Взаимодействие с родителями обучающихся

Шарова Василина Александровна

Взаимодействие с семьей - это взаимосвязь педагога, обучающихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результатае этого развиваются все стороны. Основными проявлениями взаимодействия являютя: взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 5 Б класса за 2021-2022 учебный год

классный руководитель: Шарова Василина Александровна

«Классный руководитель должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках»

        Классный руководитель  - это организатор ученического коллектива класса,  хорошо знающий обучающихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы, поэтому основная функция классного руководителя  проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой.

Целью воспитательной работы в 2021-2022 учебном году является:  Создание условий для становления и развития  качеств личности каждого обучающегося на основе нравственных ценностей,  направленные на формирование активной жизненной позиции. 

Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи:

  • Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей
  •  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
  • Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 
  • Содействие формированию здорового образа жизни, сохранение неповторимости и раскрытие потенциала каждого ребёнка.
  • Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях.
  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями.

         В 2021-2022 учебном году воспитательная работа с обучающимися 5б класса проводилась в соответствии с утвержденной программой воспитательной работы школы и индивидуальным планом работы классного руководителя. Воспитательные задачи были поставлены и решены с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, принимая во внимание индивидуальные способности каждого ученика.

        На начало года в классе 27 обучающихся, из них 14 мальчиков и 13 девочек. В ноябре выбыл один обучающийся (Таипов Лев) и прибыла одна обучающаяся (Климанова Мила). На окончание года количественный состав классного коллектива не изменился 27 человек, количество мальчиков стало 13 человек, девочек 14 человек.

      За текущий период активно формировались учебные навыки. Все обучающиеся успешно прошли учебную программу за 5 класс и были переведены в 6 класс. Качество знаний составляет 86 % (СОУ 75%), успеваемость составляет 100%. Все ребята успешно прошли промежуточную аттестацию по предметам математика и русский язык и комплексные контрольные работы. Большинство обучающихся проявляли активность в прохождении олимпиад на образовательных платформах.

       Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении года изменялся. Класс функционирует как единое целое. На протяжении полугода обучающиеся 5 б класса проходили адаптацию обучения в средней школе при переходе из начального звена. По результатам психологических исследований межличностных отношений в классе выявлены лидеры класса: Габдрахманова Элина, Мозжевилов Артем, Бабина Кристина, Анохина Елизавета, Халяфиев Илья. Большинство обучающихся в классе имеют положительную степень включенности во взаимоотношения в классе. Пренебрегаемых малый процент. Для достижения наилучшего результата по сплочению классного коллектива, в течении года класс привлекался к участию в различного рода мероприятиях, согласно плану воспитательной работы школы.

          В классе активно работает классное самоуправление, каждый обучающихся определен в сектор, где выполняет определенные поручения. (Приложение 1) 

        Отношения мальчиков и девочек в классном коллективе  ровные и доверительные. В социально-культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения остается на должном уровне.

      Взаимодействия с родителями благоприятные, положительный микроклимат в семьях. Сплочению коллектива способствовало проведение различных мероприятий: беседы, тематические классные часы, игры, посещения внешкольных мероприятий. У детей сформированы ценностные ориентации: позитивное отношение к людям, к труду, к обучению, к учителям. Этот выявлено из проведённого анкетирования среди обучающихся и анализа уровня воспитанности. (Приложение 2)

      Взаимоотношения друг с другом у большинства ребят дружеские, добрые. Дети стараются прислушиваться к мнению друг друга, дают хорошие советы и принимают их. На переменах организовывают свой отдых по интересам: дискутируют, играют, слушают музыку. Многие ребята крепко сдружились: часто ходят в гости, организуют коллективные дела. Родители ребят класса – первые помощники в процессе воспитания. Всегда интересуются делами, становятся сотрудниками в делах.

