методическая копилка
Содержит разработки уроков, выступления на МО, конференциях
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИЗВАТЬ РЕБЁНКА К КАКОЙ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАИНТЕРЕСУЙ ЕГО ЕЮ, ПОЗАБОТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО ОН ГОТОВ К ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО У НЕГО НАПРЯЖЕНЫ ВСЕ СИЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НЕЁ»
Л.С.ВЫГОТСКИЙ
Мотивировать учеников нужно на любом этапе. Этап закрепления проходит в конце урока. К этому времени учащиеся уже устают, поэтому учителя русского языка и литературы стараются использовать такие методы закрепления, которые позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить мотивацию усвоения нового материала. Этого можно добиться, предложив ученикам задания занимательного характера, за счет включения их в игровую деятельность, предложив им поработать в парах, группах и т. д. Чем меньше контроля, принуждения и больше свободы и самостоятельности — тем лучше.
Например, в 5 классе при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» закрепление знаний о правописании глаголов я провожу в виде составления рецепта какого-нибудь известного блюда. Конечно, перед написанием рецепта даются ключевые слова: возьмите, отрежьте, смажьте и другие. Такая работа не только помогает запомнить орфограмму, но и вносит соревновательный характер. Дети с интересом слушают рецепты товарищей, делятся своими рекомендациями по приготовлению блюда.
При изучении темы «Лексика ограниченного употребления» в 5 классе предлагаю ребятам поработать в группах. Для этого нужно составить списки профессиональных слов по одной из выбранных профессий (врач, учитель, механизатор, агроном, дизайнер, программист, юрист, водитель). Затем уже сами ребята в классе проводят игру «Отгадай мою профессию!». Выполнив это задание, ученики не только закрепляют представление о профессионализмах как словах ограниченного употребления, но эта работа способствует развитию психических функций у ребенка: речи, как письменной, через запись слов, словосочетаний, так и устной, через высказывание своих мыслей, помогает развитию творческого воображения, памяти. Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам предоставлена возможность высказать свое мнение, вырабатывается умение работать в команде, анализировать. Не последнюю роль играет здесь и дух соперничества.
На этапе закрепления можно активно использовать игровые технологии. Так, на первом уроке при изучении любой части речи часто использую на этапе закрепления лингвистическую игру «Четвертый лишний». Условия дети хорошо знают: даются 3 части речи одинаковые (или ранее изученные) и 1 отличная от предыдущих (или при изучении нового материала). Например, при изучении темы «Причастие как особая форма глагола» в 6 классе такое задание: исключи 4 лишнее: красный, красноватый, красочный, краснеющий. Это задание заставляет учащихся вспомнить морфологические признаки прилагательного и сравнить с признаками причастия.
Я на своих уроках провожу с учениками различные эстафеты, например, эстафета восторга (при изучении в 5 классе темы «Глаголы и их роль в нашей речи») Задание: используя данные глаголы, обозначающие чувства (например, любить, радоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, обожать), составьте предложения. Для выполнения этого игрового задания школьники делятся на две команды и рассаживаются по рядам друг за другом. Ведущий дает членам команд, сидящим первыми, карточки с записанными на них глаголами, обозначающими чувства. Выполнив задание, члены команд передают карточки сидящим сзади. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее (выразительнее) составит предложения. Работа организуется так, чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодолёнными трудностями, счастье познания нового, интересного.
На завершающем этапе урока, например, в 5 классе можно провести игру «Составь текст». Ребята получают набор слов. Их задача составить предложения, а из предложения текст. Прочитать и доказать, что это текст. Для того, чтобы решить поставленную задачу, ученикам пришлось применить знания, полученные на уроках, вспомнить, что такое предложение, текст. Я считаю, что работа с текстом очень важна. Эта работу мы должны проводить, начиная с 5 класса, потому что в старших классах они должны будут на ОГЭ и ЕГЭ написать сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста. Мы их заранее нацеливаем на эту работу.
