Открытые уроки

Фомичёва Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Наталья Викторовна, я учитель физики и представляю школу № 15. Я рада приветствовать вас на уроке физике,  на уроке - исследования. Сегодня каждый окажется в роли исследователя, а я хочу пожелать вам удачи. У вас всё получиться, я верю в вас!!!

А начать урок я хочу с одной истории.

Французский ученый-физик Этьен Малюс,  устав от забот тяжелого дня, любовался  закатом. Солнечные лучи отражались в  великолепных окнах Люксембургского  дворца, возвышавшегося на противоположном берегу Сены. Случайно в руках Малюса оказался кристалл исландского шпата. По детской привычке — мальчиком, Этьен,  любил рассматривать небосклон через цветные стеклышки — ученый поднес кристалл  к  глазам. Повернув кристалл, он  заметил, что свет в оконных стеклах померк.

Почему? Что произошло?

Что это удивительное  явление природы или случайность?

Как по вашему мнению?  У нас две точки зрения: явление или случайность? Предлагаю в этом разобраться.

Для начала мы выясним,  зависит ли интенсивности света прошедшего через поляроиды от их взаимной ориентации.

Сейчас вы будете работать в микрогруппах по 3 человека. Для проведения исследования у  вас на  столах имеется необходимое лабораторное оборудование (лампочка, источник тока, экран с щелью, два поляроида – поляроид представляет собой плёнку на поверхность которой нанесён кристалл турмалина, либо исландского шпата), соединительные провода, планшет, магнитные держатели), памятка по ТБ и инструкция по выполнению работы. Ознакомившись с инструкцией, вы можете приступать к выполнению работы.

Время работы – 7 минут.

 По окончанию работы вы представляете результаты исследования.

  1. Проведение исследования.
  2. Подведение итогов исследования.

Ребята, как вы думаете,  почему, интенсивность света при прохождении через поляроиды изменяется? В чём причина?  /в кристалле/

Давайте попробуем объяснить результаты исследования.

  1.  Беседа: 5 минут
  • Свет – поперечная волна. Но в падающем от обычного источника пучке волн присутствуют колебания вектора напряжённости во всевозможных направлениях, перпендикулярных направлению распространения волн (Cлайд 1);


  • Кристалл турмалина (поляроид) обладает способностью пропускать световые волны с колебаниями, лежащими в одной определенной плоскости.
  • Кристалл турмалина поляризует свет, т.е. выделяет(пропускает) колебания только в одной определённой плоскости. Из первого кристалла выходит поляризованная волна (на экране вы наблюдали световое пятно равномерной освещённости). Если второй кристалл расположить так, чтобы оси симметрии совпадали, то интенсивность света не изменится. Если второй кристалл поворачивать, оставляя первый неподвижным, то будет наблюдаться уменьшение интенсивности света. И когда оси взаимно перпендикулярны  происходит полное гашение световой волны.

Т. о. выделение колебаний строго в определённой плоскости называется поляризацией света. Этот термин был введён  Малюсом  в 1808 году. Именно о поляризации света мы сегодня ведём речь.

  1. А сейчас я предлагаю вам исследовать поляризацию света. Сейчас вы продолжите работу в группах, каждая группа получит индивидуальное задание.

1 группа: Наблюдать поляризацию света при отражении и установить её зависимость от материала отражающего свет  предмета.

2 группа: Наблюдать поляризацию света при отражении и установить её зависимость от угла падения.

3 группа: Выйдите в Интернет со своего планшета и найдите применение поляризации света.

Время работы 5 минут.

Каждая группа представляет результаты своего исследования. Выводы группа на слайдах.

Вывод первой группы: Материал отражающего свет предмета влияет на поляризацию света при отражении.

Вывод второй группы: Поляризации зависит от угла падения светового луча на стеклянную пластину: с уменьшением угла падения степень поляризации уменьшается.

Вывод третей группы: Поляризация имеет широкое применение в быту, техники, животном мире.