        На протяжении всего учебного года тесно поддерживались отношения с родителями. Проведено 6  родительских собраний, из них 4 в очном формате, два онлайн (дистанционно), организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания, а с теми, кто не имел возможности посетить собрание, проводились индивидуальные беседы через сотовую связь. Так же, проводилась работа с родителями обучающихся, кто привлекался к административным нарушениям. Проводилась индивидуальная работа согласно журналу учета индивидуальной работы с обучающимися и с родителями.

Взаимодействие с родителями осуществлялось посредством:
- постоянного контакта с родителями в мессенджере Viber, WhatsApp и «Вк» (систематическое оповещение об успеваемости детей, их поведении, предстоящих событиях и пр.);
- проведения индивидуальных встреч по мере необходимости, в особенности с «проблемными» детьми;
- проведения родительских собраний (согласно плану);
- организации совместных мероприятий;
- участия в коллективных делах

       Все обучающиеся имели общественные поручения. Но если в начале года приходилось напоминать активу класса об их обязанностях, то к окончанию учебного года практически все справлялись со своими обязанностями самостоятельно.

        Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. В воспитании обучающихся 5 класса приоритетным является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений:

  • к семье, как главной опоре жизни человека и источника его счастья;
  • к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека;
  • к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как к месту в котором вырос и познал первые радости и неудачи;
  • к природе, как источнику жизни на Земле;
  • к миру, условиям крепкой дружбы, терпимости, толерантности, созданию благоприятного микроклимата в собственной семье;
  • к культуре, как духовному богатству, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью, как  залога к долгой и активной жизни, оптимистичного взгляда на мир;
  • к самим себе, как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и саморазвивающимся  личностям, отвечающих за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект очень важен для личностного развития обучающихся, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели.

      Согласно календарного плана воспитательной работы школы и индивидуального плана работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год (в рамках реализации рабочей программы воспитания), обучающиеся 5б класса принимали участие в мероприятиях различной направленности согласно модулям журнала внеурочной деятельности. (Приложение 3)    

        Для сплочения классного коллектива мною была проведена внеклассная работа с обучающимися. В течение года обучающиеся посетили мероприятия различной направленности:

5. 12. Посещение батутного центра г. Советский

25.12. Посещение развлекательного мероприятия «Новогодняя вечеринка» ДК «Метронорм»

2.04. Поход в кинотеатр на премьеру мультфильма «Путешествие в тайную комнату»

10.04. Посещение мероприятия «День именинника» ДК «Метроном»

16.04 Посещение премьеры спектакля «Сказка о Царе Салтане»

31.05. Посещение городского парка, поход в кафе «Тортилия» по поводу окончания учебного года «Прощай, 5 класс!»

         Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. Мною, как классным руководителем в течение года проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов и по сплочению детского коллектива, ребята идут на контакт охотно и результаты работы заметны, но работу необходимо вести и в дальнейшем. Работа с детским коллективом велась на основе наблюдений и изучений личных качеств ребят, взаимоотношениях в классе, индивидуальных особенностях каждого ребенка.

           Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, выполнены.

Задачи на следующий год:

  • продолжить работу по созданию атмосферы дружественности, сплоченности, взаимовыручки, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
  • развивать нравственную самооценку обучающихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения;
  • активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.

 

 

Классный руководитель: ____________  Шарова В.А.

Приложение 3

Мониторинг участия обучающихся 5б класса в мероприятиях по приоритетным направлениям уровня основного общего образования

Название мероприятия

Дата проведения

Участники

Уровень

Результат

1.

Классный час «День знаний»

1.09.21

весь класс

Всероссийский

+

2.

Классный час «Беслан»

3.09.21

весь класс

Всероссийский

+

3.

Декада здоровья «Кросс Нации»

26.09.21

Халяфиев Илья

Всероссийский

6 место

4.

Выборы Лидера класса

27. 09.21

Габдрахманова Элина, Бабина Кристина

классный

+

5.

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

27.09.21

Гайнуллина Александра,

Бушуева Милана

Муниципальный

I место Гайнуллина Саша

II место Бушуева Милана

6.