Следует сказать о том, что по плану предлагаются специальные уроки закрепления материала, уроки повторения и обобщения пройденного, на которых я применяю, например, такую игровую форму организации урока, как путешествие (например, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в музей Морфологии»), которая представляет собой множество препятствий, преодолев их, обучающиеся закрепляют полученные знания.
На этапе закрепления можно предложить ученикам задания, требующие нестандартного подхода. Это могут быть кроссворды, ребусы, лингвистические сказки, комплекс алгоритмов по орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксису. Например, при изучении темы «Синтаксис» предлагаю школьникам такой кроссворд.
Вопросы к кроссворду
1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.
3. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.
4. Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным.
5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.
6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.
8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?
Использование таких заданий активизирует креативные способности школьников, и учащиеся сами могут создать рисунки, иллюстрирующие правила; тексты диктантов, посвященные отдельной орфограмме; свои варианты дидактических заданий. Главным источником учебной мотивации является ощущение себя активным субъектом учебного процесса, от которого в первую очередь зависит результат. Этому способствуют проблемное изложение материала, коллективный мозговой штурм и исследовательская деятельность детей. Они дают ребенку замечательную возможность принять активное участие в процессе «добывания» знаний, а не быть их пассивным потребителем.
Известные современные лингвисты С.И. Львова, М.М. Разумовская и другие считают, что самое лучшее закрепление знаний – это применение их в творческой работе. Поэтому очень часто в младших классах перед написанием такой работы предлагаю (в зависимости от темы) прослушать стихотворение, фрагмент рассказа или сказки, а потом, используя нужные лингвистические понятия (орфограмму, часть речи, часть слова и т.д.), составить свою творческую работу. Например, при закреплении морфологических признаков деепричастия на уроке «Деепричастие как особая форма глагола» в 6 классе предлагаю учащимся посмотреть иллюстрацию Лодорского водопада (находится в Англии) и послушать необычное стихотворение английского поэта Р.Саути «Лодорский водопад».
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.
После прослушивания предлагаю учащимся описать любой окружающий предмет, создав аналогичную творческую работу, используя только деепричастия. Конечно, ученики 6 класса еще не владеют достаточной лексикой, помогающей описать так предметы. Поэтому деепричастия оставляет на слайде, дети их используют в своей работе.
В старших классах (8 – 11 классы) чаще всего на этапе закрепления использую различные виды тестирования, так как многие учащиеся, особенно 9, 11 классов, мотивированны на сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Выступление на тему
«Система образовательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации»
учителя русского языка и литературы
Хрыниной Евгении Николаевны
Александровское
2015
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Происходящие в мире и России изменения в области целей образования вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. Таким результатом становится выпускной экзамен. Мы все знаем, что в школьной реальности экзамен – это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели применяются новые инструменты – ОГЭ и ЕГЭ. Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, не только для педагогического коллектива, но и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация дает возможность глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Организация работы при подготовке к выпускным экзаменам – это комплексная, многогранная работа.
Действия, направленные на подготовку обучающихся к выпускным экзаменам, должны быть согласованными, требования к детям – едиными. Вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:
- системности (подготовка ведется последовательно и по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);
- гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ мы выделяем следующие составляющие:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене);
-информированность о правилах заполнения бланков (эта информация представлена на стендах «Готовимся к ОГЭ», «Готовимся к ЕГЭ» в классных кабинетах);
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
-психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к экзаменам способствует повышению эффективности и качества результатов экзаменов.
Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Конечно же, данная система требует большого количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
У меня подготовка учеников к итоговой аттестации начинается с самого первого урока. С 5 класса работу по русскому языку провожу по трем направлениям:
- общая грамотность (орфография и пунктуация);
- развитие речи;
- работа с текстом.
