Дистанционное обучение
Уважаемые учащиеся, родители! В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране, предлагаю продолжить наше обучение в детских объединениях «Оригами», «Лаборатория бумагопластики", «Чудеса бумагопластики» и «Рукодельница» дистанционно.
Познакомьтесь, пожалуйста, с темами занятий согласно расписанию, выполнив рекомендованные задания расмещаем на сервисе Padlet или присылайте ответы на мою электронную почту kamalya1811@mail.ru или на приложение whatsApp,
Желаю всем творческих успехов, крепкого здоровья! Оставайтесь с нами!
Дистанционный курс детского объединения «Оригами» гр 1 на доске Padlet https://padlet.com/kamalya1811/fjtg7xjwnzw2rhdc
Дистанционный курс детского объединения «Оригами» гр 2 на доске Padlet https://padlet.com/kamalya1811/752vf6mdhl8v3m6r
Дистанционный курс детского объединения «Лаборатория бумагопластики» на доске Padlet https://padlet.com/kamalya1811/3w97i27wauxdnytb
Дистанционный курс детского объединения «Чудеса бумагопластики»1гр и 2 гр на доске Padlet https://padlet.com/kamalya1811/74nv1w7xjez0pf7l
Дистанционный курс детского объединения «Рукодельница» на доске Padlet https://padlet.com/kamalya1811/y6us8wh2aasnd4w
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Чудеса бумагопластики»
срок реализации программы
с 04.04 по 30.04. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория бумагопластики» в учебном плане в разделе Образовательное событие «Ежегодная выставка детского творчества «Страна мастеров» выделено 52 часов из них 16 часов отводится на дистанционное обучение .
2. Учебно-тематический план
№ п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Коллективная подготовка образовательного события. | 2 |
2. | Коллективная подготовка образовательного события. | 2 |
3. | Коллективная подготовка образовательного события. | 2 |
4. | Выставка | 2 |
5. | Коллективная подготовка образовательного события | 2 |
6. | Коллективная подготовка образовательного события | 2 |
7. | Коллективная подготовка образовательного события | 2 |
8. | Выставка | 2 |
3. Содержание программа
Тема 1 Коллективная подготовка образовательного события. Видеоматериал https://youtu.be/FPwwnndovWA
Тема 2 Коллективная подготовка образовательного события. Видеоматериал https://youtu.be/WWyz4-xKLGQ
Тема 3 Коллективная подготовка образовательного события. Видеопросмотр https://youtu.be/dU50oGXxn4s
Тема 4. Выставка .Просмотр и оценивание работ через приложение WhatsApp
Тема 5 Коллективная подготовка образовательного события Инструкция
https://drive.google.com/file/d/1EGoiP0ZCb7TSSHatKUuA9WTPOgUOp0qu/view?usp=sharing
Тема 6. Коллективная подготовка образовательного события Инструкция
http://www.karakyli.ru/2014/05/18/teremok-palchikovyj-teatr-iz-bumagi-2/
Тема 7 Коллективная подготовка образовательного события Инструкция
https://drive.google.com/file/d/143fX2VS5E6rM-bktREKqliziQ0zv7hxy/view?usp=sharing
Тема 8 Выставка Просмотр и оценивание работ через приложение WhatsApp
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
Тема «Основы бумагопластики»
Задание 1 . Помогите Незнайке выполнить контрольную работу по бумагопластике.
1.Приведи несколько примеров что может человек смастерить из бумаги
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши какие нужны инструменты для техники Декупаж
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соедини стрелками что кому относится.
Бумага коробка
Конструирование книга
Оригами капля
Квиллинг дверь
4.Запиши какие виды аппликаций ты знаешь
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как ты думаешь в чем популярность данных техник (объёмное моделирование и конструирование, аппликация, квиллинг, торцевание, оригами, декупаж)
_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
6.Заполни пропуски.
Что такое оригами - ____________________________ _ информация.
Базовые формы: треугольник, катамаран- ____ ________информация.
Квиллинг – это ________________________ __информация
_Базовые формы: тугой круг, свободный круг_____________________________
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям
сгиба.
4. Собери и склей коробку.
30 70
Критерии оценки творческих работ
Творческие работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие названию (отражение в работе заявленного названия);
- создание художественного образа (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);
- техническое исполнение (творческая индивидуальность и мастерство автора, степень самостоятельности, владение выбранной техникой);
- уровень выставочного дизайна (эстетический вид изделия).
Максимальная оценка – 40 баллов.
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
- Интернет
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта kamalya1811@mail.ru
- компьютером или ноубук;
- веб-камерой;
- микрофоном
- аудиоколонками;
- наушниками;
- сканером;
- принтером.
для учащегося:
- Интернет
- телефон (смартфон или андройд)
- планшет
- компьютером или ноутбук;
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Чудеса бумагопластики»
срок реализации программы
с 04.04 по 30.04. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чудеса бумагопластики» в учебном плане в разделе «Смешанная техника» выделено 18 часов из них 16 часов отводится на дистанционное обучение .
2. Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Изготовление ракет в технике оригами и в технике квиллинг. | 2 |
2. | Изготовление планет технике обрывной аппликации и технике торцевание | 2 |
3. | Фоторамка в технике модульное оригами и квиллинг. | 2 |
4. | Контрольный опрос по пройдённому материалу | 2 |
5. | Шкатулка в технике оригами и квиллинг | 2 |
6. | Создание композиции коллаж «Загадочный космос». | 2 |
7. | Знакомство с техникой торцевание. Изготовление «Клиновый лист в технике торцевание. | 2 |
8. | Контрольный тест по пройдённому материалу | 2 |
3. Содержание программы
Изготовление ракет в технике оригами и в технике квиллинг. Инструктивная карта. https://drive.google.com/file/d/1vrdkmaw_r8gpzQbg0L11MsI1T-PJNyyt/view?usp=sharing
Инструктивная карта https://drive.google.com/file/d/1XTtNEJ8K_CbzfIUlWnpAU0jU-bSycT1p/view?usp=sharing
Изготовление планет технике обрывной аппликации и технике торцевание
Инструктивная карта. https://drive.google.com/file/d/18-s7VRNH8jACR06W6Lki9kvRJ5nLVy61/view?usp=sharing
Инструктивная карта. https://drive.google.com/file/d/1x61LWowfSATmmNmm95Xljo0zdhveTTm_/view?usp=sharing
Фоторамка в технике модульное оригами и квиллинг. Инструктивная карта.
https://drive.google.com/file/d/1bCooZXRpx8MWG5-InPy1HwZYVy-triXd/view?usp=sharing
Контрольный опрос по пройдённому материалу Опрос https://drive.google.com/file/d/1c8EYdBuAHJ6uXzTJAhodTZ4Nb2maLN47/view?usp=sharing
Шкатулка в технике оригами и квиллинг Видеоматериал https://youtu.be/JcBDlmQttRI Видеоматериал https://youtu.be/I2fs2tKfu4E
Создание композиции коллаж «Загадочный космос». Инструкция
https://drive.google.com/file/d/1FDsiGq05F_tQ0acMmcLSslgJ5r9nwl_5/view?usp=sharing
Знакомство с техникой торцевание. Изготовление «Клиновый лист в технике торцевание. Инструкция https://drive.google.com/file/d/1btMAdGqTq6angcX2U3uWiJUW5xfrCmEt/view?usp=sharing
Контрольный тест по пройдённому материалу Тест https://drive.google.com/file/d/1xqiGT2nazKy3yP9zFxNszHreNQWMnJy0/view?usp=sharing
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
Тема «Основы бумагопластики»
Задание 1. Контрольный тест (повторение изученного материала)
1.Назовите виды бумагопластики?
1)оригами
2)квиллинг
3)бисероплетение
4)конструирование
2.Назовите технику работы с бумагой?
1)сминание
2)разжигание
3)сгибание
4) скручивание
3.Назовите к какой технике относятся способ складывания бумаги?
1)квиллинг
2)модульное оригами
3)аппликации
4)оригами
4.Какие виды аппликации вы знаете?
1) объемные
2) предметные
3) сюжетные
4) альбомные
5.Оригами- это ……..?
1) скручивание фигурок из бумаги
2) смятие фигурок из бумаги
3) складывание фигурок из бумаги
4)вырезание фигурок из бумаги
6. Какие бывают виды торцевания?
1) контурное
2) прямоугольное
3)многослойное
4)треугольное
7.Назовите виды конструирования из бумаги?
1) художественное
2) классическое
3) объемное
4)низкое
8.Квиллинг - это …….?
1) скручивание фигурок из бумаги
2) смятие фигурок из бумаги
3) складывание фигурок из бумаги
4)вырезание фигурок из бумаги
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Тема «Изготовление изделий в технике «Торцевание»
Задание 2. Помоги Капитошке выполнить контрольное задание, применяя знания о технике «Торцевание»
Обучающимся предлагается описать этапы выполнения данной аппликации, выполненного в технике «Торцевание» (задание обучающиеся выполняют на специальных карточках с подсказкой). Педагог проверяет алгоритм действий и оценивает знания обучающихся по данной теме. Данное задание можно усложнить, добавив вариативную основу (разделить группу на 2-4 варианта и дать разные изделия для описания этапов изготовления).
Этапы выполнения аппликации в технике «Торцевание»
|
Правильный вариант ответа
- Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
- Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.
- Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
- Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
- Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
- У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
- Поставьте ее на клей.
- Выньте стержень.
- Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
- Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
- Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
• Интернет
• приложение WhatsApp и Skype
• электронная почта kamalya1811@mail.ru
• компьютером или ноубук;
• веб-камерой;
• микрофоном
• аудиоколонками;
• наушниками;
• сканером;
• принтером.
для учащегося:
• Интернет
• телефон (смартфон или андройд)
• планшет
• компьютером или ноутбук;
• приложение WhatsApp и Skype
• электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Оригами»
срок реализации программы
с 04.04 по 30.04. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Оригами» в учебном плане в разделе Базовая форма «Двойной треугольник» выделено 26 часов из них 16 часов отводится на дистанционное обучение .
2. Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Ракета | 2 |
2. | Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Церковь | 2 |
3. | Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Бабочка | 2 |
4. | Контрольный тест | 2 |
5. | Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Ходячий гном | 2 |
6. | Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Бабочка | 2 |
7. | Складывание базовой формы Изготовление поделок: Закладка | 2 |
8. | Зачет
| 2 |
3. Содержание программы
Тема 1 Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Ракета Презентация https://drive.google.com/file/d/1_IssbaCc-yJ1rZxmbhbXx57xjE8nFfuf/view?usp=sharing
Тема 2 Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Церковь Видеопросмотр https://www.youtube.com/watch?v=awNhpLQxENs
Тема 3 Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Бабочка Инструктивная карта.
https://drive.google.com/file/d/16xbmro5jtc0qv6ezcchiyvrfo6eau-mm/view?usp=sharing
Тема 4 Контрольный тест Контрольный тест по пройдённому материалу
https://drive.google.com/file/d/1DCSe3bflrBP0pZ_geemXjb-Bo6urmAjC/view?usp=sharing
Тема 5 Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Ходячий гном Видеопросмотр https://youtu.be/D7k8ac-T9X4
Тема 6 Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Бабочка Видеопросмотр https://yandex.ru/video/preview?filmId=15227458821204903358&parent-reqid=1586183747681423-1293353203888118806600356-prestable-app-host-sas-web-yp5&path=wizard&text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2B%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%2B%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Тема 7 Складывание базовой формы Изготовление поделок: Закладка Инструкция https://drive.google.com/file/d/10-GqrzopTtW-6SWKZ6G1Oq1dMHOi5YKh/view?usp=sharing
Тема 8 Зачет Контрольный зачет https://drive.google.com/file/d/1DnJ6Mzh4V0Itwg5YeFfp4YxUxw4yseAT/view?usp=sharing
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
Контрольный тест
1. Из чего люди делали бумагу?
- Из обрезков шелковых и льняных тканей, волокон крапивы, льна – в Китае,
- из древесной коры, бамбука, риса, пшеницы - в Японии,
- из древесины – в странах Европы и России.
2. Что означает слово «оригами»?
Ори – складывать; ками – бумага.
3. Чем оригами отличается от других прикладных искусств?
Аппликация, папье-маше, вырезание силуэтов и т.д. основаны на прибавлении и вычитании материала, а оригами – искусство целого.
4. В какой стране родилось искусство оригами?
- 3-4 век до н.э. – Китай,
- 8 век – Япония
5. Кто в Японии и Китае владел искусством оригами?
В Китае – монахи.
В Японии – служители религии, позже аристократы.
6. Какие фигурки складывали в этих странах в религиозных целях?
Фигурки животных, растений, людей (связано с религией обожествления природы), домики, мебель, одежда, бумажные коробочки, шары кудусамо (с травами подвешивались над постелью больного, в храмах), гирлянды журавликов.
7. Какие фигурки складывались светскими людьми?
Символы дружбы, доброго пожелания – записки в форме бабочки, журавля, цветка. Фигурки использовались в качестве печатей.
8. Когда оригами попало в Европу?
В 19 веке японские маги складывали фигурки за считанные секунды, удивляя публику.
9. Какие существуют виды оригами?
- Простое (традиционное)
- По развертке (чертеж, на котором изображены все складки)
- Мокрое складывание
- Модульное оригами
- Киригами (с использованием ножниц) (иногда считается самостоятельным видом бумагопластики, произошедшим от оригами)
10. Какие базовые формы в оригами вы знаете.
Косынка
Книга
Дверь
Дом
Двойной квадрат
Двойной треугольник
Воздушный змей
Блинчик
Катамаран
Рыба
Птица
Бутон
Лягушка
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Выполняем практические задания:
- Складывание фигурок из бумаги, следуя инструкциям педагога:
- устное описание модели;
- поэтапное складывание модели; - Складывание фигурки из бумаги по памяти.
- Складывание фигурки по схеме.
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
• Интернет
• приложение WhatsApp и Skype
• электронная почта kamalya1811@mail.ru
• компьютером или ноубук;
• веб-камерой;
• микрофоном
• аудиоколонками;
• наушниками;
• сканером;
• принтером.
для учащегося:
• Интернет
• телефон (смартфон или андройд)
• планшет
• компьютером или ноутбук;
• приложение WhatsApp и Skype
• электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Рукодельница»
срок реализации программы
с 04.04 по 30.04. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукодельница» в учебном плане в разделе «Удивительные цветы (канзаши)» выделено 16 часов отводится на дистанционное обучение .
2. Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Оригинальные заколки и броши. | 2 |
2. | Цветочная картина. | 2 |
3. | Цветочная картина. | 2 |
4. | Выставка | 2 |
5. | Цветочная картина. | 2 |
6. | Цветочная картина. | 2 |
7. | Цветочный рай. завораживающие букеты | 2 |
8. | Выставка | 2 |
3.Содержание программы
Тема 1 Оригинальные заколки и броши. Видеоматериал
Тема 2 Цветочная картина. Инструктивная карта. https://drive.google.com/file/d/1N8JwN7zrzdMjFHNyu6BR9DmA23w1AYcc/view?usp=sharing
Тема 3 Цветочная картина. Инструктивная карта. https://drive.google.com/file/d/1SZxYa_CSM3tL2LV36uLlOVaeTuXv6a5p/view?usp=sharing
Тема 4 Выставка Просмотр и оценивание работ через приложение WhatsApp
Тема 5 Цветочная картина. Видеоматериал https://youtu.be/7ig2sYanSaM
Тема 6 Цветочная картина. Видеоматериал https://youtu.be/rMnVOqqnmic
Тема 7 Цветочный рай. завораживающие букеты Видеоматериал https://youtu.be/XJcfXV_LFv4
Тема 8 Выставка Просмотр и оценивание работ через приложение WhatsApp
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
1.Тест « Техника безопасности»
1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с тканью?
