Образовательный процесс

Лайкачева Надежда Юрьевна

страница содержит образовательную программу воспитателя , пример ежедневного планирования, комплексно - тематическое планирование на год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программно-методическое обеспечение.

 1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Программно-методическое обеспечение

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

 Методическая литература 

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей, - М.: Просвещение, 1991. 2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

 3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

 4. Белая К.Ю. Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. – М.: Элти-Кудиц, 2001.

5. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети, - М.:, 1979.

 6. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2003.

7. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.

8. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 9. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 10. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М.: 1997.

11. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997, № 6, с.9.

 12. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб, 1996.

 13. Николаева С. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 1994, № 12, с 37.

14. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

 15. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

16. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М.:, 1997.

17. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.

18. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

 19. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

 20. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред.Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

 21. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992.

22. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992

. 23. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения (учебно-методическое пособие). – Н.Новгород, 1999.

24. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника (учебно- методическое пособие). – Н.Новгород, 2002.

25. Михайленко Н.Л. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (пособие для воспитателей). – М.: 2000.

26.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

27. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Старшая группа.- Москва, 2008.

 28. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. мы живем в России. Подготовительная группа.- Москва, 2008.

1.2.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Программно-методическое обеспечение 

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

 1..Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 2. Буре Р.С. Я сам! // Дошкольная педагогика. – 2001, № 4.

 3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992.

 4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.

 5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб., 2002.

6. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. – М., 2001.

7. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М., 1987.

9. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

10. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников: Учеб.-метод. пособие для студентов-заочников I-III курсов фак. дошк. воспитания пединститутов. – М.: Просвещение, 1986.

 11. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей детсада и родителей. – М.: Просвещение, 1997.

12. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

13. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Старшая группа. Разработки занятий. - Волгоград: Корифей, 2008.

14. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий. - Волгоград: Корифей, 2010.

15. Стульник Т.Д., Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

1.3. Формирование основ безопасности

Программно-методическое обеспечение 

Парциальная программа:

 Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

 Методическая литература 

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост.Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000. 2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В.Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред.Л.М.Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – 2-е изд., перераб и доп. – СПб.: Акцидент, 1998. 4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности.- М.: Центр педагогического образования, 2008.

 6. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД.- С.-П.: Детство-пресс, 2010.

 7. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - С.- П.: Детство-пресс, 2009.

8. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.- Москва, 2009.

 2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

 2.1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

2. Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы.

 Программно-методическое обеспечение

 Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Игры и упражнения по развитию познавательных процессов. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 2000. 4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред.А.А.Столярова. – М., 1988.

 5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996.

 6. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Знание, 1994. – с. 192 – (Серия «Готовимся к школе»).

7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. 8. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. – М.: Сфера, 2001.

9. Чего на свете не бывает?: Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. 10.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Академия, 2000.

11. Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школьному обучению. – М.: Просвещение, 1998.

12. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А.Сохина, Т.В.Тарунтаевой. – М., 1977.

 13. Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972.

14. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности. – Н.Новгород, 1995.

Популярные тесты на определение готовности ребенка к школьному обучению, сборники развивающих игр (для педагогов и родителей). 

1. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: Росмэн, 2000. (Серия «Школа для дошколят»).

 2. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада \ О.М. Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычева и др. – м.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

3. Кряжева Н.Л. Готов ли ребенок к школе? – Ярославль: Академия развития, Академия К., 1999 (Серия «Психологи – детям, психологи – о детях»).

4. Методика подготовки детей к школе / Авт.-сост.Н.Г.Кувашова, Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 1999.

 5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М.: АСТ, Премьера, Аквариум, 2000.

6. Подготовка к школе: речь, письмо, математика / Сост. Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПб.: Дельта, 1999.

7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль: Академия развития, Академия и К, 1999.

 8. Тесты для детей, Сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПБ.: Дельта.

 9. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх школьников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / - М.: Просвещение, 1992.

 10. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.

11. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.

12. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – М.: Сфера, 2001.

13. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова, - М., 2003.

14. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников). / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998.

 15. Мир, в котором я живу: Учебно-методическое пособие для студентов лингвистических и педагогических университетов, педколледжей, педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. – Н.Новгород: НГЛУ, 1998..

