Мои презентации

Мандрик Надежда Фёдоровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №49 г . Слюдянка , Иркутская область Практические работы по химии 8 класс Разработала: Мандрик Н. Ф. Слюдянка 2015

Слайд 2

Практические работы 8 класс

Слайд 3

Оформление работы Тема: Цель: Оборудование: Ход работы Что взяли? Что делали? Что наблюдали? Рисунки, вывод

Слайд 4

Практическая работа № 1 Тема: Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием Цель: Познакомиться с правилами техники безопасности на уроках химии Познакомиться с лабораторным оборудованием Оборудование: Спиртовка, лабораторный штатив, набор химической посуды

Слайд 5

Практическая работа № 1 Ход работы Правила безопасности при работе в химической лаборатории Рисунки с пояснениями Знакомство с лабораторным оборудованием Устройство спиртовки (рисунок) Строение пламени спиртовки (рисунок) Лабораторная посуда (рисунки) Лабораторный штатив (рисунок) Вывод: Сегодня на уроке я познакомился с ….., узнал …, научился ….

Слайд 6

Практическая работа № 2 Тема: Очистка загрязнённой поваренной соли Цель: Очистить поваренную соль от нерастворимых примесей Оборудование: Химические стаканы, стеклянная палочка, ложечка, лабораторный штатив, воронка, фильтр, спиртовка, фарфоровая чашка для выпаривания, спички

Слайд 7

Практическая работа № 2 Ход работы Растворение загрязнённой соли (краткое описание что делали, что наблюдали, цвет полученного раствора) Приготовление фильтра (краткое описание приготовление фильтра) Фильтрование (краткое описание процесса фильтрования) Выпаривание (краткое описание процесса выпаривания, цвет полученных кристаллов) Выводы: Сегодня на уроке я научился …., в результате получил ……

Слайд 8

Практическая работа № 3 Тема: Получение и свойства кислорода Цель: Получить кислород в лаборатории, изучить его свойства. Научиться собирать газ в сосуд вытеснением воздуха и воды. Оборудование : Прибор для получения газов, лабораторный штатив, спиртовка, химическая посуда, К MnO 4 , лучинка

Слайд 9

Практическая работа № 3 Ход работы Правила т/б Соберите прибор для получения газов Нагрейте пробирку с К MnO 4 Соберите газ кислород в пробирку методом вытеснения воздуха, воды Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой Что наблюдаете? Нарисуйте прибор, составьте уравнение реакции разложения К MnO 4 Как называется способ собирания газа, который вы использовали? Напишите уравнения реакций горения угля и серы в кислороде Вывод:

Слайд 10

Получение и собирание кислорода В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия (марганцовки) или каталитическим разложением пероксида водорода (перекиси). На фотографиях - получение разложением перманганата калия. Пробирка закрыта пробкой с газоотводной трубкой. Вата около пробки для того, чтобы раскаленная марганцовка не попадала в трубку, не забивала её.

Слайд 11

Нагревание газа Н агревание перманганата калия пламенем спиртовки. Сначала нужно нагреть всю пробирку, чтобы она не лопнула, а потом нагревать только вещество. Перманганат калия прыгает по пробирке, он становится темным .

Слайд 12

Собирание газа С обирание получающегося кислорода методом вытеснения воды. Этот метод возможен потому, что кислород плохо растворим в воде

Слайд 13

Вывод: Уравнение разложения перманганата калия при нагревании: 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑ Чтобы собрать газ, сосуд закрывают пробкой с газоотводной трубкой Чтобы доказать наличие кислорода в сосуде, вносят в него тлеющую лучинку – она ярко вспыхивает .