а) ножом;
б) ножницами;
в) стеками;
2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
а) справа, кольцами к себе;
б) слева, кольцами от себя;
в) на полу;
3) передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд;
б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?
а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
б) кольцами к себе;
в) с раскрытыми лезвиями;
5) Где должны храниться иглы?
а) в игольнице;
б) в одежде;
в) на парте;
6) Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину;
б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой?
а) до и после работы проверь количество игл;
б) не загромождай рабочее место лишними вещами;
2. Тест
1.Напишите, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое цветоведение?
а) наука о цветах;
б) наука о сочетании цветовых оттенков;
в) краски;
3. Как называются цвета: красный, оранжевый, жёлтый?
a) тёплые;
б) горячие;
в) солнечные;
4. Передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд;
б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
в) с раскрытыми лезвиями;
5. Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину;
б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
6. Подобрать пару.
Игла | Это лист прозрачной белой бумаги. Она используется для перевода изображений, рисунков, орнаментов. | |
Копирование | Это металлический стержень, выполненный из высококачественной стали; с одной стороны острый, с другой оформлен ушком. | |
Ножницы | Это перевод изображения на бумагу или ткань с помощью копировальной бумаги. | |
Запяливание | Инструмент предназначен для раскроя деталей одежды, отрезания концов нитей. |
Критерии оценки:
Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
до 10 баллов.
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Задание 1.
Составьте правильную последовательность изготовления мягкой игрушки.
В карточках написаны пошаговые действия технологических операций. Необходимо составьте правильную последовательность, расставив цифры от 1 до 5.
Ответ.
1. Раскрой.
2. Сшивание деталей.
3. Набивка деталей.
4. Соединение деталей между собой.
5. Оформление игрушки.
Критерии оценки:
Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
- Интернет
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта kamalya1811@mail.ru
- компьютером или ноубук;
- веб-камерой;
- микрофоном
- аудиоколонками;
- наушниками;
- сканером;
- принтером.
для учащегося:
- Интернет
- телефон (смартфон или андройд)
- планшет
- компьютером или ноутбук;
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Лаборатория бумагопластики»
срок реализации программы
с 01.05 по 31.05. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория бумагопластики» в учебном плане в разделе Образовательное событие «Ежегодная выставка детского творчества «Страна мастеров» выделено 52 часов из них 16 часов отводится на дистанционное обучение .
2.Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Самостоятельная работа Просмотр видеоматериала: Как подготовиться к образовательному событию | 2 |
2. | Самостоятельная работа Просмотр видеопрезентации: Как подготовиться к образовательному событию | 2 |
3. | Самостоятельная работа Ответы на вопросы по проведению образовательного события | 2 |
4. | Самостоятельная работа Корзинка из фетра Как подготовиться к образовательному событию | 2 |
5. | Самостоятельная работа Портфель в технике оригами Как подготовиться к образовательному событию | 2 |
6. | Итоговая Аттестация обучающихся | 2 |
7. | Самостоятельная работа Непосредственное проведение виртуальной выставки «Страна мастеров» | 2 |
8. | Самостоятельная работа Оценивание работ на виртуальной выставке | 2 |
3.Содержание программы
Тема 1. Самостоятельная работа. Просмотр видеоматериала: Как подготовиться к образовательному событию Видеоматериал https://youtu.be/-xZCNSMD6Pw
Тема 2. Самостоятельная работа. Просмотр видеопрезентации: Как подготовиться к образовательному событию Видеоматериалhttps://yandex.ru/video/preview?filmId=9149209643692106103&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2B%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8%2B%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Тема 3 Самостоятельная работа. Ответы на вопросы по проведению образовательного события Видеоматериалhttps://youtu.be/dgIQSrTWkz8
Тема 4 Самостоятельная работа. Корзинка из фетра Как подготовиться к образовательному событию Видеоматериалhttps://youtu.be/rfMyCXRE1F0
Тема 5 Самостоятельная работа. Портфель в технике оригами Как подготовиться к образовательному событию Видеоматериал https://youtu.be/2voWqbIA4as
Тема 6 Итоговая Аттестация обучающихся Итоговый тест (для проверки теоретических знаний) https://drive.google.com/file/d/1CA9EIN_xjo0KValhrFMjG9WnDseE21ZL/view?usp=sharing
Виртуальная выставка (для проверки практических знаний) https://nsportal.ru/tyshtykbaeva-kamal
Тема 7 Самостоятельная работа. Непосредственное проведение виртуальной выставки «Страна мастеров» Критерии оценки выставки https://drive.google.com/file/d/1CyUyfFhoh0-Mwf3IjYy5yIVs-kLcg8S6/view?usp=sharing
Тема 8 Самостоятельная работа. Оценивание работ на виртуальной выставке Виртуальная выставка https://nsportal.ru/tyshtykbaeva-kamal
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
Тема «Основы бумагопластики»
Задание 1. Помоги Капитошке вспомнить историю возникновения бумаги.
