Обобщение и транслирование педагогического опыта
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (опубликован на образовательном портале Маам.ру)
Проект «Развитие у детей раннего возраста восприятия цвета, формы, величины» - на Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Педагогические проекты», 2 место, диплом Конспект занятия в раннем возрасте на тему: « Идёт коза рогатая» (опубликован на образовательном портале Маам.ру)
Конспект занятия на тему: «Найди предмет такой же формы» (опубликован на образовательном портале Маам.ру)
Конспект занятия на тему: « Разложи мячи в корзинки» (опубликован на образовательном портале. Маам.ру)
Конспект занятия на тему: « Целевые действия с трёхместной матрёшкой» (опубликован на образовательном портале Маам.ру)
Консультация для воспитателей на тему:« Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» (опубликован на образовательном портале Маам.ру)
Опубликовала свой авторский материал : «Найди матрёшкам косыночки» на интернет –проекте «Копилка уроков –сайт для учителей» Свидетельство № 299315
Опубликовала свой авторский материал: Конспект семинара-практикума для родителей детей раннего возраста на тему: « Игры-занятия со строительным материалом» Свидетельство № 259318
Клуб для родителей на тему: «Учимся, играя вместе с детьми» - опубликован на Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Педагогические проекты», диплом за участии
Выступление на педсоветах, на педагогических часах
Педсовет № 2 от 30.11.2011года Тема: Оптимизация здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ Презентация подвижной игры « Воробушки и автомобиль»
Презентация на тему: «Развитие восприятия в окружающей действительности с помощью дидактических игр, игрушек и материалов» (Педчас № 12 от 25 ноября 2012 года).
Педсовет № 3 от 12.03.2013 года Тема: Организация работы по речевому развитию Презентация на тему: « Режимные моменты в детском саду»
Консультация на тему « Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС в раннем возрасте» (Педчас от 26 мая 2015 года)
Педсовет от 16 декабря 2015 г Тема педсовета: «Инновационные подходы к внедрению в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Тема выступления: «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая копилка
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию
для детей раннего возраста
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-svoimi-rukami-po-sensornomu-vospitaniyu-dlja-detei-ranego-vozrasta-337888.html
Конспект занятия: «Идёт коза рогатая»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-ranem-vozraste-na-temu-id-t-koza-rogataja.html
Конспект занятия на тему: «Найди предмет такой же формы»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-naidi-predmet-takoi-zhe-formy.html
Конспект занятия для детей раннего возраста «Разложи мячи в корзинки»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-razlozhi-mjachi-v-korzinki.html
Конспект занятия на тему « Целевые действия с трёхместной матрёшкой»
Консультация для воспитателей на тему « Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста»
Проект «Развитие у детей раннего возраста восприятия цвета, формы, величины»
Учебная рабочая программа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка , повышая тем самым влияние игры на его развитие. Задачи : помогать детям переносить знания об окружающем в игру: - уточнить знания детей о различных объектах ( птички летают, клюют…); - развивать наблюдательность; - удовлетворить потребности в разнообразных активных движениях; - продолжать учить ориентироваться в пространстве; - учить слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованием игры; - развивать самостоятельность; - обеспечить бодрое, жизнерадостное настроение; - формировать воображение.
Атрибутика: руль, эмблемы воробушек, игрушечные машины (грузовые и легковые) строительный набор, крупный и мелкий, картинки с изображением птиц, корм для птиц.
Этапы обучения: 1. Наблюдение за воробушками; 2. Знакомство с транспортом (грузовой и легковой автомобили); 3. Игра «Воробушки и автомобиль»
Наблюдение за воробушками.
Угощение воробушек.
Дети имитируют движения птиц (летают, клюют зернышки).
Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц (воробья).
Рассматривание игрушечного грузового и легкового автомобиля.
Наблюдение на прогулке за продуктовой машиной.
Конструирование «Дорога длинная узкая, широкая.»
Игра Автобус.
Игра «воробушки и автомобиль.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие восприятия в окружающей действительности с помощью дидактических игр, игрушек и материалов»
«Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период человеческих начал» Л. Н. Павлова
Актуальность Познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. На этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы: память, воображение, мышление.