Слайд 14

Горение угля в кислороде C+O 2 =CO 2 , если кислорода в недостатке то может образоваться и СО

Слайд 15

Горение серы в кислороде S+O 2 =SO 2 ,если кислород будет в избытке то пойдёт 2SO 2 +O 2 =2SO 3

Слайд 16

Домашнее задание: Повторить § 14—16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №49 г . Слюдянка , Иркутская область Обобщение знаний по теме «Химические реакции» 11 класс Разработала: Мандрик Н. Ф. Слюдянка 2014

Слайд 2

Обобщение знаний по теме «Химические реакции» 11 класс

Слайд 3

Классификация химических реакций Дать характеристику химической реакции по всем признакам классификации: а) NH 4 NO 2 ( тв . ) → t N 2 O( г )+ 2 H 2 O ( г ) б) 4NH 3 ( г) + 5O 2 ↔ kat 4NO( г )+ 6H 2 O ( г ) - Q

Слайд 4

Скорость химической реакции. Химическое равновесие Как изменится скорость химической реакции 2Н 2 (г) + О 2 (г) →2Н 2 О (г) , если давление увеличить в 4 раза? В каком направлении сместится химическое равновесие в системе: С 4 Н 10 ↔С 4 Н 8 + Н 2 – Q а) при понижении температуры; б) при повышении давления; в) при повышении концентрации водорода?

Слайд 5

Массовая доля и молярная концентрация Вычислить массовую долю соли в растворе, полученном добавлением 20 г соли к 150 г раствора с массовой долей растворенного вещества 10% Раствор объемом 250 мл содержит 28 г гидроксида калия. Определить молярную концентрацию раствора

Слайд 6

Гидролиз неорганических и органических веществ Написать уравнения гидролиза следующих веществ: а ) сульфата натрия б ) хлорида свинца в ) сульфита лития г ) этилацетата

Слайд 7

Окислительно -восстановительные реакции Написать уравнения реакций, используя метод электронного баланса: а ) Ag + HNO 3 → AgNO 3 + NO 2 + H 2 O б ) С u + HNO 3 → Cu(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O в ) K + H 2 SO 4 → K 2 SO 4 + S + H 2 O

Слайд 8

Электролиз При электролизе водного раствора нитрата серебра на аноде выделился кислород массой 12 г. Какая масса серебра образовалась при этом на катоде? Какая масса натрия выделится на катоде при электролизе расплава иодида натрия, если на аноде выделился й од массой 762 г?



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 49 г. Слюдянка, Иркутской области

Технологическая карта к уроку по химии в 8 классе по теме

 «Зависимость скорости химической реакции от: концентрации, природы реагирующих веществ, температуры, площади соприкосновения реагирующих веществ»

Разработала учитель химии

Мандрик Надежда Фёдоровна

2015 г.

г. Слюдянка

Урок № 45

Тема: Зависимость скорости химической реакции от: концентрации, природы реагирующих веществ, температуры, площади соприкосновения реагирующих веществ

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

Образовательная

  1. формировать представление о скорости химической реакции;
  2. рассмотреть влияние на скорость химических реакций следующих факторов: концентрации, природы реагирующих веществ, температуры, площади соприкосновения реагирующих веществ;
  3. продолжить формирование умений написания уравнений химических реакций в свете ТЭД и ОВР;
  4. продолжить формирование умений составления опорных схем как продукта групповой деятельности;

Воспитательная

  1. воспитывать самостоятельность, трудолюбие при работе в группах;
  2. воспитывать патриотизм;

Развивающая

  1. развивать умение анализировать полученную информацию, делать выводы  

      адекватности самооценки

Оборудование : компьютер, проектор, ПСХЭ, таблица растворимости, кислот, оснований и солей, лабораторное оборудование, химические реактивы

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Приветствие учителя
  2. Определение готовности к уроку
  3. Вопрос: Почему урок открытый?

