Воспитательная работа
Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитательной работы в 6 А классе | 33.45 КБ |
Урок знаний для пятиклассников | 1.67 МБ |
Мероприятие к 23 февраля и 8 марта в 6 классе | 1.45 МБ |
План воспитательной работы в 11 классе | 112.5 КБ |
Программа воспитательной работы в 10-11 классах | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Художественно – творческое | ||||
Урок знаний | сентябрь | классный руководитель | ||
Праздничный концерт «День матери» | ноябрь | классный руководитель | ||
Новогодний огонёк | декабрь | классный руководитель | ||
Конкурсная программа «День защитника Отечества» | февраль | классный руководитель | ||
Праздник «8 марта» | март | классный руководитель | ||
Проект «Мои увлечения» | апрель | обучающиеся | ||
Участие в районных, областных конкурсах | в течение года | зам. директора по УВР, учителя – предметники, классный руководитель | ||
Участие в тематических выставках рисунков. | в течение года | классный руководитель | ||
ЗОЖ (Спортивно – оздоровительное) | ||||
Участие в спортивных мероприятиях | в течение года | учитель физической культуры, классный руководитель | ||
День здоровья | сентябрь | учитель физической культуры, классный руководитель | ||
Кросс нации - 2018 | сентябрь | учитель физической культуры, классный руководитель | ||
Беседа о профилактике простудных заболеваний | октябрь | детская мед.сестра, кл. рук. | ||
Классный час «Режим дня школьника» | октябрь | классный руководитель | ||
Классный час «Как противостоять вредным привычкам» | январь | классный руководитель | ||
Оформление информационного плаката с антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической направленностью | февраль | классный руководитель, актив класса | ||
Беседа «Пагубное влияние компьютерных игр» «Безопасный интернет» | март | классный руководитель | ||
Классный час «Наркотики – мифы и реальность» | апрель | классный руководитель | ||
День здоровья | май | классный руководитель | ||
Гражданско - нравственное (экологическое, толерантное, патриотическое) | ||||
Классный час «Права и обязанности школьников» | сентябрь | классный руководитель | ||
Встреча поколений «День пожилых людей» | октябрь | классный руководитель | ||
Классный час «Семья – ячейка общества» Проект «Мое родословное дерево» | ноябрь | классный руководитель | ||
Классный час «Символика Российской Федерации» | ноябрь | учитель истории, классный руководитель | ||
Классный час «Дружба крепкая не сломается» | январь | классный руководитель | ||
Встреча с ветеранами военных действий | февраль | классный руководитель | ||
Викторина «Армейский калейдоскоп» | февраль | классный руководитель | ||
Классный час «Здравствуй мир! Здравствуй друг!» | март | классный руководитель | ||
Классный час «Толерантное отношение к представителям других народов» | март | классный руководитель | ||
Урок Мужества ко Дню Победы | май | классный руководитель | ||
Познавательное | ||||
Классный час «По одежде встречают» | сентябрь | классный руководитель | ||
Проект «Что для меня значит Родина» | октябрь | классный руководитель, зав. школьным музеем | ||
Беседа «Понятие трудолюбия, бережливости, способность к преодолению трудностей» | ноябрь | классный руководитель | ||
Анкетирование «Моя будущая профессия». Проект «Я в мире профессий» | январь | педагог – психолог, классный руководитель | ||
Классный час «Мы первые в космосе» | апрель | классный руководитель | ||
Работа с организациями | ||||
Встреча с представителями ГИБДД | в течение года | инспектор ГИБДД | ||
Профилактическая беседа инспектора по делам несовершен12нолетних | в течение года | инспектор ПДН | ||
Мероприятия совместно с городской библиотекой | в течение года | классный руководитель, зав. библиотекой | ||
3.1 | Обзор книжной выставки «Добрых рук мастерство» | октябрь | ||
3.2 | Литературный обзор детских книг | декабрь | ||
3.3 | Познавательная игра по ПДД | февраль | ||
3.4 | Круглый стол «Сохрани свое здоровье» | апрель | ||
Работа с родителями | ||||
Заседание родительского комитета | 1 раз в триместр | классный руководитель | ||
Классные родительские собрания | 1 раз в триместр | классный руководитель | ||