16. Миронов В.А. Двенадцать месяцев года / В.А.Миронов. – М.: Сов.Россия, 1991.

17. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы / Л.П.Молодова. – 2-е изд. – Минск: Асар, 2001.

18. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1995.

19. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

20. Ревягина Т.А. Введение шестилетнего ребенка в знаковую систему: Учебное пособие / Т.А.Ревягина, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев. – М.: Московский психолого-социальный институт; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Гуманитарно-художественный институт, 2001 (Серия «Библиотека дошкольника»).

21. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей / Т.А.Шишкина. – М.: Прометей, Книголюб, 2002 (Развивающие сказки для детей).

22. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А.Шорыгина. – М.: Гном м д, 2000.

3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 

3.1. Развитие речи 

Программно-методическое обеспечение

 Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

1. Гербова В.В. развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Бородич А.М. Методичка развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.

3. Затулина Г..Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.- М.: Педагогическое общество России, 2007 (по возрастным группам).

4. Максаков А.И. развитие правильной речи ребенка в семье. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 5. Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.- Волгоград: Учитель, 2007.

6. Ушакова О.С. Придумай слово (речевые игры и упражнения для дошкольников).- Москва: ТЦ Сфера, 2002.

 7. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: 2004.

8. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет.-Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Подготовка к освоению грамоты

1. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978.

2. Как учить детей читать. – М., 1976.

3. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М., 1991.

4. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой, - М., 1963.

5. Светлова И. Домашний логопед.- Москва: ЭКСМО,2004.

6. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.- Санкт-Петербург: КАРО,2004.

 7. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников. - Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.

 8. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками.- Москва: Мозаика-Синтез,2004.

 9. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.

3.2. Приобщение к художественной литературе 

Программно-методическое обеспечение

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

1.Гурович Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. – СПб.: Акцидент, 1996.

2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.

3. Пименов В.А. Театр на ладошках / В.А.Пименов. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1998.

4. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой – СПб.: Речь, 2002.

5. В.В. Гербова Приобщение к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. Литература о природе (для домашнего чтения)

 1. Бианки В. Лесная газета. Лесные были и небылицы (сб. рассказов).

2. Блок А. Ворона. Зайчик. Снег да снег…

 3. Есенин С. Песнь о собаке. Корова. Поет зима – аукает. и т.д.

 4. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка. Емеля охотник.

 5. Михалков С. Веселый турнет.

 6. Некрасов Н. Соловьи. Дедушка Мазай и зайцы (отрывок).

 7. Пришвин М. Золотой луг (сб. рассказов).

 8. Сладков Н. Птенцы-хитрецы (сб. рассказов). Сорочьи тараторки (сб. рассказов).

9. Токманова И. Лене грустно. Я лежу больной. Разговоры. Деревья (сб. стихов).

10. Толстой Л. Птичка. Лев и собачка. и др.

11. Ушинский К. Гадюка. Четыре желания. Бодливая корова. и др.

12. Чарушин Е. Что за зверь. Про Томку. Никита и его друзья (сб. рассказов).

 4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 4.1. Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность.

Программно-методическое обеспечение

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

 1. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошк.

ольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1995.

2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: 2007.

 4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 (Здоровьесберегающая педагогика).

5. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М.: Совершенство, 1999.

6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

 7. Соломенникова О.А. Радость творчества. - Москва: Мозаика - Синтез, 2005.

8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика - Синтез, 2006.

9. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

10.. Бабушкина Т.М Аппликация. - Волгоград: Корифей, 2010.

 Практический материал по развитию художественного творчества детей.

 1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

2. Величкина Г., Шпикалова Т. Дымковская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 (Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям).

3. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына, 1992.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.

 5. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игр. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

 6. Носова Т. Дымковская игрушка. – М.:Мозаика-Синтез, 2000 (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).

 7. Носова Т. Узоры Полхов-Майдана. - М.: Мозаика-Синтез, 2000 (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).

 8. Орлова Л. Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 (Серия «Искусство - детям»). 9. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Детство- Пресс», 2001.

10. Н.Г. Пищекова Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: «Скрипторий, 2003», 2010.

