Конспекты и сценарии
Страница содержит конспекты занятий и сценарии различных мероприятий, разработанных и проведенных мной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_dlya_detey_s_narusheniyami_rechi.docx | 28.11 КБ |
tema_zimnyaya_progulka.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов для детей с нарушениями речи
«Новогоднее волшебство»
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову у детей с нарушениями речи, развитие у них умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи:
- Создание условий для познавательно-речевого развития ребенка;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- Совершенствование звукопроизносительной стороны речи у детей, обогащение словарного запаса;
- Формирование способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха;
Участники конкурса чтецов: дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Ведущая:
Слайд № 1.
Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Слайд № 2.
-Ребята, вы любите Зиму?
(Ответы детей)
- Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.
Звучит мелодия «Зимняя симфония» П. И. Чайковский. (на слайде № 2)
Зима: Слышу, слышу, обо мне разговор. Я давно к вам хотела заглянуть. Дед Мороз всем в лесу рассказывал, что вы хорошо стихи читали, песни пели, танцы исполняли и загадки отгадывали на новогоднем празднике. Так?
Может быть устроим конкурс на лучшего чтеца стихотворения о зиме, о зимней природе, о зимнем настроении, о зимних праздниках.
(Ответы детей)
Зима: А участники у нас есть?
(Ответы детей)
Зима: Для конкурса жури необходимо. Я принесла с собой волшебный снежок, он всегда помогает мне, определится с трудным выбором. На ком снежок остановится, когда закончится музыка, тот и будет нашим уважаемым членом жюри.
На слайде № 2 «Веселая дискотека»
Раз это конкурс, не забываем читать стихотворение громко и выразительно. А как должны себя вести зрители?
Под звуки фонфар (На слайде № 2)
Зима: Начинаем конкурс чтецов!
Выступают дети средних групп «Капелька» и «Теремок».
- О красавице зиме расскажет нам Сысоева Наташа.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
- Про снежинки, а может быть про пушинки или про маленькие смешинки расскажет Ксюша Кажиева. Стихотворение «Снежинки» Александра Усачева.
- Арина Магафурова . Стихотворение «Белый мотылек» автор Ирина Гурина.
-О танце снежинок расскажет Арина Мусабекова. «Снежок» автор Илья Винокуров.
-Падают снежинки, кружатся в танце своем, и вдруг…куда ни посмотри, всюду снег об этом нам расскажет Можаева Саша, её стихотворение так и называется «Всюду снег» Александр Бродский.
- Ребята, а вы любите кататься на санках?
- А у Коли Бобрусова сани такие хитрые, об этом он нам сейчас и расскажет.
Коля Бобрусов, стихотворение «Сани» автор Александр Шибаев.
Молодцы ребята!
Слайд № 3.
Зима: Вижу я, что вы засиделись, предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Льдинки, сосульки, снежинки».
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни!
«Зимняя музыка» (На слайде № 3)
Зима: О пушистых веточках березы расскажет нам Веста Зедымакова. Стихотворение «Белая береза» Сергея Есенина.
Никита Ширяев. Стихотворение «Ах ты зимушка – зима» автор Татьяна Шатских.
Очень красивое стихотворение приготовила Даша Можаева.
О хлопотах зимы расскажет нам Даша Коробицина. Стихотворение «Зимушка – чудесница» автор Елизавета Нилова.
Никита Вилисов прочтет стихотворение о снежных медвежатах, автор Владимир Орлов.
Зима: Я знаю очень веселого снеговика, который никогда не стоит на месте: то головой кивает, то руками машет, И он интересуется, сможете ли вы за ним повторить? (Весёлая физминутка)
Слайд № 4.
Продолжаем наш конкурс.
Следующий участник Клестов Алеша стихотворение «Зима».
Балчугова Настя
Иван Тебеньков очень любит зимние деньки, об этом он нам и расскажет. Автор Николай Некрасов.
Зима: Когда кружатся за окном
Веселые пушинки?
Когда на улице зима
И падают ………(снежинки)
- О снежинках –балеринках поведает нам Аня Субботина. Автор стихотворения Татьяна Шорыгина.
- Мы с вами знаем, что зима бывает разная. Бывает веселая, радостная, но бывает и суровая холодная морозная.
О проказах зимы расскажет Иван Шубенцев «Вот север тучи нагоняет» Александр Сергеевич Пушкин.