2.1 | «Родителям о шестиклассниках» | октябрь | ||
2.2 | «Успешность обучения. От чего она зависит?» | январь | ||
2.3 | «Положительные эмоции и их роль в жизни человека.» | апрель | ||
3 | Тренинги (по запросу родителей) | В течение года |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Моё имя» Татьяна - трудолюбивая
А Б В Е Д И З М Г Ж К Л Р П О Н У Т С Ч Х Ф Я Щ Игра «Характеристика класса»
Игра «Весёлые уроки»
Мы только с парохода, Мы только с парохода – Одиннадцать недель гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка побыстрей! Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Пять малышек медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? Ёжик по грибы пошёл. Десять рыжиков нашёл, Восемь положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь У себя на спинке, ёж? Арифметика 77 4 40 2
Отгадать загадки Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Кисточка Пятёрка Книга Портфель Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань – разойдись. Звонок Он учит цифры складывать, считать, Цветы растить и сочинения писать, На всё смотреть и всё запоминать, И всех любить и уважать. Учитель Литература
“Буквы заблудились” Вставить нужную букву и отгадать слово: Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючке попался дом. Мы собирали васильки, На головах у нас щенки. В глазах у Машеньки испуг: Ползет большой зеленый лук. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. На волке – сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать далеко. Сом Жук Венки Лес Полке Русский язык
Лукошко Аист Черёмуха Отгадать ребусы Информатика
Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины ЖАНЕСЬ ДЯПЬ ТЬОКОЛ ТЕВРСА САЖЕНЬ ПЯДЬ ЛОКОТЬ ВЕРСТА История
Серебряные нити Сшивают землю и небо. На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее. В руках её не удержать – И на коне не обогнать. Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам Дождь Вода Град Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … Сыроежки Выгляну в окошко: Лежит долгий Антошка. Кабы он встал – До неба достал. Сам не ходит, А других водит. Дорога Природоведение
Игра «Перемена» Солнце светит в вышине. Рыбы плавают в глубине. Ласточка машет нам крылом. Листики кружатся за окном.
Игра «Желание» В 5 классе я хочу…
С началом нового учебного года!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫБИРАЙ план местности воля в кулак шифровка имена я - поэт объяснялки
ШИФРОВКА Расшифруйте с помощью клавиатуры nfyr cfvjktn gfhfi.n nhfafhtn dtkjcbgtl vjhj;tyjt gjplhfdktybt с thlwt
ШИФРОВКА танк самолет парашют т рафарет велосипед мороженое поздравление сердце
СОБЕРИ ВОЛЮ В КУЛАК Каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
СОБЕРИ ВОЛЮ В КУЛАК Одной рукой скомкать лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает. За каждого участника команда получает призовой жетон
Командам одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные. ПЛАН МЕСТНОСТИ
За одну минуту расставить по памяти на пустой карте отсутствующие знаки. ПЛАН МЕСТНОСТИ
ПЛАН МЕСТНОСТИ
ПЛАН МЕСТНОСТИ
ИМЕНА Каждой команде предлагается за одну минуту вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник». При этом команда девочек должна придумывать только мужские имена, а команда мальчиков — только женские. За каждое придуманное имя команда получает призовое очко. Перед началом конкурса необходимо оговорить, что принимаются лишь полная форма имени и только имена, встречающиеся на территории нашей страны.
ИМЕНА За одну минуту вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник» За каждое имя команда получает призовой жетон
СОБЕРИ ОТКРЫТКУ С обрать открытку и произнести пожелание.
СОБЕРИ ОТКРЫТКУ
АНАГРАММЫ Каждой команде раздается список анаграмм (слов, в которых изменен порядок букв). За пять минут команды должны разгадать как можно большее число анаграмм. За каждое расшифрованное слово команда получает призовое очко. Для того чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки: «Все слова — это содержимое школьной сумки мальчиков» (подсказка для команды девочек). «Все слова — это содержимое школьной сумки девочек» (подсказка для команды мальчиков).