 11. Т.Н. Яковлева Пластилиновая живопись.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.

 12. Г.Н. Давыдова Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала. - Москва, 2009. 13.Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги. -Москва, 2008.

14.Г.Н. Давыдова Поделки из бросового материала. - Москва, 2008.

 15. Г.Н. Давыдова Бумагопластика. Цветочные мотивы. - Москва, 2007.

 16.Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика- Синтез, 2008.

17.Г.Н. Давыдова Детский дизайн. Поделки из бросового материала.- Москва, 2008.

18. И.В.Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2011.

4.2. Музыкальная деятельность

 Программно-методическое обеспечение

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

Методическая литература по музыкальному развитию детей 

1. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

 2. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

 3. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.

4. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение; Владос, 1994.

5. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2004.

6. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. - Москва: Мозаика- Синтез, 2005.

 7. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. - Москва: Айрис Пресс, 2003.

8. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста, - Москва: Айрис Пресс, 2004.

 9. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 10. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. - Москва: Айрис Пресс, 2007.

11 Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников. - ФГУИППВ, 2004.

12. Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению. - Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 2003.

13. Шейн В.А., Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте.- М.: ГНОМ и Д, 2002.

14. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.- Ярославль: Академия развития,2006.

 5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: Просвещение, 2001.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»

3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.

 5. Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.

6. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

7. Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3 классов / под ред.С.М. Чечельницкой. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

 8. Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.

9. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.

10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000.

 Перечень пособий

1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Прсвещение, 2005.

3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Минобразования Республики Татарстан / Л.А.Артемьева, Ю.Д.Мисянин и др. – Казань, 1995.

4. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Народная асвета, 1996.

5.Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 6. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.

7. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

9. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

10. Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды. - М.: АРКТИ, 2011.

11. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.

5.2. Физическая культура

 Программно-методическое обеспечение.

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.:"Издательство"Детство-Пресс", 2014)

1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». - М.: Вако, 2005.

 2. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». - М.: Просвещение, 1986.

3. Щербак А.К. «Тематические и физические занятия и праздники в дошкольном учреждении». - М.: Владос, 2001.

 4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду». - М.:«Просвещение», 1986.

 5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.-М.: «ВАКО», 2006.

6. Сивачева Л.Н. «Физкультура это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»,- СПб.: Детство-пресс 2001.

7. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду». - М.: Айрис- пресс, 2003.

8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.

9. Галицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрепторий, 2004.

10. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.

11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

12. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005. 13. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.

14. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозаика- Синтез, 1999.

15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002.

16. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристалл».

17. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

18. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

19. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

 20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

 21. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей от 2 до 7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

22. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Декабрь,   5 неделя

Тема « Новый год»

Цель: Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; вызывать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Новый год». Новогодний утренник.          Понедельник                                                                            

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.Беседа « Зимние забавы» Цель: рассказать о зимних забавах, о мерах осторож-ти при исп-и оборуд-я для зим-х игр.

2.Игра «Подскажи словечко» по стих-ю Чуковского

« Елка»

3.Подвижная игра«Снег кружится». Цель: разв-ать коорд-ю движений, побуждать детей повторять текст.

Упр-е«Лошадки» (ходьба с высоким подниманием колен).

1.Беседа « Скоро Новый год» Цель: закр-ть предст-е о праздновании нового года.

2.Игра « Ходим в шапках». Дети надевают «шап ки»( мешочки с песком). Ходят на носоч -ках, на пятках, на четвереньках, стараются не уронить « шапки».

Строит-е, дид-е игры.

Рассм-е иллюст-й, фотографий, откры- ток с изобр-ем Нового года.

                                                                                           Непрерывно образовательная деятельность

1.Лепка « Дед Мороз! Дед Мороз» Он подарки нам принес» Волчкова, стр.166  Задачи: прод-ть развивать умение изображать округлые формы, сплющивать округлые формы между ладонями, делать углубления пальцами или стекой на поверхности формы4;вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником

2.Физкультурное.  « Мы на праздник идем» По плану инструктора.

              Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1.Темат-я прогулка « Снег кружится. Летает, летает».

Цель: прод-ть знак-во со снегом; побуждать к его описа -нию (летает,кружится, сверкает, тает)

2.Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

Задание – « Иди, как скажу» ( в разных напр-ях: по прямой, по кругу, змейкой).

