К аттестации

Ольшанская Нина Александровна

план воспитательной работы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_5_kl_i_6_kl_pechat.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Снопковская основная общеобразовательная школа»

Орехово - Зуевского муниципального района  Московской области

«Утверждаю»

Зам. Директора по УВР

___________ Савельев М. В.

28 августа 2016 г.

ПЛАН

 воспитательной работы

6 класс

(2016-2017 учебный год)

Классный руководитель:

Ольшанская Нина Александровна

План воспитательной работы в 6 классе на 2016-2017 учебный год.

Классный руководитель: Ольшанская Нина Александровна.

1.Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

  • сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

•осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;


  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.


Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.


2.Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

Цель: формирование положительной «Я – концепции» обучающегося школы II ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития

личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную        деятельность        и программу воспитательной работы школы.

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

3.Формирование классного коллектива.

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

4.Индивидуальная работа с обучающимися.

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.


3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

5.План воспитательной работы на 2016-2017 год.

Направление

Мероприятие

Сроки

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «75 лет  битве под Москвой»

Сентябрь

Кл.ч «Права и бязанности каждого гражданина»

октябрь

Кл.ч. «Я гражданин России. Символы России»

ноябрь

День народного единства

ноябрь

День конституции РФ

декабрь

День защитника отечества

февраль

Смотр строя и песни

май

День победы.

Участие в митинге

май

Художественно-эстетическое воспитание

Зеленая неделя(выставка поделок из природных материалов)

Сентябрь

Конкурсы рисунков

В течение года

Кл.ч. «Тайна наших имён»

октябрь

Творческий урок «Сердце матери»

ноябрь

Кл.ч. «Прояви уважение к людям и тебя станут уважать»

декабрь

Праздник к 8 марта

март

День учителя

октябрь

Беседа о правилах поведения в школе

нгоябрь

Духовно-нравственное

Кл.час « Воспитай себя. Правила поведения воспитанного человека»

январь

Кл.ч. « Мы-интересные личности»

февраль

Беседа «Роль родителей в создании положительной эмоциональной среды в семье школьника»

декабрь

Кл.ч. «Азбука вежливости»

март

Кл.ч. «Книга-наш друг»

март

Кл.ч. «День пожилого человека

октябрь

Трудовое воспитание

Участие в делах класса

В конце каждой четверти

Дежурство в классе

В течение года

Спортивно-оздоровительное воспитание

Кл.ч. «Здоровый образ жизни»

январь

Беседа о вредных привычках

февраль

Кл.ч. «Лицом к здоровью»

ноябрь

Беседа «Роль спорта в здоровом образе жизни»

апрель

Игра «Слабое звено»

декабрь

Беседа «Сотовые телефоны и безопасность здоровья»

апрель

Беседа «Курение-за и против»

май

Экологическое воспитание

Прогулка

октябрь

Квн-игра «Здоровье планеты в наших руках»

Кл.час «Волшебный мир цветов. Язык цветов»

апрель

«Зелёная неделя»

сентябрь


Тематика родительских собраний в 6 классе

П/п

Тема родительского собрания

Форма проведения

Дата проведения

1

Организация учебного процесса в новом уч.году и правила поведения школьников на уроках и переменах

классное

сентябрь

2

Тематическое собрание на тему « Стили семейного воспитания. Авторитет родителей»

классное

октябрь

3

Тематическое собрание на тему «Как помочь ребёнку в учебном процессе». Предварительные итоги 2 четверти

классное

декабрь

4

Родительское собрание на тему «Искусство воспитания»

классное

февраль

5

Родительское собрание на тему «О родительском авторитете»

классное

апрель

6

Родительское собрание на тему « Вот и стали мы на год взрослее». Итоги года

классное

май