  1. Возьмите в руки поляроид и, поворачивая вокруг оси, посмотрите сквозь него на:
  • экран монитора старого образца на основе электронно-лучевой трубки;
  • экран ЖК монитора;

Сделайте вывод. 5 минут

Вывод1: Экран ЖК монитора даёт поляризованный свет;

Вывод 2: Свет от экрана монитора на основе ЭЛТ  не поляризован.

Вывод: Экран ЖК излучает поляризованную волны. Если на пути этой волны поместить поляроид и вращать его, то будет происходит гашение волн. А почему ЖК монитор излучает поляризованную волны, а монитор старого образца нет? В чём причина? Если кто-то заинтересовался этим вопросом, проведите домашнее исследование.

Ну а теперь вернёмся к вопросу, который я вам задала в начале урока.  

Поляризация – это удивительное явление природы или случайность?

Разве случайность можно исследовать? – наводящий вопрос.

Поляризация – это удивительное явление природы, имеющее широкое применение в нашей жизни.

Рефлексия:

Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно работать с вами. Я буду гордиться, что познакомилась с вами. Для меня сегодняшний урок это открытие каждого из вас, ваших знаний, умений, способностей.  

А что для вас сегодняшний урок? Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем? Что считаете сделать нужным дома? 

Я попрошу каждого из вас выбрать предложение из списка, которое наиболее отражает ваше состояние в данный момент времени и продолжить его. (Слайд)

Урок закончен. Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА(ЦЫ) 11 А КЛАССА

Фамилия, имя___________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________

I Постановка учебной задачи

Проблема: _______________________________________________________________________

II Открытие «нового знания»

Задание 1.  Мини-эксперимент.

Имеется два источника света и экран. Направьте свет от источников на экран и дайте ему характеристику по следующим критериям:

  1. монохроматичность
  2. мощность
  3. угол расхождения
  4. когерентность

Заполните таблицу.

Свойства дневного света

Свойства лазерного луча

Задание 2 Восстановите хронологию событий.

Приведите в соответствие даты и важнейшие события, связанные с фамилиями великих учёных-физиков.

Свойства дневного света

Свойства лазерного луча

Даты

События

1917 г. -

советские физики Н. Г. Басов и А. М. Прохоров использовали явление индуцированного излучения для создания микроволнового генератора радиоволн.

1940 г. -

американский физик Т. Мейман создал первый лазер – квантовый генератор в видимом диапазоне спектра.

1954 г. -

анг. физик А. Эйнштейн предсказал возможность так называемого индуцированного излучения света атомами.

1960 г. -

советский физик В. А.  Фабрикант указал на возможность использования явления индуцированного излучения для усиления электромагнитных волн.

Задание 3   Сформулировать понятия спонтанного и индуцированного излучения.

(Работа с интерактивно моделью)

Спонтанное(самопроизвольное) излучение____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Индуцированное(вынужденное)излучение______________________________________________________________________________________________________________________________________________

III Закрепление

Задание 4 Создание и защита мини-проекта

IV Рефлексия «Мишень успешности»

Оцените по 5-ти бальной шкале уровень успешность своей деятельности на уроке, уровень погружения в тему, эмоциональное состояние. С помощью лазерного луча поставьте метку в соответствующей области мишени.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА(ЦЫ) 11 А КЛАССА

Фамилия, имя___________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________

I Постановка учебной задачи

Проблема: _______________________________________________________________________

II Повторение

Задание 1. Выделить три ключевых понятия по данной теме

Ядро, критическая масса, ядерная реакция, изотопы, нуклоны, коэффициент размножения нейтронов, период полураспада, дефект масс, α – частица, энергия.

Задание 2   Составить реакции и провести анализ сырья и продуктов реакции. Сделать вывод.

При бомбардировки урана 235 92U медленным нейтроном образуется два осколка и высвобождается 3 нейтрона. Первый осколок принадлежит ядру атома бария       14456 Ва. Определить какому химическому элементу соответствует второй осколок и записать ядерную реакцию.

Провести анализ сырья и продуктов реакции по следующим критериям:

Критерии

Сырьё

Продукты

Содержание на планете(+где?)

Радиоактивность

Исчерпаемость

Утилизация отходов

III Построение проекта и решение проблемы

Задание 3 Создание и защита мини-проекта

IV Рефлексия  «Ассоциации»

А каким сегодняшний урок был для вас?

