Взаимодействие детского сада с семьей.

Лайкачева Надежда Юрьевна

Страница содержит программу социального партнерства с семьей, доклады для родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Утверждаю

                                                                                  заведующий МБДОУ

                                                                           детского сада №49 «Ручеёк»

                                                                  _______________Сиротина Л.Ю.

МБДОУ детский сад № 49«Ручеёк»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

Выполнила: Погодина Н.М.

                       Лайкачёва Н.Ю.

2021 – 2025уч. года

г.Городец

-2021 г.-

                                                                                                                             

«Семья для ребенка – это источник

                               общественного опыта. Здесь он находит                                                                                                                  

примеры для подражания и здесь

                              происходит его социальное рождение. И

                           если мы хотим вырастить нравственно

                             здоровое поколение, то должны решать

                        эту проблему «всем миром»: детский

          сад, семья, общественность».

                                                                   (В. А. Сухомлинский)

    Актуальность.  

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
        Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум». 
 Проблема

       В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 
     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании
 условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

        В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны: категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Планирование работы с родителями воспитанников

2021 – 2022 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Сентябрь

 2  

Папка - передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками,

традициями детского сада и группы

Сентябрь

 3

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня, жизнью

 в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Сентябрь

 4

 

Консультация

«Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с

Сентябрь

 5

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

Октябрь

 6

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 7

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

 8

Конкурс рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 9

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 10

Родительское

 собрание

«Особенности развития детей 3-4 лет . Возможности самообслуживания детей этого возраста»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,

Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН

Ноябрь

 11

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Ноябрь

 12

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что ? »

Выяснить отношение родителей к книге в

процессе воспитания

Ноябрь

 13

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

Ноябрь

 14

День открытых дверей

«Водичка, водичка,

Умой мое личико ….»

Познакомить с художественным словом во  время формирования КГН

Декабрь

 15

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

  Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

 16

 

Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

Декабрь

 17

Папка-передвижка

«Самостоятельность прививаем и про нее не забываем»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

 18

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

 19

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

январь

 20

  Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Январь

 21

 Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

Январь

 22

Посещение семей

 «Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Февраль

 23

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

Февраль

 24

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

Февраль

 25

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Мешочки для метания»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

 26

Праздник

  «Мамочка на праздник к нам пришла»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

 27

Участие родителей в изготовлении поделок на 8 марта

«Портрет моей мамы»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

 28

 Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

Март

29

 Индивидуальное консультирование

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

Апрель

 30

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

Апрель

 31

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

 32

Фотосессия  с привлечением родителей

Май

                         Планирование работы с родителями воспитанников

2022 – 2023 уч. год

Средняя группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Анкетирование

«Основы здоровье сбережения ребенка»

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности

Сентябрь

 2  

Папка - передвижка

«Здоровый малыш»

Познакомить родителей с основными способами закаливания

Сентябрь

 3

 

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

 4

     

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Сентябрь

 5

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 6

Оформление альбома

«Семейный отдых»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

 7

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 8

Оформить стенд

«Осенняя прогулка»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Октябрь

 9

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 10

Родительское

 собрание

«Детские капризы»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Ноябрь

 11

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Ноябрь

 12

Анкетирование

«Почему капризничает мой ребенок?»

Выяснить мнение родителей о причинах капризов детей

Ноябрь

 13

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 4-5 лет

Ноябрь

 14

Рекомендации о способах развития тонкой моторики детей

«Наши пальчики»

Познакомить родителей со способами развития тонкой моторики

Декабрь

 15

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 16

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

 17

    Праздник

«Как Дед Мороз подарки искал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

 18

  Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Январь

 19

 Памятка в родительском уголке

«Отвечаем почемучкам»

Январь

 20

Участие родителей в обшивании кукол по профессиям

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Январь

21

 Зимнее оформление участка

«Терем Деда Мороза»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

 22

Анкетирование родителей

«Дорога - опасность»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 23

Участие родителей в изготовлении макета

«Дорожное движение»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Февраль

 24

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

Февраль

25

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

26

Праздник

  «Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

27

Конкурс поделок

«Подарок любимой мамочке»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

28

Папка - передвижка (фото репортаж с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Март

29

Участие родителей в пополнение мини музея

«Матрешки»

Участие родителей в жизни группы

Март

30

Папка - передвижка

«Что такое народная игрушка?»