1.Чт-е стих-я «Падал снег» А. Горбуновой.

2.Наблюдение за снегом: предл-ть походить по нему и послушать скрип.    Вопросы (с.163)

3. Подвижная игра « Два Мороза»

Труд - сгребание снега лопаткой, расчистить дорожки.

Игры со снегом.

                                                                       Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ситуация « Сложим вещи аккуратно после прогулки»

                                          Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

1.Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает восп-ль: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувст -вую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть  дружба нас греет».

2.Дид. игра « Чудесный мешочек»

Упр-е « Кто выше (ниже) тебя ?». Игра

 « Веселые шнурочки»

1.Поруч-е «Помоги товарищу». Цели: разв-ть умение видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

2.Дых-е упр-е «Ёжик».  Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых- пых».)

Худож-я деят-ть.

Украшение группы к Новому году.

Просмотр новогод -них мультф-в.

                                                                                             Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подв-я игра «Снег кружится»

Упр-е-ходьба с вып-ем заданий  (с остановкой, присед-ем, поворотом)

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Игры со снегом.

Вторник

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.Развив-я практ-я ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цель: закр-ть умение убирать игрушки; прислуш-ся к указаниям взрослых; активиз-ть словарь; соверш-ать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы.

2.Дид. игра « Что сначала, что потом»

 Упр-е « Выложи снежинку» Беседа

« Кто такой Дед Мороз?»

1.Пальч-я игра «Чудные птицы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый удар -ный слог переклад-ет горошины в др-ю кружку:

Снегирь, сорока, и клест, и синица - зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, мы будем кормить их, конеч но же, сами.

2.Беседы на темы « За что мы любим Новый  год? »,  « Наши эмоции»

Рассм-е иллюст-й, картинок о новог-ем празднике. Наст-е, строит-е игры.

                                                                                    Непрерывно образовательная деятельность

1. Математика.  Знакомство с квадратом. Волчкова, стр.187 Задачи: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4.

 Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь.

2. Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

            Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Загад-е загадок о деревьях: 1.Мягко светятся иголки,

 Хвойный дух идёт от... (ёлки). 2.Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.(Берёза.)

3.Ее всегда в лесу найдешь, пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ёлка.)

Упражнять в беге с изменением темпа и направления.

1.Набл-е за елью. Цель:форм-ть предст-е об особ-ях ели,по которым её можно выделить среди других деревьев; восп-ть бережное отношение к природе.

2.Рассм-е ели и беседа по вопросам: Чем отл-ся ель от других деревьев? Есть ли у ели листья?

3.Подвижная игра «Поедем в лес»

Труд: украшение уч-ка снеж-и кулич-ми. Цель:прод-ть разв-ть умение плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег.

                                                                  Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Пальч-я гимн-ка «Снеговик»   Этюд «Сова».  Днём сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела  Во все стороны зорко глядела.

                                        Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

1.Речевая игра «Ворона».

Восп-ль чит-т стих-е, а дети в такт ему ударяют каранд-ом по столу: -Ты, ворона, где была? Что, ворона, принесла?

-Я летала на базар, принесла вам «Кар-кар».

2.Игровая ситуация « Одеваемся на прогулку»  Цель: уточнить порядок одевания одежды.

Беседа « Как вы наряжаете елку?»

1.Игра-импров-я по стих-ю А. Барто «Снег».

 Цель: способс-ть разв-ю интонац-ой выразит-ти, развитию умения импров-ть под музыку.

2.Подв. игра «На ёлку». Цель:разв-ть умение имитировать характерные движения зверушек.

Самост-я театрал-ая деятельность.

                                                                                        Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подв.игра «Дед Мороз» Набл-е закрасотой зимнего пей- -зажа. Создание условий для сюжетной игры «Покатаем кукол с горки». Цель:форм-ть умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Упр-е « Из кружка в кружок» ( прыжки вперед)

Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживани

Игры со снегом. Вын-ми игрушками.

Самост-я двиг-я активность. Труд – убрать игрушки на место.