У вас на столе имеется карточка с буквой.  Я попрошу вас ответить на вопрос, используя прилагательные, начинающиеся на букву, указанную в карточке.

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА(ЦЫ) 11 А КЛАССА

Фамилия, имя___________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________

I Постановка учебной задачи

Проблема: _______________________________________________________________________

II Повторение

Задание 1. Выделить три ключевых понятия по данной теме

Ядро, критическая масса, ядерная реакция, изотопы, нуклоны, коэффициент размножения нейтронов, период полураспада, дефект масс, α – частица.

Задание 2   Составить реакции и провести анализ сырья и продуктов реакции. Сделать вывод.

При бомбардировки урана 235 92U медленным нейтроном образуется два осколка и высвобождается 2 нейтрона. Первый осколок принадлежит ядру атома стронция       9438 Sr. Определить какому химическому элементу соответствует второй осколок и записать ядерную реакцию.

Провести анализ сырья и продуктов реакции по следующим критериям:

Критерии

Сырьё

Продукты

Содержание на планете(+где?)

Радиоактивность

Исчерпаемость

Утилизация отходов

III Построение проекта и решение проблемы

Задание 3 Создание и защита мини-проекта

IV Рефлексия  «Ассоциации»

А каким сегодняшний урок был для вас?

У вас на столе имеется карточка с буквой.  Я попрошу вас ответить на вопрос, используя прилагательные, начинающиеся на букву, указанную в карточке.

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА(ЦЫ) 11 А КЛАССА

Фамилия, имя___________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________

I Постановка учебной задачи

Проблема: _______________________________________________________________________

II Повторение

Задание 1. Выделить три ключевых понятия по данной теме

Ядро, критическая масса, ядерная реакция, изотопы, нуклоны, коэффициент размножения нейтронов, период полураспада, дефект масс, α – частица.

Задание 2   Составить реакции и провести анализ сырья и продуктов реакции. Сделать вывод.

В результате слияния ядер дейтерия 21 Н и трития 31 Н образуется нейтрон. Определите неизвестный продукт этой ядерной реакции и запишите её.

Провести анализ сырья и продуктов реакции по следующим критериям:

Критерии

Сырьё

Продукты

Содержание на планете(+где?)

Радиоактивность

Исчерпаемость

Утилизация отходов

III Построение проекта и решение проблемы

Задание 3 Создание и защита мини-проекта

IV Рефлексия  «Ассоциации»

А каким сегодняшний урок был для вас?

У вас на столе имеется карточка с буквой.  Я попрошу вас ответить на вопрос, используя прилагательные, начинающиеся на букву, указанную в карточке.

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА(ЦЫ) 11 А КЛАССА

Фамилия, имя___________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________

I Постановка учебной задачи

Проблема: _______________________________________________________________________

II Повторение

Задание 1. Выделить три ключевых понятия по данной теме

Ядро, критическая масса, ядерная реакция, изотопы, нуклоны, коэффициент размножения нейтронов, период полураспада, дефект масс, α – частица.

Задание 2   Составить реакции и провести анализ сырья и продуктов реакции. Сделать вывод.

В результате слияния лёгких ядер лития 73 Li и водорода 11 Н образуется ядро атома гелия. Определите неизвестный продукт этой ядерной реакции и запишите её.

Провести анализ сырья и продуктов реакции по следующим критериям:

Критерии

Сырьё

Продукты

Содержание на планете(+где?)

Радиоактивность

Исчерпаемость

Утилизация отходов

III Построение проекта и решение проблемы

Задание 3 Создание и защита мини-проекта

IV Рефлексия  «Ассоциации»

А каким сегодняшний урок был для вас?

У вас на столе имеется карточка с буквой.  Я попрошу вас ответить на вопрос, используя прилагательные, начинающиеся на букву, указанную в карточке.



Предварительный просмотр:

Метапредметный урок физики в 7 классе по теме: «Плавание тел».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке физике, уроке исследовании. Как вы думаете, что сближает  в обществе человека с человеком?