II. Психологический настрой

  1. Перед вами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого члена группы расписаться на ленточках, а командиров групп привязать ленточки на колесо прялки. Кручу колесо прялки и говорю: « Будьте на уроке легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки!»
  2. Символом нашего урока является георгиевская ленточка, черный цвет которой означает дым, а оранжевый – пламя. Поскольку данный урок проводится накануне празднования 70-летия Великой Победы, то я его посвящаю памяти отца- Кирьянова Фёдора Георгиевича

III. Создание проблемной ситуации

  1. Показываю картинки по теме «Скорость» и спрашиваю: «Какие ассоциации у вас возникают?»
  2. Что будем изучать на уроке?
  3. Определите тему урока
  4. Определите цели и задачи урока
  5. Девиз урока: Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте еще»

                                                          Д.И.Менделеев

IV. Изучение теории вопроса по группам (1,2,3,4 группы)

1 группа – зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ;

2 группа - зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих

 веществ;

3 группа - зависимость скорости химической реакции от температуры;

4 группа - зависимость скорости химической реакции от площади реагирующих веществ.

V. Повторение правил т/б

VI. Исследовательская работа по группам

  1. Каждой группе провести исследование, написать уравнение реакции в свете ТЭД и ОВР

Исследование № 1
Скорость реакции и ее зависимость
от ?

Ход работы

Наблюдения

Уравнения

химических реакций

Выводы

В две пробирки прилейте 2-3 мл соляной кислоты. В одну прилейте столько же воды. Опустите в обе пробирки по 1-2 грануле цинка.

В какой пробирке реакция протекает более интенсивно?

Напишите уравнение реакции, используя метод электронного баланса

Kакое условие влияет на скорость данной химической реакции?

Исследование № 2
Скорость реакции и ее зависимость
от ?

Ход работы

Наблюдения

Уравнения химических реакций

Выводы

В две пробирки поместите по 2-3 гранулы цинка.

В одну пробирку прилейте соляной кислоты, во вторую – уксусной кислоты.

В какой пробирке реакция протекает более интенсивно?

 Напишите уравнение реакции между цинком и соляной кислотой в трёх формах

Kакое условие влияет на скорость данной химической реакции?

Исследование № 3
Влияние на скорость ?

Ход работы

Наблюдения

Уравнения химических реакций

Выводы

В две пробирки поместите небольшое количество оксида меди(II) и прилейте 2-3 мл серной кислоты. Одну пробирку нагрейте

В какой пробирке реакция протекает более интенсивно? По каким признакам вы это определили?

Напишите уравнение реакции в трёх формах

Kакое условие влияет на скорость данной химической реакции?

Исследование № 4
Зависимость скорости химической реакции
от ?

Ход работы

Наблюдения

Уравнения химических реакций

Выводы

Поместите в одну пробирку 2-3 гранулы цинка, а в другую порошок цинка. Добавьте в пробирки по 2-3  мл соляной кислоты

В какой пробирке быстрее произошли изменения?

Напишите уравнение реакции, используя метод электронного баланса

Kакое условие влияет на скорость данной химической реакции?

  1. Физминутка
  2. Проверка полученных данных по слайдам и видеосюжетам
  3. Составление опорных схем в форме кластеров
  4. Диагностика уровня усвоения обучающимися новых знаний
  1. Узнай свой фактор
  2. Представление опорных схем каждой группой
  1. Заполнение оценочных листов
  2. Задание на дом
  3. Итог урока



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеурочного мероприятия

«Слово о пользе химии»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня вы находитесь в самом удивительном кабинете нашей школы- кабинете ХИМИИ, где мы проводим внеурочное занятие «Слово о пользе химии».

Все вы в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебников, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джины, а люди, вооруженные знаниями, а помогает им в этом- наука химия - вот истинная волшебница. Химия – наука удивительная. Она конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и программисту, и домохозяйке. Она абстрактная и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами. Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Тем не менее, в ней до сих пор так много неясного и неоткрытого! Химия – наука серьезная, изучать ее нелегко. Но сегодня, отвечая на вопросы, вы убедитесь, что химия не так трудна и недоступна, как казалось раньше.

Сегодня мы определим самую «химическую» сборную команду нашей школы. Для этого наши участники пройдут испытания в виде конкурсов. За каждый правильный ответ они будут получать баллы. В конце каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги, а в конце мы определим самых лучших знатоков химии в школе.

