Педагогический опыт работы
Этот педагогический опыт ,то чем увлеченно занимаюсь в течении многих лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность педагогического проекта Стандарт второго поколения устанавливает: личностную ориентацию содержания образования деятельностный характер образования направленность содержания образования на формирование ключевых образовательных компетенций Проектно-исследовательская деятельность-путь к формированию ключевых компетенций
Новизна педагогического проекта Изменение подходов к организации учебного процесса Изменение функции учителя: он выступает в качестве организатора, помощника, консультанта применение обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности
Сущность педагогического проекта Системное применение проектно-исследовательской работы на уроках физики является оптимальным фактором, обеспечивающим деятельностный подход в обучении, влияющим на формирование ключевых компетенций .
Цель проекта Систематизировать сочетание урочной и внеклассной проектно-исследовательской деятельности, направленной на развитие образовательных компетенций учащихся.
Задачи педагогического проекта Осуществить отбор педагогических средств, направленных на системное применение проектно - исследовательской работы на уроках физики Разработать учебно-методические материалы по проектно-исследовательской работе для учителей, обучающихся и их родителей Провести мониторинг качества обучения в условиях применения проектно-исследовательской деятельности Повысить качество обученности по физике в результате системного применения проектно-исследовательской работы
Объект и предмет педагогического проекта Объект исследования - образовательная деятельность обучающихся Предмет исследования- проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время
Основные этапы процесса внедрения 3.Изучение обученности и обучаемости , проверка эффективности использования данной деятельности 2.Разработка и применение учебно –методических материалов по применению проектно-исследовательской работы 1.Изучение литературы по данному виду деятельности, изучение опыта коллег 4.Анализ результатов с учетом исходных и итоговых показателей
Результативность педагогического проекта Повышение уровня мотивации изучения предмета Формирование образовательных компетенций Повышение уровня собственного педагогического мастерства Рост качества знаний и уровня обученности
Мониторинг результативности
Мониторинг результативности
Влияние педагогического проекта на развитие учащихся В школьных научно-практических конференциях В городских слетах НОУ 3 место в межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира» 1 и 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике 4 место в Международной олимпиаде в Праге по физике Активное участие обучающихся: Во Всероссийской олимпиаде школьников В олимпиаде по физике УРФО
Влияние педагогического проекта на социум Выпускники 9-х классов при переходе на 3 ступень обучения выбирают профильный курс изучения физики Выпускники успешно обучаются в ведущих ВУЗах страны и за ее пределами Распространение опыта среди коллег Учащиеся, учатся говорить на уроках, мыслить креативно и нестандартно, применяют полученные навыки на других предметах
Комплекс условий, обеспечивающих реализацию педагогического проекта Материально-техническое обеспечение Комплектование Банка методических материалов Изучение контингента обучающихся Устранение выявленных проблем в ходе применения опыта Организация мониторинговых исследований и обработка полученных данных Организация и проведение открытых уроков для коллег Проведение семинаров, мастер классов по обобщению и распространению опыта
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Паспорт программы самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов
Наименование программы | Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов |
Основания для разработки программы | программа развития школы ( решение педагогического совета №…Приказа, от 05.02.2016); - развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога |
Разработчик программы | Кривых О.Н. |
Цель программы | Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя. |
Задачи программы | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передача и презентация полученных знаний и опыта; развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. |
Срок реализации программы | 2016-2021 |
Основные разделы программы | Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя. Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой). |
Приложение 2
План работы над темой.
1. Подготовительный этап.
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Источники самообразования | Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.) | Систематически |
Повышение квалификации по предмету, курсы. | По плану, по выбору | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | По плану | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны | систематически |
2. Основной этап.
Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой | Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе) | систематически |
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания | Октябрь -апрель | |
Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Реализация программы самообразования | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях: - составление авторских программ элективных учебных предметов; - пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме) -внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.) | Согласно плану работы школы |
Публикации статей в СМИ | В течении учебного года | |
Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта | Сайт на нс-портале | |
Участие в конкурсах | ГМО |
Педагогический анализ учителя
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||
Кривых Ольга Николаевна | Учитель физики | 23 года | 8 лет | Высшая категория,март 2013 года |
Планирую подтвердить имеющуюся категорию.
- Цели и задачи, реализуемые в 2017-2018 учебном году
Цель: создать благоприятную образовательную среду, способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.
Задачи:
- Достичь показателей по усвоению образовательных программ по математике основного и среднего образования не ниже результатов 2014-2015 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 97%, 50%.
- Продолжить работу в7- 8 классах в режиме опережающего введения ФГОС.
- Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.
- Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2016-2017 учебном году
№ п/п | Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
1. | Физика-10 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2012 | 10а,б,в | 75 |
2. | Физика-11 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2012 | 11а | 30 |
3. | . ФИЗИКА-7 | А.В.Перышкин | 2015 | 7а,б,в | 75 |
4. | ФИЗИКА-8 | А.В.Перышкин | 2015 | 8а,б | 50 |
Учебно-методический комплект по предмету _физика
- Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
7а | физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
7б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
7в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
8а | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
8б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
10а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
10б | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% | |
10в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% | |
11а | физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% |
Вывод: Программа выполнена полностью
- Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %) | |||||
общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | |||
2015-2016 | 7,8,10,11 | физика | 100% | 60% | 100% | 58% | 100% | 60% | 100% | 59% | Выше на 2% | Выше на 10% |
2016-2017 | 8-11 | физика | 100% | 60% | 100% | 59% | 100% | 60% | 100% | 59,2% | Выше на 3% | Выше на 10% |
2018-2019 |
Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2016/2017 году составил 59 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.
Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.
