Программы самообразования
На этой странице выложены программы самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_2018-2019g.doc | 174 КБ |
programma_samoobrazovaniya_2019-2020_god_krivyh_o.n.doc | 179.5 КБ |
programma_samoobrazovaniya_krivyh_o.n.2020-2021g.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов
Наименование программы | Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов |
Основания для разработки программы | программа развития школы - развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога |
Разработчик программы | Кривых О.Н. |
Цель программы | Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя. |
Задачи программы | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передача и презентация полученных знаний и опыта; развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. |
Срок реализации программы | 2018-2021 |
Основные разделы программы | Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя. Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой). |
Приложение 2
План работы над темой.
1. Подготовительный этап.
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Источники самообразования | Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.) | Систематически |
Повышение квалификации по предмету, курсы. | По плану, по выбору | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | По плану | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны | систематически |
2. Основной этап.
Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой | Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе) | систематически |
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания | Октябрь -апрель | |
Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Реализация программы самообразования | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях: - составление авторских программ элективных учебных предметов; - пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме) -внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.) | Согласно плану работы школы |
Публикации статей в СМИ | В течении учебного года | |
Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта | Сайт на нс-портале | |
Участие в конкурсах | ГМО |
Педагогический анализ учителя
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||
Страбыкина Вера Геннадьевна | Учитель физики | 42 года | 18 лет | Высшая категория, 2014 год |
Планирую подтвердить имеющуюся категорию.
- Цели и задачи, реализуемые в 2018-2019 учебном году
Цель: создать благоприятную образовательную среду, способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.
Задачи:
- Достичь показателей по усвоению образовательных программ по математике основного и среднего образования не ниже результатов 2017-2018 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 97%, 50%.
- Продолжить работу в7- 8 классах в режиме ФГОС.
- Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.
- Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2018-2019 учебном году
№ п/п | Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
1. | Физика-10 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2018 | 10а,б,в | 75 |
2. | Физика-11 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2018 | 11а | 30 |
3. | . ФИЗИКА-7 | А.В.Перышкин | 2015 | 7а,б,в | 75 |
4. | ФИЗИКА-8 | А.В.Перышкин | 2015 | 8а,б | 50 |
Учебно-методический комплект по предмету _физика
- Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
7а | физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
7б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
7в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
8а | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
8б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
10а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
10б | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
10в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
11а | физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% |
Вывод: Программа выполнена полностью
- Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %) | |||||
общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | |||
2017-2018 | 7,8,10,11 | физика | 100% | 60% | 100% | 58% | 100% | 60% | 100% | 59% | Выше на 2% | Выше на 10% |
2017-2018 | 8-11 | физика | 100% | 60% | 100% | 59% | 100% | 60% | 100% | 59,2% | Выше на 3% | Выше на 10% |
2018-2019 |
Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2018/2019 году составил 59 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.
Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.
5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | |||
2016-2017 | физика | 55 | 4 | ||
2017-2018 | физика | 53 | 2 | ||
2018-2019 | физика | 53 | 1 |
Вывод:
5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Альтдинова Алсу | 9а | Олимпиада | Школьный | лауреат | Лауреат |
Иванова Дарья | 9а | Олимпиада | Школьный, гордской ,УРФО | лауреат | Лауреат |
Колова Елизавета | 8б | Олимпиада | Школьный, УРФО | лауреат | 2 место |
Власюк Дима | 8б | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Ермихин Егор | 9а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Дроконов Алексей | 9а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Исламгулов Данил | 10а | Олимпиада | Школьный, муниципальный, УРФО | лауреат | Лауреат |
Леонтьев Захар | 10а | Олимпиада | Школьный, муниципальный, УРФО | лауреат | лауреат |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников В МЭО | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно ,но нет резервов времени у учащихся.
Считаю, что одна из целей, поставленных в начале года, достигнута не полностью.