АНАГРАММЫ За пять минут разгадать как можно большее число анаграмм. За каждое расшифрованное слово команда получает призовой жетон тожне
А Н А Г Р А ММЫ Для команды девочек: ДГЪВОЗ ОООКБКР ШОПДИКПИН СИПЧИК РОВОКОПЛА КЕРПСАК КАКОПН ОГУЦЫБОПСКЛ ЖАРПУНИК ТНОРАП КАЙАГ ЖИНОК Для команды мальчиков: СЕЧКАРАС АКЛОКЗА СЛАТКИ ФОКТНЕА ОЛАКТП СЕТКИЧМАОК ООТКБЛН НОЗТ ВУБКЛАА ЫМОЛРЕФСАТ ЛОРКЕБ РАКЗЕОЛ
А Н А Г Р А ММЫ Для команды девочек: ДГЪВОЗ (гвоздь). ОООКБКР (коробок). ШОПДИКПИН (подшипник) СИПЧИК (спички) РОВОКОПЛА (проволока). КЕРПСАК (скрепка). КАКОПН (кнопка). ОГУЦЫБОПСКЛ (плоскогубцы). ЖАРПУНИК (пружинка). ТНОРАП (патрон). КАЙАГ (гайка). ЖИНОК (ножик). Для команды мальчиков: СЕЧКАРАС (расческа). АКЛОКЗА (заколка). СЛАТКИ (ластик). ФОКТНЕА (конфета). ОЛАКТП (платок). СЕТКИЧМАОК (косметичка). ООТКБЛН (блокнот). НОЗТ (зонт). ВУБКЛАА (булавка) ЫМОЛРЕФСАТ (фломастеры) ЛОРКЕБ (брелок). РАКЗЕОЛ (зеркало).
1- Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (Горошек) 2- Её любят кушать; шофёр её крутит; её называют челноком или малюткой (Баранка) 3- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь, в начале слова могут быть К или Г (Галоши) 4- Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле, в неё заплетают ленту (Коса) 5- Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо, про него есть считалка (Ёжик) 6- Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос, из неё можно приготовить 100 блюд (Картошка) 7- Она бывает в школе; на неё все приходят нарядные, там выступает директор; лучшим ученикам вручают грамоты (Линейка) 8- Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать, оттуда всегда вкусно пахнет (Столовая) 9- Без него нельзя обойтись; оно висит на стене; если я болею, мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (Расписание уроков) ОБЪЯСНЯЛКИ
Я - ПОЭТ На данные рифмы в течении 3 минут сочинить стихотворение. ________________________ всей душой, ________________________ со мной, ________________________нежных слов, ________________________готов !
Дополнительные вопросы 1. Как называется военное состязание рыцарей ? (турнир) 2. Как называется живописное изображение бога ? (икона) 3. В каком году Русь приняла христианство? ( 988 г) 4.Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI-XIII веках? (крестоносцы) 5. Первый русский царь? (Иван Грозный) 6 .Как называют отличительный знак рода? ( герб) 7.Государство , управляемое одним человеком, передающим власть по наследству? (монархия) 8.Победитель крестоносцев в Ледовом побоище? ( Александр Невский) 9.Как называются доспехи из стальных пластин ? (латы) 10. Что называют летописями? (запись важнейших событий по годам) 11.Имя князя, прозванного Мудрым? (Ярослав) 12. Как называется металлическая пластинка с прорезями для глаз? (забрало) 13.Что такое береста? (кора березы, на которой писали ) 14.Кто авторы славянской азбуки?(Кирилл и Мефодий ) 15.Предводитель русских воинов в битве на поле Куликовом ? (Дмитрий Донской) подготовила Лобанова Светлана Станиславовна
Дополнительные вопросы • За кого вышла замуж Дюймовочка ? (Король эльфов.) • Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.) • Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.) • Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.) • Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха .) • Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.) • Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.) • Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.) • Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.) • Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла .) • То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.) • Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.) • Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.) • Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.) • Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.) • Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.) • Подруга семи гномов. (Белоснежка.) • Предмет гордости Карабаса - Барабаса . (Борода.) • Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.) • Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? ( Бармалей .) • Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.) • Транспорт Бабы Яги. (Ступа.) • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.) • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.) подготовила Лобанова Светлана Станиславовна
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на _______сентябрь ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час. | Классный час «Конституция – закон жизни» | Дни воинской славы России. | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Всероссийская акция, посвященная Дню знаний «Спасибо учителю» | Классный час «Мои права – мои обязанности». | Просмотр видеоролика «Курение электронной сигареты– последствия» | |
