ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2015-2016 учебный год. | Октябрь. |
2. | Изучить и проанализировать: | Октябрь. |
3. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу | В течение учебного года. |
4. | Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Сентябрь |
5. | Работа по плану проекта | Октябрь — Май. |
6. | Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
| В течение учебного года. |
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Октябрь |
2. | Методическая разработка логопедического развлечения. | Ноябрь |
3. | Изготовление папки передвижки для воспитателей детей | Декабрь |
4. | НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Поиграем со звуком Ш» | Декабрь |
4. | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии. | В течение года. |
5. | Консультация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе » | Январь |
5. | Подготовить теоретический материал по теме самообразования. | Февраль |
6. | Участие в работе учителей-логопедов Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС »
| Февраль |
7. | Создание презентации по теме самообразования. | Март |
8. | Подготовка материалов по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе » | В течение года |
9. | Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий. | В течение года |
3. Изучение специальной литературы.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Изучение материалов на сайтах:
| В течение года |
2. |
| Октябрь |
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Декабрь |
3. | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Март |
4. | Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». | Апрель |
5. | Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. | Май |