Бумага – от итальянского переводится ………. - материал в виде листов для………., рисования, упаковки и т.п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья ……….. За 3500 лет до нашей эры в Древнем Египте в качестве письменного материала употребляли………... Это особый вид тростника, растущий на берегу реки Нил . Бумага была изобретена в …………… в 105 году нашей эры важным чиновником при дворе императора – Чай Лун. В 1670 г. голландцы изобрели ролл-аппарат. Это было крупным достижением в деле механизации процесса изготовления ………….
На сегодняшний день из бумаги изготавливают:..........................................
Слова для справок: хлопок, письма, макулатуры, Китай, бумаги, газеты, книги, деньги, тетради, салфетки, картон., папирус
Задание 2. Определи вид бумаги по его характеристики.
__________-наиболее дешевая и распространенная бумага. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается на сгибах, хорошо впитывает клей и влагу. Используется в основном для печатания дешевых изделий.
__________-тонкая, цветная бумага, применяемая для изготовления бумажных цветов, украшений, гирлянд. Имеет слегка мятый вид.
__________-цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях, для отделки картонажных изделий.
__________-прозрачная бумага, используется для копирования чертежей, рисунков и надписей.
__________-бумага, оклеенная с одной стороны тончайшей водонепроницаемой пленкой. Используется для расфасовки жидких продуктов вместо стеклянной посуды.
Слова для справок: чертежная, газетная, калька, писчая, гофрированная, бархатная, оберточная, папиросная.
Критерии оценки:
1. За выполненные задания: Основной уровень – 1 балл, высокий уровень – 5 баллов, повышенный уровень – 10 баллов.
2. Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
до 10 баллов.
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Тема «Объёмное моделирование и конструирование из бумаги»
Задание 3. Помоги Капитошке построить бумажный домик, используя технику объёмного моделирования и конструирования из бумаги. Для этогоначерти выкройку по заданным размерам (рис. 1), склей домик и укрась его согласно своему замыслу. Придумай, кто будет жить в этом доме (персонаж литературный, реальный или фантастический).
Рис. 1
Ход работы
1. Придумать образ дома и выбрать цвет бумаги или картона.
2. Начертить выкройку и вырезать ее.
3. Самостоятельно определить размер крыши. Начертить и вырезать ее.
4. Если необходимо, добавить необходимые детали для оформления стен и крыши.
5. Правильно осуществить сгибание.
6. Склеить стены.
7. Приклеить крышу.
8. Завершить оформление. Техника и материалы — по выбору.
Уровни выполнения работы
1-й уровень. Работа выполнена по образцу (рис. 1), имеет название (например, «Дом для моей семьи»).
Ребенок показывает умения:
- анализировать чертеж, определять по нему размеры;
- выполнять чертеж по заданным размерам;
- склеивать объемную фигуру сложной формы из развертки с добавлением деталей.
2-й уровень. Работа выполнена по образцу с некоторыми изменениями (например, увеличены размеры крыши, добавлены детали, соответствующие образу — «Дом для Мальвины» — рис. 2).
Рис. 2
3-й уровень. Работа выполнена с изменениями в конструкции. Выбрано нестандартное решение, соответствующее задуманному образу. Например, «Дом для Облака» — плоская крыша, необычной формы окна и двери (рис. 3).
Рис. 3
Проводить анализ можно по следующим параметрам.
- По содержанию. Как выполнена работа? По образцу, с частичными изменениями или по собственному замыслу. Идея или образ, лежащие в основе поделки. Насколько удалось это воплотить.
- По материалу. Как подобран материал? Насколько он соответствует замыслу, технологии. Как использовались его свойства, цвет, форма?
- По выполнению. Насколько аккуратно выполнена работа? Каков уровень самостоятельности? Какие приемы и технологии использовались? Какие инструменты и насколько грамотно применялись? Скорость и индивидуальный темп работы учащегося.
- По уровню творческой деятельности. Что нового ребенок внес в изображение? В технологический процесс? Насколько он сумел проявить свое личностное видение? Какие он сделал открытия в сфере применения технологии и в области специфических средств выразительности?
Тема «Аппликация из бумаги»
Задание 4. Помоги Капитошке вспомнить технику изготовления аппликации и смастерить весёлого клоуна.
1. Вырезать детали по шаблонам и склеить фигурку веселого клоуна, как показано на рис. 1 (рисунок изображается на доске или выдается на карточках).
2. Украсить работу, используя любые изученные приемы работы с бумагой (аппликация, мозаика, гофрировка и др.).
1. Дети сами выбирают цвета для деталей. Цветов может быть от одного до пяти.
2. Обводят картонные шаблоны (с изнаночной стороны бумаги), вырезают детали.
3. Делят два круга пополам, наметив линию разреза сгибанием.
4. Определяют размеры колпачка, соотнося их с размерами головы. Рисуют от руки выкройку на обратной стороне цветной бумаги. Вырезают колпачок.
5. Приклеивают сначала крупную деталь — туловище, затем голову, колпак, руки, ноги.
6. Выполняют и приклеивают детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.
7. Творчески домысливают и дополняют композицию.
Уровни выполнения работы
1. Уровень воспроизведения.