Трудовое, профориентационное | Операция «Класс – мой дом и мне комфортно в нем». (Благоустройство и озеленение классных комнат). | Оформление классного уголка. | Уборка кабинета. | |
Спортивно - оздоровительное | Беседа «Не сломай судьбу свою» | Организация питания | Классный час «Техника безопасности учащихся в период осенних каникул». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семей. | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. |
Самоуправление | Выбор актива класса. Кодекс класса. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми. Беседа с учителями-предметниками, работающими в данном классе. |
Планирование воспитательной работы на _______октябрь ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | День учителя | "Человек и закон". Деловая игра | День памяти политических репрессий. «Урок памяти» | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Классный час «Поступки и ответственность: вместе или врозь». | Диспут «Я и учитель» | ||
Трудовое, профориентационное | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | Трудовой десант «Чистый двор – чистая школа» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |
Спортивно - оздоровительное | «Биологические добавки». Беседа. | Беседа с мальчиками о внешнем виде, личной гигиене, отношении к девочкам. | Беседа с девочками о внешнем виде, личной гигиене. | |
Работа с родителями | Родительское собрание | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |
Самоуправление | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми. |
Планирование воспитательной работы на _______ноябрь ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | К а н и к у л ы | Беседа День народного единства Что мы празднуем?» | День Государственного Герба Российской Федерации. Беседа | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Конкурс плакатов, посвящённый международному дню борьбы с курением. | Беседа «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». | День матери. Праздничный концерт. «Моя мама – самая лучшая» | |
Трудовое, профориентационное | Беседа «Труд в нашей жизни» | «Сто дорог — одна твоя» | Проверка состояния учебных принадлежностей | |
Спортивно - оздоровительное | Классный час «Человек и наркотики». | Профилактика простудных заболеваний | Инструктаж по ТБ, ПДД. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. | |||
Самоуправление | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Планирование воспитательной работы на месяц _______декабрь ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | День Неизвестного солдата. Общешкольная акция «Письмо неизвестному солдату» | День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия». | День конституции «Конституция – главный закон жизни» | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Всемирный день борьбы со СПИДом Всё в твоих руках (Правда о СПИДе) | Беседа «Имидж: учащийся, класс, школа. | Участие в новогоднем празднике «Однажды на Новый год…» | |
Трудовое, профориентационное | Проверка состояния учебных принадлежностей | Конкур на лучшую новогоднюю игрушку | Мастерская «Новый год к нам мчится…» Украшение кабинета и школы к новому году | Классный час по итогам полугодия «Учёба и мои возможности» |
Спортивно - оздоровительное | Инструктаж по предупреждению травматизма на скользких улицах. | Беседа «Зима – для здоровья!» | Классный час «Что такое игромания? Я и компьютер» | Инструктаж по ТБ, ПДД. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Самоуправление | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков. |
Планирование воспитательной работы на месяц _______январь ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | К а н и к у л ы | Классный час «Я имею право на …» | Кл. час «Административная и уголовная ответственность. | Беседа по теме: День памяти жертв Холокоста. |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Организация взаимопомощи среди учащихся | Кл. час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» (о влиянии интернета) | Классные мероприятия «Мир моих увлечений». | |
Трудовое, профориентационное | Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о драках) | Проверка состояния учебных принадлежностей Генеральная уборка кабинета. | ||
Спортивно - оздоровительное | Выход на горку «Зимние забав». | Простудные заболевания. Профилактика. | Инструктаж по ТБ, ПДД. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об учебе учащихся, о прогулах и опозданиях. | |||
Самоуправление | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Контроль и коррекция успеваемости учащихся класса. |
