Проект "Мы-актёры!"
Проект: театрализованная деятельность в ДО.
Тема проекта:
Проект «Мы-актёры!» помогает приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствует формированию творческой личности.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)
Театрализованная игра: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь
Ребенок может включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов). Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты.
В основу театральной деятельности положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.
Название проекта: «Мы-актёры!»
Цель проекта:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;
развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Участники проекта-дети 4-6 лет
Тип проекта-творческий
Срок проведения - 1.10.16- 31.12.19
Содержание - Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Основные требования к организации театрализованной деятельности.
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для театральной постановки, соответствуют возрасту и умениям детей.
Формы работы с детьми:
- интегрированная образовательная деятельность;
-драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, --импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра сказки
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Наличие необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей (готовность родителей оказать помощь в проекте). |
· 2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудиоматериала; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудиоматериалы; -Игры – драматизации; |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) -кто работает в театре -как вести себя в театре Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказкам; Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок |
Решение речевых и познавательных задач
Развитие художественно-творческих способностей
Развитие артистических навыков, творческих способностей. |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта. |
· 3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Анализ по проекту и подведение итогов | -Анализ работы по проекту, -Фотоотчёт о проекте в родительском уголке. Отзывы родителей о проекте. | -Фотогазета о проведённом проекте. |
Результаты работы:
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Установлен тесный контакт с родителями.