Ребенок выполняет п.п. 1-5, то есть воспроизводит предложенную схему (рис. 1) и показывает следующие умения:
- определять по эскизу количество деталей и способы их выполнения;
- обводить шаблон и вырезать детали;
- делить симметричные детали пополам, намечая линию разреза складыванием;
- изготавливать деталь по выкройке, нарисованной самостоятельно;
- наклеивать детали в правильной последовательности;
- выдерживать близко к образцу пространственно композиционное расположение деталей.
Рис 1 | Рис 2 | Рис 3 |
2. Уровень воспроизведения с элементами творческой деятельности.
Ребенок выполняет п.п. 1-6 (рис. 2), то есть воспроизводит образец и добавляет в него самостоятельно очевидные недостающие детали (черты лица, пуговицы, узоры на одежде).
3. Творческий уровень.
Ребенок выполняет п.п. 1-7 (рис. 3). Он добавляет в композицию новые элементы (шары, мячи, кольца), дополняет костюм новыми деталями (бант, воротник, ботинки), демонстрирует владение разными техниками (обрывная аппликация, мозаика, симметричное вырезание, гофрировка и др.).
Критерии оценки:
1. За выполненные задания: Основной уровень – 10 баллов, высокий уровень – 20 баллов, повышенный уровень – 30 баллов.
2. Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 10 баллов, высокий уровень –от 11 до 20 баллов, повышенный уровень –от 21
до 30 баллов.
Критерии оценки творческих работ
Творческие работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие названию (отражение в работе заявленного названия);
- создание художественного образа (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);
- техническое исполнение (творческая индивидуальность и мастерство автора, степень самостоятельности, владение выбранной техникой);
- уровень выставочного дизайна (эстетический вид изделия).
Максимальная оценка – 40 баллов.
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
- Интернет
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта kamalya1811@mail.ru
- компьютером или ноубук;
- веб-камерой;
- микрофоном
- аудиоколонками;
- наушниками;
- сканером;
- принтером.
для учащегося:
- Интернет
- телефон (смартфон или андройд)
- планшет
- компьютером или ноутбук;
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Чудеса бумагопластики»
срок реализации программы
с 01.05 по 31.05. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чудеса бумагопластики» в учебном плане в разделах «Вытынанка»,»Модульное оригами» и «Айрис фолдинг» выделено 16 часов на дистанционное обучение .
2. Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Самостоятельное ознакомление о виде изобразительного искусства - Витраж. Беседа - представление о лете. | 2 |
2. | Самостоятельная работа Вытынанка витраж. «Цветочная фантазия». | 2 |
3. | Самостоятельная работа на расширение знаний как нарезать бумагу для треугольных модулей Выполнение отдельных модулей и сборка | 2 |
4. | Итоговая аттестация обучающихся | 2 |
5. | Самостоятельная работа Выполнение Модульного оригами. «Клубничка». | 2 |
6. | Самостоятельная работа Создание рамки для фото из модулей. | 2 |
7. | Самостоятельное ознакомление Знакомство с новой техникой. Самостоятельная работа Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг(радужное складывание) | 2 |
3. Содержание программы
Тема 1 Самостоятельное ознакомление о виде изобразительного искусства - Витраж. Беседа - представление о лете. Видеоматериалhttps://ok.ru/video/221759800615
Тема 2 Самостоятельная работа Вытынанка витраж. «Цветочная фантазия». Инструкция https://drive.google.com/file/d/1ZHNGe9z6ywlXmYZpyJt-NE-2ph-EaO9F/view?usp=sharing
Тема 3 Самостоятельная работа на расширение знаний как нарезать бумагу для треугольных модулей Выполнение отдельных модулей и сборка Видеоматериалhttps://youtu.be/A1uSpVeImSk
Тема 4 Итоговая аттестация обучающихся Итоговый тест (для проверки теоретических знаний) https://drive.google.com/file/d/1IlsJALF4j1VtsNqld2NdVplkHjfmC07o/view?usp=sharing
Виртуальная выставка (для проверки практических знаний) https://nsportal.ru/tyshtykbaeva-kamal
Тема 5 Самостоятельная работа Выполнение Модульного оригами. «Клубничка». Видематериалhttps://youtu.be/q2bCR1kVmN4
Тема 6 Самостоятельная работа Создание рамки для фото из модулей. Видеоматериал https://youtu.be/PQ33jjlT6dw
Тема 7 Самостоятельное ознакомление Знакомство с новой техникой. Презентацияhttps://drive.google.com/file/d/1eWHVZ9VloAGmScGAYa_XtWVstiCg8D_e/view?usp=sharing Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг(радужное складывание) Видематериалhttps://yandex.ru/video/preview?filmId=14914131734167008189&text=%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2B%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8%2B%D0%B2%2B%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5%2B%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B8%D1%81-%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3(%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5%2B%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
Выбери правильный ответ.
- В какой технике работы с бумагой используется креповая бумага? +А) торцевание; Б) оригами
- Как переводится понятие квиллинг?
А) бумажная картина; +Б) бумажная филигрань
3.В какой технике работы с бумагой используется способ складывания?
+А) оригами; Б) квиллинг
4.Что необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать пальцы рук клеем?
А) перчатки резиновые; +Б) кисточку и ткань
5.Как правильно передавать ножницы?
