НОД "Пожарная безопасность" подготовительная группа
формировать у детей правильно действовать в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Пожарная безопасность» в подготовительной группе
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. | Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика). 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации) А лисички (К.Чуковский «Путаница») - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. |
Основная часть | Беседа | - Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Словечко за словечком — Ещё одно мгновенье — Взобрался по обоям, - Что случилось в этом доме? (Пожар) - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди) - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» 1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
3. Что за тесный, тесный дом?
4. Висит - молчит,
5. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (.проверь.) - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона). Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01). Физкультминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) - Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей). Что у нас на потолке? (пож. сигнализация) А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. 4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь. И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (показываю иллюстрации). - И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) |
Заключительная часть | Итог занятия | Молодцы. А теперь подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) - Что мы должны делать, если случился пожар? - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. |