Обобщение опыта
информация о меропритиях по обобщению опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opytauchastie_v_meropritiyah.docx | 87.84 КБ |
statya_na_ped.konferentsiyu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта, участие в мероприятиях
Предварительный просмотр:
А.В. Моторкин, учитель технологии, МКОУ Абанская ООШ №1
п.Абан
Реализация Концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне.
Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.
Изменения в Российской системе общего образования за последние годы привели к изменению содержания и технологий обучения многих предметов, кроме предмета «Технология».
Направление содержания образования предмета «Технология» на традиционные материалы и технологии их обработки (металлов и древесины для мальчиков, и пищевых продуктов и ткани для девочек), позволяют вырабатывать навыки самообслуживания и общей культуры, но уже не соответствуют требованиям современного мира техники и технологий, не соответствует запросам учащимся, родителей, работодателей.
Поэтому развитие содержания технологического образования учащихся приводится в соответствие с требованиями современного общества, перспективой применения современных методов и технологий, формы и способов организации обучения на уроках технологии и внеурочной деятельности, использовании возможностей дополнительной научно-технической направленности, интеграции содержания основ наук и других учебных предметов школы при реализации обучения.
Реализация Концепции образовательной области «Технология» позволит обеспечить возможность расширения «профессиональных» проб школьников от народных ремёсел до конструирования роботов, создания изделия до проекта в сфере технологического предпринимательства, помочь школьнику стать успешной, конкурентоспособной, саморазвивающейся личностью, адаптированной в сложной ситуации.
Главными причинами необходимости модернизации содержания образования школьников, я считаю:
- несоответствие содержания обучения современным технологиям и материалам;
- низкий уровень технологической подготовки учащихся;
- требования к грамотности и компетентности личности;
- низкий статус «Технологии» в школе и обществе.
Проблемы есть и в нашей школе:
- недостаточное материально-техническое оснащение;
- отсутствие сетевого взаимодействия;
- устаревшее содержание подготовки школьников.
Исходя из данных проблем, я обозначил перед собой цель:
- способствовать повышению уровня технологического образования школьников.
Достижению этой цели будет способствовать реализация следующих задач:
- обновить содержание рабочей программы;
- внедрить новые современные практики реализации программы;
- познакомить детей с основами робототехники, «3D- моделирования»;
- воспитывать в детях патриотизм и стремление к здоровому образу жизни.
Поэтому в начале 2020/21 учебного года мною была разработана новая рабочая программа для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Технология». Для решения поставленных задач технологическое образование в школе реализуем средствами уроков технологии, внеурочной деятельности и дополнительного образования технико-технологической направленности, объединения учебных предметов, на основе проектной, конструкторской, исследовательской деятельности, и с использованием ресурсов созданного в нашей школе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
На уроках технологии и во внеурочной деятельности я использую различные формы и методы работы, применяя средства ИКТ, тестирование, недели технологии, олимпиады (школьные, районные), вовлекая учащихся в ежегодные районные выставки фестиваля «Поделись успехом», в ежегодный краевой конкурс «Лучший по профессии». Осваиваю новые разделы учебной программы, такие как «Технология животноводства», «Робототехника», «2D-моделирование» (более углубленно, чем раньше) и«3D-моделирование». Провожу работу патриотической направленности, много внимания уделяю профессиональной ориентации своих учеников, слежу за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
По моему мнению, основу для интеграции научных знаний на уроках технологии в современной школе надо искать в практических видах деятельности, через освоение школьниками умений и навыков проектирования, конструирования, экспериментирования, моделирования, обработки данных, информации.
Большое внимание уделяю проектной деятельности на уроках, которая является ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. С учениками 5 классов освоили методы и средства творческой и проектной деятельности.Учащиеся провели самооценку своих интересов и склонностей по своим способностям к какому-либо виду деятельности, составили перечень и краткую характеристику различных этапов проектирования своего продукта труда (творческого проекта), познакомились с различными творческими проектами предыдущих учащихся, провели самооценку работ, обсудили положительные и отрицательные стороны выполнения творческих проектов, освоили понятие сущности творчества и проектной деятельности.
Отдельной строкой нужно коснуться дистанционного обучения, которое затронуло и уроки технологии. Проблема в том, что трудно донести до детей навыки, которые нужно осваивать в реальном времени и практически. Но выход можно найти в современных средствах обучения. При подготовке к урокам технологии помогают разработанные видеоуроки, размещенные на цифровых образовательных платформах (например, Российская электронная школа), где наглядно и познавательно раскрываются новые темы уроков, даются знания, которые можно повторить, и выполнить практическое повторение, а также ответить на вопросы задания на дом. Ведь недаром есть такая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Это очень помогает мне при работе в дистанционном режиме школы в той реалии, в которой мы живём в настоящий момент.
Вся организованная мною работа приводит к определенным результатам технологического образования школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования - предметным, метапредметным и личностным, по которым в школе ведется системный мониторинг.
Основными предметными результатами являются:
- знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования;
- знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий;
- знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;
- базовые навыки применения основных видов ручного инструмента;
- умение использовать технологии программирования.
Из метапредметных результатов:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Личностными результатами освоения предметной области «Технология» становятся такие качества как:
- способность к художественному и техническому творчеству;
- трудолюбие;
- ответственность за результаты своего труда;
- предприимчивость.
Так же востребованными результатами остаются: формирование здорового образа жизни, патриотизм, дисциплинированность, деловые коммуникации, критическое и экологическое мышление.
В заключение хочу отметить, что образовательная область «Технология» имеет своё будущее, реализация Концепции обеспечит переход изучения предметной области «Технология» на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования.