План профессионального развития педагога

Шарова Василина Александровна

На данной странице представлен план развития профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям Профстандарта педагога и требованиям ФГОС ООО, эффективное использование личностных ресурсов для успешной и эффективной сомореализации в преподавании предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professioanalnogo_razvitiya_pedagoga.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

ПЛАН

 профессионального развития педагога

на 2022 – 2026 гг.

Составила: учитель биологии

                                                                            МБОУ гимназии г. Советский

                                                                             Шарова Василина Александровна

Для современного образования требуется преподаватель способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Поэтому я считаю самообразование одним из необходимых условий профессиональной деятельности педагога.  

 Основной целью модернизации всей системы образования является повышение качества образования.

Цель национального проекта РФ «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задача учителя состоит в том, чтобы организовать  учебный процесс максимально эффективным и проектировать современный урок на деятельной основе, ориентированный на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Методическая тема МБОУ гимназии: «Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Методическая тема кафедры естественных наук: «Изучение новых технологий и активных форм обучения и внедрение их для повышения качества образования»

Тема самообразования: «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью формирования функциональной грамотности обучающихся»

Цель профессиональной деятельности: Внедрение инновационных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Задачи профессионального развития:

- способствовать формированию новой современной образовательной среды;  

- продолжить применение информационно-коммуникационных, проектных, здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления, технологии индивидуального образовательного маршрута в преподавании предмета;

- способствовать реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования по предмету;

- выявлять и вести индивидуальное сопровождение высокомотивированных и одаренных детей, вовлекать их в олимпиадное движение;

- способствовать интеграции основного образования школьников и внеурочной деятельности для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования

- Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования.

- Изучение проектирования универсальных учебных действий.

- Участие в онлайн-вебинарах, семинарах, педагогических конференциях.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития;

- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей биологии  и творческих групп гимназии, сетевых сообществах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

1. Профессио-

нальное

1. Изучить ФГОС 3 поколения НОО и ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС НОО», Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС ООО»).  

Сентябрь-декабрь

2021

2. Пройти курсы квалификации по темам “ФГОС 3 поколения”.

2022 г. 

3. Ознакомиться с инновационными образовательными технологиями и применять их в своей педагогической деятельности.

регулярно

4. Пополнять личный мини-сайт, транслировать свой педагогический опыт в сетевых сообществах

регулярно

2. Психолого-педагогичес-

кое

1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с обучающимися среднего и старшего звена.

регулярно

3. Методическое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

  1. Знакомиться с новыми цифровыми образовательными ресурсами,  формами и методами обучения.

регулярно

3.  Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и мотивировать их на участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах по биологии.

регулярно

5. Продолжить работу по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА по биологии.

регулярно

6. Пополнять собственную базу разработок уроков, эффективных приемов работы при подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по биологии.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы с целью обмена опытом по предмеу.

по плану МО

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации.

9. Разработать рабочие программы для обучающихся 5- 11 классов в соответствии с новыми поколениями   ФГОС ООО

2022 уч.  год

2022-2026 г.

4.Информационно-коммуника-тивные технологии

1. Активно использовать современные ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Пополнять банк интернет-ресурсов, используемых в работе по предмету.

регулярно

регулярно

регулярно

5.Здоровьесберегающие технологии

1. Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

регулярно

6. Психолого-педагогические технологии

1. Использовать новые формы мониторинга и системы оценки достижения результатов освоения образовательной программы обучающимися НОО и ООО.

2. Использовать различные формы профилактики профессионального выгорания в работе.

регулярно

Ожидаемые результаты:

-повышение результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах, качественная подготовка выпускников к успешной сдаче ГИА по предмету.

-разработка методического пакета КИМ для оценки результатов обученности обучающихся в формате ОГЭ и ЕГЭ.

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

-повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности, пополнение личного мини-сайта на www.nsportal.ru

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, сетевое взаимодействие.  

Разделы плана:

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования, как самостоятельно, так и на курсах повышения квалификации.

Регулярно.

Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам биологии.

Самоконтроль.

Участие в олимпиадном движении. Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей.

Участие в онлайн-вебинарах по темам:

 «Подготовка обучающихся к ВОШ по биологии»

Регулярно

2022г.

 

Успешное участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Обобщение опыта по теме: «Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках биологии».

Самоконтроль.

Заседание районного методического объединения учителей биологии, 2022 г.

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Знакомство с новыми образовательными технологиями через предметные издания, интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации.

 Регулярно

2022 г.

Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам химии.

Пополнение методической копилки.

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры естественных наук, 2022 г.

Реализация мер по повышения качества образования выпускников.

Повышение квалификации на КПК по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по биологии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»

Участие в вебинарах: «Подготовка к ЕГЭ по биологии: качественные реакции», «Готовимся к ЕГЭ по биологии. «Подготовка к ЕГЭ: биология».

Регулярно

2023 г.

2023 г.

План мероприятий по повышению качества образования.

Пополнение методической копилки.

Методический бюллетень для стенда в кабинет биологии «Подготовка к ЕГЭ!»

Памятка для обучающихся «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ».

Ежегодный анализ результатов итоговой государственной аттестации по предмету.

Самоконтроль

Самоконтроль.

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры естественных наук, август (ежегодно).

Разработка, модернизация  программно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению качества общего образования.  

Ежегодно

- Рабочие программы по учебному курсу.

- Рабочие программы факультативных курсов.

- Технологические карты уроков.

- Фонд оценочных средств по биологии: тексты контрольных работ для 5 – 11 классов; тренировочных демонстрационных версий и упражнений.

- Банк заданий прикладного характера.

- Банк материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

- электронные тесты.

- Банк олимпиадных заданий.

 Самоконтроль.

 Открытые уроки в рамках декады педагогического мастерства.

 Выступления на педсоветах.

Выступления на РМО учителей биологии.

Публикации в СМИ, интернет-сообществах.

Участие в проведении заседаний кафедры естественных наук гимназии и районного методического объединения учителей биологии.

Регулярно

Регулярно.

Пополнение методической копилки.

Выступление по теме «Система контекстных заданий на уроках биологии по формированию функциональной грамотности обучающихся».

Реализация мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Методические материалы по внедрению новых методов обучения и образовательных технологий,  обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Самоконтроль.

Августовская конференция, 2022 г.

РМО 2022-2026 г.

Школьная кафедра естественных наук (ежегодно)

Обобщение собранного в течение 2022 – 2026 г.г. материала по методической теме.

 2026 г.

Самообследование педагога.

Творческий отчет.

 Аттестация педагога.

РМО 2026 г.

Перспективные цели профессионального развития:

Продолжить формирование  естественнонаучной грамотности обучающихся через:

- усиление практико-ориентированного характера содержания образования;

- развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;

- использование методов проблемно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.