Главные вкладки
Мои презентации
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandrik_n_f_otkrytoe_zanyatie.pptx | 1.72 МБ |
slovo_o_polze_himii.pptx | 593.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…. ШИРОКО РАСПРОСТИРАЕТ ХИМИЯ РУКИ СВОИ В ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ… М.В.Ломоносов
Этапы урока Теоретический этап Этап исследовательской работы Этап создания и оформления творческого проекта Этап защиты проекта
Тема и цель урока Тема ????? Цель ?????
Тема и цель урока Обобщение знаний по курсу химии 7 класса Обобщить знания по курсу химии 7 класса, по результатам исследования оформить творческий проект «Ода веществу»
Задание № 1 Правила техники безопасности, которые следует соблюдать на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Т/Б на уроках химии
Соблюдайте Т/Б!
Задание № 2 Назовите лабораторное оборудование, которое вы будете использовать на уроке
Задание № 3 Распределите выданные вещества по классам неорганических веществ. Назовите их
Проверка № 3 I II Оксиды СаО Оксид кальция Оксиды Н 2 О Оксид водорода Гидроксиды Са (ОН) 2 Гидроксид кальция Гидроксиды КОН Гидроксид калия Кислоты НС l Соляная кислота Кислоты H 2 SO 4 Серная кислота Соли BaCO 3 Карбонат бария Соли CuSO 4 Сульфат меди ( II)
Задание № 4 Определите вид химической связи и изобразите механизм её образования у HCl (I) и H 2 O (II)
Задание № 5 Составьте формулы солей: I гр.- c ульфата алюминия II гр.-фосфата магния
Задание 6 Определите в какой пробирке находятся: а) кислота и вода ( I) б) щёлочь и вода (II)
Изменение индикаторов Индикатор Нейтральная среда Кислая среда Лакмус Фиолетовый Красный Фенол- фталеин Бесцветный Бесцветный Метиловый оранжевый Оранжевый Красно- розовый
Изменение индикаторов Индикатор Нейтральная среда Щелочная среда Лакмус Фиолетовый Синий Фенол- фталеин Бесцветный Малиновый Метиловый оранжевый Оранжевый Желтый
Задание 7 Оформить творческий проект, посвященный химическим веществам: CaCO 3 (I) NaCl (II)
Примерная структура творческого проекта Название, девиз, эмблема группы Наименование проекта, его содержание Использование стихов, рисунков, интересных фактов приветствуется
Итог урока Помогая творить, мы создаём будущее !
Итог урока А напоследок я скажу: Учила вас, чему умела, Чтоб знали вы науки суть , Я только этого хотела!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс № 1 «Разминка» 1 балл
Конкурс № 2 «Угадай-ка!» 1 балл
О каких явлениях: физических или химических, идёт речь в литературных произведениях ?
Какое это явление? 1. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя. Грохочет в небе голубом. ( Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»). 2. Вот уже вечер. Роса блестит на крапиве. Я стою у дороги, прислонившись к иве. От луны свет большой прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья вдалеке я слышу. (С.А. Есенин «Вот уже вечер. Роса»).
Какое это явление? 3.Мой костёр в тумане светит: Искры гаснут на лету… (Я.П. Полонский «Песни цыганки»). 4. Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»).
Какое это явление? 5. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»). 6.Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. ( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане »).
Конкурс № 3 «Творческий» 2 балла
Представители команд попробуют себя в роли учителя, наблюдателя, корреспондента и ученого.
Твори, выдумывай, пробуй! 1. Составьте речь для учителя химии на первом уроке химии в 8 классе. Ваша задача- придумать такие слова, выслушав которые, все ученики немедленно начнут читать дополнительную литературу по химии, будут проводить опыты у себя дома и т.д. 2. Известно, что все предметы состоят из атомов и молекул. Опишите вид из окна кабинета № 209 с точки зрения химической науки. Используйте термины и формулы химических соединений.