Планирование воспитательной работы на месяц _______февраль ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско – патриотическое воспитание | Разгром фашистских войск под Сталинградом | День памяти воинов - интернациолистов | Общешкольное мероприятие «Рыцарский турнир» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Индивидуальные беседы отдельно с девочками (об опрятности и чистоте). | Классный час – игра «Браво ребятушки…» | Беседа «Десять заповедей – основа нравственности человека». | ||
Трудовое, профориентационное | Экскурсия на предприятие | Проверка состояния учебных принадлежностей
| Генеральная уборка кабинета. | ||
Спортивно - оздоровительное | Кл. час «Стресс в нашей жизни» | «Коктейль здоровья» беседа о вреде употребления ПАВ | Профилактика простудных заболеваний Инструктаж по ТБ, ПДД. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об учебе учащихся, о прогулах и опозданиях. | Родительское собрание «Как подготовить себя и ребёнка к предстоящим экзаменам». | |||
Самоуправление | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседа о способностях и возможностях учащихся. |
Планирование воспитательной работы на месяц _______март ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | «Весенние улыбки» - концерт к 8 Марта | Классный час «День воссоединения Крыма и России» | Классный час «Города-герои! Города воинской славы!» | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Конференция идей «Секреты Золушки» | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. . | . | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок |
Трудовое, профориентационное | «Мисс очарование!» (конкурсная программа) | Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений) | Генеральная уборка кабинета | |
Спортивно - оздоровительное | Беседа «Наследственные болезни» | Инструктаж по ТБ, ПДД. | ||
Работа с родителями | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы» Индивидуальные беседы с родителями об учебе учащихся, о прогулах и опозданиях. | |||
Самоуправление | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Планирование воспитательной работы на месяц _______апрель ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | Всемирный день здоровья | Гагаринский урок «Космос – это мы!» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Беседа «Язык, мимика, жесты как средство общения» | Дискуссия «Бой – равнодушию!». | ||
Трудовое, профориентационное | Просмотр онлайн урока «Проектория» | "Сто дорог — одна твоя". (проф. ориентация) | ||
Спортивно - оздоровительное | Беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» (к дню здоровья) | Практикум «Коктейль здоровья» - | Инструктаж по ТБ, ПДД. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об учебе учащихся, о прогулах и опозданиях. |
| ||
Самоуправление | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Планирование воспитательной работы на месяц _______май ____________
Модули и направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час, посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. | Кл. час «Эти годы фронтовые…». | Праздник последнего звонка | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Организация помощи и поздравление Ветеранов ВОВ. | Кл. час «Русские посиделки». Чаепитие. | Классный час «В защиту братьев наших меньших» | |
Трудовое, профориентационное | Школьный субботник по озеленению территории. | Проверка состояния учебных принадлежностей | Школьный субботник по озеленению территории. | Генеральная уборка кабинета. |
Спортивно - оздоровительное | Беседа «Загар – польза или вред?» | Беседа «Умей сказать «НЕТ» (О вреде употребления ПАВ) | День здоровья Инструктаж по ТБ, ПДД. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об учебе учащихся, о прогулах и опозданиях. | |||
Самоуправление | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа города Райчихинска Амурской области
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
городского округа города Райчихинска Амурской области
СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по воспитательной работе МОАУ СОШ № 15 __________О.М. Проклова | УТВЕРЖДАЮ. Директор МОАУ СОШ № 15 __________В.В.Неценстрик |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
10-11 КЛАСС
«Мы вместе»
Составитель: учитель физики
высшей квалификационной категории
Н.В. Фомичёва
г. Райчихинск
2023 г.
Пояснительная записка
Мужество создает победителей, согласие — непобедимых.
Казимир Делавинь
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Воспитание-категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.
Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным.
В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.
При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а также индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни.
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.
Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса.
