Мои презентации

Мандрик Надежда Фёдоровна

Разработки уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandrik_n_f_otkrytoe_zanyatie.pptx1.72 МБ
Файл slovo_o_polze_himii.pptx593.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №49 г . Слюдянка , Иркутская область Открытое занятие « Ш ИРОКО РАСПРОСТИРАЕТ ХИМИЯ РУКИ СВОИ В ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ » элективного курса по химии 7 класс Разработала: Мандрик Н. Ф. Слюдянка 2014

Слайд 2

…. ШИРОКО РАСПРОСТИРАЕТ ХИМИЯ РУКИ СВОИ В ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ… М.В.Ломоносов

Слайд 3

Этапы урока Теоретический этап Этап исследовательской работы Этап создания и оформления творческого проекта Этап защиты проекта

Слайд 4

Тема и цель урока Тема ????? Цель ?????

Слайд 5

Тема и цель урока Обобщение знаний по курсу химии 7 класса Обобщить знания по курсу химии 7 класса, по результатам исследования оформить творческий проект «Ода веществу»

Слайд 6

Задание № 1 Правила техники безопасности, которые следует соблюдать на уроках химии

Слайд 7

Т/Б на уроках химии

Слайд 8

Т/Б на уроках химии

Слайд 9

Т/Б на уроках химии

Слайд 10

Т/Б на уроках химии

Слайд 11

Т/Б на уроках химии

Слайд 12

Т/Б на уроках химии

Слайд 13

Т/Б на уроках химии

Слайд 14

Т/Б на уроках химии

Слайд 15

Т/Б на уроках химии

Слайд 16

Соблюдайте Т/Б!

Слайд 17

Задание № 2 Назовите лабораторное оборудование, которое вы будете использовать на уроке

Слайд 18

Задание № 3 Распределите выданные вещества по классам неорганических веществ. Назовите их

Слайд 19

Проверка № 3 I II Оксиды СаО Оксид кальция Оксиды Н 2 О Оксид водорода Гидроксиды Са (ОН) 2 Гидроксид кальция Гидроксиды КОН Гидроксид калия Кислоты НС l Соляная кислота Кислоты H 2 SO 4 Серная кислота Соли BaCO 3 Карбонат бария Соли CuSO 4 Сульфат меди ( II)

Слайд 20

Задание № 4 Определите вид химической связи и изобразите механизм её образования у HCl (I) и H 2 O (II)

Слайд 21

Задание № 5 Составьте формулы солей: I гр.- c ульфата алюминия II гр.-фосфата магния

Слайд 22

Задание 6 Определите в какой пробирке находятся: а) кислота и вода ( I) б) щёлочь и вода (II)

Слайд 23

Изменение индикаторов Индикатор Нейтральная среда Кислая среда Лакмус Фиолетовый Красный Фенол- фталеин Бесцветный Бесцветный Метиловый оранжевый Оранжевый Красно- розовый

Слайд 24

Изменение индикаторов Индикатор Нейтральная среда Щелочная среда Лакмус Фиолетовый Синий Фенол- фталеин Бесцветный Малиновый Метиловый оранжевый Оранжевый Желтый

Слайд 25

Задание 7 Оформить творческий проект, посвященный химическим веществам: CaCO 3 (I) NaCl (II)

Слайд 26

Примерная структура творческого проекта Название, девиз, эмблема группы Наименование проекта, его содержание Использование стихов, рисунков, интересных фактов приветствуется

Слайд 27

Итог урока Помогая творить, мы создаём будущее !

Слайд 28

Итог урока А напоследок я скажу: Учила вас, чему умела, Чтоб знали вы науки суть , Я только этого хотела!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слово о пользе химии» МБОУ БСШ № 1 им. Е.К.Зырянова Внеурочное занятие

Слайд 2

Конкурс № 1 «Разминка» 1 балл

Слайд 3

Конкурс № 2 «Угадай-ка!» 1 балл

Слайд 4

О каких явлениях: физических или химических, идёт речь в литературных произведениях ?

Слайд 5

Какое это явление? 1. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя. Грохочет в небе голубом. ( Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»). 2. Вот уже вечер. Роса блестит на крапиве. Я стою у дороги, прислонившись к иве. От луны свет большой прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья вдалеке я слышу. (С.А. Есенин «Вот уже вечер. Роса»).

Слайд 6

Какое это явление? 3.Мой костёр в тумане светит: Искры гаснут на лету… (Я.П. Полонский «Песни цыганки»). 4. Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»).

Слайд 7

Какое это явление? 5. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»). 6.Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. ( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане »).

Слайд 8

Конкурс № 3 «Творческий» 2 балла

Слайд 9

Представители команд попробуют себя в роли учителя, наблюдателя, корреспондента и ученого.

