранение воды в чистоте.

Планируемый результат: сохранение и очистка родников, посадка цветов и растений вокруг них; участие в декаде экологии.

Основная идея проекта: изучение родного края и родной природы.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Участие в творческом конкурсе КНИТУ «Вперед, в прошлое».

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Республиканский уровень (Сертификат участника)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационнои деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Проектная работа



Предварительный просмотр:

БАЛТАЧ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

МБГМБУ «БАКЫЙ ЗЫЯТДИНОВ ИСЕМЕНДӘГЕ КАРАДУГАН ГИМНАЗИЯСЕ»

Челтер-челтер чишмәләр

Проект эше

                                                                                                                       

                                                                                                     

                                                                         Югары категорияле

                                                                                башлангыч сыйныфлар

                                                                                         укытучысы Харисова Р.Г.                                                            

                                                                                         

2015 – 2016 уку елы

Тема: Челтер-челтер чишмәләр.

Автор: Харисова Р.Г.

Катнашалар: укучылар, әти-әниләр, укытучылар.

Максат: балаларга экологик тәрбия бирү.

Бурычлар:

  1. Суның табигый байлык икәнен, чишмәнең изге җир булуын аңлату.
  2. Авылыбыз чишмәләре, аларның тарихы белән танышу.
  3. Чишмәләргә сак караш, табигатьнең байлыгын, матурлыгын күрә, аңлый белергә өйрәтү.

Актуальлелеге:

 Бүгенге көндә чиста су проблемасы үзен сиздерә. Тәбигатебезнең пычрануы нәтиҗәсендә күп кенә елга, сулыклар, чишмәләр корый, юкка чыга. Шуңа күрә дә балаларыбызга экологик тәрбия бирү бурычы көн кадагындагы беренче мәсьәлә булып тора.

Проект эше планы

№ п/п

Эш төре

Җаваплы

Үтәлү вакыты

1

1 нче этап

  1. Иҗади төркем төзү

Харисова Р.Г

1нче атна

2

2 нче этап

  1. Чишмәләр турында халык авыз иҗатын өйрәнү.
  2. Чишмәләр турында әдипләребез һәм язучыларыбыз әсәрләрен өйрәнү.
  3. Җырлар тыңлау, өйрәнү.

Харисова Р.Г

2нче атна

3

3 нче этап

  1. Авылыбыз чишмәләре белән танышу, чишмәләргә экскурсия ясау.
  2. Чишмәләрне чистарту, тирәсенә чәчәкләр утырту
  3. Чишмәләр тарихын өйрәнү.
  4. “Себер тракты” музеена экскурсия ясау.
  5. “Чишмә суының файдасы” темасына әңгәмә.
  6. Иҗади эш (стена газетасы, презентация, буклет, китапчыклар  ясау).

Харисова Р.Г

3-8нче атна

4

4 нче этап

  1. Проектны яклау. (Табылган чыганакларга, эшләнгән эшләргә нигезләнеп, класс алдында чыгыш ясау)

Харисова Р.Г

9 нчы атна

5

5 нче этап

  1. Казан шәһәрендәге КНИТУ үткәргән “Вперед в прошлое” иҗади эшләр бәйгесендә катнашу.

Харисова Р.Г

Көтелгән нәтиҗә: чишмәләрне саклау, чистартып тору, ямьләндерү, мәктәпнең экологик айлыгында катнашу.

Ресурслар:

  • кеше: укучылар, әти-әниләр, укытучылар;
  • оештыру: булган тәҗрибәдән чыгып эшләү, экскурсияләр;
  • инновацион: әдәби уку, әйләнә-тирә дөнья дәресләре, эзләнү, күзәтү эшләре.

Проектның асылы: туган як тарихын һәм табигатен өйрәнү.

Үтәлү вакыты: 8 атна