Многие темы по орфографии начинаю систематизировать и повторять уже с 8-го класса, таким образом, к 9-му классу учащиеся овладевают орфографическими правилами в системе, а в 10 и 11 классах рассматриваю нюансы каждого правила. Развитие речи тоже работает на подготовку к ГИА: с 5 класса идет ознакомление с типами и стилями речи, пишутся сочинения различных типов и стилей. Особое внимание уделяю работе над речевыми и грамматическими ошибками. Постоянно идет работа с новыми словами, обращается внимание на их произношение и лексическое значение. Ребята пишут под диктовку орфографические минимумы, тем самым запоминая слова. Начиная с 5 класса, ввожу тестовые контрольные работы наряду с контрольными диктантами, изложениями и сочинениями. На уроках русского языка в 6 и 7 классах использую пособие под редакцией Н. А. Сениной «Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации». В 9 классе невозможно обойтись без таких помощников: пособия под редакцией Н. А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015», пособия Гостевой Ю. Н., Васильевых И. П., Егораевой Г. Т. «ОГЭ (ГИА-9) 2015. Русский язык. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3(С)», учебно-методического пособия Сениной Н. А., Нарушевич А. Г. «Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки».
Работа в тестовых технологиях занимает достойное место не только в системе контроля образовательных достижений. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. Тесты - промежуточные измерители успешности обучения. Считаю, что учащимся нужно помочь усвоить некоторые правила работы с ними. Необходимо на уроках добиваться обязательной проверки выбранного ответа. На уроках русского языка провожу итоговые полугодовые тесты, включающие вопросы обобщающего характера. Такие тесты по своему содержанию носят смешанный, а не тематический характер, что позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени. На протяжении всего учебного года в нашем образовательном учреждении проводятся диагностические, промежуточные и итоговые работы по русскому языку и литературе с целью подготовки будущих выпускников к экзаменам. Огромную роль играют репетиционные работы, которые мы проводим в школе с той целью, чтобы познакомить выпускников с организацией и технологией проведения экзамена.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы, где идет работа с текстом: анализ прозаического и поэтического текстов с поиском средств выразительности языка. Отрабатывая способы сокращения текста (тезисы и конспекты статей по литературе), выделяются микротемы, определяются проблемы произведения и позиция автора по ним. Большое внимание уделяется интегрированным урокам: русский язык и литература, история и литература, литература и музыка.
Такая система образовательной деятельности дает возможность учащимся готовиться к выпускному экзамену в 9 и 11 классах уже с 5-го класса, совершенствовать свои умения и навыки из года в год, узнавая постепенно все то, что потребуется для успешной сдачи выпускных экзаменов.
Хочу сказать о том, что за 5 лет моей педагогической деятельности мои ученики два года подряд сдавали ОГЭ. Очень радует тот факт, что ни один из моих выпускников не получил оценку «2» на экзамене.
Результаты итоговой аттестации (ГИА) в 9–ом классе в 2013-2014 учебном году.
1. Количество выпускников 9 класса: 17 чел.
2. Количество выпускников, выполнявших работу: 17 чел.
3. Количество выпускников, получивших отметки: 17 чел.
Отметка | Количество выпускников, получивших отметку | % от количества выполнявших работу |
«5» | 6 | 35,4 % |
«4» | 7 | 41,1 % |
«3» | 4 | 23,5% |
Качество знаний – 54%
Результаты итоговой аттестации (ГИА) в 9–ом классе в 2014-2015 учебном году.
1. Количество выпускников 9 класса: 23 чел.
2. Количество выпускников, выполнявших работу: 23 чел.
3. Количество выпускников, получивших отметки: 23 чел.
Отметка | Количество выпускников, получивших отметку | % от количества выполнявших работу |
«5» | 12 | 52 % |
«4» | 5 | 22 % |
«3» | 6 | 26 % |
Качество знаний – 68%.
Результаты итоговой аттестации показали уровень подготовки выпускников. С уверенностью могу сказать, что останавливаться на достигнутом мы не будем, а продолжим работу в этом направлении и будем добиваться 100% качества знаний наших выпускников.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Открытый урок литературы
в 7 классе на тему
«Портрет как средство характеристики героя (по произведению Л. Н. Толстого «Детство»)»
Подготовила и провела
Хрынина Е. Н., учитель русского языка и литературы
Александровское
2013
Цели: 1. Образовательная: знакомство с главным героем произведения «Детство»; обучение анализу эпизода из повести;
2. Развивающая: развивать навыки анализа текста, обучение связной речи, формировать умение составлять портретную характеристику;
3. Воспитательная: на примере героя воспитывать тёплое и бережное отношение к родителям – самым дорогим людям в своей жизни.
