Как стать самым классным классным?
Древний философ Демократ писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с чем». Я рискнула и стала учителем.
Дети и родители. Школа и учителя. Большая семья. Кто их объединяет? Классный руководитель!
Трудно разграничить труд учителя и труд классного руководителя, найти границу между учением и воспитанием невозможно. Это непрерывный процесс.
Быть классным руководителем огромная ответственность. Ответственность перед обществом и государством, родителями и детьми…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Как стать самым классным классным?
Древний философ Демократ писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с чем». Я рискнула и стала учителем.
Дети и родители. Школа и учителя. Большая семья. Кто их объединяет? Классный руководитель!
Трудно разграничить труд учителя и труд классного руководителя, найти границу между учением и воспитанием невозможно. Это непрерывный процесс.
Быть классным руководителем огромная ответственность. Ответственность перед обществом и государством, родителями и детьми…
Как стать самым классным классным? С чего начинается путь к вершине мастерства классного руководителя?
Осип Мандельштам сказал: «Не сравнивай: живущий несравним!». И это так. Каждый ребенок – личность. Егонужно принимать таким, какой он есть, ведь все дети абсолютно разные: тихие и незаметные, активные и пассивные, сангвиники и холерики.… Как помочь ребенку занять достойное место в жизни, социально самоутвердиться? Моя задача - найти индивидуальную траекторию развития воспитанника.
Уверена, что просто необходимо творчески относиться к воспитательному процессу (а он непрерывен), уметь прогнозировать, планировать и идти к намеченной цели!
Какую роль сыграю в судьбе ребенка? Чем смогу помочь ему?
Основной воспитательной задачей считаю реализацию личностно-ориентированного подхода. Начинаю с малого. У меня нет Иванова, Петрова, Сидорова, есть Рома, Саша, Никита. Это «мои солнышки и мои умнички».
Когда начинаем новое дело, первая фраза, которую произношу: «Давайте посоветуемся…». Да, потом, чуть позже, прозвучит ненавязчиво: «А мне кажется, что…» Но решение принято «коллегиально»!..
Готовим торжественное собрание для родителей:
- Ребята, я не вмешиваюсь.
- А посмотрите, какой фильм о мамах мы сделали!
- Татьяна Ивановна, у нас сценка, мы хотели бы ее показать Вам…
- А Жора стихи учить не хочет…
Я «не вмешиваюсь», но сценарий знаю от корки до корки. А чем занят Данечка? Да у него же очень ответственная миссия! Он должен пригласить мам и посадить их за столы!
И так день за днем, неделя за неделей…
«Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милые инстинкты», - призывал Руссо. А мне хочется добавить: «И сами будьте иногда ребенком!»
Два дня в поезде. Едем в Великий Устюг. Ребята набились в соседнее купе. Поют песни. Руковдители группы и родители скучают. Достаем два апельсина и спорим, какой внутри оранжевый, а какой - желтый. Проспоривший идет по вагону и в каждом купе сообщает: «Я – звезда!» «Звездами» оказываемся я и отец троих детей, родитель из моего класса.
Когда доходим до последнего купе, один из пассажиров восклицает: «Так вот в кого ваши дети!»
Да, наши дети становятся похожи на нас…
Социальных ролей у классного руководителя много. Сложились доверительные отношения с детьми – и я классная мама. Ребенок столкнулся с трудностями в учебе – я психолог. Первое чувство, первые ссоры – я хранитель секретов. Учеба – организатор, помощник, консультант, а иногда и парламентер. На субботнике – заводила, первая беру в руки грабли или тряпку. В споре – рефери… На каком-то этапе работы начинаешь понимать, что ты не просто учитель, не просто классный руководитель, а кто-то гораздо больше…
Классный руководитель – личность, от настроя которого, его отношения к детям, его профессионализма и креативности зависит воспитание детей, их будущее. Искренность, отзывчивость, честность и доброжелательность – мои отличительные черты характера. Любовь и мудрость, профессионализи и творчество, улыбка и хорошее настроение – мое педагогическое кредо…
Мои родители – всегда в курсе всх событий школьной жизни своего ребенка. Мы вместе в поездках, в театре, вместе катаемся на санках, играем в пейнтбол. Это позволяет детям приобрести жизненный опыт через призму общения со взрослыми.
Очень часто я повторяю и родителям, и детям: «Мы одна большая семья! Жить нужно так, чтобы вам было приятно встретить друг друга и через двадцать, и через тридцать лет. В горе и в радости мы должны быть вместе»…
Наступает новый день, переступаю порог школы, вижу доверчивые глаза детей и понимаю, что не имю право на хандру и отчаяние. Срабатывает принцип, выработанный годами: «У меня все хорошо. Даже если плохо – все равно хорошо».
Счастье складывается из многих показателей. Но одно из его соствляющих, на мой взгляд, удачно выбранная профессия. Я – счастливый человек, у меня есть любимое дело. Я – учитель, я – классный руководитель. Я нахожусь в постоянном творческом поиске…