5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | |||
2015-2016 | физика | 55 | 4 | ||
2016-2017 | физика | 53 | 2 | ||
2018-2019 | физика |
Вывод:
5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Альтдинова Алсу | 9а | Олимпиада | Школьный | лауреат | Лауреат |
Иванова Дарья | 9а | Олимпиада | Школьный, гордской ,УРФО | лауреат | Лауреат |
Колова Елизавета | 8б | Олимпиада | Школьный, УРФО | лауреат | 2 место |
Власюк Дима | 8б | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Ермихин Егор | 9а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Дроконов Алексей | 9а | Олимпиада | Школьный,УРФО | лауреат | Лауреат |
Исламгулов Данил | 10а | Олимпиада | Школьный, муниципальный, УРФО | лауреат | Лауреат |
Леонтьев Захар | 10а | Олимпиада | Школьный, муниципальный, УРФО | лауреат | лауреат |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников В МЭО | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2015-2016 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2016-2017 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 |
Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно.,но нет резервов времени у учащихся.
Считаю, что одна из целей, поставленных в начале года, достигнута не полностью.
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Китаева Ольга | 10а | «Спектральные классы астероидов» | муниципальный | лауреат | 2 место |
Харченко Денис | 10а | «Ледяная сказка» | муниципальный | лауреат | 3 место |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2015-2016 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
2016-2017 | |||||||
2018-2019 |
Вывод: В этом году чувствуется недоработка с в плане выступлений ,т.к. Участникине учли замечаний наставника ,в этом году занято только 2 место.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Тезисы выступления на ГМО апрель 2016, Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО |
1 | Методические разработки | Сайт на НС-портале |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1 2 | физика физика | Применение датчиков в различных профессиях Создание интерактивных инструкций для подготовки к ЕГЭ | Октябрь 2016 Декабрь 2016 | Семинар РМЦ | Общешкольный Муниципальный |
6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Конкурс «Ая делаю так» | городской | очная |
2 | Вебинар «Методические аспекты обчуения физике в 7 классах» 26.02.2016 | всероссийский | дистанционная |
3 | Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных навыков» 18.07.2016 | всероссийский | дистанционная |
4 | Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2017 | всероссийский | дистанционная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1. | В плане работы в сентябре 2017 | Г.Ханты-Мансийск |
7. Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Использование метода проектов на уроках физики | изучение и апробирование применения информационно-коммуникационных технологий |
|
|
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.
Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;
- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;
-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;
-Формировала положительную мотивацию к учению;
-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы. Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.
-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий
.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС | Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников, создать базу дидактического материала п офизике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий. | 1. Создать Рабочую программу изучения физике в 9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения). 2.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. 3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода | Разработаны рабочие программы по физике в 9 классах Накапливается диагностический инструментарий Продолжает Освоиватся на практике технологии системно - деятельностного подхода |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2017-2018 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 59%.)Разработать рабочую программу по физике для 10 класса -ФГОСПродолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.
Предварительный просмотр:
Выступление учащихся в рамках совещания директоров МБОУ г. Нижневартовска
Вступительное слово учителя: Датчики используются в устройствах различной сложности и самых разных профессиях.
Наши обучающиеся уже выбрали свой путь и расскажут нам о датчиках Технопарка.
Кирилл Тясин
-Датчики (в литературе часто называемые также измерительными преобразователями), или по-другому, сенсоры являются элементами многих систем автоматики - с их помощью получают информацию о параметрах контролируемой системы или устройства.
Датчик – это элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства, преобразующий контролируемую величину (температуру, давление, частоту, силу света, электрическое напряжение, ток и т.д.) в сигнал, удобный для измерения, передачи, хранения, обработки, регистрации, а иногда и для воздействия им на управляемые процессы. Или проще, датчик – это устройство, преобразующее входное воздействие любой физической величины в сигнал, удобный для дальнейшего использования.
Используемые датчики весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным признакам:
Олег Заровинский
В зависимости от вида входной (измеряемой) величины различают: датчики механических перемещений (линейных и угловых), пневматические, электрические, расходомеры, датчики скорости, ускорения, усилия, температуры, давления и др.
В настоящее время существует приблизительно следующее распределение доли измерений различных физических величин в промышленности: температура – 50%, расход (массовый и объемный) – 15%, давление – 10%, уровень – 5%, количество (масса, объем) – 5%, время – 4%, электрические и магнитные величины – менее 4%.
По виду выходной величины, в которую преобразуется входная величина, различают неэлектрические и электрические: датчики постоянного тока (ЭДС или напряжения), датчики амплитуды переменного тока (ЭДС или напряжения), датчики частоты переменного тока (ЭДС или напряжения), датчики сопротивления (активного, индуктивного или емкостного) и др.
Большинство датчиков являются электрическими. Это обусловлено следующими достоинствами электрических измерений:
- электрические величины удобно передавать на расстояние, причем передача осуществляется с высокой скоростью;
- электрические величины универсальны в том смысле, что любые другие величины могут быть преобразованы в электрические и наоборот;
- они точно преобразуются в цифровой код и позволяют достигнуть высокой точности, чувствительности и быстродействия средств измерений.
Костя Сердюков
Датчик ЭКГ
Датчик цифровой лаборатории А- ЭКГ (электрокардиограмма) (код датчика DT189). Датчик измеряет сердечный электрический потенциал сигналов (напряжение, создаваемых в ходе сокращений сердца).
Использование этого датчика позволяет с исследовать электрические сигналы, генерируемые их собственным сердцем. Он состоит из пластикового датчика Фурье и трех проводов электродов, а также поставляется с пакетом сто серебра / хлорида серебра электрода патчи, которые могут быть прикреплены к коже. Схема датчика изолирует пользователя от возможного поражения электрическим током.
Датчик ЭКГ используется для записи электрической активности сердца. Типичные эксперименты включают в себя мониторинг личного ЭКГ, ЭКГ, которые сравнивают графики в покое и после деятельности или исследования ЭКГ при различных положениях тела.
Датчик давления
Датчик давления — устройство, физические параметры которого изменяются в зависимости от давления измеряемой среды (жидкости, газы, пар). В датчиках давление измеряемой среды преобразуется в унифицированный пневматический, электрический сигналы или цифровой код.Датчик давления состоит из первичного преобразователя давления, в составе которого чувствительный элемент - приемник давления, схемы вторичной обработки сигнала, различных по конструкции корпусных деталей, в том числе для герметичного соединения датчика с объектом и защиты от внешних воздействий и устройства вывода информационного сигнала. Основными отличиями одних приборов от других являются пределы измерений, динамические и частотные диапазоны, точность регистрации давления, допустимые условия эксплуатации
наш датчик основан на пьезорезистивном методе
Основан на интегральных чувствительных элементах из монокристаллического кремния. Кремниевые преобразователи имеют высокую чувствительность благодаря изменению удельного объемного сопротивления полупроводника при деформировании давление
Александр Радзевский и Сорокин Кирилл :
Датчик предназначен для измерения местоположения, скорости и ускорения движущихся объектов на расстоянии от 15 см до 6 м. С помощью датчика расстояния можно провести более 60 работ. Датчик расстояния позволяет наблюдать различные процессы, фиксировать их и видеть, что многие математические функции имеют физический смысл, будь то равномерное движение или движение с ускорением, колебания маятника или подпрыгивание мячика при ударе об пол; показать, что во многих примерах из жизни можно видеть "работу" законов физики, будь то определение скорости в гонках, движения машин в гору и под уклон, падения различных лёгких объектов и т.п. Используя дополнительное оборудование (динамическую рельсовую скамью и зажим для датчика движения, LEGO-роботы), можно использовать датчик расстояния для еще большего количества интересных исследовательских и экспериментальных работ. Принцип действия датчика расстояния основан на излучении последовательности ультразвуковых импульсов и измерении временной задержки между моментом начала излучения импульсов и моментом начала регистрации импульсов, отраженных от объекта измерения. Основой датчика служит специальный преобразователь. Датчик работает в несколько этапов. Сначала преобразователь излучает короткий ультразвуковой импульс, одновременно в датчике включается внутренний таймер. Затем отраженный от объекта импульс возвращается обратно в датчик, при этом таймер останавливается. Время t, прошедшее между моментом излучения импульса и моментом, когда отраженный импульс возвратился в датчик, служит основой для вычисления расстояния до объекта L=ct, где c – скорость распространения ультразвука в воздухе (343 м/с). Контроль процесса измерения производится с помощью микропроцессора. Программа начинает корректное измерение расстояния до тележки с того момента, когда тележка окажется на расстоянии 18 см от датчика. Результаты измерений отображаются на графике зависимости координаты от времени.
Владислав Зяблицкий
Датчик УФ-излучения
Датчик УФ-излучения спектра В предназначен для измерения интенсивности ультрафиолетового излучения спектра В (с длинами волн от 290 до 320 нм), создаваемого различными источниками. Его можно использовать при проведении лабораторных и экспериментальных работ по исследованию прозрачности различных материалов (например, стекла и пластмасс) в ультрафиолетовой области спектра,
Датчик УФ-излучения спектра В состоит из чувствительного элемента и согласующего устройства. Чувствительным элементом датчика является кремниевый фотодиод. Фотодиод — это полупроводниковый диод, который преобразует энергию оптического излучения в электрическую энергию. Селективный светофильтр пропускает на фотодиод только оптическое излучение спектра В, поэтому ток на выходе фотодиода линейно зависит от интенсивности падающего излучения этого спектра. Далее сигнал от чувствительного элемента передается на согласующее устройство, где происходит процесс его усиления и обработки.
Датчик влажности
Самыми точные - цифровые датчики влажности, оборудованные чувствительными сменными головками. В основу работы этих приборов положены их электрические свойства – сопротивление и емкость.. Более точный результат измерения температуры и влажности по сравнению с другими аналогами, цифровой датчик влажности дает благодаря встроенному влагочувствительному конденсатору и процессору. Влагочувствительный элемент представляет собой пластину с впаянными электродами, а покрыта она гигроскопическим полимером, который собирает с воздуха молекулы воды, тем самым изменяя емкость конденсатора. Значения температуры и влажности рассчитываются при помощи специальной головки, которая проходит калибрацию на заводе производителя. Все нужные значения для исчислений хранятся в памяти измеряющей головки. Что касается вычислений температуры точки росы и значения относительной влажности то этим занимается встроенный процессор , используя физические формулы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Датчики технопарка Датчики (в литературе часто называемые также измерительными преобразователями), или по-другому, сенсоры являются элементами многих систем автоматики - с их помощью получают информацию о параметрах контролируемой системы или устройства. Датчик – это элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства, преобразующий контролируемую величину (температуру, давление, частоту, силу света, электрическое напряжение, ток и т.д.) в сигнал, удобный для измерения, передачи, хранения, обработки, регистрации, а иногда и для воздействия им на управляемые процессы. Или проще, датчик – это устройство, преобразующее входное воздействие любой физической величины в сигнал, удобный для дальнейшего использования. Используемые датчики весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным признакам .
Датчики технопарка В зависимости от вида входной (измеряемой) величины различают: датчики механических перемещений (линейных и угловых), пневматические, электрические, расходомеры, датчики скорости, ускорения, усилия, температуры, давления и др. В настоящее время существует приблизительно следующее распределение доли измерений различных физических величин в промышленности: температура – 50%, расход (массовый и объемный) – 15%, давление – 10%, уровень – 5%, количество (масса, объем) – 5%, время – 4%, электрические и магнитные величины – менее 4%. По виду выходной величины, в которую преобразуется входная величина , различают неэлектрические и электрические: датчики постоянного тока (ЭДС или напряжения), датчики амплитуды переменного тока (ЭДС или напряжения), датчики частоты переменного тока (ЭДС или напряжения), датчики сопротивления (активного, индуктивного или емкостного) и др.Большинство датчиков являются электрическими. Это обусловлено следующими достоинствами электрических измерений: - электрические величины удобно передавать на расстояние, причем передача осуществляется с высокой скоростью; - электрические величины универсальны в том смысле, что любые другие величины могут быть преобразованы в электрические и наоборот; - они точно преобразуются в цифровой код и позволяют достигнуть высокой точности, чувствительности и быстродействия средств измерений.