Теоретически и практически обосновать использование дидактических игр, игрушек, материалов на развитие сенсорных способностей детей. Цель :
1. Изучить научно – методическую и психолого – педагогическую литературу по данной теме. 2. Разработать цикл занятий по развитию предметно – манипулятивной деятельности. 3. Систематизировать игры и упражнения по развитию восприятия. 4. Изготовить дидактический материал . 5. Выявить уровень развития у детей по ориентировке в свойствах предметов. 6. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по сенсорному развитию. 7. Обобщить и проанализировать результаты работы. Задачи :
Основные аспекты развития восприятия ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНА ЦВЕТ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМА ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИТИЕ
Показатели констатирующего эксперимента
Система работы по развитию восприятия у детей раннего возраста Информационное обеспечение Изучение литературы Курсы повышения Планирование Работа по самообразованию Работа с детьми Работа с родителями Создание условий и внедрение технологии Работа педагога Работа с детьми Работа с педагогами ДОУ Работа с родителями Анализ Мониторинг Вывод
Восприятие цвета
Восприятие формы
Восприятие величины
Слуховое восприятие
Тактильное восприятие
Мелкая моторика
Контрольный эксперимент
Заключение ВЫВОД: Таким образом, можно утверждать, что дидактические игры, игрушки и упражнения являются одним из средств, повышающих сенсорных способностей детей раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так, вот так. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Вот так, вот так. Утренняя гимнастика.
Умывание руки перед едой. Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась - И на лапках грязь осталась. Полотенце - в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот - Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой!
Каша вкусная дымится, Маша кашу есть садится, Очень каша хороша! Ели кашу не спеша, Ложку за ложкой Ели понемножку ... Завтрак
Берегите игрушки Заяц с куколкой играл - Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку - Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел - Этот мячик проколол. А когда конструктор взял - Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните.
Чтение сказки « Колобок»
Физкультурное занятие
Собери матрёшку
Показ сказки колобок.
Самостоятельная деятельность. (Перебираем горох от фасоли, рвём бумажку)
Колобок
Катится колобок,катится ….
Одевание на улицу. Теплую куртенку Наденем на ребенка. Повторяй за мной слова: Ручка - раз, ручка - два! А теперь на ножки - Носочки и сапожки. Повторяй за мной слова: Ножка - раз, ножка - два! Шарфик с рукавичками - Теплыми сестричками. Повторяй за мной слова: Ручка - раз, ручка - два! Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось - голова? Вот и шапочка - раз, два! Надо маму одевать И скорей идти гулять!
СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА . Поиграли Звери дружно, После спать ложиться нужно. Наступает тихий час, Тишина нужна сейчас. Даже если вы не спите, То лежите, не шумите, Не мешайте другу спать И спокойно отдыхать!
После сна Знаем, знаем да-да-да, Дом, где прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!
А теперь домой пора
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая среда в ДОУ раннем возрасте. Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Игровая комната оформляется в одной цветовой гамме (желтой, зеленой, голубой ).Пространственная организация среды в группах для детей от 2-3 лет постепенно вносятся изменения в окружающую среду. Группа не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. Постепенно из группы выносится горка (на улицу).Меняется тематика настенных картин: они могут отображать какой-либо развернутый сюжет. Главное, сюжет картины должен быть понятен ребенку, картина рассмотрена с пояснениями взрослого, сравнениями и доступна для обозрения. Например, сценка из жизни ребенка или пейзаж, отвечающий текущему времени года . Хотя ведущей деятельностью является предметная, но именно в раннем возрасте зарождается сюжетно-ролевая игра.
Насыщенность среды Насыщенность - соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы, а также возрастным особенностям детей. Это средства обучения (в том числе технические), соответствующие материалы, в том числе расходный игровой, спортивный, оздоровительный инвентарь и оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с водой и песком); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Игровые центры : Конструктивный центр Центр «Здоровья» Музыкальный центр Центр «Художественного творчества» Игровые двигательные модули Центр воды и песка Центр коммуникации и кругозора
Центр коммуникации и кругозора. Дидактический стол. В центр входят игры: -дидактические игры; -игры на развитие мелкой моторики пальцев рук; -игры на сенсорное развитие. Дидактический стол с наполнителем –это важная составляющая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста. Дидактический стол «Центра сенсорного развития» в группе расположен так, чтобы к нему можно было свободно подойти. Он наполнен игровыми дидактическими материалами, игрушками (объемные геометрические фигуры -шары, кубы); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец.
Игровые центры: «Парикмахерская». «Мир сказок».
Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности раннего возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
Центр «Здоровья .
Музыкальный центр В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Уголок ряженья – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Центр воды и песка Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, уточки которые можно использовать в воде, ведерки.
Игровые центры «Дом», «Правила уличного движения»
Конструктивный центр.
Игровые центры. Центр художественного творчества Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.) .
Конструктивный центр
Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов Центр физического развития - оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Спасибо за внимание