Проект "Что такое хорошо, что такое плохо"
Проект "Что такое хорошо, что такое плохо" по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_chto_takoe.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
«Что такое хорошо и
что такое плохо»
проект по социально-нравственному воспитанию
с детьми второй младшей группы
Автор:
Сергеева Т.Д.
2015 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Автор проекта: Сергеева Т.Д. – воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко».
Участники проекта: педагог, дети младшей разновозрастной группы и их родители.
Тип проекта:
- По методу – творческий;
- По содержанию – детско-взрослый;
- По продолжительности: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с сентября 2015г. по май 2016г.
Актуальность:
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому я решила работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
2. Учить детей культуре поведения.
3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Рабочий план мероприятий
Содержание работы | Сроки |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
Список литературы
- Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
- Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 стр.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения.
- Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
- Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
- Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
- Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью // Дошкольное воспитание. №11. Стр. 40.
- Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
- Петерина С.В. Ваш ребенок воспитан? // Дошкольное воспитание. 1986. №10.
- Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
- Юдина О., Христенко Н. Формируем нормы поведения // Дошкольное воспитание. 2012. №4.
- Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
- Интернет источник.