Дополнительные сведения

Татлыбаева Фанира Фаритовна

Взаимосвязь с социальными партнёрами.   Договор

Разместила электронное портфолио на образовательном проекте Маам.ру 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Примерный план

работы воспитателя Татлыбаевой Фаниры Фаритовны   над темой самообразования   2015-2016 г

                                                                                                                                                                                       Приложение №1

Содержание работы

Сроки

1 этап. Подготовительный (выявление)

1

       Тема: «Развитие восприятия у детей раннего возраста»

Исследования, проведённые советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной  точностью и гибкостью восприятия. Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

       Актуальность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Дети узнают об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т.п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.

Сентябрь

2

         Исходя из актуальности, была определена цель исследования: теоретически и практически обосновать использование дидактических игр, упражнений и материалов на развитие сенсорных способностей детей.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:

*Изучить научно – методическую и психолого – педагогическую литературу по данной теме;

*Разработать цикл занятий по развитию предметно –  манипулятивной деятельности;

*Систематизировать игры и упражнения по развитию восприятия (цвет, форма, величина);

*Подобрать и изготовить дидактический материал;

*Выявить  уровень развития у детей по обследованию свойств предметов;

*Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по сенсорному развитию;

*Обобщить и проанализировать результаты работы.

Сентябрь

3

Предполагаемый результат

*Дети  должны научиться различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Различать геометрические формы (шар, кубик, кирпичик). Знать величину предметов (большой- маленький). Должны различать звуки по высоте (высоко – низко).

Сентябрь

2 этап. Аналитический (изучение)

1

Составление плана работы по самообразованию

Октябрь

3 этап. Организационный (обобщение)

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы.
  • * Борисенко М.Т. , Лукина Н.А.  Учимся слушать и слышать
  • *Борисенко М.Т. В помощь маленькому мыслителю
  • *Борисенко М.Т. Смотрим, видим, запоминаем
  • *Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет
  • * Запорожец А.В. Восприятие и действие
  • *Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Сентябрь- декабрь

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Игра-занятие по развитию мелкой моторики: «Зайка к нам в гости пришёл», « Целевые действия с трёхместной матрёшкой», «Что нам осень принесла?»
  • Дидактические игры « Найди пару», « Чудесный мешочек», « Подбери чашкам блюдца», « Привяжи шарикам ниточку».
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете

Ноябрь - декабрь

4 этап. Завершающий (внедрение)

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Март

Май

5 этап. Презентационный (распространение)

1

Отчет о проделанной работе:

  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

Май

2

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

3

Участие в педагогических конкурсах

                                                                                                                                                                                             Приложение 2