- Улыбка

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на уроке. И я верю, что у вас всё получится.

Сегодняшний  урок я хотела бы начать с высказывания мыслителя Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму». Как вы думаете, в чём смысл  этой фразы?

Учащиеся поясняют: можно послушать и забыть, можно посмотреть и просто запомнить, но для того, чтобы понять необходимо обязательно попробовать сделать самому.

Учитель: Все правильно, поэтому сегодня, я  вам предлагаю оказаться в роли исследователей,  самостоятельно добывать знания  опытным путём.

Учитель: Обратите внимание на доску.  Здесь представлены поговорки.

  1. Как в воду канул.                 2. Как рыба в воде.                 3. Плавает как топор.
  1. Камнем пошел ко дну.         5. Всплыл как пробка.

Учитель: Я думаю, что их можно разделит на две группы. Как вы думаете какие?

Учащиеся поясняют:  Одни тела плавают в воде, другие -  тонут.

Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Учащиеся поясняют:  О плавании тел.

Учитель: Запишите тему урока: «Плавание тел».

Проблемный вопрос: Почему железный топор тонет, а морские и речные корабли из стали и железа держаться на поверхности воды?

Учащиеся поясняют: ?

Учитель: Давайте сформулируем вопросы, на которые нам надо ответить, чтобы ответить на этот вопрос.

Учащиеся поясняют:

  1. Почему корабли не тонут?
  2. Почему топор тонет?
  3. Обязательно ли железо в жидкости будет тонуть?

Учитель: Что мы с вами можем сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы?

Учащиеся поясняют: Исследовать, провести эксперимент.

Учитель: У каждой группы на столах имеется необходимое оборудование для проведения исследования, инструкция по выполнению работы и памятка по технике безопасности. Ознакомьтесь с ней. Время на выполнение работы 10 мин. По завершению работы каждая группа должна представить результаты исследования.

Каждая группа называет цель, гипотезу и формулирует вывод.  

Учитель: Давайте, попробуем сформулировать условия плавания тел. (На интерактивной доске собирают условия плавания тел)

Решение проблемы: Почему железный топор тонет, а морские и речные корабли из стали и железа держаться на поверхности воды?

Учащиеся поясняют:  

  • Т.к. объём корабля больше, значит и сила Архимеда, действующая на него больше, чем на топор. Корабль плавает, а топор тонет.

Учитель:        

И в заключение урока я попрошу Вас, оцените степень своего погружения в тему «Плавание тел». Для этого у вас имеется водолаз, который необходимо  прикрепить  на той глубине, которая и соответствует  глубине вашего погружения в сегодняшний урок.

Спасибо за урок.

Задание группе 1:

Оборудование: сосуд с водой, набор из 3 цилиндров (алюминиевый, деревянный, парафиновый).

  1. Опускайте поочерёдно в сосуд с водой разные тела.
  2. Сравните глубину их погружения в воду.
  3. Найдите в таблице (на обороте листа)  плотности, соответствующих веществ из которых состоят тела, и сравните с плотностью воды.
  4. Сами сформулируйте цель задания, гипотезу. Данные оформите в виде таблицы. Сделайте вывод.

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет, плавает или всплывает

 

 

 

План ответа:

  1. Цель: Выяснить, зависит ли …..

  1. Гипотеза: Предположим, что………..

  1. Описать ход выполнения работы.

  1. Вывод:  Глубина погружения тела в жидкость ………….….. от его плотности.

Если плотность тела ………… плотности жидкости, то тело…………….

Если плотность тела ………….плотности жидкости, то тело…………….

Если плотность тела ………….плотности жидкости, то тело……………..

Задание группе 2:

Оборудование: мензурка, динамометр, три пузырька с песком.

  1. С помощью динамометра определите силу тяжести, действующую на каждый пузырёк  в отдельности.
  2. С помощью мензурки с водой определите объём вытесненной воды первым пузырьком. Переведите мл в м3, зная,  что 1 мл – 0,000001 м3).
  3. Зная плотность жидкости и объём пузырька, рассчитайте силу Архимеда действующую на него.
  4. Сравните архимедову силу, действующую на каждый пузырёк, с силой тяжести каждого пузырька.
  5. Сами сформулируйте цель задания, гипотезу. Данные оформите в виде таблицы. Сделайте вывод.