Конкурс фотоколлажей «Папа вам не мама»

11-16.10

Махмудов Рифат, Силькунова Анна, Ратегов Павел, Крутиков Тимофей

Муниципальный

1 место – Силькунова Анна, 2 место – Махмудов Рифат

7.

Акция «Бери, корми,люби»

15.10.21

Рублев Вадим, Ратегов Павел, Павлик Илья

городской

+

8.

Беседа с инспектором ГИБДД «Профилактика правонарушений»

14.10.21

Весь класс

-

+

9.

Участие в Международном дистанционном конкурсе «Олимпис – осенняя сессия»

16.10.21

Крутиков Тимофей

Международный

2 место

10.

Школьный фестиваль художественного чтения «Синяя птица 2021»

16.10.21

Крутиков Тимофей,

Халяфиев Илья, Силькунова Анна

школьный

Крутиков Тимофей 2 место,

Халяфиев Илья 1 место, Силькунова Анна 2 место

11.

Акция «Лента толерантности»

Классный час «День толерантности»

Беседа о правонарушениях «Кибербуллинг»

16.11.21

класс

школьный

+

11.

Фестиваль «В единстве наша сила»

(презентация татарского народа)

25.11.21

Гайнуллина Саша, Климанова Мила, Семенюк Елена, Анохина Елизавета, Бушуева Милана, Борисова Евгения, Семенова Юлия

муниципальный

1 место

12.

Конкурс рисунков «ЗОЖ»

13.11.21

Гайнуллина Саша

муниципальный

1 место

13.

Конкурс экологических листовок  поделок «Елочка, живи!»

13.12.21

Дырова Валерия

муниципальный

участие

14.

Классный час «Новогодний переполох»

28.12.21

класс

+

15.

Классный час «Блокада Ленинграда» (дистанционно)

28.01.22

класс

+

16.

Акция «Материальная помощь Луганску»

14.02.22

Силькунова Анна

школьный

участие

17.

Фотоконкурс «Мой папа  - герой»

3.02.22

Кузикова Арина

участие

18.

Всероссийский конкурс чтецов «Живая Классика»

15.02.22

Мозжевилов Артем

Всероссийский

участие

20.

Классный час «День вывода войск с Афганистана»

15.02.22

класс

+

21.

Муниципальный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

10.02.22

Бабина Кристина, Габдрахманова Элина, Халяфиев Илья, Сиькунова Анна, Крутиков Тимофей

муниципальный

2 место

22.

Всероссийская природоохранная акция «День леса - 2022»

21.03.22

Весь класс

всероссийский

+

23.

Смотр-конкурс военно-патриотической песни

18.03.22

класс

школьный

3 место

24.

Международный дистанционном конкурсе «Олимпис – весенняя  сессия»

5.04.22

Мозжевилов Артем

Международный

1 место – математика,

2 место –биология

25.

Конкурс рисунков «Выборы глазами детей»

6.04.22

Гайнуллина Александра

муниципальныйц

участие

26.

Классный час «День космонавтики»

12.04.22

класс

+

27.

Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы:

- украшение окон в кабинете «Голубь Мира»

- изготовление памятного подарка «Треугольник Победы»

-посещение труженицы тыла

- классный час «Всероссийский урок Победы»

5.05-8.05.22

класс

школьный

участие

28.

Семинар «Интеграция информатики с другими предметами для формирования предметных ИКТ - компетенций»

13.05.22

Габдрахманова Э, Миронов С., Анохина Е., Бабина К, Кузикова А., Ратегов П.

муниципальный

участие

29.

Всероссийская онлайн-олимпиада по биологии «Буковкан»

4.06.22

Крутиков Тимофей

Всероссийский

Диплом 2 степени

 


Приложение 1

Классное самоуправление. Распределение поручений по секторам.