Катя Хуснуллина прочтет стихотворение «Метель» Ивана Бунина.
Слайд № 5
Зима: Предлагаю поиграть в игру «Это правда или нет»
Если правда, то хлопаем в ладоши, если неправда , то топаем ножками.
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Вам понравилась игра?
Зима: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
(Ответы детей)
- О светлом празднике Рождества расскажет нам Аня Уколова. Стихотворение «Светлый праздник Рождества» Колесник Ольга.
Костя Ширяев и стихотворение «Наступило рождество» автор Колесник Ольга.
Очень красивое стихотворение нам расскажет Ксюша Аристова «Вечерний ангел» Иван Бунин.
Арсен Габдулханов «Рождественская ночь» Ольги Гузовой.
Седа Шайнурова «В этот светлый праздник» автор Алексей Хомяков.
Зима: Дед Мороз рассказал мне, что дети подготовительной группы исполняли на новогоднем утреннике чудесную песню «Кто – то счастья ждет…», мне бы тоже хотелось послушать эту песню.
Слайд № 6.
Исполняется песня «Новый год. Кто-то счастья ждет»
Зима: Наш конкурс чтецов продолжается. Следующие его участники:
-Ах, какой новый год - развеселый праздник… , Диана Фазлыева полностью со мной согласна, ее стихотворение так и называется «Развеселый новый год» автор Светлана Иванова
- Яна Малета стихотворение «Наступает новый год» Автор Кирилл Авдеенко.
- Артем Зейц продолжит рассказывать нам замечательном празднике – новый год. Его стихотворение так и называется «Новый год» автор Наталья Ганка.
О чудесной новогодней ночи расскажет нам Арсений Аристов. Стихотворение «Новогодняя ночь», автор Владимир Степанов.
- Варя Митрофанова Стихотворение «Новогодний подарок» автор Светлана Суворова.
Зима: Все рассказали стихотворения, я не о ком не забыла?
Ребята, как быстро пролетело время. Вот и наш конкурс подошел к концу. Осталось только нашему уважаемому жюри подвести итоги. Пока жури совещается , я вам загадаю загадки.
Загадки о зиме
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в... (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акобатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Зима: Мне очень понравилось, как вы читаете стихотворения. Громко, выразительно и очень эмоционально. Я вам всем благодарна, и хочу подарить, в благодарность за доставленное удовольствие, по леденцу.
Зима: Пора прощаться. До свидания!
Предварительный просмотр:
Тема: Прогулка по зимнему лесу.
Дифференциация [С] - [Ш].
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащение и уточнение знаний детей по лексической теме «Зима»;
- Уточнение артикуляции звуков [С] - [Ш];
- Закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш];
- Совершенствование грамматического стоя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;
- Развитие речевого слуха;
- Развитие речевого дыхания и голоса;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
Воспитательные:
- продолжать формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты: дети различают звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях. Могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляют инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Оборудование:
- для детей: атрибуты для игры «Вьюга», снежинки с картинками, «дорожки заячьих следов», карточки для определения места звука в слове, бочонок с картинками.
- для педагога: проектор, компьютер, презентация, мяч.
План деятельности:
1. Организационный момент;
1.1 Сюрпризный момент;
1.2 Развитие слухового внимания и памяти;
1.3 Развитие речевого дыхания;
2. Работа над темой;
2.1 Проблемная ситуация;
2.2 уточнение артикуляции и характеристики звуков;
2.3 Артикуляционная гимнастика;
2.4 Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах;
2.5 Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах;
2.6 Физминутка;
2.7 Дифференциация [С] – [Ш] в предложениях;
3. Итог:
3.1 Итог деятельности;
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети находятся в свободной деятельности.
Входит логопед в образе «Зимы».
Логопед: Здравствуйте дети!
Дети: Да, зима! (Если нет, то загадка: Снег идет.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома…
Рады снегу все ребята
Снова к вам пришла…….(ЗИМА)
Логопед: Я проходила мимо вашего детского сада, владения свои осматривала, поля и луга пуховым белым одеялом укрывала, ёлочки в пушистые шубки наряжала, лед на речке проверяла. Вдруг, услышала веселый задорный смех, и мне так захотелось пригласить вас совершить прогулку в зимний лес. Согласны?
