Коллективная работа "Гнездышко для птички" с детьми раннего возраста (2-3 года)
Цель:
Расширять представление детей о птицах.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Учить отщипывать от большого пластилина - маленький кусок.
Формировать умение катать колбаску.
Обогащать словарь детей: гнездо, веточки, прутики, дерево, птица, вьет и др.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Пластилин черного цвета, картон желтый, дощечки для лепки, игрушка птичка.
Предварительная работа:
Чтение стихов о птицах, рассматривание альбома "Птицы", беседа: "Как мы заботимся о птицах зимой?", рассматривание иллюстраций в книжках, рассказ "Жилище птиц-гнезда", макси-пазл "Птицы", рисование - оттиск ладошкой "Птицы"(снегири, синички), и другое.
Ход:
Воспитатель читает стих:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Автор: А. Барто
Воспитатель: - Ой, ребятки, а кто это к нам прилетел?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно это птичка, которая прилетела к нам в группу. А кто из вас знает, где живут птички?
- Ответы детей.
Воспитатель: У всех птичек есть свои домики. Птицы сами строят себе домик из "прутиков"- вьют гнездышки.
А давайте покажем как к нам прилетела маленькая птичка.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам... (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам... (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет... (Стучим правым указательным пальцем по левой ладоне)
Маленькая птичка песенку поет, поет,поет... (Хлопаем в ладоши и поем как птичка: чик-чирик)
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик.
Подвижная игра "Веселые воробушки"
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки".
Воспитатель: - Ребятки, а наша птичка потеряла свое гнездышко. Давайте ей поможем и слепим новое гнездо.
Из чего птички строят гнездышки?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно из прутиков. Давайте каждый из вас слепит по одному прутику и у нас получится много прутиков, из которых мы слепим красивое и новое гнездышко для нашей птички. Берем в руки пластилин, отщипывем кусочек, разминаем его в руках.
Читаем стих, мнем пластилин.
Воспитатель: - Наш пластилин стал мягкий, теперь можно приступить к раскатыванию прутика (прием колбаска).
Дети раскатывают прутик из пластилина на досочке для лепки.
У кого не получаетя, делаем совменстно.
Воспитатель: - Вот сколько много прутиков получилось, а теперь давайте все вместе положим на желтую картонку и совьем гнездышко для нашей птички.
Дети вместе с воспитателем слепляют гнездышко.
Воспитатель: - Вот какое красивое гнездышко с детками мы тебе сделали птичка.
Птичка благодарит детей и улетает.