Сначала мы попросим представиться участников групп.

Представляю членов жюри.

И так мы начинаем! Желаю всем участникам успеха!

Конкурс 1. «Разминка» (1балл)

Вам будут задаваться вопросы. Кто первый ответит, получает балл. Ответ принимается только у участника с поднятой рукой

1. Название, какого химического элемента слагается из названий двух животных? (мышьяк)

2. Без какого элемента невозможна фотография? (серебро)

3. Какой элемент всегда рад? (радон)

4. Какой неметалл является лесом? (бор)

5. Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон)

6. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать»? (водород, кислород, углерод)

7. Какие элементы образуют простые вещества, находящиеся в жидком состоянии? (ртуть и бром)

8. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (бром, хром)

9. Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей? (цирконий)

10. Какие химические элементы состоят из троек? (натрий, итрий)

11. Какие элементы являются музыкальными?( водород, серебро, кадмий, рений, гольмий, фермий, кобальт)

12. Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер? (Том Сойер красил забор)

Конкурс 2. «Угадай-ка!» (1 балл)

Участникам зачитывают явление, а они должны назвать какое оно - химическое или физическое.

За правильные ответы участники получают баллы. Ответ принимается только у участника с поднятой рукой.

Сначала демонстрируется опыт «Вулкан» и ведущий просит назвать признаки химической реакции. За правильный ответ участники получают баллы.

На подставку насыпают горкой кристаллы бихромата аммония (NH4)2Cr2O7 оранжевого цвета и поджигают. Под подставку кладут большой лист бумаги для сбора «вулканического пепла» Cr2O3.

О каких явлениях, физических или химических, идёт речь в литературных произведениях?

1. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя.

Грохочет в небе голубом.

(Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»). (Физическое явление)

2. Вот уже вечер. Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги, прислонившись к иве.

От луны свет большой прямо на нашу

крышу.

Где-то песнь соловья вдалеке я слышу.

(С.А. Есенин «Вот уже вечер. Роса»). (Физическое явление)

#1052;ой костёр в тумане светит:

Искры гаснут на лету…

(Я.П. Полонский «Песни цыганки»). (Химическое явление)

4. Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). (Физическое явление)

5. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

(Ф.И. Тютчев «Весенние воды»). (Физическое явление)

#1058;уча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»). (Физическое явление)

7. Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

(А.С. Пушкин «К морю»).

(Физическое явление)

Опыт «Вулкан»

ПРИЗНАКИ:

  1. Изменение цвета
  2. Выделение энергии (искры)

Конкурс 3. «Творческий» (2 балла)

Представители команд попробуют себя в роли учителя, наблюдателя, корреспондента и ученого

1. Составьте речь для учителя химии на первом уроке химии в 8 классе. Ваша задача придумать такие слова, выслушав которые все ученики немедленно начнут читать дополнительную литературу по химии, будут проводить опыты у себя дома и т.д.

  1. 2. Известно, что все предметы состоят из атомов и молекул. Опишите вид из окна кабинета № 209 с точки зрения химической науки. Используйте термины и формулы химических соединений.

3. Представьте ситуацию: в Березовском районе в одночасье исчезли все вещества и вещи, которые дает нам химия. Вы группа специальных корреспондентов ТВ-программы. Составьте репортаж об этом событии.

#1048;звестно, что все химические элементы располагаются в периодической системе в определённой зависимости, и, исходя из этого, вполне можно предугадать свойства ещё не известных элементов. Почувствуйте себя в роли юного учёного и представьте, что вы открыли новый химический элемент и изучили его свойства. Дайте ему название и попробуйте разместить его в периодической системе, опираясь на полученные данные.

Конкурс 4.

«Вредные советы от Н.Ф.Мандрик» (2 балла)

Прежде, чем перейти к следующему этапу конкурса, надо повторить…. ?

Техника безопасности

Представьте в виде пантомимы стихотворение, объясните, в чем ошибка и покажите правильные действия.

