Молодые специалисты
В данной вкладке представлены анализы уроков молодых специалистов и практикантов, которые давали открытые уроки на моих класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о наставничестве 2022-2023 | 58 КБ |
Анализ урока литературного чтения | 21.55 КБ |
Анализ урока русского языка | 24.15 КБ |
Анализ урока окружающего мира | 24.94 КБ |
Анализ урока математики | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»
628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, проспект Победы, 3б | Телефоны: (3466) 24-96-50 – директор (3466) 24-87-23 – приемная Тел./факс: (3466) 24-75-58 бухгалтерия Электронная почта: nv-school6@ya.ru |
ПРИКАЗ
от 07.09.2022 г. | № 607 |
О назначении куратора и закреплении
наставнических пар в 2022-2023 учебном году
На основании Положения о наставничестве в МБОУ «СШ №6», утвержденного приказом от 01.09.2022 № 575 , в целях создания условий для адаптации и профессионального становления молодых педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить куратором наставнических пар заместителя директора по учебно-воспитательной работе Иванову Л.Н.
- Назначить наставниками в 2022-2023 учебном году следующих учителей:
Бердникову О.В., Буряк Т.Н., Иванову Л.Н., Коротееву М.А., Михайлову Н.А., Морозову И.В., Плотникову Т.В., Хакимову Г.А.,Федотову Т.Н.
- Сформировать следующие наставнические пары:
Бердникова О.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Быстрицкой С.В., учителя начальных классов;
Буряк Т.Н., учитель начальных классов, наставник Резник А.М., учителя начальных классов;
ИвановуЛ.Н. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Полуянова Ю.О., учителя начальных классов;
Коротееву М.А.- психолог школы высшей квалификационной категории, наставник Гребневой А.С., учителя ИЗО.
Михайлова Н.А..-учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, наставник Хасановой О.С., учителя русского языка и литературы;
Морозову И.В.- педагог-организатор первой квалификационной категории- наставник Литавриной Р.С., педагога-органзатора
Плотникова Т.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Осинцевой Е.И., учителя начальных классов;
Хакимова Г.А.- учитель английского языка, наставник Пилипчук Е.С., учителя английского языка;
Федотова Т.Н.-учитель математики высшей квалификационной категории, наставник Тумаковой А.А., учителя математики
- Зам.директора по УВР Ивановой Л.Н., куратору, оказать содействие в разработке персонализированных программ наставничества, организовать мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации;
5.Педагогам-наставникам
5.1.Организовать работу с молодыми специалистами по оказанию консультативной методической помощи в течение 2022-2023 учебного года.
5.2.Представить персонализированные программы наставничества в срок до 10.09.2022 года
6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Иванову Л.Н
И.о.директора школы Т.А.Карпушина
Исп.: Л.Н. Иванова
С приказом ознакомлены:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 27.11.2018
Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна
Количество учащихся в классе: 25 чел.
Место урока в учебном плане - «Поэтическая тетрадь», 2 четверть.
Тема урока: «А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей.
Цели урока:
образовательные: познакомить с творчеством А.А. Фета, учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения лирических произведений;
развивающие: развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы, воображение и речь учащихся, стремление к творчеству;
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувство сопереживания и бережного отношения к природе.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | Соответствие форм обучения (фронтальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Изложение нового материала давалось учащимся не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений. Система упражнений, направленных на выработку навыков выразительного чтения, предусматривает их применение в разнообразных условиях, умение определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Осуществлялся анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельное чтение проводилось с целью отработки выразительности: расстановка пауз и логических ударений, передача голосом настроение произведения. Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | 1.Регулятивные
2.Познавательные
3.Коммуникативные
4. Личностные
|
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы. |
Выводы и рекомендации:
- Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость изучения творчества А.А. Фета.
- Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному.
- На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
- На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
- При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного урока критерии оценок.
Заместитель директора по УВР Сережкина Н.А.
Учитель начальных классов Бердникова О.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 27.11.2018
Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна
Количество учащихся в классе: 25 чел.
Место урока в учебном плане (программе) - «Слово в языке и речи», 2 четверть.
Тема урока: «Имя Числительное. Количественные и порядковые числительные».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
1. Познакомить с понятием «количественные и порядковые числительные», формировать умение различать порядковые и количественные числительные.2. 2. Развивать познавательный интерес учащихся, кругозор, мышление, умение наблюдать, анализировать.
3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | На протяжении всего урока учитель опираясь на знания и предположения детей, нацеливала их на получение новых знаний, отработку учения находить имена числительные в тексте и определять их вид. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию, мышления носила творческий характер. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | 1.Регулятивные
2.Познавательные
3.Коммуникативные
4. Личностные
|
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы. |
Выводы и рекомендации:
- Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
- Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась индивидуальная, групповая и фронтальная работа.
- На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха, подводились микро-итоги.
- На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
Заместитель директора по УВР Сережкина Н.А.
Учитель начальных классов Бердникова О.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 27.09.2018
Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна
Количество учащихся в классе: 25 чел.
Место урока в учебном плане (программе) - «Земля и человечество», 1 четверть.
Тема урока: «Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга».
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Познакомить с Международной Красной книгой.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, кругозор, мышление, умение наблюдать, анализировать.
3. Воспитывать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике, использовалась дополнительная информация (подготовленные сообщения детей). Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности. УУД: -регулятивные – целеполагание -личностные - самоопределение (вижу, слышу, чувствую) -коммуникативные - планирование учебного сотрудничества -психологический настрой на работу Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные - общеучебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция Этап 3. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные – постановка и формулирование проблемы -регулятивные - целеполагание, формирование познавательной цели Этап 4. Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия, работа в группах – принятие мнение другого Этап 5. Включение новых знаний в систему знаний. УУД: -познавательные - поиск и выделение информации, знаково-символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные - контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению -личностные - самоопределение Этап 7. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные – умение выражать свои мысли -личностные - смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы. |
Выводы и рекомендации:
- Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
- Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась индивидуальная, групповая и фронтальная работа.
- На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха, подводились микро-итоги.
- На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
Заместитель директора по УВР Сережкина Н.А.
Учитель начальных классов Бердникова О.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 27.11.2018
Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна
Количество учащихся в классе: 25 чел.
Место урока в учебном плане (программе)- «Умножение и деление», 2 четверть.
Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
образовательные: закрепление навыков умножения и деления на однозначное число, умения находить неизвестный множитель;
развивающие: развивать математические способности, познавательный интерес, умение обобщать, логически мыслить, доказывать правильность своего ответа, умение планировать работу.
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работостоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, работая в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа проводилась в группах, с целью закрепления и углубления знаний учащихся, выделение темы урока способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | УУД: -регулятивные – целеполагание; -личностные – самоопределение (вижу, слышу, чувствую); -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества -познавательные – общеучебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); постановка и формулирование проблемы; логические (анализ, синтез, сравнение); |
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока, |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
- Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить тему и осознать необходимость изучения умножения и деления на однозначное число, нахождение неизвестного множителя.
- Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
- На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
- На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
- Применялся дифференцированный подход в групповой работе.
Заместитель директора по УВР Сережкина Н.А.
Учитель начальных классов Бердникова О.В.