Рекомендации для родителей

Хрынина Евгения Николаевна

Сценарии, родительские собрания, консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Сценарий к празднику День матери в 6 классе

                                                       

                                           Подготовила и провела

                                                           Хрынина Евгения Николаевна,

          классный руководитель 6в класса,

                                 МОУ СОШ №16

Александровское

Ведущие и участники – классный руководитель и учащиеся 6в класса.

Место проведения –  классная комната.

Цели:

        1. Образовательная: познакомить с историей происхождения праздника Дня матери.

        2. Развивающая: развивать творческие способности, речь учащихся.

        3. Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, бабушке.

Оборудование:

       1. Компьютер, проектор.

        2. Диски с записями песен.

        3. Шарики, цветы для украшения зала.

        4. Плакат-поздравление мамам с праздником.

План

1. Вступление.

2.Песня «Мама, я без тебя скучаю».

3. Стихи маме

4. Танец

5. Песня «Мамины глаза»

6. Сценка «Мамины заботы»

7. Конкурсы

8. Стихотворение про бабушку

9. Вручение подарков

Ход праздника

 1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, мы рады сегодня приветствовать наших дорогих гостей: мам и бабушек. Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября,  мы празднуем замечательный праздник – День Матери. Впервые официальный праздник женщины-матери появился в США.  Его было решено отмечать в каждое второе воскресение мая. Постепенно это доброе начинание было подхвачено и в остальных державах. Второе воскресение мая стало Днем матери в 1927-м году в Финляндии, затем начинание подхватила Германия, Австралия, Турция, даже Китай и Япония. История празднования Дня матери в России началась с указа президента М. Ельцина в 1998-м году. Он назначил его на последнее воскресение ноября. Несмотря на то, что в России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, невозможно поспорить с тем, что День Матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В этот день все мамы должны превращаться для своих родных в настоящих королев. Пусть все цветы мира и самые дорогие подарки ложатся к Вашим ногам, дорогие наши мамы!

 Ведущий 1: Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам! Сегодня ребята подготовили для Вас этот замечательный концерт!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех. 

Ведущий 1: Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Ведущий 2: Все прекрасное на земле рождено женщиной и любовью. А человеческое в человеке берет начало с любви к матери. Мамочки, мамы, матери, сколько слез пролили Ваши глаза, сколько ночей недоспали.

Лишь ваши негасимые сердца, трепетные и мужественные, нежные и суровые, полные любви и гнева, могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.

Учитель: Я приглашаю на сцену ученика нашего класса с трогательной песней «Мама, я без тебя скучаю».

Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама. А сейчас ребята прочитают стихи, которые они приготовили для своих мам.

1 ученик: Без материнской ласки, 
Без света добрых глаз,
Нет в жизни нашей сказки,
Опоры нет у нас.
Кто так, как мама, может
За все тебя простить?
Кто так, как мама, может
Заботиться, любить?
Мамуля дорогая,
За все благодарю,
Тебя, моя родная,
Я больше всех люблю!

2 ученик: Мама. Слов дороже нет на свете,
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори.

3 ученик: Мама!
Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде, 
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь, 
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама, 
И всегда буду рядом с тобой!

4 ученик: Мама, милая, родная!

 Я тебя сегодня

 поздравляю!

 Будь всегда со мною рядом!

 Только хмуриться не надо!

Я теперь послушным стану,

 Хулиганить перестану,

 Помогать тебе я буду,

 Подметать и мыть посуду!

Подарю тебе цветочки,

 Поцелую нежно в щечку.

 К милой мамочке прижмусь,

 Крепко-крепко обнимусь!

Раньше всех я утром встану,

 Никого будить не стану,

 Я на полках пыль протру,

 Все игрушки уберу.

Мама спит еще в кровати,

 Рядом праздничное платье.

 Я на цыпочках войду,

 Тихо рядом подожду.

Мама милая проснется,

 Мама солнцу улыбнется,

 А потом меня заметит

 И со мною праздник встретит!

5 ученик: Мамочка наша родная,

 Эти нежные строки – тебе.

 Самой милой и самой красивой,

 Самой доброй на этой земле.

 Пусть печали в твой дом не заходят,

 Пусть болезни пройдут стороной.

 Мы весь мир поместили б в ладони

 И тебе подарили одной.

 Но и этого было бы мало,

 Чтоб воздать за твою доброту,

 Мы всю жизнь, наша милая мама,

 Пред тобой в неоплатном долгу.

Ведущий 1: Девочки 6в класса приготовили Вам современный зажигательный танец.

Ведущий 2: Мы мамам любовь свою отдаем. Для них мы сегодня песни поем. Встречаем учащихся 6в  класса с песней «Мамины глаза».

Ведущий 1: А наш концерт продолжают ребята, которые подготовили для вас, наши дорогие мамы, сценку «Мамины заботы»!

Ведущий 2: Жукова А. подготовила конкурсы.  Просим всех присутствующих принять в них участие.

Жукова А.: 1 конкурс «Имя мамы». Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, Мария – милая, артистичная, рискованная, искренняя, яркая. Виктория -восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая.

 2 конкурс «Поведение мамы» Мама получает конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, в течение нескольких минут она думает над ней.

Варианты ситуаций:

1. За компьютером Ваш ребенок очень увлеченно играет в игру, а Вы уже три раза ему сказали идти делать уроки. Он не идет. Как быть?

2. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

3. Ваш ребенок горько плачет. Как его успокоить?

4. В дневнике ребенка появилось третье замечание учителя. Ваши действия?

(Ответы мам)

Ведущий 1: Мы не могли обделить вниманием наших  бабушек! Ведь не будь наших бабушек, не было бы наших мам и нас самих. Коршунов Д. прочитает стихотворение, которое называется «Бабушка». Давайте поддержим его аплодисментами.

Бабушка!
Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
И совершенно неуместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно -
Душой моложе всех всегда!

Учитель: Наш праздник подходит к концу, но мы надеемся, что

все те добрые слова благодарности, сказанные сегодня, будут звучать как можно чаще в адрес наших любимых мам и бабушек! Наши дорогие мамы и бабушки, ребята приготовили для Вас подарки (поздравительные открытки), которые сделали своими собственными руками, и очень хотят вручить их.

(Вручение подарков)



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Актив родителей

Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

Романенко Галина Владимировна

Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета

Сутормина Татьяна Васильевна

 Планируемые родительские собрания

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ВОЗРАСТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ

Форма проведения – круглый стол.

Задача классного руководителя:        

1. Познакомить родителей с  особенностями психического и физического развития шестиклассников

2. Провести анкетирование родителей

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

  • Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
  • Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
  • План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:

 Значение общения ребенка в семье.

 Проблемы общения в детском коллективе.

 Задачи  школы, семьи  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

 Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

 Культурные традиции семьи.

 Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

II. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет «Как я провел лето».

IІӀ. Представление классной газеты «Узелки на память».

ІV. Награждение родителей и обучающихся  за активное участие в жизни класса и школы.

V. Просмотр фотофильма «Мы – шестиклассники. Как это было!»

Родительские собрания

Дата

Тема

Участие родителей

План

Факт

I четверть

04.09.2015

ВОЗРАСТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ

Романенко Г. В.

Сутормина Т. В.

Махина Е. В.

II четверть

04. 12. 2015

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Сутормина Т. В.

Шереметова Н. П.

III четверть

19.02.2016

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Ряховская  Н. Ю.

Верховцева Е. В.

Жукова В. В.

IV четверть

15.05.2016

ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Романенко Г. В.

Миненко Л. В

Плотникова Г. С.