Проект"9 мая - день победы" для старшей группы
Актуальность проекта программные требования к организации социальноличностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии , о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Проблема проекта: отсутствие интереса к Российской армии.
Цель проекта: Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Совершенствование воспитательно –образовательной работы ;усиление ее патриотической направленности, формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "9 мая -день победы"для ст.группы | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Заведующий МБДОУ «Детский сад “Радуга”
_______ Хикматуллина.Г.К.
«9 мая-день победы»
Воспитатель : Ильина .И.В.
Аксубаево,2015
Тема проекта: «9 мая –День Победы»
Актуальность проекта программные требования к организации социальноличностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии , о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Проблема проекта: отсутствие интереса к Российской армии.
Цель проекта: Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Совершенствование воспитательно –образовательной работы ;усиление ее патриотической направленности, формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
.
Ожидаемые результаты проекта .В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ ,солдатах ,защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).
Сроки разработки и реализации проекта: краткосрочный. Время проведения проекта с 27 апреля по 9 мая.
Ресурсы проекта:
Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре , 3 воспитателя из них одна воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.
Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,уголок природы в группе
мультимедийный проектор,1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.
Дидактические материалы:
Планирование проекта:
Этапы проекта:
I этап – Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».
II этап – Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.
Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».
III этап – итог- утренник «День Победы»!
- Оформление стенда детских рисунков : «Никто не забыт –ничто не забыто».
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «День Победы» (рисунки)
Планирование проекта
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | « День Победы ». Беседы: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника», «Их именами названы улицы Казани». - Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ». - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. - Создание папки: «Герои войны – дети». |
Цель: Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. Формировать социально значимые качества на основе традиций патриотического воспитания. - логическое мышление, доказательная речь.
|
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативные беседы: «День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа» Беседы по ОБЖ «Польза зарядки и закаливания», «Режим дня», «Береги здоровье смолоду!», «Здоровое питание». Сюж/р игры «Госпиталь» «Моряки» «Танкисты», «Моряки» «Летчики» «Пограничники». «Сестра милосердия» Д\игры и развивающие игры: Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Выложи из палочек самолет, танк. «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - « кому какой головной убор принадлежит?» - ребусы, кроссворды. Коммуникация: Труд: - «Военно-полевая почта» - Изготовление пилоток Театрализованные игры: Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова. «Награждение медалями» | Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. Способствовать развитию осторожности, внимания ,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья. продолжать следить за тем, чтобы дети были вежливы. Развивать речь, учить поддерживать диалог .Учить этикет общения, поведения. Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова. Цель: учить детей при описании событий указывать время действий. Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Совершенствовать умения работать с бумагой ,картоном. Развивать речь, интеллект ,эмоциональность. Продолжать знакомить с окружающим миром. Совершенствовать речь, активизировать словарь ,приобщать к духовным ценностям.Создать эмоционально –положительное настроение. |
Художественно-эстетическое | Музыка Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский). Художественное творчество:
Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; «Пушка», «Самолет», «Танк»; «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая» «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника». - Экскурсия в музей. - Экскурсия к Вечному огню. | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. |
Физическое развитие | П\игры: Спортивный праздник «Мы – защитники». Пальчиковая гимнастика: - «Три богатыря» «Самолет» Физкультминутка - «Солдаты выстроились в ряд» Физ. на улице. «Строевые упражнения» Х/игры: «Воевода» «Флажок» «Подкова» «Мы топаем ногами» «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать ловкость ,выносливость. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений; формировать умение ориентироваться в окружающей действительности Формирование представления о труде. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Выставка книг в книжном уголке . Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). Картины для бесед с детьми: А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы». | Цель: Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. . Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. |
Работа с родителями | -Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Моряки». -Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). - Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбе мемориала Славы. - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. - Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания». - Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. | Ввести родителей в проблему. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. |
Литература
1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н.В. Алешина. Изд. 4-е,доп.-М.: УЦ «Перспектива»,2008
2. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие /О.Н. Баранникова. - М.:АРКТИ,2007
3.Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями
/ Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева.-М.:Мозаика-Синтез,2007
4. Чудовская, И.С. Русские богатыри / И.С. Чудовская. - М.: Белый город,2003
5.Зацепина, М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет /М.Б. Зацепина. –М.: Мозаика-Синтез, 2008
6.Дуванова,Е.В. История о храбром адмирале. Павел Нахимов /Е.В. Дуванова. М. : Белый город,2005 –( Серия «Энциклопедия малыша»)
7. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А.Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера,2003