Среда

       Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.Разучи-е с детьми стих-я «Ёлка»  А. Прокофьева

2.Упр-е «Громко - тихо».  Цель: дать первонач-е представ ление о звукоподр-и; разв-ть умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

3.Подв-я игра «Снег кружится».  Цель: упр-ть детей в кружении.

Упр-е- катание мяча друг другу, между предметами, в ворота.

Дид. игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжа- ем». Цель:прод-ть разв-ть умеие находить сходство между предметами (одинак-е - разные), группир-ть предметы по форме, цвету, размеру.

Наст-е  и дид-е игры по желанию.

Худож-я деят-ть.

Рассм-е иллюст-й в книжках.

                                                                                     Непрерывно образовательная деятельность

1.Физическое развитие. Бассейн. По плану тренера по плаванию.  Игровые занятия с психологом.

2.Речевое развитие. Составление описательного рассказа «Вырастала ёлка». Волчкова, стр.162  Задачи: продолжать развивать умение составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже; закреплять правильное произношение звука У, кратко и длительно, на одном дыхании. Воспитывать любовь к природе.

               Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1.Игра-инсцен-ка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель:форм-ть умение согласо-ать суще-е с глаголом.

2.Подвижная игра « Заморожу»

Упр-е « Попади в цель»

1.Прогулка по дорожкам детского сада.

Цель: закрепить знания о прир-х явл-х; помочь понять как снег и солнце влияют на эмоц-е состояние человека.

2.Трудовая деятельность – расчистить дорожки от снега.

Практ-ая ситуация «Украсим наш участок» (построй-

ки из снега)

Самост-я двиг-ая активность.

                                                                                Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вып-е культурно-гигиенич-х навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос.) Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот.)

 Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? (Дети умываются.) Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза.)  Будут чистыми ребятки!

                                           Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

1.Развив-я образ-я ситуация  «Новогодняя ёлочка».

Цель:упр-ть детей в состав-и групп отдельных предметов по количеству с исп-ем слов «много», «один», «мало»; развивать умение находить сходство между предметами (одинаковые - разные), групп-ть предметы по форме, цвету, размеру.

2.Изготовление новогодних украшений.

Дид. игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисич- ки». Упр-е - ползание на четвереньках по прямой, между предметами.

Рассм-е картины «Катаемся на санках».

Цель:разв-ть умение  узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы восп-ля по содерж-ю, повторяя отдельные слова.

Изгот-е украшений на елку. Рассм-е открыток.Просмотр новог-х мультф-в.

                                                                                        Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цели: закрепить первичное представление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.

Упр-е - скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой воспитателя.

Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!». Воспитатель в роли зимней волшебницы поочерёдно «превращает» то мальчиков, то девочек в разных зверей и птиц.

Игры со снегом.

                                                                           

Четверг

             Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Развив-я образ-я ситуация «Наведем порядок к празднику   (под весёлую музыку). Цель: обогащать муз-й опыт детей; способствовать созданию праздничного настроения.

Упр-е « Ножки пляш ут» Цель: -но ставить ногу на носок, вперёд, назад, в сторону

Дид-е игры: - «Катаемся на санках» (с прим-ем иллюст-й). Цель:прод-ть  разв-ть умение узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.

- «Ледяное царство». Цель:развивать осязание; знакомить со свойствами льда.

Строите-е игры.

Игры с машин-ми, куклами. Рассм-е иллюст-й в книжках.

Дид-е, наст-е игры.

                                                                                      Непрерывно образовательная деятельность

1.Физкультурное.  « Мы на праздник идем». По плану инструктора.

2.Познавательное развитие. Экология. « В лесу родилась ёлочка». Волчкова, стр.160 Задачи: прод-ть разв-ть умение различать харак-е признаки предметов разл-ми анализ-ми (глаза, нос, руки и т.д.). Разв-ть тактильную память, умение выделять части из целого, делать выводы. Разв-ть наблюд-ть, любозн-ть. Воспитывать любовь к природе.

         Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1.Темат-ая прогулка «В гостях у нас Снегурочка». Цель: позн-ть с берёзой, ёлкой, их отлич-ми внешними призн-ми; упра-ть детей в простр-ой ориентации.

2.Эксперимент «Снег и вода». Цель:позн-ть со св-ми снега и воды.

