Как стать самым классным классным?

Древний философ Демократ писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с чем». Я рискнула и стала учителем.

Дети и родители. Школа и учителя. Большая семья. Кто их объединяет? Классный руководитель!

Трудно разграничить труд учителя и труд классного руководителя, найти границу между учением и воспитанием невозможно. Это непрерывный процесс.

Быть классным руководителем огромная ответственность. Ответственность перед обществом и государством, родителями и детьми…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать самым классным классным?

        Древний философ Демократ писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с чем». Я рискнула и стала учителем.

Дети и родители. Школа и учителя. Большая семья. Кто их объединяет? Классный руководитель!

Трудно разграничить труд учителя и труд классного руководителя, найти границу между учением и воспитанием невозможно. Это непрерывный процесс.

Быть классным руководителем огромная ответственность. Ответственность перед обществом и государством, родителями и детьми…

Как стать самым классным классным? С чего начинается путь к вершине мастерства классного руководителя?

Осип Мандельштам сказал: «Не сравнивай: живущий несравним!».  И это так. Каждый ребенок – личность. Егонужно принимать таким, какой он есть, ведь все дети абсолютно разные: тихие и незаметные, активные и пассивные, сангвиники и холерики.… Как помочь ребенку занять достойное место в жизни, социально самоутвердиться? Моя задача -  найти индивидуальную траекторию развития воспитанника.

Уверена, что просто необходимо творчески относиться к воспитательному процессу (а он непрерывен), уметь прогнозировать, планировать и идти к намеченной цели!

Какую роль сыграю  в судьбе ребенка? Чем смогу помочь ему?

Основной воспитательной задачей считаю реализацию личностно-ориентированного подхода. Начинаю с малого. У меня нет Иванова, Петрова, Сидорова, есть Рома, Саша, Никита. Это «мои солнышки и мои умнички».

Когда начинаем новое дело, первая фраза, которую произношу: «Давайте посоветуемся…». Да, потом, чуть позже, прозвучит ненавязчиво: «А мне кажется, что…» Но решение принято «коллегиально»!..

Готовим  торжественное собрание для родителей:

- Ребята, я не вмешиваюсь.

- А посмотрите, какой фильм о мамах мы сделали!

- Татьяна Ивановна, у нас сценка, мы хотели бы ее показать Вам…

- А Жора стихи учить не хочет…

Я «не вмешиваюсь», но сценарий знаю от корки до корки. А чем занят Данечка? Да у него же очень ответственная миссия! Он должен пригласить мам и посадить их за столы!

И так день за днем, неделя за неделей…

«Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милые инстинкты», - призывал Руссо. А мне хочется добавить: «И сами будьте иногда ребенком!»

Два дня в поезде. Едем в Великий Устюг. Ребята набились в соседнее купе. Поют песни. Руковдители группы и родители скучают. Достаем два апельсина и спорим, какой внутри оранжевый, а какой - желтый. Проспоривший идет по вагону и в каждом купе сообщает: «Я – звезда!»         «Звездами» оказываемся я и отец троих детей, родитель из моего класса.

Когда доходим до последнего купе, один из пассажиров восклицает: «Так вот в кого ваши дети!»

Да, наши дети становятся похожи на нас…

Социальных ролей у классного руководителя много. Сложились доверительные отношения с детьми – и я классная мама. Ребенок столкнулся с трудностями в учебе – я психолог. Первое чувство, первые ссоры – я хранитель секретов. Учеба – организатор, помощник, консультант, а иногда и парламентер. На субботнике – заводила, первая беру в руки грабли или тряпку. В споре – рефери… На каком-то этапе работы начинаешь понимать, что ты не просто учитель, не просто классный руководитель, а кто-то гораздо больше…

Классный руководитель – личность, от настроя которого, его отношения к детям, его профессионализма и креативности зависит воспитание детей, их будущее. Искренность, отзывчивость, честность и доброжелательность – мои отличительные черты характера. Любовь и мудрость, профессионализи и творчество, улыбка и хорошее настроение  – мое  педагогическое кредо…

Мои родители – всегда в курсе всх событий школьной жизни своего ребенка. Мы вместе в поездках, в театре, вместе катаемся на санках, играем в пейнтбол. Это позволяет детям приобрести жизненный опыт через призму общения со взрослыми.

Очень часто я повторяю и родителям,  и детям: «Мы одна большая семья! Жить нужно так, чтобы вам было приятно встретить друг друга и через двадцать, и через тридцать лет. В горе и в радости мы должны быть вместе»…

Наступает новый день,  переступаю порог школы, вижу доверчивые глаза детей и понимаю, что не имю право на хандру и отчаяние. Срабатывает принцип, выработанный годами: «У меня все хорошо. Даже если плохо – все равно хорошо».

Счастье складывается из многих показателей. Но одно из его соствляющих, на мой взгляд, удачно выбранная профессия. Я – счастливый человек, у меня есть любимое дело. Я – учитель, я – классный руководитель. Я нахожусь в постоянном творческом поиске…