Архимедова сила

Сила тяжести

Тонет, плавает или всплывает

Пузырёк 1

 

 

Пузырёк 2

Пузырёк 3

  1. План ответа:
  1. Цель: Выяснить, зависит ли ………………

  1. Гипотеза: Предположим, что ……………

  1. Описать ход работы.

  1. Вывод: Положение тела в жидкости ….…………….от соотношения силы тяжести и архимедовой силы.

Если сила тяжести…………… архимедовой силы, то ……...

Если сила тяжести…………… архимедовой силы, то тело …………...

Если сила тяжести…………… архимедовой силы, то тело ……………

Задание группе 3:

Оборудование:  сосуды с водой и соленой водой, 2 тела (картофель и куриное яйцо).

  1. Опустите поочерёдно тела в сосуд с водой.
  2. Опустите поочерёдно тела в сосуд с солёной водой.
  3. Сравните глубину погружения тел в разные жидкости.
  4. Найдите в таблице (на обороте листа)  плотности, соответствующих веществ и сравните их с плотностями жидкостей.
  5. Сами сформулируйте цель задания, гипотезу. Данные оформите в виде таблицы. Сделайте вывод.

Плотность тела

Плотность жидкости

Тонет, плавает или всплывает

Картофель

 

 

Яйцо

  1. План ответа:

  1. Цель: Выяснить, зависит ли …….…

  1. Гипотеза: Предположим, что ……………

  1. Описать ход работы.

  1. Вывод:  Глубина погружения  тела в жидкости ……………….. от плотности жидкости.

Если плотность тела ………… плотности жидкости, то тело тонет.

Если плотность тела ………….плотности жидкости, то тело всплывает.

Если плотность тела ………….плотности жидкости, то тело плавает в толще жидкости.

http://physical-lab.narod.ru/n4_pictures/density_tablitsa.jpg

Средние плотности некоторых веществ

Вещество

ρ, кг/м3

ρ,  г/см3

Вода чистая

1000

1,00

Насыщенный раствор соли в воде

1190

1,19

Картофель

1168

1,168

Куриное яйцо

1050

1,050

Задание группе 4:

Оборудование:  сосуд с водой;  кусочек пластилина.

  1. Опустите шарик из пластилина  в воду.
  2. Добейтесь, чтобы шарик из пластилина  плавал в воде.
  3. Поясните результаты опытов.
  4. Сами сформулируйте цель задания, гипотезу. Данные оформите в виде таблицы. Сделайте вывод.

Форма

Тонет или плавает

Шарик

  1. План ответа:
  1. Цель: Выяснить, зависит ли…….….

  1. Гипотеза: Предположим, что ………………..

  1. Описать ход работы.

  1. Вывод:  Сила Архимеда…………….. от объёма части тела погруженной в жидкости.

Чем ………….. объём погруженной части тела в жидкость, тем больше сила Архимеда.

Инструкции по технике безопасности при выполнении лабораторного эксперимента

  1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом,  чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  1. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход ее выполнения.

  1. Следите за исправностью всех креплений и приспособлений.

  1. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

  1. Не допускайте механических ударов. В случае разрыва сосуда, запрещается, осколки стекла убирать руками.

Лист самооценкиnn,b,b,b,nbb

Лист самооценкиnn,b,b,b,nbb

http://static9.depositphotos.com/1298561/1091/v/950/depositphotos_10910530-diver-stickers.jpghttp://static9.depositphotos.com/1298561/1091/v/950/depositphotos_10910530-diver-stickers.jpg



Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие по физике 6 класс

Учитель: Здравствуйте ребята, гости. Я рада приветствовать Вас на занятии, которое посвящено её величеству – природе! Как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком? Подумайте, вам бы хотелось начать общение с хмурым, угрюмым, грозным человеком или всё же весёлым, солнечным, улыбчивым.

- Улыбка

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

Пустой слайд 

Учитель: Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила.