Современные датчики для врача
Wello,приложение здоровья Wello делает экг,измеряет давление,пльс и тд. с помощью специального чипа, встроенного в тонком корпусе, и двух датчиков, которые пользователь касается пальцами на задней части корпуса своего смартфона. Такое расположение датчиков обеспечивает "снимок" здоровья владельца устройства в любой момент времени,к тому же приложение поддерживает несколько профилей пользователей, поэтому с Wello может работать вся семья.
Браслет для контроля за здоровьем Google показал свое новое творение - браслет/часы для контроля за здоровьем. имеет только медицинское назначение и предназначен для пациентов с хроническими заболеваниями. Он постоянно измеряет пульс, уровень активности, температуру кожи, а также параметры внешней среды - шум и освещенность. Проанализировав всю эту информацию, врач сможет отслеживать прогресс, корректировать план лечения и давать рекомендации по изменению стиля жизни. Руководитель проекта Энди Конрад заявляет, что конечная цель - создать медицинский Трикодер, как в сериале Звездный Путь - чтобы браслет сканировал весь организм пациента, и врач мог считать информацию и мгновенно поставить диагноз .
Универсальный датчик Zensorium Tinke Миниатюрное устройство измеряет сразу несколько параметров и рассказывает вам об общем физическом состоянии, а также об уровне стресса. За окошками прячется излучатель красного и инфракрасного света, плюс фотосенсор. Излучатель просвечивает кожу пальца, а сенсор отслеживает ток крови в капиллярах. ,помимо частоты сердечных сокращений Tinke также считывает объем переносимого кровью кислорода, количество вдохов и выдохов в минуту и вариабельность сердечного ритма. В случае определения так называемого параметра Vita или общего состояния организма, необходимо плотно прижать палец к датчику, закрыв оба окошка, расслабиться, думать о хорошем и просидеть в таком состоянии буквально минуту.
Современные датчики для инженера
LASER ACE 1000 Высокопроизводительный лазерный дальномер для расстояний до 915 метров. Скорость работы и простота использования облегчает точное измерение расстояния. Линейное (реальное) расстояние, горизонтальное расстояние, высота и расстояние с корректировкой для склона (расстояние по горизонтали ± высота) могут быть измерены одним нажатием кнопки
GNSS-приемники GS15 Универсальный многоцелевой спутниковый геодезический GNSS-приемники Leica GS15, отвечает всем современным требованиям к спутниковому оборудованию. Приемник полностью интегрированн в одном корпусе с антенной и приемники. Leica GS15 могут использоваться совместно с тахеометрами и позволяют организовать систему SmartStation.
Электронный тахеометр Электронный тахеометр занимает важное место среди приборов для геодезических измерений. И даже несмотря на изобретение наземного лазерного сканирования и спутниковых методов измерения, использование традиционного электронного тахеометра не теряет своей актуальности.
Современные датчики для следователя
Forensic Talon Оборудование для проведения компьютерно-технических экспертиз и исследований - Forensic Talon® мощная система сбора данных, разработанная в соответствии с требованиями проведения экспертиз и исследований. одновременно создает образ жестких дисков и проверяет полученные данные со скоростью в 4 Гб/мин
СЛЕДОКОП Прибор «СЛЕДОКОП» для изъятия пылевых следов, оставленных на коврах, покрывалах, скатертях, полах, подоконниках и других поверхностях.
ВНИК-04М Малогабаритные приборы переносного типа созданы для Г ИБДД, таможни и служат для обнаружения изменений маркировочных данных на кузовных деталях автотранспортных средств (наличия измененных знаков, сварных швов, заклепок, точечной сварки и т.д.).
Современные датчики,устанавливающиеся в банках
Датчик слежения с углом поворота в 360 градусов Позволяет осуществлять быстрое развертывание и моментальную организацию наблюдения. Компактная конструкция облегчает транспортировку. Поворотная головка системы обеспечивает 360-градусный охват видео и аудионаблюдения. Дальность передачи данных – 150 метров на открытом пространстве и 35 м. внутри зданий
Датчик влажности и температуры с жк дисплеем Датчик,располагающийся в помещениях,где хранятся ценности,бумаги,картины и т.д, где необходимо поддерживать определенный климатический режим.
СКУД Система контроля и управления доступом ( СКУД) – это программно-технические средства, применяющиеся для ограничения и управления доступом в помещения или объекта в целом и позволяющие разграничить права доступа различных лиц в отдельные части объекта. Также система контроля учета доступа применяется для предупреждения проникновения на объект нежелательных лиц, предоставления временного пропуска, контроля передвижения сотрудников или посетителей по объекту, определения рабочего времени сотрудников, расчёт времени провождения в определённых помещениях и прочие организационно-учётные нюансы
Предварительный просмотр:
25
Сборник конференции-2018
Кафедра ГЭЕНД филиала ТюмГНГУ в Нижневартовске
вчера, 11:57
Уважаемые участники конференции!
С наступающими Вас праздниками!
Оргкомитет конференции рад сообщить Вам, что сигнальный экземпляр Сборника XVI Международной конференции подготовлен издательством ТИУ, и на него можно ссылаться в Ваших списках трудов и отчётах. Благодарим Вас за участие и ожидание!
Ссылка на папку Яндекс.диска, содержащую оба тома сборника: https://yadi.sk/d/vQekecK0ZIPDBQ
Напоминаем, что конференция является ежегодной, срок приёма работ – ориентировочно начало апреля. Необходимый процент оригинальности – 75%.
