Проект "Что такое хорошо, что такое плохо"

Сергеева Тамара Дмитриевна

Проект "Что такое хорошо, что такое плохо" по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_chto_takoe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  «Солнышко»

«Что такое хорошо и

что такое плохо»

проект по социально-нравственному воспитанию

 с детьми  второй младшей группы

                     

                                                   

                                                                Автор:

                                                                Сергеева Т.Д.

                                                         

                                             

                                                            2015 г.

Паспорт проекта:

      Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

     

      Автор проекта:  Сергеева Т.Д. – воспитатель  младшей разновозрастной группы  МБДОУ «Детский сад «Солнышко».        

      Участники проекта: педагог, дети  младшей разновозрастной группы и их родители.

     Тип проекта:

      - По методу – творческий;

      - По содержанию – детско-взрослый;

      - По продолжительности: долгосрочный.

     Сроки реализации проекта:  с сентября 2015г. по май 2016г.

     

 Актуальность:

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.

      Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

      Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому я решила  работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

      Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

      Задачи проекта:

      1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.

      2. Учить детей культуре поведения.

      3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

      Ожидаемые результаты:

      Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

      Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.

      Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

      Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Рабочий план мероприятий

Содержание работы

Сроки

  1. Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы.

Сентябрь

  1. Беседа «Культура поведения за столом».
  2. С/р игры: «Гости»; «День рождения»; «Семья».
  3. Игровая ситуация «Учим куклу Катю, обращаться с просьбой».
  4. Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Октябрь

  1. Рассказывание сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
  2. Д/и: «Назови волшебные слова», «Скажи ласково».
  3. Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?»
  4. Работа с родителями. Папка – передвижка «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».

Ноябрь

  1. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
  2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
  3. С/р игра «В гостях у Мишутки».
  4. Беседа «Что вы говорите при расставании с родителями?»

Декабрь

  1. Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице».
  2. Чтение сказки А.Крячко «Крылатый, мохнатый да масляный».
  3. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…»
  4. Показ кукольного театра «Теремок».

Январь

  1. Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
  2. Д/и «Домик для куклы».
  3. Рассматривание картинок на тему «Хорошо - плохо».
  4. Подвижная игра «Дружные ребята».

Февраль

  1. Беседа «Чем можно порадовать маму?».
  2. Работа с родителями. Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.
  3. Чтение художественной литературы: Цыферов «Когда не хватает игрушек», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой».
  4. С/р игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Март

  1. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Подарим кошке шарфик».
  2. Д/и «Разрезные картинки».
  3. Беседа о заботливом отношении к домашним питомцам.
  4. Инсценирование русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Апрель

  1. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
  2. Пальчиковая гимнастика «Подружились»
  3. Обобщение практических материалов по культуре поведения детей.
  4. Презентация проекта на групповом родительском собрании.

Май

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
  2. Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 стр.
  5. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения.
  6. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
  7. Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
  8. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
  9. Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью // Дошкольное воспитание. №11. Стр. 40.
  10.  Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
  11. Петерина С.В. Ваш ребенок воспитан? // Дошкольное воспитание. 1986. №10.
  12.  Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
  13.  Юдина О., Христенко Н. Формируем нормы поведения // Дошкольное воспитание. 2012. №4.
  14.  Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
  15. Интернет источник.