Вахеркин Константин Викторович

В своей работе я придерживаюсь цели: - cодействовать всестороннему развитию учащихся посредством формирования физической культуры личности , слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи работы: - содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; - формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; - расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных; по сложности условиях; - дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей; - формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии; - закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; - формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания; - дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. На занятиях я объясняю: - роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; - роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Туризм в системе образования России является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них нравственности, любви к труду, к природе, получили широкое распространение в России сначала XX века. Это явилось важной предпосылкой обоснования туристского принципа обучения в школе Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку. Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель - формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной, военной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач. Таким образом в настоящее время усиливается роль туризма в учебно-воспитательной работе в средней школе. Особенно большими возможностями в реализации туристической работы располагает учебный предмет физическая культура. Основным формам и методам туристической работы в школе можно отнести: туристические кружки и секции, школьный самодеятельный лагерь, слет-соревнование, туристические вечера и др. За последние годы Госкомитет совместно с Туристско-спортивным союзом России много работал над становлением движения. Ежегодно формируется полноценный календарь спортивных мероприятий, разработано типовое положение о клубе, введена новая классификация спортивных маршрутов, разработаны новые разрядные требования, подготовлен полный перечень всей нормативной документации спортивного туризма.

Добавить запись

Защита от спам-роботов