Слайд 1

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Писал русский поэт Ф. И. Тютчев, и позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. Он стоит во главе всего, что нас окружает.

Учитель:-  Ребята, а как называются  тела, которые нас окружают? (физические тела)

- А из чего состоят физические тела? (вещества)

У вас на столах имеются рабочие карты, которые я прошу в ходе занятия заполнять.

Учитель: Предлагаю вам выполнить задание 1.

Выберите из предложенного списка терминов только физические тела и вещества.

Дом, стекло, динамометр, Луна, скорость, пароход, тетрадь, длина, камень, температура, ручка, пластилин, мензурка, свинец, машина, сила, кислород, время, вода, компас, линейка.

Учитель: В этом списки остались не названные вами термины. Почему? Они относятся к другой группе? (Физические величины)

 - А, что такое физическая величина?

 - Из представленных термином можно выделить ещё одну группу? Подумайте, какую? (физические приборы)

Учитель:- В природе постоянно происходят какие-то изменения: смена дня и ночи, времён года, таяние снега, …

- Как называются в физики все эти изменения? (физические явления)

Слайд Появляются на доске примеры физических явлений

- Ребята, эти явления я бы разделила на группы. Какие?

Учитель: Выполните задание у доски. 4 человека распределяют явления по группам: механические, тепловые, световые, электрические.

Учитель: Физические явления с давних пор были предметом вдохновения многих поэтов и писателей.  Почти у каждого из низ есть несколько строк о чудесах и загадках этой интересной науки.

Учитель: У вас на столах имеются отрывки из литературных произведений. Прочитайте их и поясните, а каких явлениях в них идёт речь.

Задание 2 Мини-исследование

А сейчас, ребята, наш класс превращается в исследовательский институт, в котором будут работать четыре лаборатории. Лаборатория по изучению механических явлений, лаборатория по изучению световых явления, лаборатория по изучению электрических явлений, лаборатория по изучению тепловых явлений. Вы ребята -  научные сотрудники, но в каждой лаборатории должен быть старший научный сотрудник (ученик 11 класса) который осуществляет контроль за проведением исследования.

 И прежде чем начать исследование, вы должны внимательно прочитать инструкцию по технике безопасности.

У каждой лаборатории есть пошаговые указания по выполнению исследования. По результатам исследования каждая лаборатория должна описать ход исследования и сделать вывод.

Задание 3 Собери название наблюдаемого явления.

У каждого физического явления есть точное название. У вас на столах лежат конверты, в которых находятся буквы. Соберите из букв слово или слова и узнаете, а каком явлении идёт речь.

Задание 4 Получи информацию по QR коду.

У каждого физического явления есть своё предназначение. Так уж устроена природа.  А какую роль в повседневной жизни для нас играют исследуемые сегодня явления?

Я предлагаю это выяснить. Откройте на телефоне программу QR coder, направьте на штрих код находящийся на конверте и получите нужную информацию. После ознакомления с информацией сделайте вывод о том, какую роль данное явление играет в повседневной жизни.

Завершить сегодняшнее занятие мне бы хотелось следующими словами:

Физику доступна редкая радость – понимать природу и даже беседовать с ней. Мне хочется пожелать каждому из вас, любите природу, учитесь понимать её, и разговаривайте с ней на одном языке. 

Ученик 1: (Вероника)

Физика учит хозяйку, 
Как пищу готовить быстрей, 
Зимою выращивать розы, 
Тепло сберегать в квартире своей.

Ученик 2: (Данила)

Физика учит плавать 
Тяжёлый морской пароход, 
Летать воздушный лайнер, 
Космический звездоход.

Ученик 3: (Настя М)

Физика в жизнь воплощает 
Все замыслы и мечты. 
Загадки природы она объясняет 
Всем, кто с нею на "Ты" !

Ученик 4 (Маргарита)

Нас физика повсюду окружает.
Из дома в школу утром провожает.
Набраться бы ученикам терпения:
Подняться из постели тяготения,

Умыться, применяя силу трения,
В кабине лифта ощутить падение,
На тротуаре – сильное скольжение.
А вот и школа — вечное движение!

Вместе: Всем физикам – почет и уважение!