#1045;сли хочется в пробирке все скорей перемешать,

то закрой пробирку пальцем и сильнее потряси.

Если пальцев станет меньше – не грусти и не рыдай:

ну и что, что стало девять? Девять все-таки не семь!

2. Если вдруг ты на спиртовке нагревать чего-то хочешь,

смело действуй, направляй свою пробирку на соседа.

Если выброс из пробирки вдруг нечаянно случится,

пусть сосед идет лечиться, главное, что ты здоров!

#1045;сли хочешь ты понюхать незнакомый порошок,

то немедленно всем носом зарывайся ты в него.

Полчаса прилежно нюхай,

а потом свои полноса доставай и так живи.

Главное – вот так понюхать сможешь ты еще разок!

#1045;сли есть в пробирке жидкость, неизвестная тебе, то ее ты смело пробуй. Кисло – значит, кислота.

Горько – это значит, щелочь или яд какой другой.

Ну и что, что эта проба для тебя последней будет?

Зато жил ты, как герой!

«Практический» Помогите героям сказок. (2 балла)

Провести практически. Участвуют по одному представителю от команды.

1,2 команды

Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку.

Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи и успеть поехать на бал?

1) магнитом можно отделить гвозди

2) остаток погрузить в воду и размешать - стружка всплывет, песок осядет, а соль растворится

3) раствор солевой выпарить - вот вам и соль!

3,4 команды

Жадный король, чтобы не платить своему мудрецу за его мудрые советы, придумал ему новую задачу. Он смешал в одной чаше железные, золотые и древесные опилки, добавил к ним горсть соли, взятой с королевской кухни, и сказал:

– Если ты, мудрец, сможешь разделить это и вернуть соль на королевскую кухню, так и быть – золото можешь взять себе. Но пока ты не справишься с этой задачей – будешь служить мне бесплатно!

Как вы решили бы эту задачу жадного короля в школьной лаборатории? Опишите последовательность действий, в ходе которых смесь этих веществ будет разделена и все вещества получены в исходном виде.

1) магнитом отделим железные опилки
2) добавим воду: древесные опилки всплывут и мы сможем их отделить
3) оставшуюся смесь профильтруем, тем самым отделив золотые опилки
4) чтобы получить соль, её надо выпарить

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ:
Ты в химкабинет пришел, так запомни, кроха
Безопасность – хорошо! Быть безруким – плохо!
Если ты во все подряд окунаешь пальчик,
Про такого говорят: «Бестолковый мальчик!»
Если пробуешь на вкус ты все непременно,
Может, мальчик, ты не трус, но глупец отменный!
Ты над брюками держал с кислотой пробирку?
Круто, парень, ты попал на штанишки с дыркой!
Если сильно бережешь ты свою одежду,
А раствор на книжку льешь, жаль тебя, невежду!
Реактив без меры льешь – плохо это, помни.
Я не жадина, но все ж будь поэкономней!
Перемена. Есть банан у тебя иль груша –
Ничего здесь, мальчуган, никогда не кушай!
Из под крана воду пить – все равно, что «Vanish»:
Жажду можно утолить, но… козленком станешь!
Ты работу завершил, стол протер рабочий.
Руки хорошо помыл или так, не очень?
Не подумайте, что я с мальчиками строже:
Что мальчишкам здесь нельзя - и девчонкам тоже!

Конкурс 5. «Загадачный» (2 балла)

ОПЫТ «Рана на руке» Заранее приготовить растворы хлорида железа (III), роданида калия, карбоната натрия. Добровольцам протереть руку ваткой, смоченной «спиртом» (роданидом калия), затем продезинфицировать скальпель раствором «йода» (хлоридом железа (III)). Провести «скальпелем» по участку кожи, обработанному «спиртом», и потечёт «кровь». После этого «заживляем рану», для этого смачиваем ватку в «живой воде» (раствор карбоната натрия). «Кровь» исчезнет, а под ней — здоровая кожа.