+А) сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд; Б) разомкнутыми лезвиями вперед
Подведение итогов опроса:
За выполненные задания: Основной уровень – 5 балл, высокий уровень – 8 баллов, повышенный уровень – 10 баллов.
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Задание 1: Выполнить складывание модулей и сбор их в цветок, применяя знания о технике модульного оригами.
Инструктивная карта.
- Внимательно рассмотри образец изделия. (Рис.1)
- Выбери цвета для модулей.
- Обведи шаблон 5 раз (с изнаночной стороны бумаги), вырежи детали.
- Сложи 1 модуль по схеме изготовления.
- Так же изготовь ещё 4 модуля.
- Приклей сначала по 2 модуля между собой. Следи за ровным соединением краёв деталей.
- Склей все 5 модулей вместе.
Критерии оценки:
Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
до 10 баллов.
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
- Интернет
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта kamalya1811@mail.ru
- компьютером или ноубук;
- веб-камерой;
- микрофоном
- аудиоколонками;
- наушниками;
- сканером;
- принтером.
для учащегося:
- Интернет
- телефон (смартфон или андройд)
- планшет
- компьютером или ноутбук;
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Оригами»
срок реализации программы
с 01.05 по 31.05. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Оригами» в учебном плане в разделах Базовая форма «Двойной квадрат»-18ч; Базовая форма «Птица» -6 ч; Базовая форма «Лягушка»-4ч отводится на дистанционное обучение .
2.Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: В зоопарке у льва | 2 |
2. | Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: В зоопарке у обезьяны | 2 |
3. | Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: В зоопарке у слона | 2 |
4. | Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Птица Мира голубь Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Ласточка | 2 |
5. | Аттестация обучающихся | 2 |
6. | Самостоятельная работа Беседа «Базовая форма птица» Складывание базовой формы. Изготовление поделок: журавль счастья, | 2 |
7. | Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Попугай Кеша | 2 |
8. | Самостоятельная работа Беседа «Базовая форма лягушка». Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Цветы ирисы. Цветы Колокольчики. | 2 |
3.Содержание программы
Тема 1. Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: В зоопарке у льва Видеоматериал https://youtu.be/kdWaRw2q7M0
Тема 2. Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: В зоопарке у обезьяны Видеоматериал https://youtu.be/wnpUdDetV2M
Тема 3 Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: В зоопарке у слона Видеоматериал https://ok.ru/video/2963476793
Тема 4. Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Птица Мира голубь Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Ласточка Видеоматериал https://youtu.be/DF0g08YI_CY
Видеоматериал https://youtu.be/WHU0T14rmW0
Тема 5. Аттестация обучающихся Итоговый тест (для проверки теоретических знаний) https://drive.google.com/file/d/1eEs0LKTkfZ5QR11NvCEOZ4lbxdoVnIU_/view?usp=sharing Виртуальная выставка (для проверки практических знаний) https://nsportal.ru/tyshtykbaeva-kamal
Тема 6. Самостоятельная работа Беседа «Базовая форма птица» Складывание базовой формы. Изготовление поделок: журавль счастья. Презентация https://drive.google.com/file/d/1Qntp83dperEc60UERBsWnG1vCr_r7LCo/view?usp=sharing
Тема 7 Самостоятельная работа Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Попугай Кеша Презентацияhttps://drive.google.com/file/d/1oi3NcHRqq2uYsns-HawpTei9N_gb5_t4/view?usp=sharing
Тема 8 Самостоятельная работа Беседа «Базовая форма лягушка». Складывание базовой формы. Изготовление поделок: Цветы ирисы. Цветы Колокольчики. Видеоматериал https://youtu.be/IhxLOsYxLHw Видеоматериал https://youtu.be/_HfBDxHVfeU
4. Контрольно-оценочные средства
Теоретическое задание
(для проверки теоретических знаний)
Тема «Оригами. Базовые формы оригами»
Задание 1. Выполни тест, применяя знания об искусстве «Оригами».
1. Что такое оригами? а) искусство составления букетов;
б) искусство складывания бумаги;
в) искусство лепки из пластилина.
2. Что необходимо для занятий оригами? а) молоток и гвозди;
б) кисточка и краски;
в) бумага.
3. Какая страна является родиной оригами? а) Россия;
б) Япония;
в) Египет.
4. Какова форма бумаги для оригами? а) треугольник;
б) круг;
в) квадрат.
5. Сколько видов складок используется в оригами? а) одна;
б) две;
в) три.
6. Какой русский писатель занимался оригами? а) Пушкин;
б) Толстой;
в) Чехов.
Задание 2 Вспомни базовые формы оригами разгадав кроссворд.
По вертикали 1.Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить ...(что?) (дом) | По горизонтали 4.Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая, Ну-ка, в сказку загляни! (рыба) |
2.Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу - Коль не подашь мне руку. (дверь) | 6.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (квадрат). |
3. Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник) | |
5.Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух И в воду плюх! (лягушка) | |
6.На море, в реках и озерах Я плаваю умело, скоро. Среди различных кораблей Известен необычностью своей (катамаран) | |
7.Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку, Длинный клюв и два крыла... Прилетит — плохи дела, А кого паук боится? Угадали? Это.... (птица) |
6к | в | а | д | р | а | т | ||||||||
2д | а | |||||||||||||
в | 5л | т | 7п | |||||||||||
1д | е | я | а | т | ||||||||||
о | р | и | г | а | м | и | ||||||||
м | ь | у | а | ц | ||||||||||
ш | р | а | ||||||||||||
3т | к | а | ||||||||||||
4р | ы | б | а | н | ||||||||||
е | ||||||||||||||
у | ||||||||||||||
г | ||||||||||||||
о | ||||||||||||||
л | ||||||||||||||
ь | ||||||||||||||
н | ||||||||||||||
и | ||||||||||||||
к |
1. За выполненные задания: Основной уровень – 1 балл, высокий уровень – 5 баллов, повышенный уровень – 10 баллов.
2. Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
до 10 баллов.
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Задание 3 Зачет по технике «Оригами».
Из квадратов сложили базовые формы, а затем развернули до исходных квадратов, на которых остались линии сгибов. Посмотри на рисунки и определи, какие базовые формы из них были сложены. Подпиши их названия.
Вариант 1
Вариант 2
1. За выполненные задания: Основной уровень – 1 балл, высокий уровень – 5 баллов, повышенный уровень – 10 баллов.
2. Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
до 10 баллов.
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
- Интернет
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта kamalya1811@mail.ru
- компьютером или ноубук;
- веб-камерой;
- микрофоном
- аудиоколонками;
- наушниками;
- сканером;
- принтером.
для учащегося:
- Интернет
- телефон (смартфон или андройд)
- планшет
- компьютером или ноутбук;
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Утверждаю: | |
Директор МБУ ДО | |
«Дом детского творчества» | |
____ Конради Г.М. | |
«__» ________ 2020 |
Изменения к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Рукодельница»
срок реализации программы
с 01.05 по 31.05. 2020года
педагога дополнительного образования
Тыштыкбаевой Камаль Кушкумбаевны
Согласовано:
Зам директор по НМР
______Сыздыкова К.М..
Пояснительная записка
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукодельница» в учебном плане в разделе «Обрядовые куклы » выделено 16 часов отводится на дистанционное обучение .
2. Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
всего | ||
1 | Самостоятельное ознакомление с историей создания кукол. Традиции в изготовлении куклы. | 2 |
2. | Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Зайчик на пальчик» | 2 |
3. | Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Крестовушка» | 2 |
4. | Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Долюшка» | 2 |
5. | Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Кубышка- травница» | 2 |
6. | Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Зернушка». | 2 |
7. | Итоговая аттестация обучающихся | 2 |
8. | Виртуальная итоговая выставка | 2 |
3. Содержание программы
Тема 1 Самостоятельное ознакомление с историей создания кукол. Традиции в изготовлении куклы. Презентацияhttps://drive.google.com/file/d/1FaT5tCMKsPTTix1LYmYbbAp_XF67gRHW/view?usp=sharing Видеоматериал https://ok.ru/video/1510320836948
Тема 2 Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Зайчик на пальчик» Видеоматериал https://yandex.ru/video/preview?filmId=1331163588882780820&text=%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%2B%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B%2B%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%2B%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2B%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
Тема 3 Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Крестовушка» Видеоматериал https://youtu.be/pM_lNuHuuOA
Тема 4 Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Долюшка» Видеоматериал https://youtu.be/an7pRZ5LjFA
Тема 5 Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Кубышка- травница» Видеоматериалhttps://youtu.be/jKGCNS4cSHI
Тема 6 Самостоятельная работа технология изготовления куклы «Зернушка». Видеоматериал https://youtu.be/BvTowv7v9x4
Тема 7 Итоговая аттестация обучающихся Итоговый тест (для проверки теоретических знаний)
https://drive.google.com/open?id=1IlsJALF4j1VtsNqld2NdVplkHjfmC07o
Виртуальная выставка (для проверки практических знаний) https://nsportal.ru/tyshtykbaeva-kamal
Тема 8 Виртуальная итоговая выставка Критерии оценки выставки https://drive.google.com/file/d/1CyUyfFhoh0-Mwf3IjYy5yIVs-kLcg8S6/view?usp=sharing
Виртуальная выставка https://nsportal.ru/tyshtykbaeva-kamal
4. Контрольно-оценочные средства
Итоговый тест
(для проверки теоретических знаний)
Тест «Ручные швы» Азбука вышивания.
Задание: определить вид шва и выберите правильный ответ.
- Тамбурный. 2) Петельный. 3) Строчка. 4) Стебельчатый. 5) Узелки.
Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8 до 10 баллов.
Практическое задание
(для проверки практических знаний)
Задание 1
Проект: "Моя игрушка будущего"
На листе бумаги нарисовать эскиз мягкой игрушки, Создать шаблон выкройки будушей игрушки. Подбор материала. Создать свою игрушку. После этого необходимо защитить свой проект.
Критерии оценки:
Среднее количество баллов: Основной уровень - от 1 до 4 баллов, высокий уровень –от 5 до7 баллов, повышенный уровень –от 8
5. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
для педагога:
- Интернет
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта kamalya1811@mail.ru
- компьютером или ноубук;
- веб-камерой;
- микрофоном
- аудиоколонками;
- наушниками;
- сканером;
- принтером.
для учащегося:
- Интернет
- телефон (смартфон или андройд)
- планшет
- компьютером или ноутбук;
- приложение WhatsApp и Skype
- электронная почта