Слайд 10

Твори, выдумывай, пробуй! 1. Составьте речь для учителя химии на первом уроке химии в 8 классе. Ваша задача- придумать такие слова, выслушав которые, все ученики немедленно начнут читать дополнительную литературу по химии, будут проводить опыты у себя дома и т.д. 2. Известно, что все предметы состоят из атомов и молекул. Опишите вид из окна кабинета № 209 с точки зрения химической науки. Используйте термины и формулы химических соединений.

Слайд 11

Твори, выдумывай, пробуй! 3. Представьте ситуацию: в Березовском районе в одночасье исчезли все вещества и вещи, которые дает нам химия. Вы группа специальных корреспондентов ТВ-программы. Составьте репортаж об этом событии. 4.Известно, что все химические элементы располагаются в периодической системе в определённой зависимости, и, исходя из этого, вполне можно предугадать свойства ещё не известных элементов. Почувствуйте себя в роли юного учёного и представьте, что вы открыли новый химический элемент и изучили его свойства. Дайте ему название и попробуйте разместить его в периодической системе, опираясь на полученные данные.

Слайд 12

Конкурс № 4 «Вредные советы от Н.Ф.Мандрик » 2 балла

Слайд 13

Представьте в виде пантомимы стихотворение . В чем ошибка, покажите правильные действия.

Слайд 14

Безопасность – хорошо !? 1.Если хочется в пробирке все скорей перемешать, то закрой пробирку пальцем и сильнее потряси. Если пальцев станет меньше – не грусти и не рыдай: ну и что, что стало девять? Девять все-таки не семь! 2. Если вдруг ты на спиртовке нагревать чего-то хочешь, смело действуй, направляй свою пробирку на соседа. Если выброс из пробирки вдруг нечаянно случится, пусть сосед идет лечиться, главное, что ты здоров!

Слайд 15

Безопасность – хорошо!? 3.Если хочешь ты понюхать незнакомый порошок, то немедленно всем носом зарывайся ты в него. Полчаса прилежно нюхай, а потом свои полноса доставай и так живи. Главное – вот так понюхать сможешь ты еще разок! 4.Если есть в пробирке жидкость, неизвестная тебе, то ее ты смело пробуй. Кисло – значит, кислота. Горько – это значит, щелочь или яд какой другой. Ну и что, что эта проба для тебя последней будет? Зато жил ты, как герой!

Слайд 16

Помогите героям сказок. Проведите практические опыты 2 балла

Слайд 17

Помогите героям сказок 1.Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи и успеть поехать на бал? 2. Жадный король, чтобы не платить своему мудрецу за его мудрые советы, придумал ему новую задачу. Он смешал в одной чаше железные, золотые и древесные опилки, добавил к ним горсть соли, взятой с королевской кухни, и сказал: – Если ты, мудрец, сможешь разделить это и вернуть соль на королевскую кухню, так и быть – золото можешь взять себе. Но пока ты не справишься с этой задачей – будешь служить мне бесплатно! Как вы решили бы эту задачу жадного короля в школьной лаборатории? Опишите последовательность действий, в ходе которых смесь этих веществ будет разделена и все вещества получены в исходном виде.

Слайд 18

Конкурс № 5 «Загадочный» 2 балла

Слайд 19

Отгадай-ка! 1. СЛИКОДОР – без этого вещества не проживете и десяти минут. 2. ОРРЕБЕС – блестит, а не золото.

Слайд 20

Отгадай-ка! 3. МИНКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней. 4. ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес.

Слайд 21

Перевертыши 1. Гладь металл, пока холодно. 2.Звери живут за металл.

Слайд 22

Перевертыши 3.Не та грязь, что тусклая. 4 . В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

Слайд 23

Конкурс № 6 «Исторический» 2 балла

Слайд 24

Химия как наука объяснила многие исторические факты из жизни людей!

Слайд 25

Ответы ХИМИИ 1. Почему заболело войско Александра Македонского? 2. Куда пропали пуговицы с шинелей? 3. Как были спасены нобелевские медали! 4. Как спасли скульптуры в Италии!

Слайд 26

Слово о пользе химии Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым свет. С химией ездим, живём и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Ездим, спим и с причёсками ходим. Химией лечимся, клеим и шьём С химией мы бок о бок живём! Так что вы без неё пропадёте, Если значение её не поймёте! А чтобы больше и лучше всё знать, Надо химию изучать!

Слайд 27

Синквейн 1-я строка – одно слово, существительное, которое заключает в себе предмет, о котором пойдет речь в синквейне , т.е. «Химия »; 2-я строчка - два прилагательных, описывающие признаки или свойства выбранного предмета ; 3-я строчка - три глагола, описывающими совершаемые данным предметом характерные действия ; 4-я строчка – фраза, выражающая личное отношение к описываемому предмету ; 5-я строчка - содержит одно или два слова, характеризующее суть предмета.

Слайд 28

Спасибо за занятие! Призы !