Просветить родителей в вопросе о народной игрушке

Апрель

31

Консультирование

«Какие растения лечат?»

Проинформировать родителей в народной медицине

Апрель

32

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

34

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

36

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2023 – 2024 учебный год

Старшая группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Групповое родительское собрание

«Здравствуй, детский сад!»

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом году

Сентябрь

 2  

Консультация в родительский уголок

« Особенности развития ребенка  5-6 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6лет

Сентябрь

 3

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

 4

 

Консультация в уголок здоровья

«Витаминный календарь. Осень»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

 5

     

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Цветочная композиция»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 6

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

Октябрь

 7

Анкетирование

«Во что играют наши дети?»

Выявить занятость детей в домашних условиях

Октябрь

 8

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Гимнастика для глаз и пособия для дыхательной гимнастики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 9

Дополнение в родительский уголок информацией

«Грипп. Прививать или нет»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 10

Родительское

 собрание

«Мы выросли!»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Ноябрь

 11

Праздник

«Осенние посиделки»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Ноябрь

 12

Помощь в оформлении уголка

«Наш город самый лучший»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Ноябрь

 13

Консультация

« Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 5-6 лет»

Дать родителям возможность задуматься о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей

Ноябрь

 14

Беседа

«Принципы правильного общения с ребёнком»

Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком

Декабрь

 15

Совместная художественная деятельность родителей и детей

«Снегуркины подарки»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Декабрь

 16

Анкетирование

«Домашние праздники и традиции»

Выявить праздники и традиции в семьях

Декабрь

 17

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 18

Консультация в родительский уголок

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Расширить представления родителей по данной теме

Январь

 19

    Внутригрупповой конкурс рисунков

«Зимние забавы»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе

Январь

 20

   Консультация в уголок

«Папа самый, самый!»

Привлечь внимание родителей, рассмотреть информацию вместе с ребенком

Февраль

 21

Анкетирование

 «Моя семья и спорт»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 22

Информация

«Что должно беспокоить родителей  в ребенке?»

Поделится советами по данному вопросу

Февраль

 23

Участие родителей в изготовлении макета

«Дикие животные»

Создать радостное настроение от совместного творчества

Февраль

24

Консультация в родительский уголок

«Играем с детьми в сюжетные игры»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

Март

25

Беседа

«Волшебные слова»

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

Март

26

Информация

«Витаминный календарь. Весна»

Повысить уровень знаний родителей по этому вопросу

Март

27

Консультирование

«Развитие творческих способностей у детей».

Проинформировать родителей в вопросе развития творческих способностей у детей

Апрель

28

Индивидуальное консультирование

« Профилактика детского травматизма»

Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту

Апрель

29

Беседа

«Соблюдаем режим дня дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка.

Апрель

30

Родительское собрание

«Подведем итоги совместной работы!»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей

Май

31

Консультация в родительский уголок

«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника».

Май

32

Консультация для родителей

«Здоровье ребёнка. Советы по профилактике»

Май

33

Беседа

«Развивающие игры летом».

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2024– 2025 учебный год

                                     Подготовительная группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Оформление информационного стенда.

«Для вас, родители»

(информация о ФГОС ДО)

Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО.

Сентябрь

2

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей

Сентябрь

3

Оформление информационного стенда.

«День знаний»

Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду.

Сентябрь

4

Фотовыставка

«Как я провёл лето»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Сентябрь

5

Индивидуальные беседы, консультации.

«Психологическая готовность ребёнка к школе»

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования

Сентябрь

6

Практическая помощь

«Подготовка группы к учебному году»

Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды.

Сентябрь

7

Подготовка к конкурсу.

«Мой любимый воспитатель».

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Сентябрь

8

Индивидуальные беседы, консультации.

«Как организовать домашнее чтение».

Оказание необходимой помощи родителям  при организации  семейного  досуга

Октябрь

9

Анкетирование.

«Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в ДОУ».

Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования.

Октябрь

10

Оформление выставки детских рисунков.

«Осень золотая в гости к нам пришла».

Развитие творческого взаимодействия.

Октябрь

11

Индивидуальные беседы, консультации.

«Профилактика гриппа».

Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.

Октябрь

12

Утренник.

«Праздник Осени».

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов.

Октябрь

13

Родительское  собрание.

«Скоро в школу».                

Преемственность детского сада и школы.

Октябрь

14

Индивидуальные беседы, консультации.