Оборудование: а) портрет Л.Н.Толстого;
б) книги с произведениями Л.Н.Толстого для выставки.
Эпиграф: Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко)
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Объявление темы урока, постановка цели.
- Вступительное слово учителя.
- Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Знакомы ли вам эти слова? Какие мысли и чувства в этих словах переданы?
( Это слова Л. Н. Толстого из произведения «Детство». Воспоминания о детстве возвышают душу, т. е. заставляют быть лучше, походить на прекрасных людей, встретившихся на жизненном пути, помнить и любить самых близких людей – мать и отца)
- Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным произведением о детстве. Как сам Л.Н.Толстой сказал о своем произведении: «Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».
IV. Проверка домашнего задания
- Вы должны были дома изучить информацию о биографии Л. Н. Толстого, проанализировать ее, обобщить и выступить с отчетом о проделанной работе. В результате была сделана презентация на тему «Биография Л. Н. Толстого».
V. Изучение нового материала
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми главами из повести, которая стала первым литературным трудом писателя. Когда повесть вышла в свет в 1852 г., она сразу сделала известным автора, которому тогда было только 24 года.
Его повесть «Детство» стала шедевром. Он, взрослый человек, сумел так верно изобразить внутренний мир ребенка. Как и сам Толстой в детстве, главный герой повести, Николенька Иртеньев, учится понимать себя и других, вдумчиво познает окружающий мир. Повесть во многом автобиографична.
1. Литературоведческая разминка
-Давайте из списка литературоведческих терминов выберем те, которые нужны нам для анализа текста сегодня на уроке и дадим определение этим терминам.
Автобиография – литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни
- Как вы думаете, чем отличается литературная биография от
обычной?
Жанр – вид художественного произведения (автобиографическая повесть)
Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в основу.
Портрет – изображение внешности героя в произведении как одно из средств его характеристики
Тропы - средства художественной выразительности
Композиция - построение литературного произведения
Тема- это то, о чем идет речь в произведении.
Идея – это то, что хотел сказать автор.
Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.
- Итак, начнем с сюжета. Почему мы должны поговорить об этом? (Мы должны знать, о чем этот текст?
(Ребята рассказывают о том, что главным героем произведения является Николенька Иртеньев, от чьего лица ведется повествование. В данных главах мы узнаем о матушке главного героя, об отце, а в третьей главе читаем воспоминания о прекрасной поре детстве, о наиболее запомнившихся моментах далекого детства.)
- Определите тему повести Л.Н.Толстого «Детство».
(Детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство»)
- Какова идея этого произведения?
(Нужно любить своих родителей, близких)
- Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика?
(Для автора важнее то, что герой испытывает, чувствует, как влияют на него те или иные события)
2. Анализ глав из повести
Были сформированы 2 группы. 1 группа в ходе самостоятельной работы должна систематизировать материал о матери по прочитанным главам повести «Детство». 2 группа - материал об отце.
Проверка самостоятельной работы. Проверка проводится зачитыванием.
3. Беседа по вопросам.
- Какие события происходят в главе «Maman»? Каким мы видим маму героя?
- Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (Нежности, любви, восхищения, восторга)
-Почему? (Речь идёт о самом дорогом человеке – маме)
- Каким чувством проникнуты воспоминания автора о матери?
(Любовью, обожанием. Ему запомнились отдельные черты «любимого существа»: карие глаза, которые всегда выражали одинаковую доброту и любовь ко всем, нежная сухая рука, которую он целовал, когда она ласкала его. Из одежды запомнил только шитый белый воротничок. Детская память сохранила не общее выражение образа матери, а только его детали)
- Что еще запомнилось автору в портрете матери?