Лидер класса

  • обеспечивает дисциплину и порядок в классе и на переменах;
  • контроль за соблюдением обучающимися правил Устава школы;
  • контроль за соблюдением обучающимися внешнего вида (деловой стиль одежды)
  • содействие в работе классного руководителя

Габдрахманова Элина

Учебный сектор

  • создание условий для учебной деятельности школьников (контроль за рассадкой обучающихся по списку);
  • контроль за уровнем подготовки к урокам;
  • решение вопросов с проблемными ситуациями по выполнению домашних заданий (отправление изменения расписания в группу)

Анохина Елизавета

Бабина Кристина, Силькунова Анна

Трудовой сектор

  • организация дежурства по классу;
  • соблюдение порядка в учебном кабинете;
  • сохранность учебной мебели;
  • контроль за соблюдением гигиенических манипуляций в классе (обработка рук антисептиком);
  • контроль за соблюдением дежурных своих обязанностей

Бушуева Милана, Деева Вера, Дырова Валерия, Ратегов Павел, Рублев Вадим, Миронов Степан, Саляхиев Тимур

Спортивный сектор

  • участие в спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровней;
  • участие в общешкольных спортивных соревнованиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях в классе

Халяфиев Илья,

Семенюк Елена, Татаринова Дарья, Павлик Илья, Махмудов Рифат, Ахмадеев Тимур

Информационный сектор, СМИ

  • оформление и выпуск информационных тематических листов, плакатов;
  • оформление и обновление классного уголка;
  • обмен информацией с органами школьного ученического самоуправления;
  • создание «Летописи школьных дней»

Мозжевилов Артем,

Кузикова Арина, Семенова Юлия

Кудьтурно-массовый сектор

  • подготовка и проведение тематических вечеров, праздников;
  • проведение игр и конкурсов;
  • сбор информации о достижениях обчающимися класса в творческой деятельности;
  • участие в волонтерской деятельности различной направленности(посещение ветерана, участие в благотворительных концертах, акциях)

Гайнуллина Александра,

Борисова Евгения, Гетманов Егор,Крутиков Тимофей, Сергеев Денис, Таипов Павел, Климанова Мила

Приложение 2

Анкетирование на сплоченность классного коллектива

Ф.И. обучающегося__________________________________________________________

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;                                 б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;                                     г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;            е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между вами и учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;                           б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;   г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;                                          е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения у вас с классным руководителем?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какое отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже ,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

•“а” - 5 баллов,

•“б” - 4 балла,

•“в” - 3 балла,

•“г” - 2 балла,

•“д” - 1 балл,

•“е” - 0 баллов.

Обработка результатов.

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.



Предварительный просмотр:

«Рекомендации родителям 5 класса  по выполнению домашнего задания»

https://www.rajce.idnes.cz/ProfileImage?width=2000&userID=330473&ver=6

ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

      Когда мы говорим, что ваш ребенок-школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков, достигнутых в развитии школьников. Это означает, что ребенок может:

  • сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
  • спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
  • распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
  • понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
  • применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
  • представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

 Например, если не знают определение биологического термина, то я:

а) смотрю в словарь в конце учебника;

 б) нахожу верную формулировку

в) записываю определение в тетрадь

      Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос:  «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?»

       Вопрос этот важен, прежде всего, т.к. навык самостоятельной деятельности необходим не только для успешного обучения в школе, но и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности школьников — это забота об их будущем.

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть обучения. Так как усвоенные на уроке знания просто забудутся и сведут все усилия учителя на нет, если их после урока не закрепить при выполнении домашней работы.

ПАМЯТКАhttps://img2.freepng.ru/20180320/ijq/kisspng-parent-child-homework-clip-art-help-in-homework-5ab10b97adb223.8768705015215522797115.jpg

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

       Развитие школьника начните с беседы. Готовя ребенка к самостоятельности, скажите ему: Перед выполнением домашнего задания проветри комнату, выключи телевизор, уберите телефон.

  • В комнате, должно быть тихо. Убери со стола игрушки и все, что не относится к школе. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради и т.д.).
  • Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
  • Заданные уроки необходимо распределять равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
  • Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут, поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз.
  • Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 мин.
  • Желательно, все задания сделать в будни, чтобы в выходные полноценно отдохнуть.

На заметку родителям!

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  •  Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.


Предварительный просмотр: