Эссе на конкурс Учитель года Дона 2018

Меджидова Юлия Калабеговна

 

         
Учитель года Дона 2018

 


Конкурсное задание «Эссе»

 

«Учитель прикасается к вечности…» (Г. Адамс)

Меджидова Юлия Калабеговна

Учитель математики МБОУ «Николаевская СОШ»

                                                                             

Вечность есть образ, созданный из времени.

                                                                                                                                                                              Хорхе Луис Борхес

Вечность и учитель …

Вечность – это свойство  вне времени, бесконечная длительность, не имеющая ни начала, ни конца, образ неостановимого времени.   Генри Адамс сказал: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Действительно, с юных лет человека окружают учителя, которые открыли для него новый мир, которые научили его не столько науке, сколько умению учиться. Очень многое зависит от того, кто будет его учителем. Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель. Однако педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников. Ведь учителя дают  не только знания по предмету, они учат жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Именно поэтому и нельзя определить границы влияния учителя….

 Учитель...  Учитель  от  Бога…. Замечательный педагог… 

  Учитель—  это  призвание. Как много душевных качеств   объединяет  он   в своем характере! Твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем.  А  самое главное — любовь к детям, к профессии , любовь к жизни.… Для меня - любить детей - любить всех людей! Это огромное Счастье! Счастье, когда спешат на твой урок.  Счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет.  Счастье, когда выпускники приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы. Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!" Еще Л. Н. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

  Как  я стала учителем? Будучи еще ребенком, когда меня спрашивали: «Кем ты станешь, когда вырастишь?» Я отвечала, что учителем. Мне нравилось учить своих младших брата и сестру читать, писать... Повзрослев,  поняла, что профессия учителя очень сложная,  требующая  много терпения и понимания. Но все же решила стать педагогом!  Конечно же, путь этот непростой: были и ошибки, и неуверенность в своих силах, возможностях…

    Я - учитель математики, самой   сложной и  точной   науки. Теоремы и формулы, уравнения и задачи… Каждый  урок-это кропотливый труд моих учеников, которые  думают, размышляют, анализируют, доказывают, обосновывают и делают  выводы. Вот и цель, и результат моей педагогической деятельности. Я стараюсь доказать, что математика — это жизнь, математика — наука всех наук.  Ведь математический стиль мышления важен  для  человека.  Логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения, находить противоречия и ошибки в рассуждениях  других  необходимы человеку любой профессии.    «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»,  -так  когда-то  считал  выдающийся ученый  М.А. Ломоносов.  Это высказывание уходит в вечность, но для  меня оно важно, как и слова Л. Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Действительно, чтобы развиваться и  идти вперед, прокладывая дорогу к знанию и к жизни для своих учеников,  мне необходимо постоянно учиться.

  Громкий школьный звонок . Рабочий день окончен.  Завтра  снова уроки. Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?... Наверное, всю жизнь… Родная  школа, любимые ученики - мое призвание …

      Впереди ещё целая вечность. Вспомнит ли кто-нибудь из моих учеников, лет через двадцать меня? Стали ли для них полезными знания, полученные на уроках, нашли ли они себя в огромном, меняющемся мире?

Хочется вспомнить притчу. Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты тоже не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! Вот в чём заключается смысл моей работы. Вот, что она для меня всегда будет значить…

Она как гроздь большая винограда,

Где  школьные годы — ягоды, ими я богата,

И в каждой скрыта для меня награда.

 

В одной — удача, а в другой — успех,

В других —   мудрость, богатый  опыт, сила.

И вдохновение, терпение, стремление творить.

И пользу людям приносить!

Не перечесть этих ягод всех!

 Но одну ягодку  я в сердце сохраню —

Ту самую, в которой моё счастье.

Учеников своих знаниями, любовью одарю.

И в  этом будет моё вечное  участье…