(Улыбка, которая делала прекрасным красивое и доброе лицо матери. Она прибавляла прелести ее лицу. Казалось, что все вокруг светилось счастьем и радостью. И если бы, по признанию автора, в тяжелые минуты жизни хоть мельком мог видеть эту улыбку, то не знал бы, что такое горе. Глаза лучились добротой и радостью.)
- Портрет героя. Из чего он складывается?
(Описание внешности, черты характера, отношение к другим персонажам )
- Составим портрет матушки (заполняем таблицу)
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ | ОДЕЖДА | ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА | ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ПЕРСОНАЖАМ |
Карие глаза Родинка на шее Вьющиеся волосы Веселая и грустная улыбка Красивое лицо Нежная сухая рука | Шитый и белый воротничок | Доброта Любовь Ласка Нежность Спокойствие | Любовь и забота к детям Уважение к слугам (голубчик, душечка) |
Обсуждение главы «Что за человек был мой отец?».
- Что мы узнаем об отце из главы «Что за человек был мой отец?»
- Для чего живет этот человек? Что он любил в жизни? Что доставляло ему радость и счастье? Какие две страсти отмечает Толстой в отце?
(Отец автора жил для себя, думал только о своих удовольствиях (картах, женщинах). Жизнь его была полна разного рода увлечениями, и он никогда не задумывался над тем, приятны ли другим его увлечения, счастливы ли жена и дети, он был так счастлив в жизни, что не видел в том (в нравственных убеждениях) необходимости.)
- Как отец относился к людям? Любили ли его окружающие?
(Нравился он всем, в особенности же тем, кому хотел нравиться. В общении с людьми соблюдал границу гордости и самонадеянности. Умело скрывал от других неприглядные стороны жизни, избегая огорчений. Одним словом, отец автора – прирожденный артист, знаток всех вещей, доставляющих удобства и наслаждения, и он умел пользоваться ими. Общался отец с родственниками жены, матушки автора, и друзьями своей молодости, сердясь на них, конечно, в душе за то, что преуспели в службе и от него «далеко ушли в чинах». Отец любил музыку, пел, особенно ему нравилась народная музыка)
- Ребята, давайте нарисуем портрет отца. Чем запоминается его портрет? (заполняем таблицу)
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ | ОДЕЖДА | ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА | ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ПЕРСОНАЖАМ |
Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове | Одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички. | Характер предприимчивый, он был самоуверенный, гордый, удачливый в делах, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе | Уважаемый в обществе |
- Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в названии главы?
(Наверное, нет. Герой до конца так и не понимает отца, он не так близок к детям, как мать.)
- Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы?
( О матери автор рассказывает нежно, открыто, с любовью, а об отце - сдержанно, сухо, с вопросом. Видимо, отец таил в себе какую-то загадку для маленького Николеньки.)
- А каков портрет главного героя?
( Мечтательный, нежный, ласковый, очень любит маму, целует ей руки, заботливый и добрый, он молится за родителей, уважает слуг)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока?
(Ученики делают вывод из вышесказанного)
VII. Домашнее задание: нарисовать портрет главного героя (заполнить таблицу)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Сочинение на тему
«Если бы я была главой администрации Александровского муниципального района»
Автор:
Сильченко Надежда,
ученица 8 класса МОУ СОШ №16
Руководитель:
Хрынина Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы
Александровское
2013
Я люблю свои края,
Дом свой, улицу, село.
Это родина моя.
Здесь мне мило и светло.
Александровская район – самое прекрасное место на земле! Я очень рада, что родилась и живу именно здесь! Как сделать его лучше? От кого и от чего это зависит? Конечно же, от главы администрации. Это должен быть настоящий профессионал, радеющий за интересы района и населения, рационально распределяющий бюджетные средства, четко расставляющий приоритеты в нуждах людей. Безусловно, Владимир Николаевич Ситников уже много сделал хорошего. Хочется сказать ему огромное спасибо за это. Будучи руководителем администрации района, я тоже интересовалась бы всем происходящим, жила его проблемами, помогала в решении различных вопросов по улучшению жизни односельчан.