«Гиперактивный  ребенок».

Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника.

Октябрь

15

Анкетирование.

« Какой вы родитель?».

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

16

Оформление папки передвижки.

«Здоровый образ жизни».

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

14

Создание семейного альбома.

«Папа, мама , я – дружная семья».

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Ноябрь

15

Индивидуальные беседы, консультации.

«Режим дня дошкольника».

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей.

Ноябрь

16

Создание совместной фотовыставки  ко Дню Матери (последнее воскресение ноября).

«Моя мама - лучшая на свете!»

Приобщение родителей к совместному творчеству.

Ноябрь

17

Индивидуальные беседы, консультации.

«Мы учимся – играя».

Активизация педагогических умений родителей  в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Декабрь

18

Практическая помощь.

« Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц).

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания.

Декабрь

19

Конкурс творческих семейных работ.

«Зимняя сказка».

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

20

Практическая  помощь.

«Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала».

Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника.

Декабрь

21

Оформление папки  передвижки.

«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?»

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

22

Утренник для детей и родителей.

«Новогодний карнавал».

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

23

Оформление информационного стенда.

«Безопасный Новый Год».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Декабрь

24

Оформление папки-передвижки.

«С Рождеством Христовым».

Знакомство родителей с православными традициями.

Январь

25

Оформление приглашения-листовки.

«Строим снежный городок».

Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков.

Январь

26

Индивидуальные беседы, консультации.

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Январь

27

Групповое родительское собрание.

«Оздоровительно – развивающие игры с детьми 

дома».

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

Январь

28

Индивидуальные беседы, консультации

«Как провести выходной день с ребенком?»

Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей.

Январь

29

Памятка для родителей.

«Чаще говорите детям».

Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Январь

30

Консультация.

«Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей.  Внедрение положительного  опыта  семейного воспитания.

Февраль

31

Оформление совместной стенгазеты.

«Наши папы - Защитники Отечества».

Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии.

Февраль

32

Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества.

«Папа -самый лучший друг!»

Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком.

Февраль

33

Индивидуальные  беседы, консультации.

«Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Февраль

34

Совместная экскурсия.

«Посещение библиотеки».

Развитие партнерских взаимоотношений с учреждениями и организациями социума.

Февраль

35

Оформление папки-передвижки.

«Ребенок и компьютер».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Февраль

36

Оформление родительского уголка на весеннюю тематику.

«К нам весна - красна пришла».

Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.

Март

37

Оформление информационного стенда

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Март

38

Оформление  выставки детских рисунков.

«Портрет любимой мамочки».

Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей.

Март

39

Индивидуальные беседы, консультации.

«Домашнее задание и как его надо выполнять».

Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей.

Март

40

Праздничный концерт с участием мам и бабушек.

«Для любимых и родных» ( К Дню 8 Марта).

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

Март

41

Консультация для родителей.

«Взаимодействие детей и животных».

Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

42

Развлечение.

«День Смеха».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения.

Апрель

43

Мастерская добрых дел.

«Скворечник своими руками».

Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

Апрель

44

Создание совместного альбома.

«Всё  о космосе».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических  пособий.

Апрель

45

Анкетирование.

«Растем здоровыми».

Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

Апрель

46

Индивидуальные беседы, консультации.

«Ребёнок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

47

Проведение субботника на участке детского сада.

«Чтобы город был чистым».

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей

Апрель

48

Организация совместной экскурсии.

«Достопримечательности нашего города».

Взаимодействие детей, родителей и педагогов по воспитанию у детей нравственно-патриотических  чувств  в процессе знакомства с родным городом.

Апрель

49

Итоговое родительское собрание.

«Чему мы научились».

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов  воспитательно- образовательной работы за учебный год.

Май

50

Создание совместной стенгазеты.

«9 Мая – Праздник Победы».

Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины.

Май

51

Праздничный концерт.

«Этот День Победы».

Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей,  детей, педагогов ДОУ.

Май

52

Совместная экскурсия

«К  памятнику  погибших героев». Возложение цветов.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

Май

53

Консультация.

«Об особенностях питания детей летом»

Внедрение здорового питания в летний период. Профилактика желудочно-кишечных нарушений. Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

54

Выпускной Бал

«До свидания,  детский сад!»

Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника.

Май

55

Создание совместной стенгазеты.

«Наши любимые выпускники».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты.

Май