--
С уважением и наилучшими пожеланиями,
кафедра Гуманитарно-экономических и естественнонаучных дисциплин
Филиала ФБГОУ ВО Тюменский индустриальный университет в г. Нижневартовске
8(3466)31-20-83,
+79125305752
25
вчера, 11:57
Уважаемые участники конференции!
С наступающими Вас праздниками!
Оргкомитет конференции рад сообщить Вам, что сигнальный экземпляр Сборника XVI Международной конференции подготовлен издательством ТИУ, и на него можно ссылаться в Ваших списках трудов и отчётах. Благодарим Вас за участие и ожидание!
Ссылка на папку Яндекс.диска, содержащую оба тома сборника: https://yadi.sk/d/vQekecK0ZIPDBQ
Напоминаем, что конференция является ежегодной, срок приёма работ – ориентировочно начало апреля. Необходимый процент оригинальности – 75%.
--
С уважением и наилучшими пожеланиями,
кафедра Гуманитарно-экономических и естественнонаучных дисциплин
Филиала ФБГОУ ВО Тюменский индустриальный университет в г. Нижневартовске
8(3466)31-20-83,
+79125305752
Предварительный просмотр:
Мастер класс по созданию интерактивных тренажеров в различных программах WEB-среды
Кривых О.Н,учитель физики ,категория высшая МБОУ СШ№9
Информационные технологии на разных этапах урока.
1. Организационный этап. Во вступительной части урока учащимся поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения. Показ этой информации на экране ускоряет процесс.
2. Мотивационно-познавательная деятельность. Преподаватель формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение.
Формирование заинтересованности может происходить разными путями:
А) разъяснение значения информации для будущей деятельности, демонстрация задач науки, которые могут быть решены с помощью этой информации;
Б) рассказ о проблемах, которые были решены с помощью этой информации. При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются слова учителя, и изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.
3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает преподаватель.
5. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока учитель делает обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере.
Просмотр теоретического материала заключается в предъявлении учащемуся страниц информации в виде текстовых и графических экранов, мультипликационных вставок, видеоклипов, демонстрационно-иллюстрирующих программ.
Режим тренинга по теории предусматривает предъявление учащемуся упражнений (вопросов и задач с выборочными ответами, задач с числовым ответом, вопросов и задач с конструируемыми ответами). После выполнения каждого упражнения следует сообщение о правильности его выполнения, и учащемуся предоставляется возможность посмотреть соответствующие данному упражнению комментарии (объяснения типовых ошибок и т.п.). Роль комментариев могут выполнять и страницы информации. Режим тренажера может быть полным и выборочным. В полном тренажере могут быть предъявлены все упражнения мультимедийного продукта в том порядке, в каком они были подготовлены его разработчиком. Выборочный тренаж предусматривает выборку упражнений с использованием элементов случайности.
Применение таких технологий существенно активизирует учебную информацию, делает её более наглядной для восприятия и легкой для усвоения.
2. Практическая часть
2.1 Этапы создания интерактивных образовательных ресурсов
- Разработка педагогических целей, задач, степени интерактивности будущего ЭОР. На этом этапе определялось назначение ИОР, его будущее место в процессе обучения.
- Определение структуры ЭОР. Структура учебного интерактивного ресурса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и контроль. Соответственно определялось, какой из видов образовательных объектов содержит ЭОР
- Подготовка сценария и отбор содержания ЭОР. Для этого прорабатывалась учебная программа ,вид урока, затем происходит сбор текстовых фрагментов, иллюстративного материала, звукового сопровождения
- Разработка дизайна ЭОР. Дизайн определяется структурой и замыслом проекта.
- Тестирование первого варианта ЭОР и исправление недочетов по результатам тестирования. Этот этап служит для апробирования ИОР, выявления недочетов, получения рекомендаций.
- Разработка рекомендаций для применения ИОР в учебном процессе. Этот этап служит для внедрения ЭОР в учебный процесс. Именно в процессе обучения возникает необходимость корректирования и трансформации созданного ИОР и поэтому размер этого этапа равен всему периоду использования ИОР.
2.2Критерии оценки созданных ИОР:
- Научность содержания;
- Подчиненность формы подачи информации и используемых выразительных средств учебным целям;
- Образовательная технологичность;
- Структурирование содержания по принципу создания образовательной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию обучения каждому пользователю.
2.3 Проектные продукты
Автором разрабатываются и используются ИОР на уроках и во внеурочной деятельности.Эти продукты можно изменять для любой темы и применять на различныхэтапах урока
2.3.1 Проектные продукты для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ были разработаны интерактивные инструкции по разделам. Привожу пример:
Проектный продукт № 1
- Вид ресурса – интерактивная инструкцияhttps://readymag.com/u69857271/621604/
- Раздел – «Кинематика»
- Класс –10,11
- Дидактические элементы:
- Информационный модуль *– повторение и обобщение теории раздела
- Практический модуль * – выполнение практических заданий
Проектный продукт № 2
1.Вид ресурса – интерактивная инструкция https://readymag.com/u69857271/645916/
2.Раздел – «Динамика»
3.Класс –10, 11
4.Дидактические элементы:
- Информационный модуль *– повторение и обобщение теории раздела
- Практический модуль * – выполнение практических заданий
Такие инструкции были созданы почти для всех разделов физики, проверяемых на экзамене. Эти инструкции могут быть использованы на этапах обобщения, закрепления,контроля и коррекции, а также для дистанционной подготовки.