На территории нашего района функционирует несколько заводов, активно ведут свою деятельность предприятия по выпуску продуктов питания и промышленных товаров. Здесь работают общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, поликлиники, больница, библиотеки. Есть музей, стадионы, церкви, водохранилище. Это очень хорошо. Однако нам необходим современный центр досуга. Его спортивная составляющая может включать секции футбола, баскетбола, волейбола, бокса, борьбы, самбо, фигурного катания, а в развлекательный комплекс могут войти современный кинотеатр, боулинг, аквапарк. Сколько здоровья и удовольствия получили бы жители нашего района!
Удивительно разнообразна и красива у нас природа: богатый лес в поймах тихих речушек, разноцветье степей, природные водоемы с целебной и чистой водой. В наших лесных массивах и вокруг них произрастает большое количество лекарственных растений, занесенных в Красную книгу Ставрополья. Село Александровское славится своими достопримечательностями: «Лягушка», «Бегемот», «Черепаха», «Дракон», «Каменные сараи» и «Каменные ворота», или «Столбы», множество кольцеобразных пещер, Киселевский курган. Об этих памятниках пишут стихи, слагают легенды, передают их из поколения в поколение. Александровский район объявлен зоной туризма. Нам есть чем гордиться, что показывать и о чем рассказывать туристам. Но надо же позаботиться о том, как все это сберечь. К этому должны приложить свои руки все люди, болеющие за будущее нашего большого дома, а главе администрации нужно только активизировать работу в этом направлении.
Александровская земля – земля особая, богата талантами. В нашем районе немало людей творческих – учителей, поэтов, композиторов, художников. Среди них Л. Ф. Шубная, заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза российских писателей, председатель литературного объединения имени И. Кашпурова, профессиональный художник и замечательный иллюстратор Т. И. Поддубная, поэт и композитор А. Бордун и много других. Мы должны гордиться такими людьми и стараться стать еще лучше.
Нынешний глава администрации уделяет большое внимание воспитанию подрастающего поколения, развитию детского творчества. И это правильно, потому что молодое поколение – будущее нашего села, гордость Александровского района. Отрадно, что в районе действуют четыре детских поэтических клуба. Ребята тянутся к литературному творчеству, юные поэты и прозаики учатся ценить дружбу, слушать и понимать родную землю, рассказывают о красоте и неповторимости своей малой родины. Это подтверждает и отрывок из стихотворения юной поэтессы, взятый в качестве эпиграфа к сочинению. По моему мнению, нужно привлекать еще больше талантливых людей, тогда снизится процент курящей и пьющей молодежи в районе.
На данный момент мне трудно перечислить все направления работы, которые требуют решения для того, чтобы район развивался и процветал. Я назову самое главное:
Если б я была главой,
Сделала бы много.
Душу б я во все вложила
И народу бы служила.
Всем жителям нашего района хочется перемен к лучшему, а для этого нужно трудиться и верить в себя.
Я люблю свое село –
Мне оно милей всего! (Л. Воробьева )
Надежда Варенникова, 17 лет)
Я согласна с мнением, выраженным в стихах юной поэтессы. замечат. Художник Л. В. Воробьева, здесь уделяется большое внимание работе с творческой молодежью.
, свое пристальное внимание я обязательно уделил бы наведению порядка в сфере медицинского и социального обслуживания населения.
Так хочется, чтобы все это продолжалось.
Я бы повысила нашим учителям зарплату. Это наши вторые родители. Они нас научили читать, писать, а ведь без образования стать главой администрации невозможно.
Известный русский поэт И. В. Кашпуров – человек, чья судьба неразрывно связана со Ствропольем, чьим высоким поэтическим словом оно было воспето.
– Александровского района.
