Тема проекта: «Зима, зимние забавы».Для старшей группы.
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Зима .зимние забавы"для старшей группы | 121.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Заведующий МБДОУ «Детский сад “Радуга”
_______ Хикматуллина.Г.К.
Воспитатели: Ильина .И.В.
п.г.т Аксубаево
Тема проекта: «Зима, зимние забавы».
Актуальность проекта
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Проблема проекта: 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима 2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.
Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
- Привлечь родителей в работу проекта.
- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогатить словарный запас детей.-
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты проекта
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа .Возникло желание оказывать помощь животным.
Познавательная ценность:
1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3.Активизировался словарный запас детей.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).
Сроки разработки и реализации проекта: декабрь, 2014-15 учебный год
Ресурсы проекта:
Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре , 3 воспитателя из них одна воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.
Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,уголок природы в группе
мультимедийный проектор,1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.
Дидактические материалы:
Планирование проекта:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
разработка проекта
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря
реализация проекта
Организация ООД
- проведение тематических, комплексных занятий;
- в повседневной жизни;
- работа по самообразованию;
- работа с родителями;
- Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап. Заключительный.
Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)
Планирование проекта
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | Коммуникация: Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой» Познание: Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой». Безопасность: Беседы - «Если хочешь быть здоров…», - «Правила поведения на ледяной горке», - «Игра в снежки без слёз», - «Когда снег и лёд бывают опасными», - «Как приручить хоккейную клюшку», - «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть», Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд) Решение проблемной ситуации: «Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?» |
Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта. Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме. Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время. Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. - логическое мышление, доказательная речь. |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативные беседы:
на здоровье человека, “Зимушка-Зима», «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» , «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям Сюж/р игры «За здоровьем всей семьей» «Библиотека» «Поездка в театр» «Почта.Письмо Деду Морозу» «Зоопарк» Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». «Когда это бывает?» «Сложи картинку» «Назови детёнышей» Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Познание: Тема: «Зимой в лесу».
Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику. | Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности ,внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать развитию осторожности, внимания ,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья. Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова. Цель: учить детей при описании событий указывать время действий. Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. |
Художественно-эстетическое | Развивающая среда: Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой». Картинки «Зимние виды спорта» Рассматривание зимних пейзажей, Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах. Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках. Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой. Музыка Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. - слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима». - разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»; Новый Год?» на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца «Зима», хороводов «Что такое Под Новый Год» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»; -импровизация «Танец снежных хлопьев». Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Прослушивание голосов животных Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные» Художественное творчество: Лепка. Тема: Зимние спортивные развлечения. Лепка «Грибочки и орешки для белочки» «Лиса - Патрикеевна», «Мышка» аппликация «Лесные жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик». Рисование. Тема: «Зимний лес». Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким» Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица. «Теремок для всех зверей» Тема: Игрушка-зверюшка. Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика» Развивающая среда:
| Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе. Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции .Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество. учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушки-зверюшки Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. Вызвать у детей желание нарисовать зиму |
Физическое развитие | П\игры: «Охотники и зайцы», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять пошли», «Две птички», «Я мороза не боюсь» «Белка». «Белочкин запас» «Сидит белка на тележке…» Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок» Соревнования на прогулке: «Кто быстрее до флажка» | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях. Развивать ловкость,выносливость. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Тема: Стихи о зиме. - В. Даль «Девочка Снегурочка», - В.Одоевский «Мороз Иванович», - С. Маршак «Двенадцать месяцев», - Н. Сладков «Суд над декабрём», - К. Бальмонт «Снежинка», - С.Чёрный «На коньках», - С. Есенин «Берёза», «Поёт зима», - З. Александрова «Дед Мороз», - Н. Саконская«Зимний праздник». - НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег». Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк
«Лото», «Домино» - с изображением | Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью .Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. |
Работа с родителями | Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное оформление альбома с рисунками по теме « Зимние пейзажи». Оформление выставки «Животные леса». Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов». Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса». | Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. |
Список использованной литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
- «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- . Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г
- Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
- Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.
12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;
13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;
14.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;
15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;
16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;
17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;