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Китаева Ольга | 10а | «Спектральные классы астероидов» | муниципальный | лауреат | 2 место |
Харченко Денис | 10а | «Ледяная сказка» | муниципальный | лауреат | 3 место |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2016-2017 | 12 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
2017-2018 | 10 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
2018-2019 | 23 | 1 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Вывод: В этом году чувствуется недоработка с в плане выступлений ,т.к. Участникине учли замечаний наставника ,в этом году занято только 2 место.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Тезисы выступления на ГМО апрель 2016, Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО |
1 | Методические разработки | Сайт на НС-портале |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1 2 | физика физика | Применение датчиков в различных профессиях Создание интерактивных инструкций для подготовки к ЕГЭ | Октябрь 2017 Декабрь 2018 | Семинар РМЦ | Общешкольный Муниципальный |
6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Конкурс «Педагогическая инициатива» | городской | очная |
2 | Вебинар «Методические аспекты обчуения физике в 7 классах» 26.02.2016 | всероссийский | дистанционная |
3 | Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных навыков» 18.07.2018 | всероссийский | дистанционная |
4 | Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2019 | всероссийский | дистанционная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1. | В плане работы в сентябре 2017 | Г.Ханты-Мансийск |
7. Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Использование метода проектов на уроках физики | изучение и апробирование применения информационно-коммуникационных технологий |
|
|
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.
Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;
- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;
-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;
-Формировала положительную мотивацию к учению;
-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы. Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.
-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий
.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС | Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников, создать базу дидактического материала п офизике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий. | 1. Создать Рабочую программу изучения физике в 9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения). 2.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. 3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода | Разработаны рабочие программы по физике в 9 классах Накапливается диагностический инструментарий Продолжает Освоиватся на практике технологии системно - деятельностного подхода |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2018-2019 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 59%.)Разработать рабочую программу по физике элективных ФГОС. Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.
Предварительный просмотр:
Паспорт программы самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов
Наименование программы | Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов |
Основания для разработки программы | программа развития школы - развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога |
Разработчик программы | Кривых О.Н. |
Цель программы | Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя. |
Задачи программы | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передача и презентация полученных знаний и опыта; развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. |
Срок реализации программы | 2019-2022 |
Основные разделы программы | Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя. Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой). |
Приложение 2
План работы над темой.
1. Подготовительный этап.
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Источники самообразования | Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.) | Систематически |
Повышение квалификации по предмету, курсы. | По плану, по выбору | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | По плану | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны | систематически |
2. Основной этап.
Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой | Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе) | систематически |
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания | Октябрь -апрель | |
Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Реализация программы самообразования | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях: - составление авторских программ элективных учебных предметов; - пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме) -внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.) | Согласно плану работы школы |
Публикации статей в СМИ | В течении учебного года | |
Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта | Сайт на нс-портале | |
Участие в конкурсах | ГМО |
Педагогический анализ учителя
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||
Кривых Ольга Николаевна | Учитель физики | 26 лет | 12 лет | Высшая категория, 2017 год |
Планирую подтвердить имеющуюся категорию.
- Цели и задачи, реализуемые в 2019-2020 учебном году
Цель: создать благоприятную образовательную среду, способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.
Задачи:
- Достичь показателей по усвоению образовательных программ по математике основного и среднего образования не ниже результатов 2019-2020 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 98,1%, 60%.
- Продолжить работу в 10-11 классах в режиме ФГОС.
- Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.
- Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2019-2020 учебном году
№ п/п | Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
1. | Физика-10 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2016 | 10а,б,в | 75 |
2. | Физика-11 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2016 | 11а | 30 |
3. | . ФИЗИКА-7 | А.В.Перышкин | 2018 | 7а,б,в | 75 |
4. | ФИЗИКА-8 | А.В.Перышкин | 2018 | 8а,б | 50 |
Учебно-методический комплект по предмету _физика
- Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
8а | физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
8б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
8в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
9а | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
9б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
10а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
10б | Физика | 70ч | 100% | 100% | 100% | |
11 а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
11б | физика | 70 ч | 100% | 100% | 100% |
Вывод: Программа выполнена полностью
- Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %) | |||||
общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | |||
2017-2018 | 7,8,10,11 | физика | 100% | 59% | 100% | 61% | 100% | 60% | 100% | 59,5% | Выше на 3% | Выше на 3% |
2018-2019 | 8-11 | физика | 100% | 59% | 100% | 62% | 100% | 61% | 100% | 60% | 100 % | Выше на 0,5 % |
2019-2020 | 7-11 | физика | 100% | 63% | 100% | 62% | 100% | 66% | 100% | 62,7% | 100 % | Выше на 2 % |
Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2019/2020 году составил 60 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.
Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.
5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | |||
2017-2018 | физика | 50,9 | 1 | 2 | |
2018-2019 | физика | 53 | 2 | 1,8 | |
2019-2020 | физика | 52 | 1 | 1 |
Вывод:
5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Алиев Т. | 10а | Олимпиада | Школьный | лауреат | Лауреат |
РудашкоМ. | 10а | Олимпиада | Школьный,гордской ,УРФО | лауреат | Лауреат |
Фадеев Н. | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | 2 место | |
Буленко И. | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат | |
Кашкаров Е. | 11а | ||||
Захаренко А. | 10а | Олимпиада | Школьный, УРФО | лауреат | Лауреат |
Чудинова Я. | 10а | Олимпиада | Школьный, муниципальный УРФО | лауреат | 3 место |
лауреат |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников В МЭО | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2017-2018 | 13 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 | 15 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2019-2020 | 15 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно ,но нет резервов времени у учащихся.
Считаю, что одна из целей, поставленных в начале года, достигнута не полностью.
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Захаренко Анна | 11 а | "Умный дом" | муниципальный | лауреат | лауреат |
Буленко И. | 10а | «Влияние энергетиков на живые организмы» | муниципальный | победитель | 3место |
Фадеев Н. | 10а | «Теория дрифта» | муниципальный | лауреат | 3 место |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2017-2018 | 23 | 4 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
2018-2019 | 25 | 4 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
2019-2020 | 25 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: В этом году чувствуется недоработка с в плане выступлений ,т.к. Участники не учли замечаний наставника ,в этом году занято только 2 место.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Тезисы выступления на ГМО апрель 2020, Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО |
1 | Методические разработки | Сайт на НС-портале |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1 2 | физика физика | Применение различных сервисов в дистанционных технологиях Создание интерактивных тренингов для подготовки к ЕГЭ | Октябрь 2020 Декабрь 2019 | Семинар РМЦ | Общешкольный Муниципальный |
6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Конкурс «Ая делаю так» | городской | очная |
2 | Профессиональный педагогический конкурс "Педагогическая инициатива" | Городской | очная |
3 | Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных навыков» 18.07.2016 | всероссийский | дистанционная |
4 | Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2020 | всероссийский | дистанционная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1. | В плане работы в сентябре 2020 | Г.Ханты-Мансийск |
7. Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Использование метода проектов на уроках физики | изучение и апробирование применения информационно-коммуникационных технологий |
|
|
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.
Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;
- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;
-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;
-Формировала положительную мотивацию к учению;
-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы. Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.
-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий
.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС | Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 10-11 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников, создать базу дидактического материала по физике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий. | 1. Создать Рабочую программу изучения физике в 9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения). 2.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. 3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода | Разработаны рабочие программы по физике в 9 классах Накапливается диагностический инструментарий Продолжает Осваиваться на практике технологии системно - деятельностного подхода |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2020-2021 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 59%.)Разработать рабочую программу по физике элективных ФГОС. Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ учителя
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||
Кривых Ольга Николаевна | Учитель физики | 27 лет | 13 лет | Высшая категория, декабрь 2017 года |
- Цели и задачи, реализуемые в 2020-2021 учебном году
Цель: создать благоприятную образовательную среду, способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.
Задачи:
- Достичь показателей по усвоению образовательных программ по физике основного и среднего образования не ниже результатов 2019-2020 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 60%.
- Продолжить работу в10 классах в режиме ФГОС.
- Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 10 классах.
- Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в в 2020-2021 учебном году
№ п/п | Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
1. | Физика-10 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2018 | 10а,б, | 75 |
2. | Физика-11 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2018 | 11а 11Б | 30 |
3. | . ФИЗИКА-7 | А.В.Перышкин | 2018 | 7а,б,в | 75 |
4. | ФИЗИКА-8 | А.В.Перышкин | 2018 | 8а,б,в | 50 |
Учебно-методический комплект по предмету _физика
- Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
7а | физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
7б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
7в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
9а | Физика | 105 часов | 100% | 100% | 100% | |
9б | Физика | 105часов | 100% | 100% | 100% | |
9в | Физика | 105часов | 100% | 100% | 100% | |
10а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
10б | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
11а | Физика | 170 ч | 100% | 100% | 100% | |
11б | физика | 170 ч | 100% | 100% | 100% |
Вывод:
Программа за учебный год пройдена в полном объеме.
- Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %) | |||||
общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | |||
2017-2018 | 7,8,10,11 | физика | 100% | 59% | 100% | 61% | 100% | 60% | 100% | 59,5% | Выше на 3% | Выше на 3% |
2018-2019 | 8-11 | физика | 100% | 59% | 100% | 62% | 100% | 61% | 100% | 60% | 100 % | Выше на 0,5 % |
2019-2020 | 7-11 | физика | 100% | 63% | 100% | 62% | 100% | 66% | 100% | 62,7% | 100 % | Выше на 2 % |
2020-2021 | 7-11 | Физика астрономия | 100% | 63% | 100% | 62% | 100% | 59% | 100% | 62,0% | 100 % | Выше на 2 % |
Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2020/2021 году составил 62 процента. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.
Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.
5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | |||
2017-2018 | физика | 50,9 | 1 | 2 | |
2018-2019 | физика | 53 | 2 | 1,8 | |
2019-2020 | физика | 52 | 1 | 1 | |
2020-2021 | физика | 52 | 1 | 1 |
Вывод: Сделать анализ можно будет только после получения результатов ЕГЭ
5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Алиев Т. | 11а | Олимпиада | Школьный | лауреат | Лауреат |
РудашкоМ. | 11а | Олимпиада | Школьный,гордской ,УРФО | лауреат | Лауреат |
Фадеев Н. | 11а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | 2 место |
Буленко И. | 11а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Фадеев В. | 11а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
МарнчукА. | 10а | Олимпиада | Школьный, УРФО | лауреат | Лауреат |
Чудинова Я. | 11а | Олимпиада | Школьный, муниципальный УРФО | лауреат | 3 место |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2017-2018 | 13 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 | 15 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2019-2020 | 15 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 |
202-2021 | 13 | 0 | 3 | 0 | 7 | 0 | 0 |
Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно.
Считаю, что одна из целей, поставленных в начале года, достигнута не полностью.
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Османов Давид | 11 а | "Сборка компьютера" | муниципальный | лауреат | лауреат |
Буленко И. | 11а | «Исследование элемента Пельтье» | муниципальный | победитель | победитель |
Чудинова Я. | 11а | «Мерцающий космос» | муниципальный | лауреат | участник |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2017-2018 | 23 | 4 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
2018-2019 | 25 | 4 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
2019-2020 | 25 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2020-2021 | 51 | 1 | 3 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Вывод: В 2021 году чувствуется недоработка участниками НОУ, в этом году занято одно 1 место.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
1 | Методические разработки | Сайт на НС-портале |
2 | Конкурсы педмастерства | "Педагогическая инициатива -2020" |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1 | физика | При менение ИКТ для подготовки к ЕГЭ и ГИА | апрель 2020 | семинар | общегородской |
6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Конкурс «Пединициатива 2020» | городской | очная |
2 | Вебинар «Методические аспекты обучения астрономии в 10-11 классах»26.01.21 | всероссийский | дистанционная |
3 | Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных»» 18.04.2021 | всероссийский | дистанционная |
4 | Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2021 | всероссийский | дистанционная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1. 2. | Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса "Я сдам ЕГЭ!" "Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС" | дистанционно |
7. Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Использование метода проектов на уроках физики | изучение и апробирование применения информационно-коммуникационных технологий |
|
|
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.
Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;
- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;
-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;
-Формировала положительную мотивацию к учению;
-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы. Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.
-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий
.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС | Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 10-11 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников, создать базу дидактического материала п офизике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий. | 1. Создать Рабочую программу изучения физике в 7-8 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения). 2.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. 3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода | Разработаны рабочие программы по физике в 7 классах классы. Накапливается диагностический инструментарий Продолжает Освоится на практике технологии системно - деятельностного подхода |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 11 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2021-2022 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 99%, 60%.)Разработать рабочую программу по физике для 11 класса –ФГОС.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.Рассмотреть явление «клипового мышления» у современных учащихся.