2.3.2 Проектные продукты для уроков
Проектный продукт №3 изготовлен на ресурсе https://h5p.org/
1.Вид ресурса – интерактивный тренажерhttps://h5p.org/h5p/embed/58884
2.Раздел – «Гидростатика»
3.Класс –7
4.Дидактические элементы: Практический модуль-выполнение практических заданий
Проектный продукт№4
Игра «Скачки» изготовлен на ресурсеhttps://learningapps.org/
1.Вид ресурса – интерактивный тренажер
https://learningapps.org/watch?v=p9o4vvw0c17
2.Раздел – «Магнитное поле»
3.Класс –8 класс
4.Дидактические элементы:
Практический модуль: * – выполнение практических заданий
2.3.3Алгоритм создания и применения на уроке
Повторим этапы создания интерактивного тренажера
1. Разработка педагогических целей, задач, степени интерактивности будущего ЭОР.
2. Определение структуры ИОР.
3. Подбор программного обеспечения для разработки ЭОР.
4. Подготовка сценария ЭОР.
5. Отбор содержания.
6. Разработка дизайна ЭОР.
7. Тестирование пилотного варианта ЭОР и исправление недочетов по результатам тестирования.
2.3.3.1 Создание интерактивного тренажера в среде http://learningapps.org
Шаг 1. Вводим в адресную строку адрес - http://learningapps.org:
Шаг 2. Переходим на русский язык – нажимаем пиктограмму Российского флага и «Подать заявку»
Шаг 3. Начало регистрации – «Создать аккаунт»
Шаг 4. Ввести имя пользователя, пароль, e-mail, фамилию и имя, код безопасности. Все проверяем и нажимаем «кнопочку» - «Создать конто».
Теперь создадим упражнение c помощью шаблона Классификация. С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.
Шаг 1. Нажмите на кнопку Новое упражнение,
- выберите шаблон Классификация,
- далее нажмите кнопку Классификация для заполнения шаблона учебным материалом.
Шаг 2. Впишите название упражнения и задание для учеников.
Шаг 3. Далее введите текст, или выберите картинку аудио или видео. Задайте последовательность элементов или порядок, так чтобы они соответствовали правильному решению. Для этого впишите текст в поле, нажав на кнопку А текст в блоке Элементы. В поле указатель введите 1. В поле элементы вставьте текст или картинку элемента.
Шаг 4. Добавьте несколько элементов в группе, нажмите на кнопку . +Добавить следующий элемент.
Шаг 5. В поле «Обратная связь» введите текст, который будет появляться, если найдено верное решение! В поле «Помощь» можно ввести подсказку, например, где искать информацию для выполнения задания.
Шаг 6. Нажмите на кнопку Установить и показать предварительный просмотр , чтобы просмотреть задание. Если необходимо изменить задание, нажмите на кнопку Вновь настроить, если упражнение готово, нажмите на кнопку Сохранить приложение.
Шаг 7. После сохранения, данное упражнение находится во вкладке Мои упражнения и доступно для использования, редактирования и встраивания в сетевые ресурсы. Убедитесь в этом, зайдите Мои приложения, найдите только что созданное упражнение. Если считаете нужным, опубликуйте упражнение, оно будет доступно для всех пользователей, нажмите на кнопку publicApp. При желании, отредактируйте сообщение, вставив инструкцию к выполнению задания.
2.3.3.2Создание виртуального класса
Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создание виртуального класса, то есть возможность отслеживать результаты учеников.
Алгоритм создания аккаунта для класса
1. В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
2.В правом верхнем углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
3. В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название аккаунта и нажмите «CREATECLASS»
4.Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите имена и фамилии учеников. (N.B. логины и пароли система сгенерирует сама)
5.Сохраните аккаунт ( используя ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ , вы можете пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
6. В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
7.Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
8.Выберите нужный Вам класс
9.Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.
Контролируем выполнение заданий:
- Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.
- Наведите курсор на ярлык приложения и среди трех появившихся значков выберите крайний левый.
2.3.3.3 Пример использования интерактивных тренажеров на уроке
Навигация по тренажерам осуществляется посредством кнопок или гиперссылок. Доступность и простота навигации не требует специальной подготовки, позволяя сконцентрировать внимание обучающихся на содержании предлагаемого материала. Мы создали тренажер «Задания Уильяма Тернера» https://learningapps.org/view3346911 по примеру игры «Верю-не верю»,он входит в многоэтапный тренажер "Золотая лихорадка"https://h5p.org/h5p/embed/58884.Эти интерактивные тренажеры можно использовать на любых этапах урока и в процессе изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Класс | УМК | Тема урока | Этап урока | Цель использования |
7 класс | Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015) | Урок №52 Зачет по темам раздела «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Может быть использован на различных этапах урока 1.Органи-зационный этап(стр.4) 2. Проверка усвоения предыдущего материала( в любом виде) Это может быть фронтальный опрос, блиц-опрос, групповая работа и т.д. | Обобщение, закрепление и контроль умения применять знания к решению качественных физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. |
Большим недостатком при создании ИОР является трудоемкость их создания. Поэтому очень актуально создание сетевых виртуальных центров.
В рамках конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы 2017», автором и учителями английского языка, создан виртуальный научно-развлекательный центр ,его можно посмотреть по ссылке http://liolia63rus6.wixsite.com/mysite-1.
Используемые ресурсы
- Аствацатуров Г.О. О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ [Электронный ресурс] // Дидактор. - Режим доступа: http://goo.gl/IP9br9
- Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации
- https://h5p.org
- http://learningapps.org
- http://moodle.edu-nv.ru/
- http://wixsite.com
- http://didaktor.ru/obrazovatelnye-perspektivy-interaktivnyx-sistem-i-texnologij/
- https://liolia63rus.wixsite.com/mysite
- https://www.powtoon.com/my-powtoons/#/
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете Кривых О.Н.
Основные инновационные качества ЭОР
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса.
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3.Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.
Первой задачей является создание таких моделей представления знаний, в которых была бы возможность однообразными средствами представлять как объекты, характерные для логического мышления, так и образы-картины, с которыми оперирует образное мышление.
Вторая задача - визуализация тех человеческих знаний, для которых пока не-возможно подобрать текстовые описания.