  1. Отгадайте элемент. (1б)
  2. Перевертыши : угадайте пословицу или выражение. (1б)
  3. Кто правильно ответит, получает балл.

1. СЛИКОДОР – без этого вещества не проживете и десяти минут. (Кислород)

2. ОРРЕБЕС – блестит, а не золото. (Серебро)

3. МИНКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней. (Кремний)

4. ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес. (Свинец)

5. ДОРОВОД – этот элемент широко распространен в космосе. (Водород)

1. Гладь металл, пока холодно. (Куй железо пока горячо)

#1047;вери живут за металл. (Люди гибнут за золото)

#1053;е та грязь, что тусклая. (Не все то золото что блестит)

4. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

5. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)

Конкурс 6. «Исторический»(2 балла)

ОПЫТ№ 3 Темно-серая «змея».

В тарелку насыпают конусом песок и пропитывают его спиртом. В центре делают углубления и помещают туда смесь из 2г. питьевой соды и 13г. сахарной пудры. Поджигают спирт. Сахар превращается в карамель, сода разлагается с выделением углекислого газа. Из массы выползает толстая темно-серая «змея».

С помощью Химии можно объяснить множество необычайных историй из жизни людей.

1. Войско Александра Великого, более известного под именем Македонского двигалось с боями по странам Азии (IV в. до н.э.). После того, как войска вступили на территорию Индии, среди воинов начались тяжёлые желудочно-кишечные заболевания. После ряда кровопролитных сражений и пышно отпразднованных побед весной 326 года Александр вышел к берегам Инда. Однако победить главного своего врага – болезнь «непобедимое» войско Александра не могло. Воины, истощённые и обессиленные, отказались идти вперёд к берегам Ганга, куда влекла Александра жажда завоеваний. Осенью 326 года войска Александра начали отступление. Сохранившиеся описания истории походов Александра Македонского показывают, что рядовые воины болели чаще, чем военачальники, хотя последние находились в походе в одинаковых условиях с рядовыми воинами и в равной степени делили с ними все неудобства и лишения походной жизни.

- Ребята, как вы думаете почему?

- Через 2250 лет причина различной заболеваемости была найдена (и помогла здесь химия). Она заключалась в разности снаряжений: рядовым воинам полагался оловянный бокал, а военачальникам – серебряный. Серебро способно в незначительных, буквально в невесомых количествах растворяться в воде. И это незначительное количество растворённого серебра способно убивать микроорганизмы, находящиеся в пище. Среди них, конечно, могут быть и те, которые являются причиной желудочно-кишечных заболеваний. Достаточно несколько миллиардных долей грамма серебра, чтобы обезвредить литр воды. Так, употребление серебряных кубков, хотя бы частично, предохраняло военачальствующий состав армии Александра Македонского от желудочно-кишечных расстройств и заболеваний. Возможно, что подобного рода наблюдения над своеобразными свойствами серебра привели ещё раньше жителей древнего Египта (2500 лет до н.э. у них серебро ценилось дороже золота) к оригинальному способу лечения открытых ран: на раны накладывали серебряные пластинки

  1. В 19 веке на одном из интендантских складов со всех шинелей пропали … пуговицы. Пуговицы в то время изготавливались из олова. Естественно, заподозрили главного интенданта, который отвечал за сохранность военной формы. Через определённое время должен был состояться суд, который бы определил наказание виновнику. Но на помощь пришла Химия. Причина находилась в самом … олове. Какая?

- Дело в том, что при температуре ниже -130 устойчивое состояние олова превращается в серую порошкообразную форму (так называемую аллотропную модификацию). Поэтому с понижением температуры начинается переход обычной, кристаллической формы, в серую порошкообразную. Скорость перехода тем быстрее, чем ниже температура. При -330 она достигает максимума. В не отапливаемом складе интендантства при суровой зиме солдатские пуговицы рассыпались и превратились в серый порошок. «Болезнь» олова, связанная с переходом кристаллической модификации олова в порошкообразную, получала название «оловянной чумы». Главного интенданта оправдали, благодаря Химии. По этой же причине погибла экспедиция известного полярного исследователя Скотта в 1912г., снарядившего экспедицию к Южному полюсу. Сосуды и ёмкости с жидким топливом были запаяны оловом. На морозе они разрушились, горючее вытекло. Экспедиция Скотта погибла.

3. Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столицу Копенгаген, венгерский химик Хевеши растворил в царской водке золотые нобелевские медали немецких физиков Макса фон Лауэ иДжеймса Франка, хранившиеся в Институте Нильса Бора, чтобы спрятать их от немецких оккупантов. Немцам принятие и ношение нобелевской медали было запрещено после того, как противник национал-социализма Карл фон Осецкий в 1935 году получил Нобелевскую премию мира. После окончания войны де Хевеши экстрагировал спрятанное в царской водке золото и передал его Шведской королевской академии наук, которая изготовила новые медали и передала их фон Лауэ и Франку.

#1055;ереместимся в Италию. Совсем недавно скульптурное изображение коней, украшавшее площадь Святого Марка, пришлось заменить копией, так как за последнее время семивековое наследие Венеции оказалось под угрозой. От чего спасли скульптуры? (кислотные осадки )

#1069;то «заболевание» связано с металлом, относящимся к группе благородных металлов. Считается, что им болели люди, населявшие в большей степени североамериканский материк. Этим заболеванием болели люди на всех континентах, даже в Евразии - в Сибири. Но самая массовая вспышка этого заболевания произошла в Бразилии в период с 1690 по 1923 год. (золотая лихорадка)

Ребята, часто можно услышать, что в загрязнении окружающей среды, плохой экологии виновата Химия. Что множество химических предприятий выбрасывают в атмосферу, воду, почву различные вредные продукты. Что свалки забиты пластиковыми бутылками, пакетами и другими полимерными материалами, которые создала химия.

Как вы считаете, это правильно? Виновата ли Химия во всём этом?

Химия, как волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и помогает человечеству, а в руках бездарей, глупых и злых становится опасной. Никакая другая наука не открыла перед человечеством столь широких перспектив и не сделала больше, чем Химия. Именно она обеспечила достаточное количество наиболее необходимых вещей и предметов комфорта, что улучшило здоровье людей и их достаток, сделала их счастливыми. Всё то, во что мы одеваемся, обуваемся, то, что мы едим, всё то, что нас окружает, сделано благодаря Химии. Невозможно не отметить огромнейшую роль Химии в фармацевтической промышленности и медицине. Приведу только один пример. Если ранее от менингита – гнойного воспаления мозговых оболочек – умирало 70% заболевших, то использование лекарственных препаратов даёт возможность вылечивать 98% больных. То, чем станет Химия для нашего мира – гибелью или спасением, зависит исключительно от того, как люди воспользуются её возможностями.

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым свет.

С химией ездим, живём и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Ездим, спим и с причёсками ходим.

Химией лечимся, клеим и шьём

С химией мы бок о бок живём!

Так что вы без неё пропадёте,

Если значение её не поймёте!

А чтобы больше и лучше всё знать,

Надо химию изучать!

Написать синквейн. (1 балл)

Правила написания:

1-я строка – одно слово, существительное, которое заключает в себе предмет, о котором пойдет речь в синквейне, т.е. «Химия»;

2-я строчка - два прилагательных, описывающие признаки или свойства выбранного предмета;

3-я строчка - три глагола, описывающими совершаемые данным предметом характерные действия;

4-я строчка – фраза, выражающая личное отношение к описываемому предмету;

5-я строчка - содержит одно или два слова, характеризующее суть предмета.

Награждение

I место - Лавровый венок

II место - Почистить перышки

III место - «Ведро» валерианы

IV место - Плечо учителя…..

V место - Платок Плача

VI место –проигрыш Хуже Горького перца