Дети: Да!
2. Введение в тему.
Логопед: А на чем можно добраться до зимнего леса?
Дети: Ответы детей……лыжи.
Логопед: Тогда начинаем наше путешествие..
Звучит музыка.
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалится быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Логопед: Вот мы с вами в лесу.
Слайд №1. Картина зимнего леса.
Логопед: Давайте закроем глазки и послушаем звуки зим него леса.
Музыка. Звуки зимнего леса.
Дети: Закрывают глаза и слушают.
Логопед: Что вы услышали?
Дети: Скрип дерева, стук дятла, хруст снега, вьюга.
Логопед: Как-то неспокойно вокруг. Неужели начинается вьюга?
Предлагаю вместе с вьюгой устроить настоящую бурю.
Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане».
Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.
Пока дети выполняют упражнение, логопед раскладывает снежинки.
Логопед: Вьюга и метель пришли, много снега намели, что бы дальше нам идти, надо дорожку расчистить. Снежинки, с картинкой, которая начинается на на звук [С] положить с сугроб с «Насосом», а картинки на звук [Ш] - в сугроб к «змее».
Логопед: Молодцы! Быстро дорожку расчистили. Кто догадался с какими звуками мы будем с вами сегодня играть.
Дети: Со звуками [С], [Ш].
Сели на стульчики.
Логопед: Расскажите мне, что вы знаете, об этих звуках.
Дети: [С] – губы в улыбочке, язычок внизу, воздушная струя холодная. Звук Согласный, глухой, бывает твердым и мягким.
Логопед: (артикуляционная гимнастика)
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посредине языка струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти ССССССС произнеси.
Дети: [Ш] – губу округлены, язычок вверху, воздушная струя теплая.
Звук согласный, глухой, твердый.
Логопед: (артикуляционная гимнастика)
Чтоб звук [Ш] красивым вышел,
Шире язычок и выше.
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашечку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашечкой
Можно дуть красиво, осторожно,
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы [Ш] , как шелк шуршал.
Слайд № 2. Следы зайца.
Логопед: Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы!
Дети: Это следы зайца, значит заячьи следы.
Логопед: Заячьи следы петляют между елочками, кустиками. Давайте распутаем дорожку заячьих следов. Пройдемся пальчиками по дорожке и будем произносить слог СА, затем СО, СУ, ША, ШО, ШУ.
Дети: выполняют задания.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Наоборот».
Я вам кидаю снежок, говорю слог со звуком [С], а вы мне слог со звуком [Ш]. А теперь я слог со звуком [Ш], вы со звуком [С].
Слайд № 3. Следы белки.
Логопед: Ребята, посмотрите, опять, чьи-то следы.
Дети: Это следы белки, беличьи следы.
Логопед: Белка приготовила для вас вот такое задание.
Сели за столы.
Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему.
Слайд № 4 Стул, собака, шишка, самокат.
Слайд № 5 Шарф, шляпа, сарафан, шоколад.
Слайд № 6 Автобус, часы, шишка, каска.
Слайд № 7 Шкаф, миска, чашка, шапка.
Логопед: Еще одно задание есть у белочки для вас. Найдите место звука в слове (миШка, карандаШ, Сок, ноС).
Логопед: Холодно в лесу, давайте немного согреемся.
Физминутка: Вот в лесу у нас мороз,
Ну ка все потрите нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну ка все взялись за уши.
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали.
Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то рычит.
Музыка. «Рычание медведя»
Логопед: Наверно мы кого-то разбудили нашим топотом. Страшно, кто бы это мог быть?
Слайд № 8. Следы медведя.
Логопед: Чьи это следы?
Дети: Это следы медведя, медвежьи следы.
Логопед: Смотрите ребята, медведь оставил бочонок, но не с медом, а с картинками и просит составить предложения с ними (картинки: шишка, мишка, сосулька, снеговик, санки).
Итог:
Логопед: Нам пора возвращаться, у меня есть волшебный снежок, который покажет дорогу в детский сад. Только нужно вспомнить, о чем сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех?
Ответы детей.
Логопед: Вот мы и в детском саду. Увлекательная получилась прогулка. Мне было очень приятно, с вами познакомится. И на память о нашей сегодняшней встрече оставляю вам зимнюю картину, вам только надо добавить немного краски. Мне пора. До новых встеч.