Главные вкладки
РППС
Развиваюая преметно- пространственная среда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titova_2019-2024.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид группы с разных точек по периметру
В своей работе я моделирую социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная воспитателем, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность РАБОЧИЙ СЕКТОР Рабочий сектор -ИКТ для педагога Ноутбук и методическая литература
Предметно - развивающая среда, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация. Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами САНПИН 2.4.1.30 49-13. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: уголок творчества , уголок книги, математический уголок, речевой уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь же для мальчиков разнообразные машины, парковка, крупный и мелкий конструктор. В уголке ПДД сделан макет дороги, на которой дети с удовольствием играют. Для девочек оборудована игровая зона, в которой есть уютная кухня с мягкой зоной, большой выбор разнообразной посуды и других атрибутов для игр в «Семью», «больница» и т. п. Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скученности детей. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько зон, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и игр. В речевом уголке находится картотека игр, направленных на развитие связной речи дошкольников, лексико - грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: профессии, овощи, фрукты, животные, безопасность, времена года и другие. В математическом уголке – дидактические игры математического содержания, игры на закрепление знания цифр, сделанные воспитателем. Различные линейки и трафареты позволяют без труда узнавать и рисовать геометрические фигуры. Математические наборы цифр и геометрических фигур помогают закрепить умение отсчитывать заданное количество и обозначать его цифрой. В Книжном уголке помещает не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом дошкольников и тематикой.
Активный сектор
Организация среды для диалога с родителями В приёмной для родителей есть всё о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о закаливании, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются. Своей находкой я считаю «почту доверия», которая помогает установить с родителями более тесные и доверительные взаимоотношения. В приёмной для родителей есть всё о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе. С помощью уголка «Наше творчество» родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в саду и группе . Своей работой я доказала родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.