Твори, выдумывай, пробуй! 3. Представьте ситуацию: в Березовском районе в одночасье исчезли все вещества и вещи, которые дает нам химия. Вы группа специальных корреспондентов ТВ-программы. Составьте репортаж об этом событии. 4.Известно, что все химические элементы располагаются в периодической системе в определённой зависимости, и, исходя из этого, вполне можно предугадать свойства ещё не известных элементов. Почувствуйте себя в роли юного учёного и представьте, что вы открыли новый химический элемент и изучили его свойства. Дайте ему название и попробуйте разместить его в периодической системе, опираясь на полученные данные.
Конкурс № 4 «Вредные советы от Н.Ф.Мандрик » 2 балла
Представьте в виде пантомимы стихотворение . В чем ошибка, покажите правильные действия.
Безопасность – хорошо !? 1.Если хочется в пробирке все скорей перемешать, то закрой пробирку пальцем и сильнее потряси. Если пальцев станет меньше – не грусти и не рыдай: ну и что, что стало девять? Девять все-таки не семь! 2. Если вдруг ты на спиртовке нагревать чего-то хочешь, смело действуй, направляй свою пробирку на соседа. Если выброс из пробирки вдруг нечаянно случится, пусть сосед идет лечиться, главное, что ты здоров!
Безопасность – хорошо!? 3.Если хочешь ты понюхать незнакомый порошок, то немедленно всем носом зарывайся ты в него. Полчаса прилежно нюхай, а потом свои полноса доставай и так живи. Главное – вот так понюхать сможешь ты еще разок! 4.Если есть в пробирке жидкость, неизвестная тебе, то ее ты смело пробуй. Кисло – значит, кислота. Горько – это значит, щелочь или яд какой другой. Ну и что, что эта проба для тебя последней будет? Зато жил ты, как герой!
Помогите героям сказок. Проведите практические опыты 2 балла
Помогите героям сказок 1.Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи и успеть поехать на бал? 2. Жадный король, чтобы не платить своему мудрецу за его мудрые советы, придумал ему новую задачу. Он смешал в одной чаше железные, золотые и древесные опилки, добавил к ним горсть соли, взятой с королевской кухни, и сказал: – Если ты, мудрец, сможешь разделить это и вернуть соль на королевскую кухню, так и быть – золото можешь взять себе. Но пока ты не справишься с этой задачей – будешь служить мне бесплатно! Как вы решили бы эту задачу жадного короля в школьной лаборатории? Опишите последовательность действий, в ходе которых смесь этих веществ будет разделена и все вещества получены в исходном виде.
Конкурс № 5 «Загадочный» 2 балла
Отгадай-ка! 1. СЛИКОДОР – без этого вещества не проживете и десяти минут. 2. ОРРЕБЕС – блестит, а не золото.
Отгадай-ка! 3. МИНКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней. 4. ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес.
Перевертыши 1. Гладь металл, пока холодно. 2.Звери живут за металл.
Перевертыши 3.Не та грязь, что тусклая. 4 . В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.
Конкурс № 6 «Исторический» 2 балла
Химия как наука объяснила многие исторические факты из жизни людей!
Ответы ХИМИИ 1. Почему заболело войско Александра Македонского? 2. Куда пропали пуговицы с шинелей? 3. Как были спасены нобелевские медали! 4. Как спасли скульптуры в Италии!
Слово о пользе химии Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым свет. С химией ездим, живём и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Ездим, спим и с причёсками ходим. Химией лечимся, клеим и шьём С химией мы бок о бок живём! Так что вы без неё пропадёте, Если значение её не поймёте! А чтобы больше и лучше всё знать, Надо химию изучать!
Синквейн 1-я строка – одно слово, существительное, которое заключает в себе предмет, о котором пойдет речь в синквейне , т.е. «Химия »; 2-я строчка - два прилагательных, описывающие признаки или свойства выбранного предмета ; 3-я строчка - три глагола, описывающими совершаемые данным предметом характерные действия ; 4-я строчка – фраза, выражающая личное отношение к описываемому предмету ; 5-я строчка - содержит одно или два слова, характеризующее суть предмета.
Спасибо за занятие! Призы !