Конспект прогулки на тему "Зимушки-зима"
Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогуле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_jkz_progulki_na_temu.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки на тему
«Зимушка-Зима»
Программное содержание:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
- Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах;
- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой.
Материалы: лупы, черные листочки, две бутылки с горячей водой, лопатки для снега.
Наблюдение «Какой снег?»
Цель: Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.
Воспитатель: Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:
… Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась: клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель: Что можно сказать про снег? Какой он?
Ответы детей: Пушистый, искрится на солнце, переливается, пухлый, мохнатый.
Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь – вода в руке.
Ответ детей: Снежинки.
Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, нопробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.
Воспитатель: Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? (Дети отвечают)
Пословицы и поговорки.
Зима – не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Воспитатель: Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.
Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водящего выбирают с помощью считалки.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя направление.
Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом. Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер изменился, снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону, двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.
Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?
Ответы детей: Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.
Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»
Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров (большой, средний, маленький), затем укладывают их в определенном порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро слепит красивых снеговиков.
Труд на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.
Расчистить дорожки на ясельном участке.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Кто дальше» - закрепить умение метать вдаль.
Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше.
Подвижная игра «Затейники»
Цель игры: закрепить зимние виды спорта, правильно их называть и имитировать.
Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке, стоит в кругу, взявшись за руки, и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.
Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.
Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.