Цель программы: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
- социализация личности школьника через включение учащихся в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределение обучающегося;
- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;
- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;
- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;
- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты
- Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:
- беседы и лекции;
- разнообразные классные часы;
- совместные с родителями мероприятия;
- деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
- встречи с интересными людьми;
- занятия-практикумы;
- тестирование, анкетирование;
- психологические тренинги;
- КТД.
Содержание и механизм реализации программы
Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.
Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, профессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Концептуальные основы программы
Программа работы с учащимися 10-11 класса основывается на концепции воспитания и развития, созданной не только Л. В. Занковым и Ш. А. Амонашвили, но и В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой. В этих концепциях воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.
Главное – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Основополагающее место в педагогической деятельности занимает методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.
Основополагающими принципами программы являются:
Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.
Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития.
Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.
Социализация,предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.
Что касается системы Занкова, то её можно назвать системой раннего интенсифицирующего всестороннего развития личности. Занков ставил такую цель: система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. Развитие детей в такой системе понимается как общее развитие личности, то есть развитие ума, воли, чувств. В центре внимания – растущая и развивающаяся личность школьника. Методика Занкова предполагает вовлекать учащихся в различные виды деятельности. Использовать в преподавании и воспитании дидактические игры, дискуссии, методы обучения и воспитания, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.
Идея оптимистического и опережающего педагогического процесса легла в основу гуманно-личностной технологии Шалвы Амонашвили.
Свою педагогическую позицию Амонашвили определяет как личностно-гуманную. Он говорит о том, что совсем необязательно "родиться педагогом", важно влюбиться в своих учеников, в дело их воспитания, а профессию педагога сделать целью своей жизни. Амонашвили пишет, что для того, чтобы стать мастером педагогического труда нужны - " знания, и, обязательно - добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь".
Амонашвили уверен, что у учителя и ученика должны быть "общая жизнь, общие цели, общая радость, общее горе"- это нужно для того, чтобы открыть каждому истинный источник для обогащения личной жизни, для того, чтобы расположить детей к себе, к своему учителю, заиметь право войти в жизнь каждого ученика со своей педагогикой. Но, чтобы дети доверчиво впускали в свою жизнь, эта педагогика должна быть " чистая, красивая, радостная, добрая", а если одним словом - жизнеутверждающая. В воспитании не цель оправдывает средства, а средства, т.е. способ общения, возводят и украшают цель.
И вот теперь о принципах педагогической деятельности, принципах жизнеутверждающей педагогики, которая, по мнению Амонашвили, родилась давно и развивалась в творческом труде многих учителей. Эти принципы очень просты, как всякая истина, только нужно принять их за истину, пропитаться ими и строить на них свою деятельность.
Первый принцип - это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка.
Второй принцип - (вытекает из первого) - это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения с ребенком, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
Третий принцип - прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души, возможно, только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе.
Слова великого Учителя – Ш. Амонашвили - должны стать основой педагогической деятельности каждого из нас: "Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке".
Ведь итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!
Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)
- Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)
- Устав МОАУ СОШ № 15.
Срок реализации программы– 2 года, ориентирована она на старшеклассников 10, 11 классов и включает в себя 9 направлений.
- Семейное воспитание
В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы работы с родителями, так как становление личности ребенка во многом зависит от окружающей его социальной среды.
Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.
Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | «Все мы – дружная семья» | Оформление уголка класса, фотоальбома, монтаж видеоролика о жизни класса | 10,11 | Актив класса, классный руководитель | В течение года |
2. | «Что я думаю о своем классе». | Круглый стол | 10 | Классный руководитель | Октябрь |
3. | «Малолетние мамы» | Беседа с школьной медсестрой | 10 | Классный руководитель, школьный фельдшер | Ноябрь |
4. | «Новый год – семейный праздник» | праздник | 10, 11 | Родительский актив | Декабрь |
5. | Профессии, которые выбирают наши родители». | Классный час | 10,11 | Классный руководитель | Декабрь |
6. | «23 февраля», «8 марта» | праздники | 10, 11 | Актив класса, классный руководитель | Февраль, март |
7. | Индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому. | беседы | 10, 11 | Классный руководитель, родительский актив | В течение года |
8. | «Трудовое воспитание в семье» | Практикум | 11 | Классный руководитель, родительский актив | Апрель |
9. | «Вот и стали мы на год взрослее» | Итоговое родительское собрание | 10, 11 | Классный руководитель | Май |
- Трудовое. Профориентационное обучение.