Третья - поиск путей перехода от наблюдаемых образов-картин к формулировке некоторой гипотезы о тех механизмах и процессах, которые скрыты за динамикой наблюдаемых картин.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, преподаватель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
- чётко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
- уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
- согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
- учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
- анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.
1.2 Информационные технологии на разных этапах урока.
1. Организационный этап. Во вступительной части урока учащимся поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения. Показ этой информации на экране ускоряет процесс.
2. Мотивационно-познавательная деятельность. Преподаватель формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение.
Формирование заинтересованности может происходить разными путями:
А) разъяснение значения информации для будущей деятельности, демонстрация задач науки, которые могут быть решены с помощью этой информации;
Б) рассказ о проблемах, которые были решены с помощью этой информации. При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются слова учителя, и изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.
3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает преподаватель.
5. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока учитель делает обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере.
Просмотр теоретического материала заключается в предъявлении учащемуся страниц информации в виде текстовых и графических экранов, мультипликационных вставок, видеоклипов, демонстрационно-иллюстрирующих программ.
Режим тренинга по теории предусматривает предъявление учащемуся упражнений (вопросов и задач с выборочными ответами, задач с числовым ответом, вопросов и задач с конструируемыми ответами). После выполнения каждого упражнения следует сообщение о правильности его выполнения, и учащемуся предоставляется возможность посмотреть соответствующие данному упражнению комментарии (объяснения типовых ошибок и т.п.). Роль комментариев могут выполнять и страницы информации. Режим тренажера может быть полным и выборочным. В полном тренажере могут быть предъявлены все упражнения мультимедийного продукта в том порядке, в каком они были подготовлены его разработчиком. Выборочный тренаж предусматривает выборку упражнений с использованием элементов случайности.
Применение таких технологий существенно активизирует учебную информацию, делает её более наглядной для восприятия и легкой для усвоения.Тренажеры,выполненные для конкурсов "Моя педагогическая инициатива
2. Практическая часть
2.1 Этапы создания интерактивных образовательных ресурсов
- Разработка педагогических целей, задач, степени интерактивности будущего ЭОР. На этом этапе определялось назначение ИОР, его будущее место в процессе обучения.
- Определение структуры ЭОР. Структура учебного интерактивного ресурса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и контроль. Соответственно определялось, какой из видов образовательных объектов содержит ЭОР
- Подготовка сценария и отбор содержания ЭОР. Для этого прорабатывалась учебная программа ,вид урока, затем происходит сбор текстовых фрагментов, иллюстративного материала, звукового сопровождения
- Разработка дизайна ЭОР. Дизайн определяется структурой и замыслом проекта.
- Тестирование первого варианта ЭОР и исправление недочетов по результатам тестирования. Этот этап служит для апробирования ИОР, выявления недочетов, получения рекомендаций.
- Разработка рекомендаций для применения ИОР в учебном процессе. Этот этап служит для внедрения ЭОР в учебный процесс. Именно в процессе обучения возникает необходимость корректирования и трансформации созданного ИОР и поэтому размер этого этапа равен всему периоду использования ИОР.
2.2Критерии оценки созданных ИОР:
- Научность содержания;
- Подчиненность формы подачи информации и используемых выразительных средств учебным целям;
- Образовательная технологичность;
- Структурирование содержания по принципу создания образовательной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию обучения каждому пользователю.
2.3 Проектные продукты
Автором разрабатываются и используются ИОР на уроках и во внеурочной деятельности.Эти продукты можно изменять для любой темы и применять на различныхэтапах урока
2.3.1 Проектные продукты для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ были разработаны интерактивные инструкции по разделам. Привожу пример:
Проектный продукт № 1
- Вид ресурса – интерактивная инструкцияhttps://readymag.com/u69857271/621604/
- Раздел – «Кинематика»
- Класс –10,11
- Дидактические элементы:
- Информационный модуль *– повторение и обобщение теории раздела
- Практический модуль * – выполнение практических заданий
Проектный продукт № 2
1.Вид ресурса – интерактивная инструкция https://readymag.com/u69857271/645916/
2.Раздел – «Динамика»
3.Класс –10, 11
4.Дидактические элементы:
- Информационный модуль *– повторение и обобщение теории раздела
- Практический модуль * – выполнение практических заданий
Такие инструкции были созданы почти для всех разделов физики, проверяемых на экзамене. Эти инструкции могут быть использованы на этапах обобщения, закрепления,контроля и коррекции, а также для дистанционной подготовки.
2.3.2 Проектные продукты для уроков
Проектный продукт №3 изготовлен на ресурсе https://h5p.org/
1.Вид ресурса – интерактивный тренажерhttps://h5p.org/h5p/embed/58884
2.Раздел – «Гидростатика»
3.Класс –7
4.Дидактические элементы: Практический модуль-выполнение практических заданий
Проектный продукт№4
Игра «Скачки» изготовлен на ресурсеhttps://learningapps.org/
1.Вид ресурса – интерактивный тренажер
https://learningapps.org/watch?v=p9o4vvw0c17
2.Раздел – «Магнитное поле»
.Класс –8 класс
4.Дидактические элементы:
Практический модуль: * – выполнение практических заданий
данные тренажеры плохо открываются по ссылкам.Но если освоить работу в Таблицах GOOGLE, тренажеры можно использовать на всех этапх урока и темах
Вид ресурса -интерактивный тренажер,выполненный в программе Flippiti
- https://www.flippity.net/sh.php?k=1Sh0cSzb4jzudflz4FOAmDTgXp4DeZpi7_ZLwVTyM_-o
- https://www.flippity.net/sm.php?k=1j7omzPvKJ56cr7wFZ6O7JrPaRKcK_j98c_WEtMooxHg
5.Тренажер с заданиями и информацией "Тайм -лайн или лента времени"
https://www.sutori.com/story/virtual-nyi-avtomarafon-piervyi-etap--yhjeYLHYoTxK2LFcSSpUn5bE
Выполнен в программе SUTORI
6.Тренажер,выполненный в программе QUIzzis
по теме "Механически колебания и волны"
https://quizizz.com/join/quiz/5fa6478aabc53e001b682e5c/start
2.3.3Алгоритм создания и применения на уроке
Повторим этапы создания интерактивного тренажера
1. Разработка педагогических целей, задач, степени интерактивности будущего ЭОР.