Упр-е « Беги, куда скажу». Игра « Угадай, чего не стало»

Помощь воспи-лю в лепке снеговика «Это - папа Снеговик, а мы его дети». Цель: разв-ть интерес к совм-м играм и дейст-ям; способ-ть проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь.

Игры со снегом.

Лепка фигурок из снега. Катание на санках, с горки.

                                                                           Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чт-е стих-я И. Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин.  Мы на шее лук посадим, репу - на ладошках, на щеках — картошку. На носу морковь взойдёт - будет целый огород!

                                  Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Физкультурный досуг « Путешествие в зимнюю сказочную страну» Цели: закр-ть умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям радость.

Упр-е - поочерёдно опускать и подни- мать ноги, согнутые в коленях. Игра «Угадай, что звучит?

1.Игра-имитация«Медведь».  Цель:расш-ть знания о жив-х; развивать умение ис-ть в речи слова с суффиксами  уменьш-но-ласк-го знач-я.

2.Создание условий для сюжетной игры «В гостях у Деда Мороза». Цели: восп-ть добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Труд-я деят-ть: протереть листья у комн-х растений.

Сюжетные игры. Дид-е, строит-е игры. Слушание худож-й лит-ры по желанию детей.

                                                                                                  Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1.Темат-я прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)». Цель:расш-ть предст-я о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:

-Где собирают корм воробьи?

- Как ведут себя птицы в сильные морозы?

3.Подвижная игра «Собачки и воробьи»

Игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость

1.Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

2.Малоподвижная игра «Кормушка».

Игры со снегом, выносными игрушками.

Пятница

        Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1.Игры: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Цель: способ-ть проявл-ю общих эмоц-х переживаний.

2.Рисование «Подарок другу на праздник». Цель:разв-ть умение отражать в рисунке праздничное настроение.

Упр-е «Помостику»

Цель: упр-ть в ходьбе приставным шагом.

1.Тематическая беседа «Вот и Новый год пришёл».

2.Рассказ восп-ля из личного опыта о встрече Нового года.

3.Беседа с детьми по вопросам: А как празднуют Новый год в твоей семье? В какие игры ты игра -ешь на Новый год? Кто тебя поздравляет?

Рисование.

Рассм-е альбомов.

Сюжетные игры.

                                                                                        Непрерывно образовательная деятельность

1.Аппликация «Бусы на ёлку». Бондаренко, стр.122  Задачи: Упражнять в составлении изображения из его частей, в аккуратном наклеивании. Закрепить знания о круглой форме, о различии предметов по величине. Воспитывать желание радовать близких.

2. Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

     Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1.Двигат-ая импровизация «Хоровод снежинок».

Цель: обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения.

2.Чтение стихов про Новый год.

Упр-е – прыжки из круга в круг.

1.Тематическая прогулка «Голуби». Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; ввести в речевой словарь новые названия птиц.

2.Подвижная игра «Воробушки- пташки».

Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая их: «Гули гули...»).

Цель: восп-ть желание помогать птицам перези-ть, пережить трудное для них время (голод, холод).

                                                                       Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Разви-ая образова-я ситуация « Дед Мороз приносит подарки»  Цели: помочь детям лучше запомнить имена друг друга; разв-ть доброж-ть к сверст-ам, уверенность, стремл-е участв-ть в общем игровом действии, желание передавать в движ-и и речи образы жив-х; учить здороваться, прощаться, благодарить.

                              Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят».

Цель: форм-ть предст-я о зимних явл-х природы; способ-ть формир-ю доброж-го отношения к окруж-му миру; помогать детям в игре отражать окружающий мир.

2.Дид. игра « Музыкальный мешок сказок».

Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Игра « Разрезные картинки» Цель: разв-ть мышление.

Рассматривание новогодних иллюстраций и открыток.

Изготовление новогодних подарков для родителей.

Игра малой подвижности « Найдите свой домик»

Просмотр новог-х мультф-в. Игры с конст-ом, обыгр-е построек. Наст-е, театр-е игры.

                                                                                    Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Заморожу».

Упр-е « Идем по дорожке» Цель: развивать умение ходить змейкой.

Украшение елочки на участке гирляндами и шарами.

Игры со снегом, с выносными игрушками.