Проект "Азбука пешехода"

Сергеева Тамара Дмитриевна

Цель проекта: дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_peshehoda.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Автор проекта: воспитатель Сергеева Т.Д.

Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»

 

Название проекта

«Азбука пешехода».

Кол- во участников

17 человек, дети младшей разновозрастной группы, воспитатель,

родители.

Дата реализации проекта

Первая неделя сентября. «Неделя безопасности пешехода».

Длительность проекта

Краткосрочный.

Цель проекта

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Основные задачи проекта

1.Познакомить детей с улицей, ее основными частями и

правилами поведения на улице.

2. развивать стремление запоминать и выполнять правила

 безопасного перемещения по улице.

 3.Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге.   Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

4.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

5. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду -

грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных

частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

6.  Познакомить детей с правилами этичного и безопасного

поведения в городском транспорте.

Проблемная ситуация

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на

вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?».

Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые

шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и

превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые,

до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет

зависеть его жизнь. Младших дошкольников следует учить

различать и называть цвета светофора. Знакомить с видами

транспорта. Дети должны знать профессии людей, управляющих транспортом.

Ожидаемые результаты

  1. У детей развиваются познавательные процессы.
  2. Дети знают различные виды транспорта.
  3. Дети имеют представление о светофоре.
  4. Дети имеют представление о том, что узкая дорожка
  5. для людей, широкая дорога - дорога для транспорта.

Риски

Непостоянство состава детей в течении непосредственно

образовательной деятельности.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление

памяток для родителей по итогам проекта.

                                         

                                       Этапы реализации проекта

Создание предметно- развивающей среды

1. Подборка литературы, стихов, загадок о транспорте.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Шофер», «Автобус»).

4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Найди машину, которую

назову», «Кто внимательный».

5. Подбор игрушек и игрового оборудования (машины легковые и

грузовые - разных размеров и цветов, автобус, поезд, куклы).

6. Подбор плакатов, иллюстраций, картинок с изображением города,

улиц, дорожных знаков.

           Н О Д

1. Дидактические игры:

«Угадай на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено- запрещено», «Угадай по звуку», «Красный- зеленый», «Найди машину, которую назову», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Автобус», «Найди и собери».

2. Сюжетно- ролевые игры:

«Шофер», «Поезд», «Светофорик», «Мы шоферы», «Путешествие               на автобусе», «Путешествие на поезде».

Игровая ситуация: «Собери урожай», «Мы шоферы и машинисты».

Игра-инсценировка «К нам едут гости».

1. Ситуации общения:

«Из чего состоят машины», «Цвет и форма».

2. Сочинение рассказов.

«О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?»,

«Как Мурзик дорожные знаки учил».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Бегите ко мне»,

«За рулем», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «К своим

флажкам».

  Беседы:

«Безопасность на дороге», «Светофор, движение по сигналу»,

«Не попади в беду на дороге», «Знакомство с транспортом», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки».

1. Просмотр познавательных видеофильмов.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением

дороги, транспорта, светофора, дорог и улиц города.

3. Наблюдение за транспортом на прогулке.

Конструирование:

«Машина», «Широкая и узкая дороги», «Автобус, трамвай»,

«Дорога для машин».

Рисование:

«Дорога для машин», «Билеты и рельсы для игрушечной железной

дороги»,  «Колеса и светофоры», «Два глаза светофора» (красный

сердится, зеленый улыбается).

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Сказка «О заветных огоньках»,

Я. Миронова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Л. Яхнин «Светофор»,

Я. Пишумов «Дорожные знаки».

Чтение стихов, загадок о транспорте.

Самостоятельная деятельность

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр познавательных передач.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте.

Сочинение рассказов «О чем рассказал нам светофор»,

«Сколько глаз у светофора?».

Совместные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей

Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Создание альбома «Дорожная азбука»

Помощь в создании предметно-развивающей среды

(изготовление макетов дорожных знаков, приобретение небольших автомобилей для игр).