Дать подросткам знания по различным дисциплинам – одна из основных задач школы и учащиеся должны получить образовательный минимум, определенный государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания, практические умения и определенные качества личности.
Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.
- Формирование мотивов труда.
- Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
- Развитие культуры труда.
Предполагаемый результат: успешное окончаний школы и получение документов об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание учащимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | «Тепло в школе» | КТД – утепление окон в школе | 10, 11 | Весь класс | Октябрь |
2. | «Чистый кабинет» | Еженедельная уборка в кабинете № 29 | 10, 11 | Весь класс | В течение года |
3. | «Я выбираю профессию» | Экскурсии в учебные заведения Амурской области, заочные экскурсии | 11 | Классный руководитель | В течение года |
4. | «Сто дорог — одна твоя» | Профориентационные игры | 10, 11 | Классный руководитель, школьный психолог | Ноябрь, декабрь |
5. | «Куда пойти учиться» | Встречи представителями учебных заведений | 10, 11 | Классный руководитель | В течение года |
6. | «Мои успехи в школе» | Круглый стол | 10, 11 | Классный руководитель | В течение года |
7. | «Об образовании» | Классное собрание | 11 | Классный руководитель | Апрель |
8. | Индивидуальные беседы классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе со слабоуспевающими учениками и их родителями | Беседы | 10, 11 | Классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | В течение года |
- Труд и призвание. Профориентационное обучение.
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье
Генрих Гейне
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.
Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.
Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | «Профилактика и способы лечения простудных заболеваний» | Беседа с врачом | 10, 11 | Классный руководитель, медсестра | Осень, весна |
2. | «Кросс нации» | соревнования | 10, 11 | Классный руководитель, преподаватели физкультуры | Сентябрь |
3. | «Человек и наркотики» | Круглый стол | 11 | Классный руководитель, актив класса | Ноябрь |
4. | «Твоё здоровье – в твоих руках!» «Здоровый образ жизни» | Классный час | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | Ноябрь,декабрь |
5. | «Коктейль здоровья» | Классный час в форме круглого стола | 11 | Классный руководитель | Февраль |
6. | «Наследственные болезни» | Пресс-конференция | 11 | Классный руководитель, актив класса | Март |
7. | «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» | Классный час в форме ролевой игры | 11 | Классный руководитель, актив класса | Апрель |
8. | «Умей сказать «НЕТ» | Классный час в форме деловой игры | 10 | Классный руководитель, актив класса | Май |
9. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Походы в лес, на речку. | 10, 11 | Весь класса | Осень, весна |
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель работы: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ № | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | В течение года |
2. | Митинг, посвящённый памяти жертв Беслана | Выставка цветов | 10, 11 | Весь класс | Сентябрь |
3. | «Человек и закон» | Классный час в форме игры | 11 | Классный руководитель | 2 модуль |
4. | «Берегите природу» | Клубный час | 11 | Актив класса | Март |
5. | «Кто я? Какой Я?», «Мое хобби» | Беседы, тестирование | 11 | Классный руководитель | 3 четверть |
6. | «Кем быть?» (профессиональное самоопределение) | Тест | 11 | Школьный психолог | 3 четверть |
7. | Свеча Памяти | Акция | 10, 11 | Весь класс | Май |
8. | «День Победы» | Парадное шествие | 10, 11 | Актив класса | Май |
9. | «Ветеран» | Поздравительная открытка для ветерана | 10, 11 | Актив класса | Май |
10. | «Разговоры о важном» | Беседа | 10,11 | Классный руководитель | В течение года |
- Досуг
Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.
Цель работы: создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.
Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ № | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Поездка в Благовещенск | Экскурсия, посещение театра, музея. | 10 | Классный руководитель, родительский актив | 1 четверть |
2. | День самоуправления | Ролевая игра | 10, 11 | Заместитель директора по ВР | Октябрь |
3. | Поздравительная открытка ко Дню Учителя, 23 февраля, 8 марта | поздравление | 10, 11 | Актив класса | Октябрь, февраль, март |
4. | Новогодний бал | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | Декабрь |
5. | Классный огонек «А ну-ка, мальчики»; «А ну-ка, девочки» | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | Февраль |
6. | «Мисс осень» «Мисс очарования» | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | Октябрь, апрель |
7. | «Мир человеческих чувств» | Классный час | 10 | Классный руководитель | Март |
8. | День смеха и шуток. Праздник «Хорошее настроение» | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | Апрель |
9. | Последний звонок | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | Май |
- «На тропе доверия»
(работа с «трудными» подростками)
Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.
Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.
Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков бесконфликтного поведения.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями | Беседа | 10, 11 | Классный руководитель, родительский комитет, соцпедагог | В течение года |
2. | Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия | Беседы, тесты, конкурсы, концерты | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса, заместитель директора по ВР | В течение года |
3. | Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом) | Анкетирование. Тестирование | 10, 11 | Школьный психолог | В течение года |
4. | Определение уровня тревожности подростков | Анкетирование | 10, 11 | Школьный психолог | В течение года |
5. | Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут). | Беседы, анкетирование, индивидуальные занятия, помощь успевающих отстающим | 10, 11 | Классный руководитель, педагоги, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | В течение года |
- «Я + ТЫ = МЫ»
(школа психологических знаний)
Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими людьми и отстаивать свои права конструктивным способом – все относится это к необходимым компонентам личности гражданина современного общества.
Психологические занятия и тренинги способствуют раскрытию и развитию способностей, владение навыками самоанализа, понимание чувств и мотивов поведения других людей, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.
Цель работы: формирование психологической культуры учащихся.
Предполагаемый результат: развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ № | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | «Индивидуально-психологические особенности в структуре личности» | Беседа | 10,11 | Школьный психолог | В течение года |
2. | Изучение темперамента | Тестирование | 10 | Школьный психолог | Октябрь |
3. | Изучение способностей. | Тестирование | 10, 11 | Школьный психолог | Ноябрь |
4. | Мотивы выбора профессии | Практическое занятие | 10,11 | Школьный психолог | Ноябрь |
5. | Изучение уровня воспитанности | Анкетирование | 10 | Школьный психолог | Октябрь, апрель |
6. | Изучение сферы интересов | Анкетирование | 10,11 | Школьный психолог | Декабрь |
7. | Профориентационное диагностирование | Диагностика | 10,11 | Школьный психолог | Январь |
8. | Построение профессионально-личностных планов | Практическое занятие | 10,11 | Классный руководитель, школьный психолог | Март |
9. | Профориентационные игры | Игры | 10,11 | Школьный психолог, классный руководитель | В течение года |
- «Интеллект»
Цель:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
- Создание ситуации успеха в учебе.
- Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
- Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
- Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Мероприятия по реализации данного направления работы
№ № | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Участие в предметных олимпиадах | 10, 11 | Классный руководитель, учителя предметники | В течение года | |
2. | Участие в НПК | 10, 11 | Классный руководитель, учителя предметники | Февраль, март | |
3. | Предметные недели | 10, 11 | Классный руководитель, учителя предметники | Октябрь, ноябрь, декабрь | |
4. | День самоуправления | Урок знаний | 10,11 | Классный руководитель, завуч по ВР | Октябрь |
- «Нравственное»
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ № | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения |
1. | Классный час «Карманные деньги». | Классный час | 10 | Классный руководитель, актив класса | Сентябрь |
2. | Законы нравственности | Классный час | 10 | Классный руководитель, актив класса | Октябрь |
3. | Спешите делать добро | Акция | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | В течение года |
4. | Духовность – норма человеческой жизни | Классный час | 11 | Классный руководитель, актив класса | Октябрь |
5. | Деньги и миф | Дискуссия | 10 | Классный руководитель, актив класса | Декабрь |
6. | Десять заповедей – норма нравственности человека | 11 | Классный руководитель, актив класса | Ноябрь |