2. Определение структуры ИОР.
3. Подбор программного обеспечения для разработки ЭОР.
4. Подготовка сценария ЭОР.
5. Отбор содержания.
6. Разработка дизайна ЭОР.
7. Тестирование пилотного варианта ЭОР и исправление недочетов по результатам тестирования.
2.3.3.1 Создание интерактивного тренажера в среде http://learningapps.org
Шаг 1. Вводим в адресную строку адрес - http://learningapps.org:
Шаг 2. Переходим на русский язык – нажимаем пиктограмму Российского флага и «Подать заявку»
Шаг 3. Начало регистрации – «Создать аккаунт»
Шаг 4. Ввести имя пользователя, пароль, e-mail, фамилию и имя, код безопасности. Все проверяем и нажимаем «кнопочку» - «Создать конто».
Теперь создадим упражнение c помощью шаблона Классификация. С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.
Шаг 1. Нажмите на кнопку Новое упражнение,
- выберите шаблон Классификация,
- далее нажмите кнопку Классификация для заполнения шаблона учебным материалом.
Шаг 2. Впишите название упражнения и задание для учеников.
Шаг 3. Далее введите текст, или выберите картинку аудио или видео. Задайте последовательность элементов или порядок, так чтобы они соответствовали правильному решению. Для этого впишите текст в поле, нажав на кнопку А текст в блоке Элементы. В поле указатель введите 1. В поле элементы вставьте текст или картинку элемента.
Шаг 4. Добавьте несколько элементов в группе, нажмите на кнопку . +Добавить следующий элемент.
Шаг 5. В поле «Обратная связь» введите текст, который будет появляться, если найдено верное решение! В поле «Помощь» можно ввести подсказку, например, где искать информацию для выполнения задания.
Шаг 6. Нажмите на кнопку Установить и показать предварительный просмотр , чтобы просмотреть задание. Если необходимо изменить задание, нажмите на кнопку Вновь настроить, если упражнение готово, нажмите на кнопку Сохранить приложение.
Шаг 7. После сохранения, данное упражнение находится во вкладке Мои упражнения и доступно для использования, редактирования и встраивания в сетевые ресурсы. Убедитесь в этом, зайдите Мои приложения, найдите только что созданное упражнение. Если считаете нужным, опубликуйте упражнение, оно будет доступно для всех пользователей, нажмите на кнопку publicApp. При желании, отредактируйте сообщение, вставив инструкцию к выполнению задания.
2.3.3.2Создание виртуального класса
Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создание виртуального класса, то есть возможность отслеживать результаты учеников.
Алгоритм создания аккаунта для класса
1. В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
2.В правом верхнем углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
3. В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название аккаунта и нажмите «CREATECLASS»
4.Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите имена и фамилии учеников. (N.B. логины и пароли система сгенерирует сама)
5.Сохраните аккаунт ( используя ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ , вы можете пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
6. В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
7.Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
8.Выберите нужный Вам класс
9.Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.
Контролируем выполнение заданий:
- Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.
- Наведите курсор на ярлык приложения и среди трех появившихся значков выберите крайний левый.
2.3.3.3 Пример использования интерактивных тренажеров на уроке
Навигация по тренажерам осуществляется посредством кнопок или гиперссылок. Доступность и простота навигации не требует специальной подготовки, позволяя сконцентрировать внимание обучающихся на содержании предлагаемого материала. В этой программе создан тренажер «Задания Уильяма Тернера» https://learningapps.org/view3346911 по примеру игры «Верю-не верю»,он входит в многоэтапный тренажер "Золотая лихорадка"https://h5p.org/h5p/embed/58884.Эти интерактивные тренажеры можно использовать на любых этапах урока и в процессе изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Класс | УМК | Тема урока | Этап урока | Цель использования |
7 класс | Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015) | Урок №52 Зачет по темам раздела «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Может быть использован на различных этапах урока 1.Органи-зационный этап(стр.4) 2. Проверка усвоения предыдущего материала( в любом виде) Это может быть фронтальный опрос, блиц-опрос, групповая работа и т.д. | Обобщение, закрепление и контроль умения применять знания к решению качественных физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. |
Заключение
Если классифицировать данные ЭОР по реализационному принципу – это мультимедиа-ресурсы;
по составляющим – практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры),
по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
Интерактивные образовательные ресурсы позволяют решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению других. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показала практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий заключается в том, что они направлены не только и не столько на закрепление,контроль и коррекцию компетенций обучающихся, но и на самостоятельную работу с новым материалом. Большим недостатком при создании ИОР является трудоемкость их создания. Поэтому очень актуально создание сетевых виртуальных центров.
В рамках конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы 2017», автором и учителями английского языка, создан виртуальный научно-развлекательный центр ,его можно посмотреть по ссылке http://liolia63rus6.wixsite.com/mysite-1.
В рамках конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы 2018», автором и учителями английского языка, создана виртуальная интерактивная площадка ,её можно посмотреть по ссылке
https://liolia63rus.wixsite.com/mysite.
В рамках конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы 2019», автором и учителями английского языка, создан виртуальный кейс-навигатор, его можно посмотреть по ссылке
https://liolia63rus.wixsite.com/website
В рамках конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы 2020», автором и учителями английского языка, создан виртуальный марафон, его можно посмотреть по ссылке https://liolia63rus.wixsite.com/alfa