К аттестации
план воспитательной работы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_kl_i_6_kl_pechat.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Снопковская основная общеобразовательная школа»
Орехово - Зуевского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Зам. Директора по УВР
___________ Савельев М. В.
28 августа 2016 г.
ПЛАН
воспитательной работы
6 класс
(2016-2017 учебный год)
Классный руководитель:
Ольшанская Нина Александровна
План воспитательной работы в 6 классе на 2016-2017 учебный год.
Классный руководитель: Ольшанская Нина Александровна.
1.Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
- сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
•осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
•готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
2.Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Цель: формирование положительной «Я – концепции» обучающегося школы II ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития
личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
3.Формирование классного коллектива.
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
4.Индивидуальная работа с обучающимися.
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
5.План воспитательной работы на 2016-2017 год.
Направление | Мероприятие | Сроки |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «75 лет битве под Москвой» | Сентябрь |
Кл.ч «Права и бязанности каждого гражданина» | октябрь | |
Кл.ч. «Я гражданин России. Символы России» | ноябрь | |
День народного единства | ноябрь | |
День конституции РФ | декабрь | |
День защитника отечества | февраль | |
Смотр строя и песни | май | |
День победы. Участие в митинге | май | |
Художественно-эстетическое воспитание | Зеленая неделя(выставка поделок из природных материалов) | Сентябрь |
Конкурсы рисунков | В течение года | |
Кл.ч. «Тайна наших имён» | октябрь | |
Творческий урок «Сердце матери» | ноябрь | |
Кл.ч. «Прояви уважение к людям и тебя станут уважать» | декабрь | |
Праздник к 8 марта | март | |
День учителя | октябрь | |
Беседа о правилах поведения в школе | нгоябрь | |
Духовно-нравственное | Кл.час « Воспитай себя. Правила поведения воспитанного человека» | январь |
Кл.ч. « Мы-интересные личности» | февраль | |
Беседа «Роль родителей в создании положительной эмоциональной среды в семье школьника» | декабрь | |
Кл.ч. «Азбука вежливости» | март | |
Кл.ч. «Книга-наш друг» | март | |
Кл.ч. «День пожилого человека | октябрь | |
Трудовое воспитание | Участие в делах класса | В конце каждой четверти |
Дежурство в классе | В течение года | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Кл.ч. «Здоровый образ жизни» | январь |
Беседа о вредных привычках | февраль | |
Кл.ч. «Лицом к здоровью» | ноябрь | |
Беседа «Роль спорта в здоровом образе жизни» | апрель | |
Игра «Слабое звено» | декабрь | |
Беседа «Сотовые телефоны и безопасность здоровья» | апрель | |
Беседа «Курение-за и против» | май | |
Экологическое воспитание | Прогулка | октябрь |
Квн-игра «Здоровье планеты в наших руках» | ||
Кл.час «Волшебный мир цветов. Язык цветов» | апрель | |
«Зелёная неделя» | сентябрь |
Тематика родительских собраний в 6 классе
№ П/п | Тема родительского собрания | Форма проведения | Дата проведения |
1 | Организация учебного процесса в новом уч.году и правила поведения школьников на уроках и переменах | классное | сентябрь |
2 | Тематическое собрание на тему « Стили семейного воспитания. Авторитет родителей» | классное | октябрь |
3 | Тематическое собрание на тему «Как помочь ребёнку в учебном процессе». Предварительные итоги 2 четверти | классное | декабрь |
4 | Родительское собрание на тему «Искусство воспитания» | классное | февраль |
5 | Родительское собрание на тему «О родительском авторитете» | классное | апрель |
6 | Родительское собрание на тему « Вот и стали мы на год взрослее». Итоги года | классное | май |