Предварительный просмотр:
«О чем книги говорят по ночам». Жанр - сказка
Сочинение Хрынина Даниила, ученика 4б класса,
на тему «Учебники 4 класса на отдыхе»
В некотором школьном царстве, в маленьком - маленьком государстве жили-были интересные книжки с яркими, красочными картинками. Жили они на книжной полке, в красивом шкафу, в комнате одного замечательного мальчика, которого звали Даниил. Он хорошо учился, каждый день ходил в школу, носил эти книжки в красивом портфеле. Там им было тепло и уютно. Звали их Учебники 4 класса. Все они содержались в чистоте и порядке, потому что у них был чистоплотный хозяин. Он их обернул новыми прозрачными обложками, ничего не писал в них, не рвал их страницы, только читал их и читал, и узнавал из них много нового и интересного. Однажды ночью Даниил проснулся, потому что услышал какой-то шум. Через некоторое время он понял, что портфель в шкафу с книгами устроил настоящий переполох. Он не мог найти учебников русского языка, литературы, математики. А они завтра так нужны будут Дане в школе на уроках. Когда он начал выяснять у других учебников, куда же могли деться пропавшие друзья-товарищи, он понял, что Учебник по окружающему миру ведет себя очень странно. Даже Даниил не удержался и спросил у него об этом. Они вначале испугались и замолчали, но потом, когда мальчик заплакал и рассказал, что учительница в школе может его поругать за то, что он пришел без учебников, Учебник Окружающего мира сжалился над ним и признался, что его друзья пролежали все лето в душной библиотеке, а теперь решили отправиться в путешествие, то есть таким образом немного отдохнуть, уйти в отпуск. Тогда Даня еще сильнее расплакался. Но учебник Окружающего мира успокоил его: «Не горюй, добрый молодец, мы их обязательно вернем обратно!» «Как же мы их найдем, если мы не знаем, куда они уехали?!» - сказал Даниил. «Я знаю, где их искать, - ответил Учебник Окружающего мира, - Учебник литературы отправился в страну Литературию, Учебник математики гуляет по стране Математики, а Учебник русского языка развлекается сейчас в сказочном королевстве, в Руссландии». Делать нечего, отправились вначале они в путешествие по стране Литературии. Вышли на одну из самых интереснейших улиц - улицу Приключенческую. Кого только тут не было: неугомонных фантазеров, искателей приключений, героев книг Марка Твена и Астрид Линдгрен, а вот с Учебником литературы они не встретились. Потом они вышли на Сказочный проспект, где тоже учебника не нашли. Их путешествие по стране Литературии продолжилось на площади Юмора, где не смолкал радостный смех. И каково же было их удивление, когда они увидели Учебник литературы, который загорал на пляже и рассказывал своим друзьям веселые истории. Кое-как им удалось его убедить в том, что он сейчас должен не на курорте развлекаться, а заниматься в школе с ребятами. Затем они все вместе отправились в страну Математики искать Учебник математики. В стране Математики самый главный город – это город чисел под названием Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-цифры, которые в сумме дают число – номер дома. В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения. На их пути встретилось много трудностей. И только смекалка, сообразительность и дружба помогли им их преодолеть. Они побывали на острове Задачек, которые все вместе решили, посидели на поляне с Неизвестными, которых тоже нужно было найти, решив уравнения. Когда они справились с заданиями, охранники города Числограда помогли им найти Учебник математики. Оказалось, что Учебник математики был задержан сотрудниками полиции за то, что нарушил правила дорожного движения, передвигаясь по стране, и в момент задержания не имел при себе фликера. Оставалось только найти Учебник русского языка. В поисках учебника они побывали в гостях в разных частях удивительной страны Русского языка. Они посетили сказочное королевство Руссландию, где узнали, что Язык является могущественным королём, Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой есть целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. Именно от нее зависит, в каких нарядах и доспехах должны выступать преданные ей слуги. Их зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Союз, Частица, Междометие. Общими усилиями они выяснили, что Морфология и Синтаксис - это две самые крупные «территории» в стране Русского языка. Пунктуация и Синтаксис – очень близкие соседи, не обойтись им друг без друга. Это путешествие было не только увлекательным, но и трудным, но они нашли Учебник русского языка, благодаря своему упорству, радости познания.
Все вместе они вернулись домой и стали жить дружно. А Даниил на следующий день пошел в школу, все эти учебники взял с собой, они помогали ему отвечать на уроках, за что он получил хорошие оценки. Здесь и сказке конец, а кто слушал, молодец!